ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830» 125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru Открытая Межрайонная конференция
проектных и исследовательских работ
Номинация - конкурс «Знайка»
Вид работы: проект
Секция: Экология
Тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?»
Автор (ы): Семячкин Саша, Шлегль Максим, Селезнева Лера .
Руководитель работы: воспитатели группы Еремеева Оксана Сергеевна, Булганина Ирина Игоревна
Консультант : Федорчук Татьяна Васильевна - старший воспитатель
Москва
2017 Содержание Введение Основная часть Заключение Список источников информации
Введение. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. С самого младшего возраста ребенок знает, что в лесу живут звери: зайцы, белки, лисы, волки, медведи. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей с которыми мы знакомим детей. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников. Медведь также является символом русского леса, его «хозяином». Но все- же остаётся ещё очень многое, что могут узнать о медведе дети самостоятельно или с помощью взрослого. Однажды А. Семячкин принес в группу энциклопедию о медведях. Дети окружили Сашу, чтобы поближе рассмотреть яркие картинки в этой книге. Медведи в энциклопедии были все разные и красивые. И тогда дети захотели узнать про этих удивительных животных и попросили прочитать им книгу. Во время чтения книги выяснилось, что знают дети о медведе, чего не знают, возникло много вопросов: «Какие они, медведи?», «Зачем медведи спят?», «Все ли медведи впадают в спячку зимой?», «Спят ли медведи в зоопарке?», «Спят ли медведи в цирке?». В ходе совместных размышлений группой детей определилась тема проекта: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?», цели и этапы работы определил педагог.
Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках, приспособленности к сезонным изменениям бурого медведя, белого медведя; познакомить детей с другими видами медведей и особенностями их жизни в различных природных условиях; формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни; дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития; устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей исследовательские умения и навыки (совместно со взрослым находить необходимую информацию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, создавать продукт исследования –поделка, сообщение, рассказ; развивать познавательную активность, связную монологическую речь, мышление, творчество, коммуникативную речь, пополнить и обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к живой природе, сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», посетить зоопарк, зоологический музей, цирк.
Основная часть.
Наш проект включает несколько этапов работы. Поэтому, на первом этапе – «выбор темы» – с использованием модели «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? детьми нашей группы была выбрана тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?». Совместно с детьми определили цель: узнать как можно больше о медведях, их повадках, особенностях внешнего вида и рассказать об этом другим ребятам. Нами был выпущен информационный лист для родителей о начале работы проекта (знакомство с этапами, с перспективным планом). Многие родители охотно подключились к реализации проекта. Всей группой готовили материал для реализации проекта: - Подбором методической, научно – популярной литературы занимались совместно со старшим воспитателем. Художественную литературу подобрали с помощью детей и родителей, оформили книжную выставку «Все о медведях». - Подготовили материал для продуктивной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, салфетки, фольгу, ткань, крупы, различный природный материал, клей, краски, кисти и т.д.). Второй этап – реализация проекта. Нашей главной задачей в группе стало создание условий для осуществления детских замыслов. С детьми проводились беседы (опросы) о том, что они знают о медведях: «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя». Рассказывание детей на тему «Медвежий мир», «Мой любимый плюшевый мишка - игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа. Знакомство с памятниками, посвященными медведям в России и за рубежом стало «домашним заданием» для родителей и детей. Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья», ручной труд. В свободной деятельности в группе и дома чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»;Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д. Подбор пословиц, поговорок и загадок о медведях осуществлялся родителями. Составлением картотеки занимался воспитатель (приложение 1). Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные», «Винни-Пух», «Умка» и др. Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Загадки о животных», «Угадай животных», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь». На прогулках проходило знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору». Организована выставка медвежат из семейных коллекций «Мой плюшевый мишка». Была составлена рукописная энциклопедия «Медведи бывают разные» - ребята совместно с родителями готовили сообщение о понравившемся медведе, рисовали его. Затем совместно с детьми и родителями приступили к созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», в котором представлена различная информация о видовом разнообразии медведей, энциклопедические данные, видеоматериалы, картинная галерея «Медведь глазами художников». Важным событием в нашем проекте стали совместные выезды детей и родителей в зоологический музей, зоопарк и цирк.
Третий этап – презентация. Подготовили план экскурсии по мини-музею «Мишка- топтыжка» для детей других групп.
Заключение.
В ходе работы над проектом: - дети нашли ответы на поставленные вопросы; - дети с помощью воспитателей и родителей овладели углубленными знаниями о медведях; - в процессе развития познавательной активности, исследовательских умений и навыков у детей сформировался интерес к живой природе; -возросла речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности; -повысилась активность родителей, их педагогическая компетентность ; - произошли изменения в предметно-развивающей среде группы.
Список литературы:
1.Энциклопедия. Медведи. Издательство: Проф-Пресс Серия: Энциклопедия. Хочу знать,2015 г. 2.Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Издательство: Мозаика- Синтез. 2012 г. 3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2007г. 4.Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду. Линка - Пресс 2008 г.
5. Сказки и рассказы о медведях Интернет ресурсы: перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |