Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Проектная работа старшая группа Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке. Департамент образования города москвы


Скачать 23.08 Kb.
НазваниеДепартамент образования города москвы
АнкорПроектная работа старшая группа Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке.docx
Дата08.06.2019
Размер23.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроектная работа старшая группа Спят ли медведи зимой в зоопарке
ТипКонкурс
#53106
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Открытая Межрайонная конференция

проектных и исследовательских работ

Номинация - конкурс «Знайка»

Вид работы: проект

Секция: Экология

Тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?»

Автор (ы): Семячкин Саша, Шлегль Максим, Селезнева Лера .

Руководитель работы: воспитатели группы Еремеева Оксана Сергеевна, Булганина Ирина Игоревна

Консультант : Федорчук Татьяна Васильевна - старший воспитатель

Москва

2017
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников информации

Введение.
Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. С самого младшего возраста ребенок знает, что в лесу живут звери: зайцы, белки, лисы, волки, медведи. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей с которыми мы знакомим детей. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников. Медведь также является символом русского леса, его «хозяином». Но все- же остаётся ещё очень многое, что могут узнать о медведе дети самостоятельно или с помощью взрослого. Однажды А. Семячкин принес в группу энциклопедию о медведях. Дети окружили Сашу, чтобы поближе рассмотреть яркие картинки в этой книге. Медведи в энциклопедии были все разные и красивые. И тогда дети захотели узнать про этих удивительных животных и попросили прочитать им книгу. Во время чтения книги выяснилось, что знают дети о медведе, чего не знают, возникло много вопросов: «Какие они, медведи?», «Зачем медведи спят?», «Все ли медведи впадают в спячку зимой?», «Спят ли медведи в зоопарке?», «Спят ли медведи в цирке?». В ходе совместных размышлений группой детей определилась тема проекта: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?», цели и этапы работы определил педагог.




Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках, приспособленности к сезонным изменениям бурого медведя, белого медведя; познакомить детей с другими видами медведей и особенностями их жизни в различных природных условиях; формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни; дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития; устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать у детей исследовательские умения и навыки (совместно со взрослым находить необходимую информацию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, создавать продукт исследования –поделка, сообщение, рассказ; развивать познавательную активность, связную монологическую речь, мышление, творчество, коммуникативную речь, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к живой природе, сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», посетить зоопарк, зоологический музей, цирк.

    Основная часть.

    Наш проект включает несколько этапов работы. Поэтому, на первом этапе – «выбор темы» – с использованием модели «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? детьми нашей группы была выбрана тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?». Совместно с детьми определили цель: узнать как можно больше о медведях, их повадках, особенностях внешнего вида и рассказать об этом другим ребятам.
    Нами был выпущен информационный лист для родителей о начале работы проекта (знакомство с этапами, с перспективным планом). Многие родители охотно подключились к реализации проекта.
    Всей группой готовили материал для реализации проекта:
    - Подбором методической, научно – популярной литературы занимались совместно со старшим воспитателем. Художественную литературу подобрали с помощью детей и родителей, оформили книжную выставку «Все о медведях».
    - Подготовили материал для продуктивной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, салфетки, фольгу, ткань, крупы, различный природный материал, клей, краски, кисти и т.д.).
    Второй этап – реализация проекта.
    Нашей главной задачей в группе стало создание условий для осуществления детских замыслов.
    С детьми проводились беседы (опросы) о том, что они знают о медведях: «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя».
    Рассказывание детей на тему «Медвежий мир», «Мой любимый плюшевый мишка - игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.
    Знакомство с памятниками, посвященными медведям в России и за рубежом стало «домашним заданием» для родителей и детей.
    Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья», ручной труд.
    В свободной деятельности в группе и дома чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»;Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.
    Подбор пословиц, поговорок и загадок о медведях осуществлялся родителями. Составлением картотеки занимался воспитатель (приложение 1).
    Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные», «Винни-Пух», «Умка» и др.
    Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Загадки о животных», «Угадай животных», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».
    На прогулках проходило знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
    Организована выставка медвежат из семейных коллекций «Мой плюшевый мишка».
    Была составлена рукописная энциклопедия «Медведи бывают разные» - ребята совместно с родителями готовили сообщение о понравившемся медведе, рисовали его.
    Затем совместно с детьми и родителями приступили к созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», в котором представлена различная информация о видовом разнообразии медведей, энциклопедические данные, видеоматериалы, картинная галерея «Медведь глазами художников».
    Важным событием в нашем проекте стали совместные выезды детей и родителей в зоологический музей, зоопарк и цирк.

    Третий этап – презентация.
    Подготовили план экскурсии по мини-музею «Мишка- топтыжка» для детей других групп.


      Заключение.

      В ходе работы над проектом:
      - дети нашли ответы на поставленные вопросы;
      - дети с помощью воспитателей и родителей овладели углубленными знаниями о медведях;
      - в процессе развития познавательной активности, исследовательских умений и навыков у детей сформировался интерес к живой природе;
      -возросла речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности;
      -повысилась активность родителей, их педагогическая компетентность ;
      - произошли изменения в предметно-развивающей среде группы.

        Список литературы:

        1.Энциклопедия. Медведи. Издательство: Проф-Пресс Серия: Энциклопедия. Хочу знать,2015 г.
        2.Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Издательство: Мозаика- Синтез. 2012 г.
        3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2007г.
        4.Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду. Линка - Пресс 2008 г.

        5. Сказки и рассказы о медведях
        Интернет ресурсы:
        перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей