Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

детствопресс


Названиедетствопресс
АнкорAgranovich Z E Sbornik domashnikh zadaniy v pomosch logopedam i roditelyam dlya preodolenia lexiko-grammaticheskogo nedorazvi.
Дата23.09.2017
Размер0.64 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаAgranovich_Z_E_Sbornik_domashnikh_zadaniy_v_pomosch_logopedam_i_
ТипДокументы
#18201
страница2 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

(4-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.
Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

  • Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются.

(Дождь)

  • Из-под крыши крыша под дождик вышла.

(Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава... .)
Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

  • Это чья шапка? — Моя.

  • Это чьи перчатки? — Мои.

  • Это чей шарф? — Мой.

  • Это чье пальто? — Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

  • моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои — сапоги ....


Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.

Что ты сделал сначала, а что потом?
Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):

  • шарф — шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ... .


Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .


Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая .... Сапоги (какие?) — коричневые ... .

Шарф (какой?) — .... . Пальто (какое?) — ... .
Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при Выходе на прогулку.
Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Ноябрь

Тема «Домашние птицы»

(1-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

- объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- рассказать о профессии птичницы;

- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.


  • Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.

(Курица)

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

  • Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

(Гусь)

  • Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

(Яйцо)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».

  • Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица)

  • Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)

  • Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок)

  • Кря-кря — ищу червя! (Утка)


Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании):

утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):

цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных:

  • у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....

Множественное число имен существительных:

  • у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .


Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:

утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление):

у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.
Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?
Задание 10. Упражнение для пальчиков.

Утята

Первый, второй — шли утята Поочередно сгибать пальцы

Третий, четвертый — за водой. рук, начиная с большого, а со слов

А за ними плелся пятый, «пи-пи-пи» ритмично сгибать и

позади бежал шестой. разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал,

а восьмой уже устал

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» —

«Не пищи, мы тут рядом,

поищи!»
Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки — желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!»

(А. Барто)

Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?
Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.

Тема «Перелетные птицы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

- объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

- по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т. д.;

- обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Задание 3. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу — скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)
Задание 5. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

  • Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

Задание 7. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.

— Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта, птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки)

(И. Токмакова)

Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

Тема «Игрушки»

(3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

- провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.
Задание 3. Отгадать загадку.

  • Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет.

(Мяч)

  • Пляшет крошка, а всего одна ножка.

(Юла)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)
Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?
Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает...; кукла — ...; матрешка — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • кукла (какая?) — ..., мяч (какой?) — ....


Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало — ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • мяч — мячик, кукла — ...; мишка — ...; матрешка — ...; Петрушка — ....


Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две:

  • два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).

Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом.
Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

- рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом - - обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разно-цветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

- вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

- обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

Осень

Падают, падают листья — в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Осень

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осени

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем

подарки:

Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?
Задание 3. Выучить загадку.

  • Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья Различных деревьев и засушить их для гербария.)
Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными):

  • один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

  • одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

  • одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.


Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)
Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того. чтобы не промокнуть».
Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются.)
Задание 9. Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом.

Декабрь

Тема «Зимующие птицы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

- рассказать, где они живут и чем питаются;

- обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

(Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ...

(сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ...

(снегири).

— Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила?

— Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

  • ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....


Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ....
Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

  • Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

  • Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона;

  • первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.


Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

  • Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.

Тема «Зимние забавы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

- в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Задание 2. Отгадать загадки.

(Лыжник)



  • Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ;

(Коньки)

  • Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

  • Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

(Снежная баба)

  • По снегу покатите — я подрасту,

На костре согреете — я пропаду.

(Снежный ком)

Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):

  • лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ... , фигуристу — ... , саночнику — ....


Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

  • Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

  • Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 6. Выучить стихотворение.

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, два — чуть

не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади — там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.

Мы слепили снежный ком, Ребенок имитирует лепку зайчика из снега. -

ушки сделали потом.

Вместо глаз — угольки

нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни — из соломинки они

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей