Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

детствопресс


Названиедетствопресс
АнкорAgranovich Z E Sbornik domashnikh zadaniy v pomosch logopedam i roditelyam dlya preodolenia lexiko-grammaticheskogo nedorazvi.
Дата23.09.2017
Размер0.64 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаAgranovich_Z_E_Sbornik_domashnikh_zadaniy_v_pomosch_logopedam_i_
ТипДокументы
#18201
страница7 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».

Задание 5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору).

Задание 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди ....

Задание 7. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Задание 9. Выучить стихотворение.

Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою.

(И. Токмакова)

Задание 10. Вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек — стайка» (см. 2-ю неделю ноября, ст. гр.) и назвать перелетных и зимующих птиц.

Тема «Звери наших лесов»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;

вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Задание 2. Почему эти животные называются дикими?

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):

волк (какой?) — ..., медведь (какой?) — ..., лиса (какая?) — ..., еж (какой?) — ..., заяц (какой?) — ..., белка (какая?) — ... ,

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету:

медведь (что делает?) — ..., лиса (что делает?) — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных). След (чей?) — лисий, волчий .... Уши (чьи?) — лисьи, волчьи ... . .-; Голова (чья?) — лисья, волчья ....

Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных).

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя... . Расстроились звери, Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца ... и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь — медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса ...).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).

Медвежата Медвежат

Волчата Волчат

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного).

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .

Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.

Задание 11. Прослушать рассказ.

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть).

Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

Тема «Осень» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

сравнить природу ранней и поздней осенью;

рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

вспомнить названия перелетных птиц, почему они так

называются;

перечислить как можно больше признаков осени;

рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень. осень (какая?) — золотая, дождливая ... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам».

Осенний — день, .... Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, .... Осенние — дожди, ....

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

© Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

© Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

• Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

• Где цветы завяли? Листья падают откуда?

• Какие птицы улетели? Куда? Что собрали колхозники? '

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в природе. Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

© Лето — со снопами, осень — с пирогами.

© В ноябре зима с осенью борется.

© Холоден сентябрь, да сыт.

Декабрь

Тема «Библиотека»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: " рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку.

Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

Задание 3. Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Задание 4. Выучить стихотворение.

Заболела эта книжка — разорвал ее братишка.

Я больную пожалею — я возьму ее и склею.

Задание 5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ... .

Задание 7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

Задание 8. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

© положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

© достать книгу из сумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

Тема «Зимующие птицы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;

провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить ее на улице.

Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.

Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.

Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.

Задание 5.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Синица, воробей, грач, снегирь.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ... .

Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).

Тема «Хвойные деревья» (3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;

внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;

на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: кедр, пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья,

рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;

объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.

Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях.

Задание 3. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник (сосна).

Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).

Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... , Шишка (какая?) — еловая .... ; Иголки (какие?) — сосновые .....

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предме-;1у»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (какой?) — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.

Задание 7. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору.

Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:

Что это? Где растет?

Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?

В каких целях человек их использует?

Задание 9. Составить предложения из слов.

Заяц, елка, сидеть, под. :

Белка, сидеть, сосна, на.

Гриб, расти, ели, между.

Задание 10. Выучить и отгадать загадку.

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять —и встретим.

Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет на Новый год — ребята будут рады,

Хлопот весельтх полон рот, готовят ей наряды. (Елка).

Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Задание 12. Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).

Тема «Новый год»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит; обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;

рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной улице города;

вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Задание 2. Отгадать загадку.

© На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

Задание 3. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку»

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

елка (какая?) — ..., праздник (какой?) — ..., елочные

игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ... .

Задание 6. Пересказать рассказ.

Елка

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках,' с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

— Кто меня разбудил?

— Это я, Саша.

— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Задание 7. Выучить стихотворение.

Елка

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

(Л. Некрасова)

Задание 8. Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу. Елочку на праздник я домой несу.

Задание 9. Совместно с ребенком изготовить несколько елочных игрушек.

Январь

Тема «Зимние забавы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;

выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.

Задание 2. Совместно с ребенком вспомнить, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.

Задание 3. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

Задание 4. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Задание 5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных):

клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.

Задание 7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».

Снежная баба

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

Задание 8. Выучить стихотворение.

Работница

Мы слепили бабу снежную,

Бабу снежную, потешную,

А зима сказала ей:

«Стань работницей моей!

У тебя в руках метла,

Ты б дорожки замела.

Раздели со мной заботы

И старайся дотемна».

А уволила с работы

Бабу снежную весна. (В.Шварц)

Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».

Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Санки зимой с горок летят.

В санках ребята хохочут, визжат.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей