Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотека дидактических игр по развитию речи (средняя группа). Драматизация сказки Человек и животные


Скачать 411.76 Kb.
НазваниеДраматизация сказки Человек и животные
АнкорКартотека дидактических игр по развитию речи (средняя группа).pdf
Дата05.02.2018
Размер411.76 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKartoteka_didakticheskikh_igr_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_grupp
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#35868
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

МАДОУ МО г
Нягань
«
ЦРР детский сад № 4
«
Веснянка
»
Подготовила
:
Итальянцева И
А
Драматизация сказки
«
Человек и животные
»
Цель
:
закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением
, правильно употреблять форму винительного падежа
, закрепить навык диалоговой речи
Ход игры
:
животные и птицы пришли к человеку и сказали
:
-
Дай нам работу
-
А что вы умеете делать
?
Лошадь сказала
: «
Я буду возить грузы
»
Овца сказала
: «
Я буду давать шерсть
»
Собака – охранять дом
Курицы – нести яйца
Петушок – рано утром всех будить
Дай действия словам
Цель
: активизация словаря
, развитие связной речи
, внимания
Ход игры
: я начну говорить
, а ты закончи
:
Мама
(
что делает
?)
– стирает
, готовит
, помогает…
Праздник
(
что делает
?)
– наступает
, приходит
, радует…
Отгадай предмет по названиям его частей
Цель
:
активизация словаря
, закрепление названий знакомых предметов
Ход игры
:
- дно
, стенки
, крышка
, ручки
(
кастрюля
)
- голова
, туловище
, лапы
, крылья
(
птица
)

Дай определение словам
Цель
:
активизация словаря
, развитие связной речи
, внимания
, мышления
Ход игры
: я начну
, а ты закончи
:
Мама
(
какая
?)
– добрая
, ласковая
, строгая…
Праздник
(
какой
?)
– веселый
, долгожданный …
Назови одним словом
Цель
:
учить обогащать предметы одним словом
, обогащать словарный запас
Материал
:
картинки с изображением пианино
, скрипки
, барабана
, пилы
, топора
, рубанка
, швейной машинки
, ножниц
, иголки и т д
Ход игры
: сгруппируйте эти предметы
Вопросы
: как эти предметы можно назвать одним словом
?
Почему так можно сгруппировать
?
Придумай для любой группы свое условное обозначение
Наоборот
Цель
:
формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры
: я начну
, а вы продолжите
:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода
-

Игра в слова
Цель
:
учить синтезировать и группировать слова по признаку
Развитие внимания
Ход игры
:
В
: сейчас я назову несколько слов
, а вы постарайтесь их запомнить
Слон
, заяц
, телевизор
, курица
, шкаф
, мышь
, волк
, диван
, кресло
, медведь
Повтори
!
Как вы думаете
, можно ли разделить эти слова на группы
?
Вспомните вначале животных
?
Перечислите предметы мебели
В
: называет слова
: сокол
, сито
, сосна
, сарафан
, сарай
,
Снегурочка
Назовите слова
, которые запомнил
Есть ли у этих слов что
- то общее
(
начинаются с буквы С
).
Если знаешь
, как пишется буква С
, напиши
Придумай слова
, которые начинаются с этой буквы

Кто у кого
?
Цель
: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А
Наглядный материал
:
предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры
:
сначала дети сопоставляют простые предложения типа
: «
У коровы теленок
».
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок
:
«
У коровы теленок
, а у козы козленок
».
Четвертый лишний
Цель
:
развивать внимание
, сообразительность
, речь доказательную
Ход игры
:
послушайте и скажите
, какое слово лишнее и почему
:
- тарелка
, стакан
, корова
, чашка
- чашка
, стакан
, тарелка
, кружка
Узнай по описанию
Цель
:
продолжать учить составлять описательные рассказы
, узнавать предмет по описанию
Материал
:
изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде
Ход игры
:
у каждого из детей по
2-3 картинки
Воспитатель описывает какой
- нибудь предмет
Дети должны угадать
, о каком изображении идет речь и показывать его
Усложнение
:
дети объясняют свой выбор
;
роль водящего выполняет ребенок
Вкус и запах
Представь ЛИМОН
Каков он на вкус
?
Вспомни
, как пахнет лимон
?
Расскажи
Представь
, что держишь лимон в руке
Что ты чувствуешь
?
Нарисуй лимон
Представь АПЕЛЬСИН
Каков на вкус
?
Как пахнет
?
Какого цвета
?
Что чувствуешь
?
Нарисуй апельсин
Расскажи
, чем отличаются апельсин от лимона
Чем они похожи
?

Измени предложение
Цель
:
учить правильно согласовывать существительные
, прилагательные и глаголы
Ход
:
послушай первое предложение и закончи аналогично второе
:
-
Лена поливает цветы
,
Лена и Коля …
Ласковые слова
Цель
:
активизация ласкательных существительных
Ход игры
:
все слова
, которые вы услышите
, давайте будем переделывать в ласковые
:
Санки – саночки
Гора – горочка
Зима – зимушка
Шуба – шубка
Шапка – шапочка
Снег – снежок
И т д
Что из чего сделано
?
Цель
:
активизировать произношение прилагательных
, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе
Ход игры
:
Стакан из стекла – стеклянный
Нож из железа – железный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Ложка из дерева
-

Сковорода из чугуна
-

Что за предмет
?
Цель
: учить называть предмет и его описывать
Ход
.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет
, игрушку
, называет его
(
это мяч
).
Вначале игрушку описывает воспитатель
: «
Он круглый
, синий
, с
жёлтой полосой и т д


Олины помощники
Цель
: образовывать форму множественного числа глаголов
Материал
:
кукла Оля
Ход
.
-
К нам пришла кукла Оля со своими помощниками
Я их вам покажу
, а вы угадайте
, кто эти помощники и что они помогают делать Оле
Кукла идёт по столу
Воспитатель указывает на её ноги
-
Что это
? (
Это ноги
)
-
Они Олины помощники
Что они делают
? (
Ходят
, прыгают
, танцуют и т д
.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы
, дети отвечают
(
руки берут
, рисуют…
; зубы жуют
, кусают
, грызут…
; глаза смотрят
, моргают…
)
«
Кто больше действий назовёт
»
Цель
:
активно использовать в речи глаголы
, образовывая различные глагольные формы
Материал
Картинки
: предметы одежды
, самолёт
, кукла
, собака
, солнце
, дождь
, снег
Ход
.
Приходит Неумейка и приносит картинки
Задача детей подобрать слова
, которые обозначают действия
, относящиеся к предметам или явлениям
, изображённым на картинках
Например
:
-
Что можно сказать о самолёте
? (
летит
, гудит
, поднимается
)
-
Что можно делать с одеждой
? (
стирать
, гладить
, зашивать
)
-
Что можно сказать о дожде
? (
идёт
, капает
, льёт
, моросит
, стучит по крыше
)
И т д
Угадай
,
чей голосок
Цель
: развитие слуховой памяти
, коммуникативных качеств
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами
Дети движутся по кругу и поют
: «
Вот построили мы круг
, повернёмся рядом вдруг
, а как скажем
: «
скок
, скок
, скок
!
Угадай
, чей голосок

Слова
«
Скок
, скок
, скок

произносит один из играющих
, назначенный ведущим
Водящий должен угадать
, кто произнёс слова
Если он угадает
, становится в общий круг
, а в центре круга становится тот
, чей голосок угадали
Если нет – продолжает водить
Кому угощение
?
Цель
:
употребление трудных форм существительных
Воспитатель говорит
, что в корзинке подарки для зверей
, но боится перепутать кому что
Просит помочь
Предлагаются картинки с изображением медведя
, птиц
- гусей
, кур
, лебедей
, лошади
, волка
, лисы
, рыси
, обезьяны
, кенгуру
, жирафа
, слона
Кому мёд
?
Кому зерно
?
Кому мясо
?
Кому фрукты
?


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей