МАДОУ МО г Нягань « ЦРР детский сад № 4 « Веснянка » Подготовила : Итальянцева И А Драматизация сказки«Человек и животные»Цель:закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа , закрепить навык диалоговой речи Ход игры:животные и птицы пришли к человеку и сказали : - Дай нам работу - А что вы умеете делать ? Лошадь сказала : « Я буду возить грузы » Овца сказала : « Я буду давать шерсть » Собака – охранять дом Курицы – нести яйца Петушок – рано утром всех будить Дай действия словамЦель: активизация словаря , развитие связной речи, внимания Ход игры: я начну говорить , а ты закончи : Мама ( что делает ?) – стирает , готовит , помогает… Праздник ( что делает ?) – наступает , приходит , радует… Отгадай предмет по названиям его частейЦель:активизация словаря , закрепление названий знакомых предметов Ход игры:- дно , стенки , крышка , ручки ( кастрюля ) - голова , туловище , лапы , крылья ( птица ) Дай определение словамЦель:активизация словаря , развитие связной речи , внимания , мышления Ход игры: я начну , а ты закончи : Мама ( какая ?) – добрая , ласковая , строгая… Праздник ( какой ?) – веселый , долгожданный … Назови одним словомЦель:учить обогащать предметы одним словом , обогащать словарный запас Материал:картинки с изображением пианино , скрипки , барабана , пилы , топора , рубанка , швейной машинки , ножниц , иголки и т д Ход игры: сгруппируйте эти предметы Вопросы : как эти предметы можно назвать одним словом ? Почему так можно сгруппировать ? Придумай для любой группы свое условное обозначение НаоборотЦель:формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Ход игры: я начну , а вы продолжите : Веселый праздник – грустный Большой подарок – маленький Светлое небо – … Чистое платье – … Хорошее настроение – … Теплая погода - … Игра в словаЦель:учить синтезировать и группировать слова по признаку Развитие внимания Ход игры:В : сейчас я назову несколько слов , а вы постарайтесь их запомнитьСлон , заяц , телевизор , курица , шкаф , мышь , волк , диван , кресло , медведь Повтори ! Как вы думаете , можно ли разделить эти слова на группы ? Вспомните вначале животных ? Перечислите предметы мебели В : называет слова : сокол , сито , сосна , сарафан , сарай , Снегурочка Назовите слова , которые запомнил Есть ли у этих слов что - то общее ( начинаются с буквы С ). Если знаешь , как пишется буква С , напиши Придумай слова , которые начинаются с этой буквы Кто у кого?Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А Наглядный материал:предметные картинки с животными и их детенышами Ход игры:сначала дети сопоставляют простые предложения типа : « У коровы теленок ». Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок : « У коровы теленок , а у козы козленок ». Четвертый лишнийЦель:развивать внимание , сообразительность , речь доказательную Ход игры:послушайте и скажите , какое слово лишнее и почему : - тарелка , стакан , корова , чашка - чашка , стакан , тарелка , кружка Узнай по описаниюЦель:продолжать учить составлять описательные рассказы , узнавать предмет по описанию Материал:изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем видеХод игры:у каждого из детей по 2-3 картинки Воспитатель описывает какой - нибудь предмет Дети должны угадать , о каком изображении идет речь и показывать его Усложнение:дети объясняют свой выбор ; роль водящего выполняет ребенок Вкус и запахПредставь ЛИМОН Каков он на вкус ? Вспомни , как пахнет лимон ? Расскажи Представь , что держишь лимон в руке Что ты чувствуешь ? Нарисуй лимон Представь АПЕЛЬСИН Каков на вкус ? Как пахнет ? Какого цвета ? Что чувствуешь ? Нарисуй апельсин Расскажи , чем отличаются апельсин от лимона Чем они похожи ? Измени предложениеЦель:учить правильно согласовывать существительные , прилагательные и глаголы Ход:послушай первое предложение и закончи аналогично второе : - Лена поливает цветы , Лена и Коля … Ласковые словаЦель:активизация ласкательных существительных Ход игры:все слова , которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые : Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок И т д Что из чего сделано?Цель:активизировать произношение прилагательных , согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе Ход игры: Стакан из стекла – стеклянный Нож из железа – железный Чашка из фарфора – фарфоровая Ваза из хрусталя – хрустальная Ложка из дерева - … Сковорода из чугуна - … Что за предмет?Цель: учить называть предмет и его описывать Ход.Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет , игрушку , называет его ( это мяч ). Вначале игрушку описывает воспитатель : « Он круглый , синий , с жёлтой полосой и т д .» Олины помощникиЦель: образовывать форму множественного числа глаголов Материал:кукла Оля Ход.- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками Я их вам покажу , а вы угадайте , кто эти помощники и что они помогают делать Оле Кукла идёт по столу Воспитатель указывает на её ноги - Что это ? ( Это ноги ) - Они Олины помощники Что они делают ? ( Ходят , прыгают , танцуют и т д .) Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы , дети отвечают ( руки берут , рисуют… ; зубы жуют , кусают , грызут… ; глаза смотрят , моргают… ) «Кто больше действий назовёт»Цель:активно использовать в речи глаголы , образовывая различные глагольные формы МатериалКартинки : предметы одежды , самолёт , кукла , собака , солнце , дождь , снег Ход.Приходит Неумейка и приносит картинки Задача детей подобрать слова , которые обозначают действия , относящиеся к предметам или явлениям , изображённым на картинках Например:- Что можно сказать о самолёте ? ( летит , гудит , поднимается ) - Что можно делать с одеждой ? ( стирать , гладить , зашивать ) - Что можно сказать о дожде ? ( идёт , капает , льёт , моросит , стучит по крыше ) И т д Угадай, чей голосокЦель: развитие слуховой памяти , коммуникативных качеств Водящий стоит в кругу с завязанными глазамиДети движутся по кругу и поют : « Вот построили мы круг , повернёмся рядом вдруг , а как скажем : « скок , скок , скок ! Угадай , чей голосок ?» Слова « Скок , скок , скок !» произносит один из играющих , назначенный ведущим Водящий должен угадать , кто произнёс слова Если он угадает , становится в общий круг , а в центре круга становится тот , чей голосок угадали Если нет – продолжает водить Кому угощение?Цель:употребление трудных форм существительных Воспитатель говорит , что в корзинке подарки для зверей , но боится перепутать кому что Просит помочь Предлагаются картинки с изображением медведя , птиц - гусей , кур , лебедей , лошади , волка , лисы , рыси , обезьяны , кенгуру , жирафа , слона Кому мёд ? Кому зерно ? Кому мясо ? Кому фрукты ?
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |