Главная страница
qrcode

Подготовка к школе - Игры на развитие памяти и внимания. Если вы открыли эту первоклассник и вы хотите школе очень широкое только одна сторона этого памяти дошкольника


НазваниеЕсли вы открыли эту первоклассник и вы хотите школе очень широкое только одна сторона этого памяти дошкольника
АнкорПодготовка к школе - Игры на развитие памяти и внимания.pdf
Дата12.05.2019
Размер5.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPodgotovka_k_shkole_-_Igry_na_razvitie_pamyati_i_vnimania.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#49409
Каталог

Здравствуйте
, уважаем
Если вы открыли эту первоклассник и
вы хотите школе
- очень широкое только одна сторона этого памяти дошкольника
Многие родители заранее
Некоторые уже в
4-5 лет в
надежде
, что ребенок
Родители считают
, что школе он будет
, если искренне удивляются учится
Дело в
том
, что
Татьяна Джало уважаемая мама или папа
, бабушка и
открыли эту книгу
, значит
, в
вашей семье есть вы хотите подготовить его к
школе
Подготовка широкое понятие и
в рамках этой книги сторона этого процесса
, а
именно
- развитие дошкольника родители заранее начинают готовить своего ребенка
5 лет отдают малыша на курсы подготовки ребенок станет хорошим учеником считают
, что если ребенок умеет читать и
счи если не отличником
, то хорошим учеником удивляются
, почему малыш не хочет идти в
, что иметь знания
, уметь читать и
1
или дедушка
! семье есть будущий школе
Подготовка к
книги затронута развитие внимания и
своего ребенка к
школе курсы подготовки к
школе читать и
считать
, то в
учеником
И
потом идти в
школу и
плохо читать и
считать
недостаточно
Ребен умениями
, чтобы успешно считать и
читать тоже
Но и
это не самое важное
Оказывается
, кроме общие представления есть еще психологическая раз и
определяет
, насколько будет учиться и
вести сторону вопроса многие она находится вне зоны
Подготовка к
школе
, интеллектуальное развитие является его подводная важнее
Так вот невидимой айсберга
, называемого школе
, и
есть психологическое ребенка
Психологическая готовность школе включает в
себя памяти
, внимания
, мышления речи
, эмоционально ребенка
, наличие внутренней
Если эти качества у
ребенка не сможет управлять появляются ученики уроки напролет
, сидят
Как же подготовить ребенка адаптироваться к
школе
Для того
, чтобы ребенок
Главное
- научить ребенка необходимое умение чтобы ребенок мог учиться и
память
Многие психологи несформированность причин плохой успеваемости
Татьяна Джало
Ребенку необходимо обладать еще и
друг чтобы успешно учиться в
школе
Кроме этого тоже можно по разному самое важное в
подготовке к
школе кроме интеллектуальной готовности
, в которую представления об окружающем мире
, умение считать психологическая готовность ребенка к
школе определяет
, насколько успешным станет
Ваш ребенок вести себя на уроках
К
большому сожалению многие просто не обращают внимания вне зоны видимости школе
, как айсберг
, где видимая часть интеллектуальное развитие ребенка
Но основанием подводная часть
, которая намного больше невидимой частью этого называемого
– подготовка к
психологическое развитие
Психологическая готовность ребенка к
в себя уровень развития мышления
, развитие эмоционально волевое развитие наличие внутренней позиции школьника
, т
е качества у
ребенка еще не на должном уровне управлять своей деятельностью на уроках ученики
, которые на уроке гуляют по классу сидят под партой и
не занимаются подготовить ребенка к
школе
, помочь ему быстрее к школе и
стать хорошим учеником
? ребенок мог учиться в
школе
, мало дать научить ребенка учиться
И
это
- самое трудное умение в
процессе подготовки к
школе мог учиться ему необходимо иметь хорошее
Многие психологи
, педагоги считают
, что несформированность устойчивости внимания является успеваемости и
ведет к
нарушению способности
2
еще и
другими
Кроме этого
, уметь готовности
, в
которую входят умение считать и
читать
, школе
Вот она то как
Ваш ребенок
, как он большому сожалению
, на эту внимания
, потому что часть
– основанием айсберга больше надводной
И
школьника т е
мотивацию уровне
, то он просто уроках
Вот и
по классу
, играют все занимаются ему быстрее учеником
? мало дать ему знания трудное
, но просто школе
А
для того
, иметь хорошее внимание что является одной из нарушению способности
играет
, рисует
, собирае
Куда же девается внимание ребенок приходит в
школу многие родители жалуются внимания и
, как следствие количество ошибок в
практически все учителя невнимательность школьников на задаче и
завершить
Что будет
, если понадеяться внимание будет развиваться
Неутешительная информация возраста и
, к
сожалению
Поэтому мы и
говорим условия для его развития
«
Внимание
которую
душу
Как это ни удивительно зависит от его состояния обратить внимание и
потом и
памяти
В
этом сборнике мы школе во всех ее аспектах развивать внимание и его к
школе
Многие упражнения и
недостаточно просто
Татьяна Джало запоминать и
целенаправленно дошкольников произвольное внимание сформировано
, поэтому им трудно
Хорошо известно всем родителям маленький ребенок дошкольник проявлять завидную внимательность занимается тем
, что ему очень интересно собирает конструктор девается внимание позже
, когда приходит в
школу
?
Почему очень родители жалуются на отсутствие следствие
, большое ошибок в
заданиях
?
Почему учителя отмечают ть школьников на уроках
, неумение сосредоточиться завершить ее
, не отвлекаясь
? понадеяться
, что все пройдет само по будет развиваться вместе с
ростом ребенка
Неутешительная информация
– внимание не зависит сожалению
, само по себе практически не говорим
– обратите внимание на внимание развития
Внимание
есть
именно
та
дверь
которую
проходит
все
,
что
только
душу
человека
из
внешнего
мира
».
удивительно
, но память тоже опирается на состояния
Именно поэтому следует в
первую внимание и
приложить усилия для развития сборнике мы не будем подробно говорить о
подготовке ее аспектах
, остановимся только на одном внимание и
память дошкольника
, чтобы лучше упражнения и
игры
, наверняка
, будут вам зна просто знать их
, надо делать
, применять
3
правленно мыслить
А
у внимание еще не им трудно на уроках родителям
, что даже дошкольник может внимательность
, когда очень интересно
: неумение сосредоточиться само по себе
, и
ребенка
? зависит от роста и
практически не развивается внимание и
создайте
дверь
,
через
только
входит
в
мира
».
К
.
Д
.
Ушинский
опирается на внимание и
следует в
первую очередь развития внимания
, а
говорить о подготовке к
на одном вопросе
- как чтобы лучше подготовить вам знакомы
Но применять в
работе с
ребенком
- играть
Развивается память и
внимание очень упражнениях и
играх
Возможно
, некоторые забывайте
, что "
все гениальное жизнь и
жизнь своего поскольку ведущая деятельность позже
, если сейчас не
Игры на внимание и
память темы
, потому что память упражнения одинаково
1. «
Что
изменилось
Разложите несколько перед ребенком
, дайте короткое время
, а
потом отвернуться
, измените игрушек или замените
После этого ребенок находит
, что изменилось
Количество игрушек подбираем
Чем меньше ребенок объектов
Для старшего
Эту игру можно использовать использовать любые особенно осенью
, когда
Причем
, не обязательно для игры полки с
книгами какие то предметы
,
Татьяна Джало
Развивается только то
, что тренируется внимание очень успешно развиваются в
простых играх некоторые игры покажутся вам слишком простыми все гениальное
- просто ".
Не стоит усложнять своего ребенка
Помните
, что дошкольнику ведущая деятельность у
него
- игровая
Учиться сейчас не отбить у
него охоту учиться внимание и
память будут идти подряд
, без разделения что память и
внимание тесно связаны
Многие одинаково хорошо развивают и
память
, и
Игры
и
упражнения
.
Что
изменилось

несколько игрушек или картинок дайте посмотреть на них а
потом предложите малышу измените расположение замените одну две другими ребенок поворачивается и
илось игрушек подбираем в
зависимости от возраста ребенок
, тем меньше количество наблюдае старшего дошкольника выбираем до
10 использовать на прогулке
, во дворе
, дома любые предметы
: игрушки
, камушки
, листочки осенью
, когда они опадают обязательно играть с
игрушками
Вы можете с книгами и
посудой
, стол
, на котором предметы
, вешалку в
коридоре и
т д
Сделали
4
тренируется
Причем
, в простых слишком простыми
, но не стоит усложнять свою дошкольнику надо играть
, игровая Учиться он будет без разделения на связаны
Многие игры и
память
, и
внимание от возраста ребенка наблюдаемых до
10 предметов дворе
, дома и
для игры камушки
, листочки деревьев
, можете использовать котором расположены
Сделали уборку в
комнате
, переставили предложили малышу тем явнее должны быть малозаметны
: поставили просто переставили предметы
Это же задание можно выходите на улицу
Выходите
В
таком случае
, можно отличий
Так вы побуждаете находится и
отмечать ведь ребенку надо запомнить сравнить и
увидеть отличия внимание и
память у
Такие задания прекрасно ребенка и
выполняются
Родители почти каждый книге есть множество внимания
?
Вы читаете ребенку книгу есть иллюстрация
, на ребенок посмотрит
Вы время немного рассмотреть переворачиваете страницу
А
после этого задаете зверей было на картинке
Ежик
?
Что на рисунке
Вы слушаете ответы страничку ребенка справился
Не стоит правильно
Татьяна Джало переставили книжки на полке или посуду в
шкафу малышу определить
, что не так
Чем меньше должны быть перемены
Для старших детей поставили книгу вверх ногами или корешком переставили предметы
, поменяв их местами можно сделать ежедневным ритуало улицу
Выходите и
отмечаете
, что изменилось можно даже делать соревнование
, кто побуждаете ребенка не просто замечать отмечать изменения
Вы развиваете зрительную надо запомнить
, что было вчера вечером увидеть отличия
Этим нехитрым способом память у
ребенка и
улучшаете свое внимание прекрасно развивают наблюдательность выполняются без принуждения
, легко и
весело
2. «
Что
увидел

каждый день читают детям книги
, и
в множество иллюстраций
Как использовать ребенку книгу и
на странице иллюстрация
, на которую
, конечно
, посмотрит
Вы даете малышу рассмотреть картинку и
переворачиваете страницу задаете вопросы
:
Сколько картинке
?
Какого цвета одежда у
Зайчика рисунке было зеленого цвета
? еты ребёнка
, а
после этого переворачиваете страничку
, смотрите на картинку и
сверяете ребенка
, ищете ответы на те вопросы
, с
справился
Не стоит ждать
, что ребенок сразу будет правильно
, но ни в
коем случае нельзя
5
посуду в шкафу и
меньше ребенок
, детей они могут быть корешком вовнутрь
, местами ритуалом
, когда вы изменилось во дворе соревнование
, кто больше найдет замечать
, что где развиваете зрительную память
, вечером
, чтобы утром способом вы развиваете внимание людательность
, память и весело и
в каждой детской использовать их для развития у Зайчика
?
Где был переворачиваете сверяете ответы вопросы
, с
которыми он не будет отвечать нельзя его ругать за
неправильные ответы нужно ошибаться
Посмейтесь ошиблись и
теперь вы преодолеете страх ребенка многим детям младшего бояться ошибок
Важно
, что играя вот развиваете внимание проверять правильность
Для такой игры не обязательно любыми картинками
3.
Все мы знаем
, что муха насекомое
Между тем полезной
, когда дело произвольного внимания
Для игры понадобится или
5x5 клеток
Их можно нарисовать мелом на
Если мы играем дома альбомном листе
Для каждой клетке нарисовать
И
Муха начинает летать заданному маршруту ребенок заменяет фишкой передвигать фишку по
Например
,
Муха сидит полетела на
2 клетки влево
, на
2 вверх
Где каждым разом
Муха
Можно поле увеличить
Татьяна Джало ответы
Это не экзамен
, а
игра
, в
которой ошибаться
Посмейтесь над ошибками
, скажите теперь вы вместе
«
Ошибалки
».
Таким образом ребенка перед ошибкой
, который свойственен младшего школьного возраста
, научите играя вот так
, с
картинками в
книгах
, вы не внимание ребенка
, но и
учите его сверять правильность и
легко реагировать на мелкие не обязательно использовать книжки картинками
, а
на улице
- рекламы
, афиши
, билборды
3. «
Муха
».
что муха
– очень вредное
Между тем
, она может быть очень дело касается развития внимания понадобится квадратное поле
3x3, 4x4
Их можно начертить на бумаге
, нарисовать мелом на асфальте дома
, то
, конечно
, удобнее сделать поле листе
Для дошкольников и
первоклассников нарисовать картинку или наклеить наклейку начинает летать по этому полю
, но летает она маршруту и
этот маршрут задает взрослый заменяет фишкой
, пуговичкой
, крышечкой и
фишку по маршруту сидит в
нижнем левом углу
,
Муха клетки вправо
, на одну вверх
, на
1 вверх
Где оказалась
Муха
?
И
с
Муха летает все дольше и
дольше увеличить и
сделать еще больше
,
6
которой можно и
скажите
, что вы тоже
Таким образом
, вы который свойственен ите ребенка не вы не только сверять свои ответы
, мелкие неудачи книжки
Можно играть с
афиши
, билборды нарисовать на доске
, сделать поле на первоклассников можно в
наклеить наклейку летает она только по взрослый
А
Муху крышечкой и
начинает
например
6 на
8 клеток старшими детьми
, мы невидимку и
все фишки летает
Муха все быстрее один раз
Несмотря на простоту очень полезна и
дошкольникам нужна для развития умения двигаться в
заданном устойчивости внимания произвольного внимания намного продолжительнее
Помните
, что поручила
Вот и
мы можем предложить
Многие бабушки и
дедушки развивать внимание ребенка ничего не развивали внимание ".
Да
, это так просили детей помочь пельмени
, делать печенье бытовых дел
, которые развивалось внимание
Сейчас же все покупается чистую и
перебирать домашних дел
, чтобы
Татьяна Джало клеток
, но это уже для учеников
2-4 класса детьми
, мы усложняем задачу

Муха надевает фишки убираются
, ребенок следит только быстрее и
дольше
, делает уже
10-15 простоту игры
, это просто универсальная дошкольникам
, и
школьникам
Дошкольникам развития умения ориентироваться на бумаге заданном направлении
(
право лево
, верх внимания
, школьникам эта игра нужна для внимания
, т
к задания усложняются и
продолжительнее
4. «
Золушка
»
поручила мачеха
Золушке
?
Разобрать
2 предложить ребенку разложить на
2
или другие мелкие предметы
(
скрепки пуговицы
), рассортировать их по
Для этой игры необходимо только или какой то другой мелочи и
2
ходе такого простого задания ребенок произвольное внимание
, устойчивость умение следовать инструкции
, моторику и
дедушки считают
, что не стоит специально внимание ребенка
, объясняя это тем
, что "
нашим развивали
, но у
них была прекрасная память это так
Но вспомните
, сколько раз эти помочь перебрать крупу
, лепить вареники делать печенье или пирожки
Вот в
процессе которые раньше были регулярными в
каждой внимание ребенка
, мелкая моторика руки покупается в
магазине
, крупу стараемся перебирать ее не нужно
, часто малыша ограждают чтобы не мешал
Именно поэтому приходится
7 4 класса
Играя со надевает шапку следит только глазками
,
15 перелётов за универсальная игра
, которая
Дошкольникам она бумаге
, уметь верх низ
), развития нужна для развития усложняются и
игра становится
Разобрать
2 мешка крупы на
2-3 группы крупу предметы
(
скрепки
, прищепки
, их по размеру
, цвету только немного крупы и
2-3 блюдца
В
задания ребенок развивает устойчивость внимания
, инструкции
, моторику руки стоит специально что "
нашим детям мы память и
хорошее раз эти бабушки вареники или процессе таких регулярными в каждой семье и
моторика руки стараемся покупать ограждают от ому приходится
специально создавать память будут развиваться
Эта игра прекрасно подойдет нее необходимо приготовить семечки
, фасоль или бумаге контур простой яблоко
, домик
).
Ребенку надо выложить семенами или камушками аккуратно
, чтобы семена не рядом
А
после этого сложить обратно в
коробочку
Желательно подключить правой рукой
, то собирать мы "
включаем " правое на способности ребенка
Если вы сделаете рисунки то такие карточки будут пользоваться потом не
Для этой игры желательно мяч и
называет среду ловит мяч
, а
затем возвращает или птицу
, в
зависимости
Например
, вы кидаете мяч и
возвращает его ребенку и
говорите
: "
Земля говорит
: "
Лиса ".
Татьяна Джало создавать для ребенка условия
, в
которых развиваться
5. «
Камушки
»
прекрасно подойдет дошкольникам и
первоклассникам приготовить крупные семена
(
софоры фасоль или мелкие морские камушки
) и
нарисовать простой фигуры
(
круг
, солнце
, выложить контур фигуры камушками
Причем
, сделать это семена ложились на контур
, а
после этого собрать все семена и
обратно в коробочку подключить и
вторую руку
Если ребенок собирать семена предложите ему левой правое полушарие мозга
, а
это положительно ребенка сделаете рисунки на бумаге
, потом поместите карточки будут работать очень долго
Один раз потом не один год
6. «
Кто
где
живёт
».
желательно приготовить мячик
Вы бросаете среду обитания животных
: земля
, небо возвращает вам мяч и
называет животное зависимости от того
, какую среду обитания кидаете ребенку мяч и
говорите
: "
Море возвращает его со словом "
Дельфин ".
Вы снова говорите
: "
Земля ".
Ребенок кидает мяч вам
8
которых внимание и
первоклассникам
Для софоры
, тыквы
, и нарисовать на ребенок все делает ему левой рукой
Так положительно влияет поместите бумагу в
файл
,
Один раз нарисовать и
Вы бросаете ребенку небо
, вода
Ребенок называет животное
, рыбу обитания вы назвали
Море ".
Ребенок ловит снова бросаете мяч мяч вам в
руки и

Татьяна Джало
9
Чем меньше ребенок
, тем медленнее вы перекидываете мяч
, даете время малышу придумать слово
Время от времени вы меняетесь ролями
, и
тогда ребенок становится ведущим и
говорит слова
: "
Земля
, небо или море ".
Взрослый
, возвращая мяч и
называя животное
, которое здесь обитает
, может иногда "
ошибиться ".
Например
, ребенок сказал "
Небо ", а
вы говорите
:
"
Улитка ".
Если ребенок не заметил
, стоит остановиться и
переспросить
: "
А
что я
сейчас сказала
?
Я
не ошиблась
?
Разве улитка живет в
небе
?"
Таким нехитрым способом вы приучаете ребенка внимательно прислушиваться к
словам взрослого и
критически к
ним относиться
, проверять ответы
В
эту игру можно играть и
с группой детей во дворе
7. «
Сколько
слов
?».
Эта игра для детей
5-7 лет
, которые уже могут определять отдельные звуки в
слове
Взрослый читает небольшой текст или стихотворение вслух
, а
ребенок слушает и
считает слова с
определенной буквой
Нужно посчитать
, сколько слов в
тексте с
буквой
, например
, «
Р
».
А
после чтения желательно задать несколько вопросов по тексту
, чтобы понять
, насколько ребенок понял смысл прочитанного
Первое время ребенок будет плохо понимать то
, что вы прочитали
, т
к он занят подсчетом слов
В
таком случае
, прочитайте текст еще раз и
предложите ребенку проверить правильно ли он понял текст
Если ребенок уже читает или
, хотя бы знает некоторые буквы
, можно предложить ему проверить по тексту
, посчитать количество этих букв в
самом тексте
Но это можно делать
, если ребенок знает данную букву и
шрифт в
книге достаточно большой
Это игровое упражнение очень хорошо развивает внимание
, особенно умение распределять внимание между двумя объектами
, т
к ребенку надо выделять нужную букву
, считать и
слушать текст
Не страшно
, что сначала будет много ошибок
Важно
, что ребенок выполняет это задание
, а
значит
, тренирует свое внимание
Мы же с
вами знаем
, что развивается то
, что тренируется
Очень важно не ругать ним
, а
просто играть
Эти задания часто встречаются
Можно собирать такие их для занятия
Для усложнения можно ограничивать время просмотра картинки или показывать картинки сразу
, а
только
Ребенок рассмотрел затем вы переворачиваете показываете вторую найти отличия
Это
, конечно было на первой
Если сразу и
сравниваем
Для этой игры нужна символами
, расположенными
Вы даете ребенку цветные закрасить или зачеркнуть красным
Причем
, делать
Начинаем с
верхней строки направо
, закрашивая порядку
После закрашивания огурцы и
морковки
Для более старших детей усложняем
Татьяна Джало ругать малыша
, если не получается
, не играть
, т
е делать так
, как может ребенок
8. «
Найди
отличия
».
часто встречаются в
детских развивающих собирать такие картинки и
периодически предлагать можно время просмотра показывать не обе а только одну рассмотрел одну картинку
, переворачиваете ее и
вторую
, предлагая
Это
, конечно
, уже труднее
, т
к надо вспомнить
Если не получается
, то открываем обе сравниваем
9. «
Посчитайка
».
нужна карточка с
несколькими картинками расположенными в
произвольном порядке ребенку цветные карандаши или фломастеры зачеркнуть
, например
, все огурцы зеленым
Причем
, делать это надо сразу
, а
не по очереди верхней строки и
двигаемся слева закрашивая нужные фигуры по закрашивания надо посчитать старших детей мы задание
10
получается
, не смеяться над ребенок развивающих пособиях предлагать ребенку надо вспомнить
, что открываем обе картинки картинками или порядке фломастеры
Предлагаете зеленым
, а
морковки по очереди
1 усложнение
– закрасить т
е огурцы
– красным
2 усложнение
– предлагаем закрашивания и
не используя слева направо глазами огурец
, три огурец
, два
В
этом упражнении важно закрашивать сразу все все огурцы
, а
потом все задание и
находят сначала неправильное выполнение закрашивать или считать направо
Таким образом мы развиваем выполнять инструкцию школе
Ребенку надо посчитать просто
Но это только надо заменить каким
1 раз
- все числа
, которые
Тогда счет будет выглядеть все числа
, имеющие в т
е вместо числа три называет
Татьяна Джало закрасить фигуры цветными карандашами красным или оранжевым
, а
морковь
– зеленым предлагаем ребенку сразу посчитать фигуры не используя карандаш
Ребенок следит глазами и
считает
: один огурец
, одна морковка ец
, два морковка
, четыре огурец и
т д
упражнении важно правильно выполнять задание сразу все нужные предметы
, а
не по очереди потом все морковки
Многие дети упрощают находят сначала все огурцы
, а
потом все морковки выполнение задания
Надо сразу находить или считать все нужные картинки
, двигаясь мы развиваем внимание ребенка
, умение инструкцию
, а
это необходимые умения для
10. «
Считалки
».
посчитать до
20, 30,50.
Казалось бы
, что только кажется
, потому что при счете некоторые каким то словом или действием
Например числа которые делятся на
5, заменяем словом будет выглядеть так
: один
, два
, три
, четыре семь
, восемь
, девять
, пятак
, одиннадцать
Понятно
, что такое задание можно ребенку
, только если он знает таблицу
Для малышей мы задание даем по в
котором есть цифра
5, заменяем
И
тогда
5, 15, 25 заменяются словом
2 раз
– к
первому заданию добавляем имеющие в
конце
3 (3,13,23,33, 43), заменяем числа три ребенок хлопает в
ладоши
, а
число
11
карандашами наоборот
, зеленым посчитать фигуры без
Ребенок следит по строчке одна морковка
, два и т д
задание
Считать или очереди
, сначала упрощают себе все морковки
Это находить и
двигаясь строго слева умение слышать и
умения для обучения в
бы
, что это очень счете некоторые числа
Например
: ем словом
«
пятак
». четыре
, пятак
, шесть
, одиннадцать можно давать знает таблицу умножения даем по другому
: число
, заменяем словом "
пятак ". словом добавляем еще одно
: заменяем хлопком
, а
число
«
три
» не

Татьяна Джало
12 3 раз
– к
первому и
второму заданию добавляем третье
: числа
, имеющие в
конце
7, заменяем словом
«
кочерга
».
Таких заданий можно придумывать множество
Главное
, чтобы ребенку было интересно
, и
он не устал
Эта игра
– хорошее развлечение для группы детей
Можно предложить ее
, когда в
дом пришли гости
, на детском дне рождения или просто поиграть в
кругу семьи
Ребенку всегда весело
, когда мама или папа ошибаются
, а
вы
, наверняка
, будете ошибаться не меньше
, чем ребенок
Кстати
, очень хорошо
, когда вы играть будете по очереди
Слушая
, как делает это задание взрослый
, ребенку надо контролировать правильность выполнения и
замечать ошибки
Для этого мы говорим малышу
: "
Я
буду считать
, а
ты слушай внимательно
, вдруг я
ошибусь
Ты тогда услышишь ошибку и
скажешь
СТОП
".
И
ребенку приходится внимательно слушать
, как выполняет задание взрослый
, чтобы заметить ошибку
Это тоже прекрасная тренировка внимания
11. "
Конструктор
из
прищепок
"
В
каждом доме есть прищепки и
очень редко родители используют их для игр с
детьми
Между тем
, прищепки
- прекрасный способ для развития моторики руки
, внимания и
памяти
Использовать их можно с
самого раннего возраста
, только задания могут быть разными
Раз мы говорим о
подготовке к
школе
, то задания будут для старших дошкольников
Оказывается
, с
помощью прищепок можно конструировать различные предметы
Для этого надо заготовить несколько шаблонов из картона и
прищепки разного цвета
Например
, сделали круг из картона и
предлагаем ребенку сделать

Татьяна Джало
13
солнышко
При этом не стоит говорить
, что надо сделать
Пусть ребенок вам сам объяснит
, что и
как он будет делать
, а
вы только уточните
, если надо
Так
, например
, делая солнышко
, ребенок скажет
, что надо сделать лучики и
для этого стоит взять прищепки желтого или оранжевого цвета
А
вот
, если малыш будет делать цветочек
, то он может выбрать прищепки другого цвета или даже разных цветов
, и
получится у
него цветик семицветик
Таким образом
, мы учим ребенка решать самостоятельно поставленные перед ним задачи
, планировать свои действия и
работать по плану
А
если мы хотим развивать внимание и
память ребенка
, тогда надо нарисовать картинку шаблон или сделать его из прищепок
, показать ребенку и
спрятать
Пусть малыш выложит все по памяти
, а
потом вместе проверяете правильно или нет
При этом совершенно не обязательно делать идеально правильные шаблоны
Можно сделать солнышко
, у
которого только
4 лучика и
они расположены на одной половине круга
Учитывая то
, что образец вы показываете очень короткое время
, ребенку надо увидеть
, что это за предмет
, какого цвета надо взять прищепки и
еще успеть посчитать
Такие игровые упражнения прекрасно развивают и
внимание ребенка
, и
память
, и
умение быстро считать
Есть еще вариант игры с
исключениями
Вы предлагаете ребенку сделать такой же предмет
, но какой то цвет надо заменить на другой или вообще не использовать
Например
, вы показали образец
, где есть прищепки синего и
желтого цвета и
говорите
: "
Сделай так же
, только синие замени на любые другие ".
Это задание
, конечно
, уже гораздо труднее и
его стоит давать детям постарше
У
этой игры есть множество разных вариантов и
всегда можно выбрать тот
, который наиболее удобен или интересен ребенку
С
появлением пластиковых этих бутылочек
, которые крышечки
- прекрасное помощью крышечек вы подбирать цвет по заданию внимание и
память разные пластиковые
Основной игровой материал
Для этой игры вам понадобятся можно нарисовать на выложить на столе узор быть различным
, в
зав
Для самых маленьких образце совпадали с
крышечки положить сверху
- узор выкладывается старших детей на образце меньше диаметром и
рядом
Когда у
ребенка получается усложнять
Показываем убираем и
предлагаем выложить такой же
Потом
Если ребенок сдела обязательно похвалит запутался
, сделал не
Тоже похвалите за стремление объясните
, что в
этот "
фотоаппарат " - глазки
В
другой раз у
тебя получится картинку
, содержащу более продолжительное
Важно обратить внимание превышать
7-10 штук получаться легко
, можно
Татьяна Джало
12.
Выложи
узор
.
пластиковых бутылок
, в
каждом доме есть которые мы обычно выкидываем
Между прекрасное развивающее занятие для дошколят крышечек вы закрепляете представление о
по заданию
, тренируете пальчики
, развиваете память
Такую игру сделать очень просто пластиковые крышечки
, моете и
складываете игровой материал готов вам понадобятся крышечки разного цвета нарисовать на бумаге
, распечатать с
компьютера столе узор из кружочков
Задание для реб в
зависимости от возраста маленьких детей
2-3-4 года
, надо
, чтобы кружочки совпадали с
размером крышечек
Тогда ребенок положить сверху на образец
Для детей от выкладывается не на образец
, а
рядом
Для на образце кружочки могут быть и
диаметром и
тогда крышечки выкладываются получается выкладывать правильно
Показываем узор на короткое время
, затем предлагаем самостоятельно же
Потом проверяем сделал правильно
, похвалите его
Если ошибся
, сделал не так
, не стоит ругать за стремление делать и
в этот раз его глазки сработали не совсем верно
, но тебя получится все правильно
В
следующий держащую мЕньшее количество кружочк продолжительное время внимание
, что количество кружочков не штук
Когда у
ребенка такое количество легко
, можно увеличивать
Но делать это постепенно
14
доме есть крышечки от
Между тем
, для дошколят
С
ние о
цвете
, учите пальчики
, развиваете просто
: собираете складываете в
коробочку разного цвета
Узоры компьютера или просто для ребенка может чтобы кружочки на ребенок сможет детей от
5 лет усложняем выкладываются правильно
, тогда начинаем затем прячем или верно
, но это не страшно следующий раз дайте кружочков или покажите кружочков не должно количество будет это постепенно
,
понемногу
, чтобы у
ребенка чаще
В
каждом доме есть коробочка нет
, то их нужно собрать вещей
Таким образом разных пуговичек
, которые прекрасной развивающей дошкольника
С
помощью пуговичек узоры
, наподобие
, как пуговички разные по размеру поэтому и
узоры могут этом упражнении мы например
, машины
, и
из пуговичек
А
ребенок и
как их класть
Можно выложить какой сделать такой же по памяти
Как правило
, в
наборе пуговички
Это тоже можно памяти и
внимания р
Вы берете из коробки пуговичка есть еще
Показываете
Татьяна Джало чтобы у ребенка получалось задание правильно
13.
Игры
с
пуговичками
.
есть коробочка или мешочек с
пуговичками собрать
, отрезая со старых образом вы соберете много пуговичек
, которые тоже станут развивающей игрой для вашего
Узоры
пуговичек можно выкладывать как из крышек
Только разные по размеру и
форме
, могут быть более трудные
В
упражнении мы можем показать схему
, машины
, и
предложить сделать так ребенок уже сам решит
, какие пугович выложить какой то узор
, закрыть его и
предложить же по памяти
Две
сестренки
.
наборе пуговичек часто попадаются
2
тоже можно использовать для развития ребенка коробки одну пуговичку
, зная
, что такая же еще
Показываете ребенку и
убираете
15
правильно как можно пуговичками
Если еще пуговички выбирать
, где предложить ребенку попадаются
2-3 одинаковые развития такая же убираете
Ему
надо найти сестренку других пуговиц
Чтобы это сделать успешно особенности пуговицы других пуговиц
Если это задание получается уже
2 пары сестренок вашему заданию
Например отверстиями или все
Наверняка
, многие родители как в
детстве отбивали каждый удар говорили мальчиков
:
Дима
- раз
Андрей
- три
,
Саша пять
."
Затем вспоминали девочек
, названия птиц овощей
А
сейчас часто вы встречаете сожалению
, сейчас дети эта игра очень хорошо ребенка
, но и
взрослого
100 названий
Играть в
эту игру можно задавать его можно по по столу
Эта простая игра развивает информацию
, развивает
Татьяна Джало сестренку этой пуговички в
коробке
, где мн сделать успешно
, ребенку надо запомнить пуговицы и
уметь выбирать нужное в
большой задание получается хорошо
, усложняем и
предлагаем сестренок
Или найти все одинаковые пуговицы
Например
, найди все пуговицы с
четырьмя или все синие пуговицы
14. "
Я
знаю
5..."
многие родители помнят
, отбивали мячик и
на говорили
: "
Я
знаю
5 имен раз
,
Коля
- два
,
Саша
- четыре
,
Вова
- вспоминали имена названия птиц
, фруктов
, вы встречаете детей
, занятых этой игрой сейчас дети в
эту игру играют крайне редко хорошо развивает внимание и
память не взрослого
Только взрослые вспоминают игру можно и
без мяча
Главное
, задавать можно по разному
: хлопками
, шагами
, стуком игра развивает умение быстро припоминать развивает внимание и
память
16
где много разных запомнить цвет
, размер
, в большой массе и
предлагаем найти одинаковые пуговицы по с
четырьмя этой игрой
?
К
крайне редко
Между тем
, память не только вспоминают не
5, а
20-50задавать ритм
А
стуком
, ударами припоминать нужную

Татьяна Джало
17
15.
Цепочка
.
Эта игра прекрасно развивает слуховую память и
внимание
Играть в
нее можно в
любом месте
, т
к никаких атрибутов для нее не нужно
Все
, что нужно
- это слушать и
повторять
Играют
2-4 или более человек
Первый игрок говорит слово
- предмет
, второй игрок
- повторяет этот слово и
называет свое
Третий игрок
- говорит все слова
, сказанные ранее и
добавляет свое слово
Таким образом
, каждый игрок называет все слова
, которые были сказаны ранее и
добавляет свое новое слово
Игра продолжается до тех пор
, пока кто то не ошибся
Затем начинаем собирать новую цепочку
Как думаете
, сколько времени уйдет на эту игру
?
Минуты
2-3 сначала и
постепенно количество слов и
время игры будет увеличиваться
Играть можно и
на прогулке
, и
с друзьями ребенка
, и
с родственниками
, проводя свободное время с
пользой для ребенка
А
можно занять время ожидания
, когда мы ждем транспорт
, стоим в
очереди или сидим у
врача
16.
Пирамидка
В
каждом доме
, где есть ребенок
, наверняка сохранилась обычная пирамидка
Даже если ее нет
, то можно сделать из картона
, нарезав полоски картона разного цвета и
разного размера
Зачем нужна пирамидка старшему дошкольнику
?
С
помощью этой простой детской игрушки мы можем развивать внимание
, память
, умение анализировать и
сравнивать
Для этого можно использовать различные задания
Взрослый собрал пирамидку непривычным образом
Например
, внизу самый большой диск
, выше самый маленький
, а
потом все диски в
порядке уменьшения
Показали ребенку такую

Татьяна Джало
18
"
корявую " пирамидку и
спрятали
А
дошкольнику надо сложить точно такую же из картонных полосочек разного цвета
Важно
, полосочки должны по цвету совпадать с
дисками пирамидки или сделать
2 одинаковых набора картонных полосочек
Можно сделать несколько таких наборов картонных пирамидок
, положить их в
конвертики и
использовать для игры
, когда есть несколько человек
Например
, мама
- ведущий
, выкладывает образец
, а
сын и
папа делают такую же пирамидку по памяти
, соревнуясь
, кто правильней или быстрее
Элемент соревнования всегда добавляет эмоции в
процесс игры
, к
тому же
, учит ребенка проигрывать и
не огорчаться
Сегодня победил папа
, а
завтра победишь ты
Если вы используете картонные пирамидки для образца
, то можно делать совершенно непривычные образцы
, используя эти разноцветные прямоугольники
Такой нехитрой игрой вы развиваете внимание ребенка
, зрительную память
, умение ориентироваться на бумаге
, глазомер
17.
Считалки
Если у
вас есть тетради для подготовки к
школе
, различные домино или лото
, то там есть картинки
, на которых нарисовано несколько однотипных предметов
Это прекрасный материал для развития зрительной памяти и
внимания
Вы показываете ребенку мячиков или бабочек
Сложность в
том
, что
Дети этого возраста быстро обратите внимание
, то предметы
, картинки указывает присчитывает по одному каждая единица
- это ребенок делает это очень
Как считает взрослый взглядом и
сразу может или
7 предметов
Когда вы покажете ребенку предметами
, скорее всего предметов неправильно проверить
, посчитать
Важно дать ребенку инструкцию сказать
: "
Ты глазками быстро спрячу
А
потом ее в
голове и
тогда посчитай фиксировать информацию воспроизводить ее мысленно внимание
, и
зрительную запоминать
Стоит отметить
, что проверять случае
, чтобы ребенок определил число предметов
Очень хорошо использовать домино с
крупными рисунками
В
школе ребенку все
Чем легче и
лучше ребенок
Татьяна Джало ребенку одну картинку и
спрашиваете бабочек что показывать надо очень быстро
, 1
возраста быстро считать предметы еще не внимание
, то увидите
, что часто ребенок
, чтобы картинки указывает на каждый предмет пальчиком одному
И
это правильно
Ребенку надо это один предмет
Но считая таким образом это очень медленно взрослый человек
?
Он охватывает сразу может сказать
, что здесь
3, 5 покажете ребенку картинку с
3-4 скорее всего он назовет число неправильно
В
таком случае
, открываем и
посчитать пальчиком ребенку инструкцию
, как правильно это делать глазками сфотографируй картинку
, потому
А потом вспомни картинку
, представь ее тогда посчитай
Так мы приучаем ребенка информацию
, а
потом ее мысленно
, т
е развиваем и
зрительную память
, и
умение быстро что проверять надо в
любом ребенок убедился сам
, правильно или неправильно число предметов использовать для этого упражнения обычное крупными рисунками
Заключение
.
ребенку все время приходится решать различные лучше ребенок решает задачи
, тем лучше
19
спрашиваете
, сколько там быстро
, 1-3 секунды еще не умеют
Если вы ребенок
, чтобы посчитать предмет пальчиком и
Ребенку надо понять
, что таким образом
, открываем и
предлагаем это делать
Надо потому что я
ее представь ее себе
, нарисуй ребенка быстро или неправильно он упражнения обычное детское различные задачи лучше он учится
А
множество знаний
, а
самостоятельно думать развивающие игры
, игровые внимания
Применяйте те игры и развивайте внимание этом случае ребенок своими достижениями
Желаю успехов ваше ребенок во многом зависит развития способностей радовать вас своими
В
помощь родителям сайт "
Читалочка " http://chitalochka группа
ВКонтакте "
Читайка где вы можете найти
Тренинг
«
Зарядка для
Видео курс
«
Все секреты
Школа быстрого чтения
Курс "
Игровая подготовка
По всем вопросам писать
Татьяна Джало умение решать задачи
, думат именно в
дошкольном возрасте занятиях в
классе
, а
в процессе жизнедеятельности
, во время сверстниками и
взрослыми
Важно помнить
, что подготовка заключается не в
том
, чтобы дать знаний
, а
в том
, чтобы научиться эти знания думать
, решать различные задачи
Для игры
, игровые упражнения для развития игры и
упражнения
, которые вы получили внимание и
память ребенка любыми способами ребенок сможет учиться успешно и
будет достижениями вашему будущему первокласснику
!
Помните многом зависит от родителей
Приложите свои способностей ребенка сейчас
, и
в будущем своими успехами
Ваш друг и
помощник родителям младших школьников http://chitalochka-ru.ru/
"
Читайка " http://vk.com/4itaika, найти много полезностей
:
Зарядка для ума
».
секреты техники чтения школьника
»
чтения
«
Читалочка игралочка
».
подготовка к
школе "
и многое другое вопросам писать на почту tatachkalada@gmail
20
думать зарождается возрасте
И
не на процессе время общения со подготовка к
школе чтобы дать ребенку знания добывать и
задачи
Для этого и
нужны развития памяти и
получили в
этой книге
, особами
, только в
будет радовать вас первокласснику
!
Помните
, что
Приложите свои усилия для будущем он будет помощник
Татьяна
Джало школьника
»
другое gmail.com

перейти в каталог файлов


связь с админом