Здравствуйте , уважаем Если вы открыли эту первоклассник и вы хотите школе - очень широкое только одна сторона этого памяти дошкольника Многие родители заранее Некоторые уже в 4-5 лет в надежде , что ребенок Родители считают , что школе он будет , если искренне удивляются учитсяДело в том , что Татьяна Джало уважаемая мама или папа , бабушка и открыли эту книгу , значит , в вашей семье есть вы хотите подготовить его к школе Подготовка широкое понятие и в рамках этой книги сторона этого процесса , а именно - развитие дошкольника родители заранее начинают готовить своего ребенка 5 лет отдают малыша на курсы подготовки ребенок станет хорошим учеником считают , что если ребенок умеет читать и счи если не отличником , то хорошим учеником удивляются , почему малыш не хочет идти в , что иметь знания , уметь читать и 1 или дедушка ! семье есть будущий школе Подготовка к книги затронута развитие внимания и своего ребенка к школе курсы подготовки к школе читать и считать , то в учеником И потом идти в школу и плохо читать и считать недостаточно Ребен умениями , чтобы успешно считать и читать тоже Но и это не самое важное Оказывается , кроме общие представления есть еще психологическая раз и определяет , насколько будет учиться и вести сторону вопроса многие она находится вне зоны Подготовка к школе , интеллектуальное развитие является его подводная важнее Так вот невидимой айсберга , называемого школе , и есть психологическое ребенка Психологическая готовность школе включает в себя памяти , внимания , мышления речи , эмоционально ребенка , наличие внутренней Если эти качества у ребенка не сможет управлять появляются ученики уроки напролет , сидят Как же подготовить ребенка адаптироваться к школе Для того , чтобы ребенок Главное - научить ребенка необходимое умение чтобы ребенок мог учиться и память Многие психологи несформированность причин плохой успеваемости Татьяна Джало Ребенку необходимо обладать еще и друг чтобы успешно учиться в школе Кроме этого тоже можно по разному самое важное в подготовке к школе кроме интеллектуальной готовности , в которую представления об окружающем мире , умение считать психологическая готовность ребенка к школе определяет , насколько успешным станет Ваш ребенок вести себя на уроках К большому сожалению многие просто не обращают внимания вне зоны видимости школе , как айсберг , где видимая часть интеллектуальное развитие ребенка Но основанием подводная часть , которая намного больше невидимой частью этого называемого – подготовка к психологическое развитие Психологическая готовность ребенка к в себя уровень развития мышления , развитие эмоционально волевое развитие наличие внутренней позиции школьника , т е качества у ребенка еще не на должном уровне управлять своей деятельностью на уроках ученики , которые на уроке гуляют по классу сидят под партой и не занимаются подготовить ребенка к школе , помочь ему быстрее к школе и стать хорошим учеником ? ребенок мог учиться в школе , мало дать научить ребенка учиться И это - самое трудное умение в процессе подготовки к школе мог учиться ему необходимо иметь хорошее Многие психологи , педагоги считают , что несформированность устойчивости внимания является успеваемости и ведет к нарушению способности 2 еще и другими Кроме этого , уметь готовности , в которую входят умение считать и читать , школе Вот она то как Ваш ребенок , как он большому сожалению , на эту внимания , потому что часть – основанием айсберга больше надводной И школьника т е мотивацию уровне , то он просто уроках Вот и по классу , играют все занимаются ему быстрее учеником ? мало дать ему знания трудное , но просто школе А для того , иметь хорошее внимание что является одной из нарушению способности
играет , рисует , собирае Куда же девается внимание ребенок приходит в школу многие родители жалуются внимания и , как следствие количество ошибок в практически все учителя невнимательность школьников на задаче и завершить Что будет , если понадеяться внимание будет развиваться Неутешительная информация возраста и , к сожалению Поэтому мы и говорим условия для его развития « Внимание которую душу Как это ни удивительно зависит от его состояния обратить внимание и потом и памяти В этом сборнике мы школе во всех ее аспектах развивать внимание и его к школе Многие упражнения и недостаточно просто Татьяна Джало запоминать и целенаправленно дошкольников произвольное внимание сформировано , поэтому им трудно Хорошо известно всем родителям маленький ребенок дошкольник проявлять завидную внимательность занимается тем , что ему очень интересно собирает конструктор девается внимание позже , когда приходит в школу ? Почему очень родители жалуются на отсутствие следствие , большое ошибок в заданиях ? Почему учителя отмечают ть школьников на уроках , неумение сосредоточиться завершить ее , не отвлекаясь ? понадеяться , что все пройдет само по будет развиваться вместе с ростом ребенка Неутешительная информация – внимание не зависит сожалению , само по себе практически не говорим – обратите внимание на внимание развития Внимание есть именно та дверь которую проходит все , что только душу человека из внешнего мира ». удивительно , но память тоже опирается на состояния Именно поэтому следует в первую внимание и приложить усилия для развития сборнике мы не будем подробно говорить о подготовке ее аспектах , остановимся только на одном внимание и память дошкольника , чтобы лучше упражнения и игры , наверняка , будут вам зна просто знать их , надо делать , применять 3 правленно мыслить А у внимание еще не им трудно на уроках родителям , что даже дошкольник может внимательность , когда очень интересно : неумение сосредоточиться само по себе , и ребенка ? зависит от роста и практически не развивается внимание и создайте дверь , через только входит в мира ». К . Д . Ушинский опирается на внимание и следует в первую очередь развития внимания , а говорить о подготовке к на одном вопросе - как чтобы лучше подготовить вам знакомы Но применять в работе с
ребенком - играть Развивается память и внимание очень упражнениях и играх Возможно , некоторые забывайте , что " все гениальное жизнь и жизнь своего поскольку ведущая деятельность позже , если сейчас не Игры на внимание и память темы , потому что память упражнения одинаково 1. «ЧтоизменилосьРазложите несколько перед ребенком , дайте короткое время, а потом отвернуться , измените игрушек или замените После этого ребенок находит , что изменилось Количество игрушек подбираем Чем меньше ребенок объектов Для старшего Эту игру можно использовать использовать любые особенно осенью , когда Причем , не обязательно для игры полки с книгами какие то предметы , Татьяна Джало Развивается только то , что тренируется внимание очень успешно развиваются в простых играх некоторые игры покажутся вам слишком простыми все гениальное - просто ". Не стоит усложнять своего ребенка Помните , что дошкольнику ведущая деятельность у него - игровая Учиться сейчас не отбить у него охоту учиться внимание и память будут идти подряд , без разделения что память и внимание тесно связаны Многие одинаково хорошо развивают и память , и Игрыиупражнения. Чтоизменилось?» несколько игрушек или картинок дайте посмотреть на них а потом предложите малышу измените расположение замените одну две другими ребенок поворачивается и илось игрушек подбираем в зависимости от возраста ребенок , тем меньше количество наблюдае старшего дошкольника выбираем до 10 использовать на прогулке , во дворе , дома любые предметы : игрушки , камушки , листочки осенью , когда они опадают обязательно играть с игрушками Вы можете с книгами и посудой , стол , на котором предметы , вешалку в коридоре и т д Сделали 4 тренируется Причем , в простых слишком простыми , но не стоит усложнять свою дошкольнику надо играть , игровая Учиться он будет без разделения на связаны Многие игры и память , и внимание от возраста ребенка наблюдаемых до 10 предметов дворе , дома и для игры камушки , листочки деревьев , можете использовать котором расположены Сделали уборку в комнате , переставили предложили малышу тем явнее должны быть малозаметны : поставили просто переставили предметы Это же задание можно выходите на улицу Выходите В таком случае , можно отличий Так вы побуждаете находится и отмечать ведь ребенку надо запомнить сравнить и увидеть отличия внимание и память у Такие задания прекрасно ребенка и выполняются Родители почти каждый книге есть множество внимания ? Вы читаете ребенку книгу есть иллюстрация , на ребенок посмотрит Вы время немного рассмотреть переворачиваете страницу А после этого задаете зверей было на картинке Ежик ? Что на рисунке Вы слушаете ответы страничку ребенка справился Не стоит правильно Татьяна Джало переставили книжки на полке или посуду в шкафу малышу определить , что не так Чем меньше должны быть перемены Для старших детей поставили книгу вверх ногами или корешком переставили предметы , поменяв их местами можно сделать ежедневным ритуало улицу Выходите и отмечаете , что изменилось можно даже делать соревнование , кто побуждаете ребенка не просто замечать отмечать изменения Вы развиваете зрительную надо запомнить , что было вчера вечером увидеть отличия Этим нехитрым способом память у ребенка и улучшаете свое внимание прекрасно развивают наблюдательность выполняются без принуждения , легко и весело 2. « Что увидел ?» каждый день читают детям книги , и в множество иллюстраций Как использовать ребенку книгу и на странице иллюстрация , на которую , конечно , посмотрит Вы даете малышу рассмотреть картинку и переворачиваете страницу задаете вопросы : Сколько картинке ? Какого цвета одежда у Зайчика рисунке было зеленого цвета ? еты ребёнка , а после этого переворачиваете страничку , смотрите на картинку и сверяете ребенка , ищете ответы на те вопросы , с справился Не стоит ждать , что ребенок сразу будет правильно , но ни в коем случае нельзя 5 посуду в шкафу и меньше ребенок , детей они могут быть корешком вовнутрь , местами ритуалом , когда вы изменилось во дворе соревнование , кто больше найдет замечать , что где развиваете зрительную память , вечером , чтобы утром способом вы развиваете внимание людательность , память и весело и в каждой детской использовать их для развития у Зайчика ? Где был переворачиваете сверяете ответы вопросы , с которыми он не будет отвечать нельзя его ругать за
неправильные ответы нужно ошибаться Посмейтесь ошиблись и теперь вы преодолеете страх ребенка многим детям младшего бояться ошибок Важно , что играя вот развиваете внимание проверять правильность Для такой игры не обязательно любыми картинками 3.Все мы знаем , что муха насекомое Между тем полезной , когда дело произвольного вниманияДля игры понадобится или 5x5 клеток Их можно нарисовать мелом на Если мы играем дома альбомном листе Для каждой клетке нарисовать И Муха начинает летать заданному маршруту ребенок заменяет фишкой передвигать фишку по Например , Муха сидит полетела на 2 клетки влево , на 2 вверх Где каждым разом Муха Можно поле увеличить Татьяна Джало ответы Это не экзамен , а игра , в которой ошибаться Посмейтесь над ошибками , скажите теперь вы вместе « Ошибалки ». Таким образом ребенка перед ошибкой , который свойственен младшего школьного возраста , научите играя вот так , с картинками в книгах , вы не внимание ребенка , но и учите его сверять правильность и легко реагировать на мелкие не обязательно использовать книжки картинками , а на улице - рекламы , афиши , билборды 3. «Муха». что муха – очень вредное Между тем , она может быть очень дело касается развития внимания понадобится квадратное поле 3x3, 4x4 Их можно начертить на бумаге , нарисовать мелом на асфальте дома , то , конечно , удобнее сделать поле листе Для дошкольников и первоклассников нарисовать картинку или наклеить наклейку начинает летать по этому полю , но летает она маршруту и этот маршрут задает взрослый заменяет фишкой , пуговичкой , крышечкой и фишку по маршруту сидит в нижнем левом углу , Муха клетки вправо , на одну вверх , на 1 вверх Где оказалась Муха ? И с Муха летает все дольше и дольше увеличить и сделать еще больше , 6 которой можно и скажите , что вы тоже Таким образом , вы который свойственен ите ребенка не вы не только сверять свои ответы , мелкие неудачи книжки Можно играть с афиши , билборды нарисовать на доске , сделать поле на первоклассников можно в наклеить наклейку летает она только по взрослый А Муху крышечкой и начинает например 6 на 8 клеток старшими детьми , мы невидимку и все фишки летает Муха все быстрее один раз Несмотря на простоту очень полезна и дошкольникам нужна для развития умения двигаться в заданном устойчивости внимания произвольного внимания намного продолжительнее Помните , что поручила Вот и мы можем предложить Многие бабушки и дедушки развивать внимание ребенка ничего не развивали внимание ". Да , это так просили детей помочь пельмени , делать печенье бытовых дел , которые развивалось внимание Сейчас же все покупается чистую и перебирать домашних дел , чтобы Татьяна Джало клеток , но это уже для учеников 2-4 класса детьми , мы усложняем задачу – Муха надевает фишки убираются , ребенок следит только быстрее и дольше , делает уже 10-15 простоту игры , это просто универсальная дошкольникам , и школьникам Дошкольникам развития умения ориентироваться на бумаге заданном направлении ( право лево , верх внимания , школьникам эта игра нужна для внимания , т к задания усложняются и продолжительнее 4. « Золушка » поручила мачеха Золушке ? Разобрать 2 предложить ребенку разложить на 2 или другие мелкие предметы ( скрепки пуговицы ), рассортировать их по Для этой игры необходимо только или какой то другой мелочи и 2 ходе такого простого задания ребенок произвольное внимание , устойчивость умение следовать инструкции , моторику и дедушки считают , что не стоит специально внимание ребенка , объясняя это тем , что " нашим развивали , но у них была прекрасная память это так Но вспомните , сколько раз эти помочь перебрать крупу , лепить вареники делать печенье или пирожки Вот в процессе которые раньше были регулярными в каждой внимание ребенка , мелкая моторика руки покупается в магазине , крупу стараемся перебирать ее не нужно , часто малыша ограждают чтобы не мешал Именно поэтому приходится 7 4 класса Играя со надевает шапку следит только глазками , 15 перелётов за универсальная игра , которая Дошкольникам она бумаге , уметь верх низ ), развития нужна для развития усложняются и игра становится Разобрать 2 мешка крупы на 2-3 группы крупу предметы ( скрепки , прищепки , их по размеру , цвету только немного крупы и 2-3 блюдца В задания ребенок развивает устойчивость внимания , инструкции , моторику руки стоит специально что " нашим детям мы память и хорошее раз эти бабушки вареники или процессе таких регулярными в каждой семье и моторика руки стараемся покупать ограждают от ому приходится
специально создавать память будут развиваться Эта игра прекрасно подойдет нее необходимо приготовить семечки , фасоль или бумаге контур простой яблоко , домик ). Ребенку надо выложить семенами или камушками аккуратно , чтобы семена не рядом А после этого сложить обратно в коробочку Желательно подключить правой рукой , то собирать мы " включаем " правое на способности ребенка Если вы сделаете рисунки то такие карточки будут пользоваться потом не Для этой игры желательно мяч и называет среду ловит мяч , а затем возвращает или птицу , в зависимости Например , вы кидаете мяч и возвращает его ребенку и говорите : " Земля говорит : " Лиса ". Татьяна Джало создавать для ребенка условия , в которых развиваться 5. «Камушки» прекрасно подойдет дошкольникам и первоклассникам приготовить крупные семена ( софоры фасоль или мелкие морские камушки) и нарисовать простой фигуры ( круг , солнце , выложить контур фигуры камушками Причем , сделать это семена ложились на контур , а после этого собрать все семена и обратно в коробочку подключить и вторую руку Если ребенок собирать семена предложите ему левой правое полушарие мозга , а это положительно ребенка сделаете рисунки на бумаге , потом поместите карточки будут работать очень долго Один раз потом не один год 6. «Ктогдеживёт». желательно приготовить мячик Вы бросаете среду обитания животных : земля , небо возвращает вам мяч и называет животное зависимости от того , какую среду обитания кидаете ребенку мяч и говорите : " Море возвращает его со словом " Дельфин ". Вы снова говорите : " Земля ". Ребенок кидает мяч вам 8 которых внимание и первоклассникам Для софоры , тыквы , и нарисовать на ребенок все делает ему левой рукой Так положительно влияет поместите бумагу в файл , Один раз нарисовать и Вы бросаете ребенку небо , вода Ребенок называет животное , рыбу обитания вы назвали Море ". Ребенок ловит снова бросаете мяч мяч вам в руки и Татьяна Джало 9 Чем меньше ребенок , тем медленнее вы перекидываете мяч , даете время малышу придумать слово Время от времени вы меняетесь ролями , и тогда ребенок становится ведущим и говорит слова : " Земля , небо или море ". Взрослый , возвращая мяч и называя животное , которое здесь обитает , может иногда " ошибиться ". Например , ребенок сказал " Небо ", а вы говорите : " Улитка ". Если ребенок не заметил , стоит остановиться и переспросить : " А что я сейчас сказала ? Я не ошиблась ? Разве улитка живет в небе ?" Таким нехитрым способом вы приучаете ребенка внимательно прислушиваться к словам взрослого и критически к ним относиться , проверять ответы В эту игру можно играть и с группой детей во дворе 7. « Сколько слов ?». Эта игра для детей 5-7 лет , которые уже могут определять отдельные звуки в слове Взрослый читает небольшой текст или стихотворение вслух , а ребенок слушает и считает слова с определенной буквой Нужно посчитать , сколько слов в тексте с буквой , например , « Р ». А после чтения желательно задать несколько вопросов по тексту , чтобы понять , насколько ребенок понял смысл прочитанного Первое время ребенок будет плохо понимать то , что вы прочитали , т к он занят подсчетом слов В таком случае , прочитайте текст еще раз и предложите ребенку проверить правильно ли он понял текст Если ребенок уже читает или , хотя бы знает некоторые буквы , можно предложить ему проверить по тексту , посчитать количество этих букв в самом тексте Но это можно делать , если ребенок знает данную букву и шрифт в книге достаточно большой Это игровое упражнение очень хорошо развивает внимание , особенно умение распределять внимание между двумя объектами , т к ребенку надо выделять нужную букву , считать и слушать текст Не страшно , что сначала будет много ошибок Важно , что ребенок выполняет это задание , а значит , тренирует свое внимание Мы же с вами знаем , что развивается то , что тренируется
Очень важно не ругать ним , а просто играть Эти задания часто встречаются Можно собирать такие их для занятия Для усложнения можно ограничивать время просмотра картинки или показывать картинки сразу , а только Ребенок рассмотрел затем вы переворачиваете показываете вторую найти отличия Это , конечно было на первой Если сразу и сравниваем Для этой игры нужна символами , расположенными Вы даете ребенку цветные закрасить или зачеркнуть красным Причем , делать Начинаем с верхней строки направо , закрашивая порядку После закрашивания огурцы и морковки Для более старших детей усложняем Татьяна Джало ругать малыша , если не получается , не играть , т е делать так , как может ребенок 8. « Найди отличия ». часто встречаются в детских развивающих собирать такие картинки и периодически предлагать можно время просмотра показывать не обе а только одну рассмотрел одну картинку , переворачиваете ее и вторую , предлагая Это , конечно , уже труднее , т к надо вспомнить Если не получается , то открываем обе сравниваем 9. « Посчитайка ». нужна карточка с несколькими картинками расположенными в произвольном порядке ребенку цветные карандаши или фломастеры зачеркнуть , например , все огурцы зеленым Причем , делать это надо сразу , а не по очереди верхней строки и двигаемся слева закрашивая нужные фигуры по закрашивания надо посчитать старших детей мы задание 10 получается , не смеяться над ребенок развивающих пособиях предлагать ребенку надо вспомнить , что открываем обе картинки картинками или порядке фломастеры Предлагаете зеленым , а морковки по очереди
1 усложнение – закрасить т е огурцы – красным 2 усложнение – предлагаем закрашивания и не используя слева направо глазами огурец , три огурец , два В этом упражнении важно закрашивать сразу все все огурцы , а потом все задание и находят сначала неправильное выполнение закрашивать или считать направо Таким образом мы развиваем выполнять инструкцию школеРебенку надо посчитать просто Но это только надо заменить каким 1 раз - все числа , которые Тогда счет будет выглядеть все числа , имеющие в т е вместо числа три называет Татьяна Джало закрасить фигуры цветными карандашами красным или оранжевым , а морковь – зеленым предлагаем ребенку сразу посчитать фигуры не используя карандаш Ребенок следит глазами и считает : один огурец , одна морковка ец , два морковка , четыре огурец и т д упражнении важно правильно выполнять задание сразу все нужные предметы , а не по очереди потом все морковки Многие дети упрощают находят сначала все огурцы , а потом все морковки выполнение задания Надо сразу находить или считать все нужные картинки , двигаясь мы развиваем внимание ребенка , умение инструкцию , а это необходимые умения для 10. «Считалки». посчитать до 20, 30,50. Казалось бы , что только кажется , потому что при счете некоторые каким то словом или действием Например числа которые делятся на 5, заменяем словом будет выглядеть так : один , два , три , четыре семь , восемь , девять , пятак , одиннадцать Понятно , что такое задание можно ребенку , только если он знает таблицу Для малышей мы задание даем по в котором есть цифра 5, заменяем И тогда 5, 15, 25 заменяются словом 2 раз – к первому заданию добавляем имеющие в конце 3 (3,13,23,33, 43), заменяем числа три ребенок хлопает в ладоши , а число 11 карандашами наоборот , зеленым посчитать фигуры без Ребенок следит по строчке одна морковка , два и т д задание Считать или очереди , сначала упрощают себе все морковки Это находить и двигаясь строго слева умение слышать и умения для обучения в бы , что это очень счете некоторые числа Например : ем словом « пятак ». четыре , пятак , шесть , одиннадцать можно давать знает таблицу умножения даем по другому : число , заменяем словом " пятак ". словом добавляем еще одно : заменяем хлопком , а число « три » не Татьяна Джало 12 3 раз – к первому и второму заданию добавляем третье : числа , имеющие в конце 7, заменяем словом « кочерга ». Таких заданий можно придумывать множество Главное , чтобы ребенку было интересно , и он не устал Эта игра – хорошее развлечение для группы детей Можно предложить ее , когда в дом пришли гости , на детском дне рождения или просто поиграть в кругу семьи Ребенку всегда весело , когда мама или папа ошибаются , а вы , наверняка , будете ошибаться не меньше , чем ребенок Кстати , очень хорошо , когда вы играть будете по очереди Слушая , как делает это задание взрослый , ребенку надо контролировать правильность выполнения и замечать ошибки Для этого мы говорим малышу : " Я буду считать , а ты слушай внимательно , вдруг я ошибусь Ты тогда услышишь ошибку и скажешь СТОП ". И ребенку приходится внимательно слушать , как выполняет задание взрослый , чтобы заметить ошибку Это тоже прекрасная тренировка внимания 11. " Конструктор из прищепок " В каждом доме есть прищепки и очень редко родители используют их для игр с детьми Между тем , прищепки - прекрасный способ для развития моторики руки , внимания и памяти Использовать их можно с самого раннего возраста , только задания могут быть разными Раз мы говорим о подготовке к школе , то задания будут для старших дошкольников Оказывается , с помощью прищепок можно конструировать различные предметы Для этого надо заготовить несколько шаблонов из картона и прищепки разного цвета Например , сделали круг из картона и предлагаем ребенку сделать
Татьяна Джало 13 солнышко При этом не стоит говорить , что надо сделать Пусть ребенок вам сам объяснит , что и как он будет делать , а вы только уточните , если надо Так , например , делая солнышко , ребенок скажет , что надо сделать лучики и для этого стоит взять прищепки желтого или оранжевого цвета А вот , если малыш будет делать цветочек , то он может выбрать прищепки другого цвета или даже разных цветов , и получится у него цветик семицветик Таким образом , мы учим ребенка решать самостоятельно поставленные перед ним задачи , планировать свои действия и работать по плану А если мы хотим развивать внимание и память ребенка , тогда надо нарисовать картинку шаблон или сделать его из прищепок , показать ребенку и спрятать Пусть малыш выложит все по памяти , а потом вместе проверяете правильно или нет При этом совершенно не обязательно делать идеально правильные шаблоны Можно сделать солнышко , у которого только 4 лучика и они расположены на одной половине круга Учитывая то , что образец вы показываете очень короткое время, ребенку надо увидеть , что это за предмет , какого цвета надо взять прищепки и еще успеть посчитать Такие игровые упражнения прекрасно развивают и внимание ребенка , и память , и умение быстро считать Есть еще вариант игры с исключениями Вы предлагаете ребенку сделать такой же предмет , но какой то цвет надо заменить на другой или вообще не использовать Например , вы показали образец , где есть прищепки синего и желтого цвета и говорите : " Сделай так же , только синие замени на любые другие ". Это задание , конечно , уже гораздо труднее и его стоит давать детям постарше У этой игры есть множество разных вариантов и всегда можно выбрать тот , который наиболее удобен или интересен ребенку С появлением пластиковых этих бутылочек , которые крышечки - прекрасное помощью крышечек вы подбирать цвет по заданию внимание и память разные пластиковые Основной игровой материал Для этой игры вам понадобятся можно нарисовать на выложить на столе узор быть различным , в зав Для самых маленьких образце совпадали с крышечки положить сверху - узор выкладывается старших детей на образце меньше диаметром и рядом Когда у ребенка получается усложнять Показываем убираем и предлагаем выложить такой же Потом Если ребенок сдела обязательно похвалит запутался , сделал не Тоже похвалите за стремление объясните , что в этот " фотоаппарат " - глазки В другой раз у тебя получится картинку , содержащу более продолжительное Важно обратить внимание превышать 7-10 штук получаться легко , можно Татьяна Джало 12. Выложи узор . пластиковых бутылок , в каждом доме есть которые мы обычно выкидываем Между прекрасное развивающее занятие для дошколят крышечек вы закрепляете представление о по заданию , тренируете пальчики , развиваете память Такую игру сделать очень просто пластиковые крышечки , моете и складываете игровой материал готов вам понадобятся крышечки разного цвета нарисовать на бумаге , распечатать с компьютера столе узор из кружочков Задание для реб в зависимости от возраста маленьких детей 2-3-4 года , надо , чтобы кружочки совпадали с размером крышечек Тогда ребенок положить сверху на образец Для детей от выкладывается не на образец , а рядом Для на образце кружочки могут быть и диаметром и тогда крышечки выкладываются получается выкладывать правильно Показываем узор на короткое время , затем предлагаем самостоятельно же Потом проверяем сделал правильно , похвалите его Если ошибся , сделал не так , не стоит ругать за стремление делать и в этот раз его глазки сработали не совсем верно , но тебя получится все правильно В следующий держащую мЕньшее количество кружочк продолжительное время внимание , что количество кружочков не штук Когда у ребенка такое количество легко , можно увеличивать Но делать это постепенно 14 доме есть крышечки от Между тем , для дошколят С ние о цвете , учите пальчики , развиваете просто : собираете складываете в коробочку разного цвета Узоры компьютера или просто для ребенка может чтобы кружочки на ребенок сможет детей от 5 лет усложняем выкладываются правильно , тогда начинаем затем прячем или верно , но это не страшно следующий раз дайте кружочков или покажите кружочков не должно количество будет это постепенно ,
понемногу , чтобы у ребенка чаще В каждом доме есть коробочка нет , то их нужно собрать вещей Таким образом разных пуговичек , которые прекрасной развивающей дошкольника С помощью пуговичек узоры , наподобие , как пуговички разные по размеру поэтому и узоры могут этом упражнении мы например , машины , и из пуговичек А ребенок и как их класть Можно выложить какой сделать такой же по памяти Как правило , в наборе пуговички Это тоже можно памяти и внимания р Вы берете из коробки пуговичка есть еще Показываете Татьяна Джало чтобы у ребенка получалось задание правильно 13. Игрыспуговичками. есть коробочка или мешочек с пуговичками собрать , отрезая со старых образом вы соберете много пуговичек , которые тоже станут развивающей игрой для вашего Узорыпуговичек можно выкладывать как из крышек Только разные по размеру и форме , могут быть более трудные В упражнении мы можем показать схему , машины , и предложить сделать так ребенок уже сам решит , какие пугович выложить какой то узор , закрыть его и предложить же по памяти Двесестренки. наборе пуговичек часто попадаются 2 тоже можно использовать для развития ребенка коробки одну пуговичку , зная , что такая же еще Показываете ребенку и убираете 15 правильно как можно пуговичками Если еще пуговички выбирать , где предложить ребенку попадаются 2-3 одинаковые развития такая же убираете Ему надо найти сестренку других пуговиц Чтобы это сделать успешно особенности пуговицы других пуговиц Если это задание получается уже 2 пары сестренок вашему заданию Например отверстиями или все Наверняка , многие родители как в детстве отбивали каждый удар говорили мальчиков : Дима - раз Андрей - три , Саша пять ." Затем вспоминали девочек , названия птиц овощей А сейчас часто вы встречаете сожалению , сейчас дети эта игра очень хорошо ребенка , но и взрослого 100 названий Играть в эту игру можно задавать его можно по по столу Эта простая игра развивает информацию , развивает Татьяна Джало сестренку этой пуговички в коробке , где мн сделать успешно , ребенку надо запомнить пуговицы и уметь выбирать нужное в большой задание получается хорошо , усложняем и предлагаем сестренок Или найти все одинаковые пуговицы Например , найди все пуговицы с четырьмя или все синие пуговицы 14. " Я знаю 5..." многие родители помнят , отбивали мячик и на говорили : " Я знаю 5 имен раз , Коля - два , Саша - четыре , Вова - вспоминали имена названия птиц , фруктов , вы встречаете детей , занятых этой игрой сейчас дети в эту игру играют крайне редко хорошо развивает внимание и память не взрослого Только взрослые вспоминают игру можно и без мяча Главное , задавать можно по разному : хлопками , шагами , стуком игра развивает умение быстро припоминать развивает внимание и память 16 где много разных запомнить цвет , размер , в большой массе и предлагаем найти одинаковые пуговицы по с четырьмя этой игрой ? К крайне редко Между тем , память не только вспоминают не 5, а 20-50задавать ритм А стуком , ударами припоминать нужную
Татьяна Джало 17 15. Цепочка . Эта игра прекрасно развивает слуховую память и внимание Играть в нее можно в любом месте , т к никаких атрибутов для нее не нужно Все , что нужно - это слушать и повторять Играют 2-4 или более человек Первый игрок говорит слово - предмет , второй игрок - повторяет этот слово и называет свое Третий игрок - говорит все слова , сказанные ранее и добавляет свое слово Таким образом , каждый игрок называет все слова , которые были сказаны ранее и добавляет свое новое слово Игра продолжается до тех пор , пока кто то не ошибся Затем начинаем собирать новую цепочку Как думаете , сколько времени уйдет на эту игру ? Минуты 2-3 сначала и постепенно количество слов и время игры будет увеличиваться Играть можно и на прогулке , и с друзьями ребенка , и с родственниками , проводя свободное время с пользой для ребенка А можно занять время ожидания , когда мы ждем транспорт , стоим в очереди или сидим у врача 16. Пирамидка В каждом доме , где есть ребенок , наверняка сохранилась обычная пирамидка Даже если ее нет , то можно сделать из картона , нарезав полоски картона разного цвета и разного размера Зачем нужна пирамидка старшему дошкольнику ? С помощью этой простой детской игрушки мы можем развивать внимание , память , умение анализировать и сравнивать Для этого можно использовать различные задания Взрослый собрал пирамидку непривычным образом Например , внизу самый большой диск , выше самый маленький , а потом все диски в порядке уменьшения Показали ребенку такую
Татьяна Джало 18 " корявую " пирамидку и спрятали А дошкольнику надо сложить точно такую же из картонных полосочек разного цвета Важно , полосочки должны по цвету совпадать с дисками пирамидки или сделать 2 одинаковых набора картонных полосочек Можно сделать несколько таких наборов картонных пирамидок , положить их в конвертики и использовать для игры , когда есть несколько человек Например , мама - ведущий , выкладывает образец , а сын и папа делают такую же пирамидку по памяти , соревнуясь , кто правильней или быстрее Элемент соревнования всегда добавляет эмоции в процесс игры , к тому же , учит ребенка проигрывать и не огорчаться Сегодня победил папа , а завтра победишь ты Если вы используете картонные пирамидки для образца , то можно делать совершенно непривычные образцы , используя эти разноцветные прямоугольники Такой нехитрой игрой вы развиваете внимание ребенка , зрительную память , умение ориентироваться на бумаге , глазомер 17. Считалки Если у вас есть тетради для подготовки к школе , различные домино или лото , то там есть картинки , на которых нарисовано несколько однотипных предметов Это прекрасный материал для развития зрительной памяти и внимания
Вы показываете ребенку мячиков или бабочек Сложность в том , что Дети этого возраста быстро обратите внимание , то предметы , картинки указывает присчитывает по одному каждая единица - это ребенок делает это оченьКак считает взрослый взглядом и сразу может или 7 предметов Когда вы покажете ребенку предметами , скорее всего предметов неправильно проверить , посчитать Важно дать ребенку инструкцию сказать : " Ты глазками быстро спрячу А потом ее в голове и тогда посчитай фиксировать информацию воспроизводить ее мысленно внимание , и зрительную запоминать Стоит отметить , что проверять случае , чтобы ребенок определил число предметов Очень хорошо использовать домино с крупными рисунками В школе ребенку все Чем легче и лучше ребенок Татьяна Джало ребенку одну картинку и спрашиваете бабочек что показывать надо очень быстро , 1 возраста быстро считать предметы еще не внимание , то увидите , что часто ребенок , чтобы картинки указывает на каждый предмет пальчиком одному И это правильно Ребенку надо это один предмет Но считая таким образом это очень медленно взрослый человек ? Он охватывает сразу может сказать , что здесь 3, 5 покажете ребенку картинку с 3-4 скорее всего он назовет число неправильно В таком случае , открываем и посчитать пальчиком ребенку инструкцию , как правильно это делать глазками сфотографируй картинку , потому А потом вспомни картинку , представь ее тогда посчитай Так мы приучаем ребенка информацию , а потом ее мысленно , т е развиваем и зрительную память , и умение быстро что проверять надо в любом ребенок убедился сам , правильно или неправильно число предметов использовать для этого упражнения обычное крупными рисунками Заключение. ребенку все время приходится решать различные лучше ребенок решает задачи , тем лучше 19 спрашиваете , сколько там быстро , 1-3 секунды еще не умеют Если вы ребенок , чтобы посчитать предмет пальчиком и Ребенку надо понять , что таким образом , открываем и предлагаем это делать Надо потому что я ее представь ее себе , нарисуй ребенка быстро или неправильно он упражнения обычное детское различные задачи лучше он учится А множество знаний , а самостоятельно думать развивающие игры , игровые внимания Применяйте те игры и развивайте внимание этом случае ребенок своими достижениями Желаю успехов ваше ребенок во многом зависит развития способностей радовать вас своими В помощь родителям сайт " Читалочка " https://chitalochka группа ВКонтакте " Читайка где вы можете найти Тренинг « Зарядка для Видео курс « Все секреты Школа быстрого чтения Курс " Игровая подготовка По всем вопросам писать Татьяна Джало умение решать задачи , думат именно в дошкольном возрасте занятиях в классе , а в процессе жизнедеятельности , во время сверстниками и взрослыми Важно помнить , что подготовка заключается не в том , чтобы дать знаний , а в том , чтобы научиться эти знания думать , решать различные задачи Для игры , игровые упражнения для развития игры и упражнения , которые вы получили внимание и память ребенка любыми способами ребенок сможет учиться успешно и будет достижениями вашему будущему первокласснику ! Помните многом зависит от родителей Приложите свои способностей ребенка сейчас , и в будущем своими успехами Ваш друг и помощник родителям младших школьников https://chitalochka-ru.ru/ " Читайка " https://vk.com/4itaika, найти много полезностей : Зарядка для ума ». секреты техники чтения школьника » чтения « Читалочка игралочка ». подготовка к школе " и многое другое вопросам писать на почту tatachkalada@gmail 20 думать зарождается возрасте И не на процессе время общения со подготовка к школе чтобы дать ребенку знания добывать и задачи Для этого и нужны развития памяти и получили в этой книге , особами , только в будет радовать вас первокласснику ! Помните , что Приложите свои усилия для будущем он будет помощник Татьяна Джало школьника » другое gmail.com
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |