Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Фисенко Е. Ю., руководитель социально-психологической службы мбоу сош 40 г. Нижневартовска


НазваниеФисенко Е. Ю., руководитель социально-психологической службы мбоу сош 40 г. Нижневартовска
Анкорmodel pp soprovojd fgos ooo mbou soh40 (2).pdf
Дата22.05.2017
Размер0.86 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmodel_pp_soprovojd_fgos_ooo_mbou_soh40_2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#20713
страница3 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3
2.
Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения
2.1. Нравственн о- этическая готовность
0
– не умеет выделять моральное содержание ситуации
(нарушение/следование моральной норме);
– ориентируется на моральную норму
(справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);
– понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;
– учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;
– адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;
– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.
2.2. Поведение на уроке
0
– не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;
1
– часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;
2
– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;
3
– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;
4
– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;
5
– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.
2.3.
Поведение вне урока
0
– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;
1
–пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;
2
– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;
3
– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;
4
– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;
5
– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.
3.
Успешность социальных контактов
3.1. Взаимоотн ошения с одноклассн
0
– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;
1
– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему
иками равнодушны;
2
– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;
3
сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;
4
– мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;
5
– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.
3.2. Отношение к учителю
0
– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;
1
– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;
2
– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;
3
– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;
4
– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;
5
– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.
4.
Эмоциональное благополучие
0
– преобладает агрессия или депрессия;
1
– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;
2
– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);
3
– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;
4
– спокойное эмоциональное состояние;
5
– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.
Высокий уровень – 44-50 баллов
Уровень выше среднего – 36-43 балла
Средний уровень – 26-35 баллов
Уровень ниже среднего – 21-25 баллов
Низкий уровень – менее 20 баллов
Приложение №5
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Э.М.Александровской и Ст. Громбах
(модифицированная Еськиной Е.С, Больбот Т.Л.) учащихся _______ класса СОШ №_________
Классный руководитель_______________________________________________
Фамилия, имя
I критерий
II критерий
III критерий
IV критерий
Общий балл
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.1.
2.2.
2.3.
3.1.
3.2.
4 1
2 3

4 5
6 7



24 25
Всего: _____________________________________________________________
Адаптировались _____________________________________________________
Низкий уровень адаптации _____________________________________________
Дезадаптированны (причина) __________________________________________
____________________________________________________________________

Приложение 3
Опросник «Учебная мотивация»
14
Опросник нацелен на выявление осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности. Дастся два варианта опросника: для 5-8 классов, для 9-11 классов. Возрастные варианты различаются составом исследуемых мотивов: у старшеклассников дополнительно определяются мотивы профессионально-жизненного самоопределения, начинающие о4юрмляться в данном возрасте.
Инструкция: оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:
0 баллов — почтине имеет значения
1 балл — частично значимо
2 балла — заметно значимо
3 балла — очень значимо
Опросник
(для 5-8 классов)
1.
Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель
2.
Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире
3.
Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться
4.
Для меня важно получить хорошую оценку
5.
Все, что я делаю, я делаю хорошо — это моя позиция
6.
Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку
7.
Если ты школьник, то обязан учиться хорошо
8.
Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться
9.
Я испытываю интерес только к отдельным предметам
10.
Считаю, что успех в учебе — немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников
11.
Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей
12.
Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.
13.
Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком
14.
Хорошо учиться, не пропускать уроки — моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни
15.
На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы
16.
Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, в бригаде, в команде)
17.
Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи
18.
Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших
19.
Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.)
20.
Учеба в моем возрасте — самое главное дело
21.
В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.
14
Карпова Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников - Екатеринбург, 1996.

Ключ
Мотивы
Номера ответов
-Познавательные
2 9 15
-Коммуникативные
3 10 16
-Эмоциональные
1 8 21
-Саморазвития 6 13 19
-Позиция школьника
7 14 20
-Достижения5 12 18
- Внешние (поощрения, наказания)
4 11 17
Оценка результатов:
Менее 10 баллов: дезадаптация
11-25 баллов: низкий уровень адаптации.
26-41 балл: средний уровень.
42-50 баллов: выше среднего.
51-60 баллов: высокий уровень.
Более 61 балла: очень высокий уровень.
Опросник
(для 9-11 классов)
1.
Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.
2.
Мне нравится узнавать все новое, расширять свои знания о мире.
3.
Обращаю внимание в основном на те предметы, которые пригодятся мне в моих будущих профессиональных занятиях.
4.
В школе меня преимущественно привлекает общение с друзьями, а не учение.
5.
Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.
6.
Всѐ, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция.
7.
Знания помогут мне развить ум, сообразительность, смекалку.
8.
Раз ты школьник, то обязан хорошо учиться.
9.
Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, нервозности, у меня пропадает всякое желание учиться.
10.
Я испытываю интерес к конкретной науке, конкретному предмету.
11.
Особый интерес на уроках у меня вызывают знания, практически полезные (для хозяйства, дома, ремонта, рукоделия и т.д.)
12.
Считаю, что успехи в учѐбе - немаловажная основа для уважения и признания в нашем классе.
13.
Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.
14.
Люблю испытывать чувство подъѐма, радости от преодоления трудностей, от решения сложных задач.
15.
Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.
16.
Хорошо учиться, посещать школу - моя гражданская обязанность.
17.
В школе весело, интереснее, чем дома.
18.
На уроках я активно стремлюсь понять новый материал, найти рациональные способы решения, полностью включѐн в работу и не отвлекаюсь.
19.
Без хорошего образования я не смогу получить достойную работу, добиться жизненного успеха.
20.
Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную работу с ребятами (в паре, бригаде, в команде)
21.
Я очень чувствителен к похвале учителя (родителей) за мои учебные успехи.
22.
Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших.

23.
Я много читаю, занимаюсь самообразованием (по языку, технике, истории и т.д.), так как школьной программы мне не хватает.
24.
Учѐба в моем возрасте - самое главное дело.
Ключ
Мотивы Номера ответов
-Познавательные
2 10 18
-Коммуникативные
4 12 20
-Эмоциональные
1 9 17
-Саморазвития
7 15 23
-Позиция школьника
8 16 24
-Достижения
6 14 22
-Внешние (поощрение, наказание)
5 13 21
-Профессионально-жизненное самоопределение
З 11 19
Обработка
Подсчитывается суммарное количество баллов, набранных учащимся по каждой группе мотивов. Выстраивается гистограмма, отражающая мотивационную формулу учащегося.

Приложение 4.
НАША ГРУППА
(О.И. Мотков)
15
ИНСТРУКЦИЯ:
Вам предлагается ответить на несколько вопросов о вашей группе. Возьмите лист бумаги и напишите сверху дату, ФИО, класс. Затем запишите колонку номеров от 1 до 8. Я буду читать вопрос, а вы отвечать на него «да» или «нет». В скобках после ответа укажите фамилии ребят, о которых спрашивается в вопросах:
1.
Есть ли у вас в группе настоящие друзья?
2.
Есть ил ребята, умеющие проявлять чуткость, понимание Ваших жизненных трудностей?
3.
Есть ли в классе человек, который умеет организовывать общее серьезное дело?
4.
Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять ваше настроение, приободрить?
5.
Есть ли в группе ребята, с которыми у вас враждебные отношения?
6.
Считаете ли вы, что в группе есть учащиеся, которые «болеют» только за себя, никогда не посочувствуют другому?
7.
Есть ли в группе люди, склонные разрушать любое общее дело?
8.
Есть ли ребята, которые своим нытьем или плохим настроением портят ваше настроение?
Ключ:
Вопрос 1 – наличие в группе друзей;
Вопрос 2 – наличие в группе альтруистического лидера;
Вопрос 3 – наличие в группе делового лидера;
Вопрос 4 – наличие в группе эмоционального лидера;
Вопрос 5 – наличие в группе неприятелей;
Вопрос 6 – наличие в группе эгоистического лидера;
Вопрос 7 – наличие в группе дезорганизатора дел;
Вопрос 8 – наличие в группе «нытиков».
Перевод ответов в баллы:
По вопросам №№ 1, 2, 3, 4 за ответ «да» начисляется 1 балл, за ответ «нет» – ноль баллов. По
№№ 5, 6, 7, 8 наоборот, за ответ «да» начисляется ноль баллов, за ответ «нет» – 1 балл.
Примерные критерии уровня развития группы:
Больше 4 – высокий уровень развития группы,
Меньше или равна 4, но больше 2 – средний уровень;
Меньше или рана 2 – низкий уровень.
15
Мотков О.И. Личность и психика. Сущность, структура и развитие. Самара: Бахрах-М, 2008 - 160 с.
1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей