Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Фольклорные сказки


НазваниеФольклорные сказки
Дата15.12.2019
Размер76.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файласкачать.doc
ТипДокументы
#65836
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ.Б.Б.ГОРОДОВИКОВА»

Факультет педагогического образования и биологии

Кафедра педагогического образования


Беседа на тему:

«Фольклорные сказки»


Выполнила: студентка 1 курса

Направление: «Педагогическое

образование»

«Дошкольное образование»

Кардаполова Надежда

Проверила: Аюшова Ц.Н.


Элиста, 2019




проследить как сказки учят детей относиться к старшим.


- изучить русские народные сказки;

- выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона.

- проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;
Ход беседыДеятельность воспитателяДеятельность детейВводная частьВоспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите сказки? (Любим)
  • Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т. д.)
  • Ребята, а что такое сказка? Правильно,сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста.

    Отвечают на вопрос. Перечисление ранее прочитанных сказок, просмотренных мультфильмов по мотивам сказок

    Ответы детей.
    Основная часть Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления и мечты.

    Мы читали много сказок, давайте попробуем отгадать парочку?

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня,

    Ты спаси меня и братца!

    (Гуси-лебеди (русская сказка)

    Правильно, молодцы.

    Что мы можем сказать о героях этой сказки? Какие события происходили с героями?

    В русской народной сказке «Гуси-лебеди» девочка не послушала, что ей указывали отец с матерью, и её братец попал в беду. Но девочка не растерялась и побежала искать его. По дороге она встречает яблоню, печку, речку с кисельными берегами.

    А как она обращалась к этим персонажам?

    Правильно, когда девочка обращалась к этим персонажам без уважения, никто не хотел ей помогать. А когда она стала обращаться ласково и 
    Что помогло девочке спасти брата?

    Правильно, в этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие и вежливое обращение.

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился. (Колобок)
    От кого ушел колобок, с кем встретился в пути? Чем закончилась сказка? А как вы думаете, почему все закончилось именно так?


    А дорога далека,

    А корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

    (Маша и медведь (русская сказка)

    Давайте вспомним, почему Маша попала к медведю? Как она вернулась домой?

    Она испугалась когда увидела медведя, что она делала?






    Гуси-лебеди

    Вспоминают сюжет сказки, героев и их поступки.

    Ответы детей (плохо, неуважительно, грубо)

    Ответы детей (упорство, хитрость, вежливость)

    Колобок

    От бабушки и дедушки, заяц, волк, медведь, лиса. Лиса съела колобка.

    Ответы детей(он сбежал от дедушки и бабушки и поверил лисе)

    Заключительная часть

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

    «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМ.Б.Б.ГОРОДОВИКОВА»

    Факультет педагогического образования и биологии

    Кафедра педагогического образования

    Викторина на тему:

    «Путешествие в страну  удивительных сказок»

    Выполнила: студентка 1 курса

    Направление: «Педагогическое

    образование»

    «Дошкольное образование»

    Кардаполова Надежда

    Проверила: Аюшова Ц.Н.

    Элиста, 2019

    Описание:

    Тема: «Путешествие в страну  удивительных сказок»

    (викторина по сказкам для детей 5-6 лет)

      Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о сказках, пробудить интерес к книгам, воспитывать желание читать.

    Задачи:

    Образовательная:

    • Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

    • Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

    • Побуждать ранее прочитанных произведений.

    Развивающая:

    • Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

    • Развивать память, мышление, наблюдательность.

    • Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

    Воспитательные:

    • Вызвать интерес к любимым героям сказок.

    • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

    Оборудование:

    Монитор/Экран/Проектор, презентация, карта путешествия, мешочек, бочонки от лото с номерами от 1 до 10.
  • Ход викторины
    Деятельность воспитателя
    Деятельность детей
    Вводная часть
     В мире много сказок,
    Грустных и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.

    Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют?

    Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня   мы отправляемся в страну сказок. Вот и наша карта путешествия”.
    (Ответы детей.)

    Основная часть
    Но прежде чем попасть в сказочную страну мы должны открыть ворота, а для этого нам надо  ответить на вопросы:

    - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

    - Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

    - Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

    - У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?

    - В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка?

    - Какое животное обнаружило теремок в лесу?

    Молодцы!  Умницы! Вы правильно ответили и ворота открылись! Вперёд в сказочную страну!

    И так наша первая станция – это “Узнай сказку”.

    Воспитатель проговаривает четверостишья, и переключает слайды, когда дети дают правильный ответ

    1.А дорога далека,
    А корзина не легка,
    Сесть бы на пенёк,
    Съесть бы пирожок…

    2. Красная девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Её на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка….

     

    3. По тропе шагая бодро,
    Сами воду тащат вёдра!..

     

    4. Нет ни речки, ни пруда – 
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    5. Не лежалось на окошке – 
    Покатился по дорожке…
     6. Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то!.. 

    Молодцы! Вы всё знаете!

    Воспитатель помогает с выбором пары, проговаривает слова и показывает движения.

    Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

    Зайка наш в избушке жил 

    Никогда он не тужил

    Песню весело он пел

    И на дудочке дудел

    Но  лисичка постучала

    Зайца  нашего  прогнала  

    Теперь зайчишка грустный ходит 

    Себе он места не находит    

    И собака, и медведь

    К зайцу нашему подходят,

    И ни с чем они уходят.

    Лишь единственный петух

    Зайцу нашему помог.

    И теперь живут в дому

    Припеваючи, в ладу .

    Следующая станция называется «Исправь ошибки»

    Что же здесь не так?

     

    «Заморочки  из  мешочка»

    Воспитатель загадывает загадки в соответствии с номерами, напоминает о том, что нужно быть вежливыми и не перебивать друг друга
    Уплетая калачи, ехал  парень на печи. Прокатился по деревне  и женился на  царевне.  
  • Сладких  яблок  аромат  заманил  ту  птицу  в  сад.  Перья светятся  огнём  и  светло  от  них, как  днём.    
  • Ждали  маму  с  молоком, а  пустили  волка  в  дом. Кто  же  были  эти  маленькие  дети?  
  • Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт,бедняжка.
  • У Аленушки -сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят, Далеко они глядят. 
  • У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой 
  • На лесной опушке Сидит она в избушке. Ступа с метёлкою ей дорога,это зловредная…
  • В огороде старичок Гладит желтенький бочок: Выросла красавица, Очень ему нравится! Сидит очень крепко Солнечная …
  • По лесным дорожкам скачет.С песней маленький клубок. Он- не ежик и не зайчик, Он румяный…
  • Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут.
    Вот и последняя станция «Доскажи словечко»

    Избушка…

    Курочка….

    Палочка…

    Царевна..

    Иванушка…

    Змей…

    Гуси…

    Сестрица…

     

    (Жучка)

    (Колобок)

    (Машенька)

    (Лиса)

    (Гуси – лебеди)

    (Мышка – норушка)

    (Машенька и медведи).

    (Снегурочка)

    (По щучьему велению)

    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

    (Колобок).

    (Волк и семеро козлят).

    (дети стоят напротив друг друга)

    (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

    (головой поворачивают из стороны в сторону)

    (кивают головой)

    (имитация игры на дудочке)

    (стучат кулачком о кулачок)

    (хлопают в ладоши)

    (кружатся).

    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

    (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

    (подходят друг к другу)

    (расходятся)

    (машут руками вверх-вниз)

    (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

    (обнимают друг друга).

    Дети смотрят на экран и исправляют ошибки в названиях сказок

    Ребята по  очереди тянут  бочонки  из  мешочков  с  номерами  вопросов.

    (Емеля)

    (Жар-птица)

    ( Козлята)

    (Снегурочка)

    (Гуси-лебеди)

    (Маша)

    (Баба-яга.)

    (Репка)

    (Колобок)

    (Пузырь, соломинка и лапоть)

    (на  курьих  ножках)

    (Ряба)

    (Выручалочка)

    (Лягушка)

    (Дурачок)

    (Горыныч)

    (Лебеди)

    (Аленушка)
    Заключительная часть
    Дорогие ребята, вот и подошло наше удивительное путешествие к концу.

    Скажите, что вам понравилось, какое было наше путешествие?

    В качестве приза выдается поощрительная награда.
    Ответы детей
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей