Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Гимнастика для язычка(шипящие ) Цель


НазваниеГимнастика для язычка(шипящие ) Цель
АнкорGimnastika dlya yazychka shipyaschie.pdf
Дата24.01.2018
Размер0.85 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGimnastika_dlya_yazychka_shipyaschie.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#35330
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Гимнастика
для язычка
(шипящие )

Цель
: выработать положение широкой: языка для подготовки шипящих звуков.
Методические
рекомендации: последовательно выполнять упражнения: «Забор» -«Окно» .Из нижнего
положения
языка выдвинуть язык на нижнюю губу.
2
) «Лопата копает»Последовательно выполнить базовые упражнения: «Забор» - «Окно» - «Мост», упражнение
«Лопата»,затем в медленном темпе кончик языка слегка поднимать и опускать вниз (не в полости рта!);верхние зубы
видны
.
«Лопаточка»
Язык
лопаткой положи
И под счет его держи.
А теперь она копает
широкий кончик к небу поднимает

«Бублик»
Бублик
мы изобразили —
Плавно
губы округлили.
Их
теперь нельзя смыкать,
«Бублик» надо удержать.
Цель
. Развивать мышечную силу и подвижность губ.
Описание
. Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение круга. Удерживать их в таком положении 5—10 секунд.
Обратите
внимание! 1. Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то следует вер­нуться к упражнениям
«Лягушка» (улыбка, зубы видны)

Цель
. Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
Метод
. Рекомендации: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Обратите
внимание! 1. Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по
языку
» (№ 19), распластать язык на нижней губе и слег­ка надавить на середину языка. При этом края языка
поднимаются
вверх, и язык принимает нужную форму. 2. Можно также распластать язык похлопыванием по нему
губами
, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. 3. При выполнении упражнения края языка
находятся
у верхних зубов.
«Чашечка»
Улыбаюсь
, рот открыт:
Там язык плоско лежит.
К
верху подниму края —
Вот и «чашечка» моя.

«Фокус-покус»
Я
как фокусник умею-
«чашку» вынесу скорее
Сильно дуну на свой нос,
Чтобы ватку ветерок унес.
Цель
. Направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
Описание
. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верх­нюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой жело­бок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
На кончик носа прикрепить кусочек салфетки, ватки и т. д. (1,5 см х 1,5 см) и сдуть его — он летит вверх.
Обратите
внимание! 1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. 2. Не сжимать язык зубами
. 3. Выдох плавный, длительный.
Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков

«Парус»
Ветер
парус раздувает,
Нашу
лодку подгоняет.
Раз
, два, три, четыре, пять,
Будем
парус мы держать.
Цель
. Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.
Метод
. Рекомендации: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался им в альвеолы (не в зубы!),. Удерживать 5-10 секунд. язык должен быть широким
(для этого про себя сказать звук «Д»),
удерживать язык в таком положении под счет до 5.

«Качели»
«Чашкой» вверх ,
А
«Горкой» вниз
За
зубами мой язык
Весело
качается
Вверх
-вниз изгибается
Цель
. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
Описание
. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом под­нять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать
3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.
Обратите
внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Цель
:
1) вызывать шипящие звуки по подражанию.
Описание
: Последовательно выполнить базовые упражнения: Улыбнуться, открыть рот, не широко, язык в форме
«чашечки» на верхней губе
«Вкусное варенье» из этого положения убрать язык за верхние зубы на альвеолы,
губы
в улыбке, зубы видны («Забор»),подуть на широкий язык («Ш-Ш-Ш»), рука должна ощущать теплый выдох.
«Ветерок катается с
горки
»
Пар
из чашечки идет
Он
тепло для всех несет

Теперь
твой язычок порхает как
бабочка
!

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей