Главная страница
qrcode

Григорьева Е.Н. Онтогенез. Григорьева Екатерина Николаевна


Скачать 16.89 Kb.
НазваниеГригорьева Екатерина Николаевна
Дата01.04.2019
Размер16.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГригорьева Е.Н. Онтогенез.docx
ТипДокументы
#44424
Каталог

Выполнила: Григорьева Екатерина Николаевна
Схема «Этапы речевого развития в онтогенезе».



Этапы
Возраст
Форма речи
1
Подготовительный

(до 1 года)
1– 2 мес.
Крик (вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия)
1,5-3 мес.
Период «гуления» (ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними). Например, а-а-бмбм, блъ, у-гу, буи т.д
4-5 мес.
Лепет (ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов). Например, гн-агн, ля-аля
8 мес.-1 год
Лепетные слова (ребенок использует в речи «нянькин язык», слова состоят из 2-3 открытых слогов, много звукоподражания). Например, баба, дя-дя,де-да, би-би, гав-гав
2
Преддошкольный этап

(до 3 лет)
1 г.-1,5 г.
Первые слова ребенка носят обобщенно – смысловой характер. Одним и тем же словом или звукосочетанием он может обозначить и предмет, и просьбу, и чувства.
1,5 –2 г.
 С полутора лет слова обобщенный характер. Попытки связать два глаголов («иди, иди», «дай, дай»), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.

Появляются формы множественного значения. От 1г. 6 мес. до 2 лет первый период вопросов «Что это?».





2-3 г.
На протяжении второго и третьего года жизни у ребенка происходит накопление словаря: 1г 6 м – 10-15 слов, 2-3 года – около 1000 слов.

В 3
Дошкольный этап  от 3 до 7 лет
3 г.
Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года соединительные союзы и местоимения.
4 – 5 лет
На четвертом году жизни у детей идет непрерывно процесс увеличения словаря – как активного, так и пассивного. Словарный запас увеличивается, слова приобретают более точное значение. Малыш много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает их и может пересказать.

Дети четвертого года жизни пользуются простыми и сложными предложениями. На пятом году, дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Могут без дополнительных вопросов составить пересказ сказки.
6-7 лет
Таким образом, к концу дошкольного периода ребенок овладевает развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

перейти в каталог файлов


связь с админом