Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект ОД по познавательно-исслед-й деят. - Хоть полсвета обойдешь, лучше дома не найдешь. Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь


НазваниеХоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь
АнкорКонспект ОД по познавательно-исслед-й деят. - Хоть полсвета обойдешь, лучше дома не найдешь.docx
Дата13.06.2019
Размер18.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект ОД по познавательно-исслед-й деят. - Хоть полсвета обо
ТипКонспект
#53929
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект

занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Тема:

«Хоть полсвета обойдёшь,

лучше дома не найдёшь»

Воспитатель: МБДОУ

д/с №84 г. Ельца «Радуга»

Шалеева Л.В.


Цель:
развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).
выявить особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них;
развивать мыслительные операции, умение выдвигать предположения, делать выводы, умозаключения;
расширять формы практического и умственного экспериментирования при решении проблемных ситуаций, составление собственных высказываний;
содействовать созидательной и творческой активности детей, побуждать к использованию разнообразных приёмов и материалов для реализации собственных целей;
обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере;
в продуктивной деятельности формировать умение создавать изображение с помощью рельефных налепов;
развивать воображение детей, стремление к созданию оригинальных изображений;
воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности.

Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят.


Ход образовательной деятельности
Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка».

Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку?

(ответы детей)

Да, дети, вы угадали.

На экране появляется слайд.

Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята?

(варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа).

Воспитатель: Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом;

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер).

Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов:

Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д)

Воспитатель:Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом?

Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня.

Воспитатель: А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома.

Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается).

Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается.

Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность.


Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий.

Воспитатель предлагает зафиксировать результаты опыта в таблице (соломка сразу сломалась – рисуем прерывистую линию; веточка изогнулась – рисуем изогнутую линию; камень при ударе не разломился рисуем прямую линию)

Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать?

(соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места) Дети фиксируют результаты опыта в таблице.

Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём.

Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я поставила кувшин с водой?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, дети,вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям играть с огнём очень опасно.


Воспитатель: Что произошло с соломкой?
(соломка вспыхнула и сразу сгорела)


Дети делают вывод и фиксируют результаты опытов в таблице.


Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произойдёт с соломкой, веточкой и камнем, если поместить под сильный поток воды?

Дети проверяют свои предположения, опуская под струю воды и делают вывод: вода сразу унесла соломку и веточку вниз, а камень остался на месте. Дети убеждаются, что поток воды не сдвинул камень с места.


Дети фиксируют данные в таблице.



Воспитатель: очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня.



Предлагает их украсить с помощью пластилина. Нанесём, пластилин на домик, размажем пальцами и с помощью стеки, штампиков украсим домики и подарим их сказочным героям.


Продуктивная деятельность

По окончании дети выставляют работы на стенд, обсуждают результаты их деятельности.

Воспитатель: дети, я очень рада, что у вас получились такие красивые домики, и я думаю, что в них поселятся сказочные герои. А сейчас пришла пора повеселиться.

Дети под музыкальное сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей