Конспект
занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Тема:
«Хоть полсвета обойдёшь,
лучше дома не найдёшь»
Воспитатель: МБДОУ
д/с №84 г. Ельца «Радуга»
Шалеева Л.В.
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи: познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень). выявить особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них; развивать мыслительные операции, умение выдвигать предположения, делать выводы, умозаключения; расширять формы практического и умственного экспериментирования при решении проблемных ситуаций, составление собственных высказываний; содействовать созидательной и творческой активности детей, побуждать к использованию разнообразных приёмов и материалов для реализации собственных целей; обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере; в продуктивной деятельности формировать умение создавать изображение с помощью рельефных налепов; развивать воображение детей, стремление к созданию оригинальных изображений; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности.
Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят.
Ход образовательной деятельности Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка».
Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку?
(ответы детей)
Да, дети, вы угадали.
На экране появляется слайд.
Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята?
(варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа).
Воспитатель: Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом;
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер).
Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов:
Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д)
Воспитатель:Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом?
Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня.
Воспитатель: А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома.
Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается).
Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается.
Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность.
Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий.
Воспитатель предлагает зафиксировать результаты опыта в таблице (соломка сразу сломалась – рисуем прерывистую линию; веточка изогнулась – рисуем изогнутую линию; камень при ударе не разломился рисуем прямую линию)
Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать?
(соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места) Дети фиксируют результаты опыта в таблице.
Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём.
Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я поставила кувшин с водой?
(предположения детей)
Воспитатель: Да, дети,вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям играть с огнём очень опасно.
Воспитатель: Что произошло с соломкой? (соломка вспыхнула и сразу сгорела)
Дети делают вывод и фиксируют результаты опытов в таблице.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произойдёт с соломкой, веточкой и камнем, если поместить под сильный поток воды?
Дети проверяют свои предположения, опуская под струю воды и делают вывод: вода сразу унесла соломку и веточку вниз, а камень остался на месте. Дети убеждаются, что поток воды не сдвинул камень с места.
Дети фиксируют данные в таблице.
Воспитатель: очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня.
Предлагает их украсить с помощью пластилина. Нанесём, пластилин на домик, размажем пальцами и с помощью стеки, штампиков украсим домики и подарим их сказочным героям.
Продуктивная деятельность
По окончании дети выставляют работы на стенд, обсуждают результаты их деятельности.
Воспитатель: дети, я очень рада, что у вас получились такие красивые домики, и я думаю, что в них поселятся сказочные герои. А сейчас пришла пора повеселиться.
Дети под музыкальное сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |