Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

26 урок Никитин Всскреча зимы. И. С. Никитин Встреча зимы


Скачать 17.45 Kb.
НазваниеИ. С. Никитин Встреча зимы
Дата15.10.2019
Размер17.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла26 урок Никитин Всскреча зимы.docx
ТипУчебник
#64256
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Лит чтение 3 класс Дата--------

Тема: И. С. Никитин «Встреча зимы»
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведением И. С. Никитина; способствовать формированию умения видеть образные языковые средства; развитию умений сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствовать умения выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях; содействовать воспитанию любви к родной природе
Планируемые результатыПредметные:

научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; понимать особенности стихотворения: расположение строк, ритм, рифма; читать вслух бегло, осознанно, выразительно
Метапредметные:

познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет);

регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т. д.), предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме
Личностные:

предлагают формы и варианты проявления своих чувств по отношению

к Родине в стихах

Организационная структура урока
    Оргмомент
  1. Проверка домашнего задания.Какое стихотворение читали? Кто автор?

    – Как надо читать стихотворение?

    – Подготовьтесь читать стихотворение выразительно вслух. Осуществляет фронтальную проверку письменной работы, оценивает результат

    III. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи1. Работа над скороговоркой.

    Зимой поле белое,

    Промерзлое, заледенелое.

    – Прочтите медленно, четко выговаривая каждое слово.

    – Прочтите еще дважды, с каждым разом увеличивая темп и силу голоса.

    2. Работа над загадкой.

    Снег на полях, лёд на реках,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    3. Постановка учебной задачи

    – О чем будем говорить на уроке? Почему вы так решили?

    – Сегодня мы продолжим изучать творчество замечательного русского поэта
    И. С. Никитина, будем учиться выразительному чтению, нахождению в тексте образных языковых средств

    IV. Изучение нового материала.
    Слушание стихотворения И. Никитина«Встреча зимы» в исполнении актера.
    – Во время прослушивания обратите внимание на смену картин природы.

    – Какое настроение у вас после прослушивания стихотворения? – Что помогло создать это настроение?

    – Именно в этом стихотворении раскрывается волшебная сила зимы. Поэт показал, как на смену осени грустной, туманной, приходит радость первого снега, белоснежной чистоты природы.

    2. Словарная работа.

    3.Словарно-лек-сическая работа, поставьте ударения на выделенную букву:

    ПОУТРУ ВЧЕРА ДОЖДЬ.

    В ПОЛДЕНЬ ДОЖДЬ ПЕРЕСТАЛ.

    НЕТ НИГДЕ ОБЛАЧКА.

    НАШЕЙ РУСИ СВЯТОЙ.

    4. Подбор синонимов к словам.

    сумрачный – тёмный хмельной – пьяный

    раздолье – простор искони – с давних пор

    5. Чтение стихотворения, анализ содержания.

    - В этом стихотворении автор показал смену картин природы. Прочитайте, что происходит утром, в полдень, на рассвете.

    На слайдах представлены картины природы. Восстановите последовательность рисунков в соответствии с

    текстом стихотворения. Почему людей радует первый снег? Найдите в тексте эти строки, прочтите их.

    – Как вы думаете, поэт любил зиму? Подтвердите это словами из текста.

    – Как проявляет поэт свое отношение к русским людям?

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    1. Упражнение в выразительном чтении. ИР ________________________________________

    VI. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившийся отрывок, проиллюстрировать его

    VII. Итог урока. Рефлексия

    – Что нового открыли для себя на этом уроке?

    – Чему научились?

    – Какое впечатление произвела на вас поэзия И. С. Никитина?

    – Ответьте одной фразой: «Я почувствовал…»

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей