|
26 урок Никитин Всскреча зимы. И. С. Никитин Встреча зимы Лит чтение 3 класс Дата-------- Тема: И. С. Никитин «Встреча зимы» Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведением И. С. Никитина; способствовать формированию умения видеть образные языковые средства; развитию умений сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствовать умения выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях; содействовать воспитанию любви к родной природе Планируемые результатыПредметные:
научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; понимать особенности стихотворения: расположение строк, ритм, рифма; читать вслух бегло, осознанно, выразительно Метапредметные:
познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет);
регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т. д.), предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме Личностные:
предлагают формы и варианты проявления своих чувств по отношению
к Родине в стихах Организационная структура урока Оргмомент Проверка домашнего задания.Какое стихотворение читали? Кто автор?
– Как надо читать стихотворение?
– Подготовьтесь читать стихотворение выразительно вслух. Осуществляет фронтальную проверку письменной работы, оценивает результат
III. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи1. Работа над скороговоркой.
Зимой поле белое,
Промерзлое, заледенелое.
– Прочтите медленно, четко выговаривая каждое слово.
– Прочтите еще дважды, с каждым разом увеличивая темп и силу голоса.
2. Работа над загадкой.
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
3. Постановка учебной задачи
– О чем будем говорить на уроке? Почему вы так решили?
– Сегодня мы продолжим изучать творчество замечательного русского поэта И. С. Никитина, будем учиться выразительному чтению, нахождению в тексте образных языковых средств
IV. Изучение нового материала. Слушание стихотворения И. Никитина«Встреча зимы» в исполнении актера. – Во время прослушивания обратите внимание на смену картин природы.
– Какое настроение у вас после прослушивания стихотворения? – Что помогло создать это настроение?
– Именно в этом стихотворении раскрывается волшебная сила зимы. Поэт показал, как на смену осени грустной, туманной, приходит радость первого снега, белоснежной чистоты природы.
2. Словарная работа.
3.Словарно-лек-сическая работа, поставьте ударения на выделенную букву:
ПОУТРУ ВЧЕРА ДОЖДЬ.
В ПОЛДЕНЬ ДОЖДЬ ПЕРЕСТАЛ.
НЕТ НИГДЕ ОБЛАЧКА.
НАШЕЙ РУСИ СВЯТОЙ.
4. Подбор синонимов к словам.
сумрачный – тёмный хмельной – пьяный
раздолье – простор искони – с давних пор
5. Чтение стихотворения, анализ содержания.
- В этом стихотворении автор показал смену картин природы. Прочитайте, что происходит утром, в полдень, на рассвете.
На слайдах представлены картины природы. Восстановите последовательность рисунков в соответствии с
текстом стихотворения. Почему людей радует первый снег? Найдите в тексте эти строки, прочтите их.
– Как вы думаете, поэт любил зиму? Подтвердите это словами из текста.
– Как проявляет поэт свое отношение к русским людям?
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Упражнение в выразительном чтении. ИР ________________________________________
VI. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившийся отрывок, проиллюстрировать его
VII. Итог урока. Рефлексия
– Что нового открыли для себя на этом уроке?
– Чему научились?
– Какое впечатление произвела на вас поэзия И. С. Никитина?
– Ответьте одной фразой: «Я почувствовал…» | перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |