Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Игры и упражнения для развития фонематических процессов


НазваниеИгры и упражнения для развития фонематических процессов
Дата24.10.2019
Размер216 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИгры и упражнения для развития фонематических процессов.doc
ТипКнига
#64549
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Игры и упражнения для развития фонематических процессов
Поднять руку на заданный звук.

Взрослый называет слова, например: сок, дом, рама, книга, сумка, нос, утка, вагон, стол, тигр, капуста, лапа, песок, куст, топор, автобус.
Отобрать картинки, в на­звании которых имеется соответствующий звук.
Подобрать слова с заданным звуком.
Прослушать слова, назвать звук, который слы­шится в начале слова: осень, астры, уши, имя, ужин, армия, улица, эхо.
Повторяйте лишь те слова, которые начинаются со звука [э].

АРКА, АВТОБУС, ЭКРАН, ОСТРОВ, ИГЛЫ, ЭХО, АСТРА, ОСЛИК, ИНДЮК, ЭЛЛА, ЭТО
Разложить картинки с заданным звуком в три ряда: в один положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, в другой - в конце сло­ва, в третий - в середине.

Предметные картинки: сыр, сахар, снег, сапоги, ска­калка, скамейка, нос, троллейбус, ананас, абрикос, таз, арбуз, лиса, посуда, миска, редиска, пастух, носки.
Найдите картинки, название которых начинается со звука [а].

Произнесите АУ!

Сколько звуков? Какой звук первый? Какой звук вто­рой?

Произнесите УА!

Назовите первый и второй звуки.
Какой звук спрятался в середину слов?

МАК БАК РАК

ЛУК СУК ЗУБ

КОТ РОТ СОН

БЫК РЫК ДЫМ

Игры и упражнения для развития фонематических процессов
Поднять руку на заданный звук.

Взрослый называет слова, например: сок, дом, рама, книга, сумка, нос, утка, вагон, стол, тигр, капуста, лапа, песок, куст, топор, автобус.
Отобрать картинки, в на­звании которых имеется соответствующий звук.
Повторяйте лишь те слова, которые начинаются со звука [э].

АРКА, АВТОБУС, ЭКРАН, ОСТРОВ, ИГЛЫ, ЭХО, АСТРА, ОСЛИК, ИНДЮК, ЭЛЛА, ЭТО
Прослушать слова, назвать звук, который слы­шится в начале слова: осень, астры, уши, имя, ужин, армия, улица, эхо.
Произнесите АУ!

Сколько звуков? Какой звук первый? Какой звук вто­рой?

Произнесите УА!

Назовите первый и второй звуки.
Произнеси за взрослым цепочки звуков. Сколь­ко звуков в каждой цепочке?

АОУ ЫЭОА АО УИ
Какой звук слышится в конце слов?

КОТ ТОК РОТ

ДОМ СОН МИР

БАНТ ПОЛК ЗОНТ

ТАНК ТОРТ ВОСК
Разложить картинки с заданным звуком в три ряда: в один положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, в другой - в конце сло­ва, в третий - в середине.

Предметные картинки: сыр, сахар, снег, сапоги, ска­калка, скамейка, нос, троллейбус, ананас, абрикос, таз, арбуз, лиса, посуда, миска, редиска, пастух, носки.
Какой звук спрятался в середину слов?

МАК БАК РАК

ЛУК СУК ЗУБ

КОТ РОТ СОН

БЫК РЫК ДЫМ
«Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет и определяет местоположение заданного зву­ка в слове.

Игры и упражнения для развития фонематических процессов
Подберите к каждому звуку заданного слова но­вые слова.

Образец

луна


[л]
[у]
[н]
[а]
лук
утка
нога
аист
лак
улитка
ноты
астра
лапа
утюг
нора
ананас
Слова для игры подбирайте простые:

ЛУЧ, СОМ, УТКА, АИСТ
КТО БОЛЬШЕ?

Назовите как можно больше слов, начинающихся со звуков:

[Л]; [Р]; [С]; [3]; [Ш]; [Ж];[Ч]; [Щ].

Назовите слова, оканчивающиеся на звуки: [Л]; [Р]; [С]; [К]; [Т]; [Ш]; [Щ; [М]; [Н]
Замените в слове первый звук на [щ], назовите новое слово.

КЕПКА—РЕКА—

КИТ —ВЕНОК —

МЕЛЬ —ТЕТКА —
азовите картинки
Сколько слогов в каждом из этих слов?

Проверьте себя: произнесите каждое слово по слогам.


Подберите свои слова с 1, 2, 3, 4 слогами.
Игры и упражнения для развития фонематических процессов
Подберите к каждому звуку заданного слова но­вые слова.

Образец
луна




[л]
[у]
[н]
[а]
лук
утка
нога
аист
лак
улитка
ноты
астра
лапа
утюг
нора
ананас
Слова для игры подбирайте простые:

ЛУЧ, СОМ, УТКА, АИСТ
КТО БОЛЬШЕ?

Назовите как можно больше слов, начинающихся со звуков:

[Л]; [Р]; [С]; [3]; [Ш]; [Ж];[Ч]; [Щ].

Назовите слова, оканчивающиеся на звуки: [Л]; [Р]; [С]; [К]; [Т]; [Ш]; [Щ; [М]; [Н]
Замените в слове первый звук на [щ], назовите новое слово.

КЕПКА—РЕКА—

КИТ —ВЕНОК —

МЕЛЬ —ТЕТКА —
Подберите слова к схемам.

ВОРОНА, КОТЕНОК, МАШИНА, СОК, НИТКИ, ЛУК,ТЕЛЕФОН
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей