_____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
_____________________________
_____________________________
II. – 1. Прочитай слова парами. Скажи, в каких словах первый согласный звучит твёрдо, а в каких он звучит мягко. мал – мял
лук – люк
рад – ряд
ров - рёв
воз – вёз
был – бил
мыл – мил
выл – вил
рысь – рис
сыты – сито
мыло – мило
выли – вили Спиши слова. Твёрдую согласную в начале слова подчеркни синим карандашом, мягкую согласную в начале слова подчеркни зелёным карандашом. __________________________________________________________________________ Образец: мал – мялмал, рад, ров, вол, лук, воз, мыл, был вёл, мял, ряд, люк, вёз, бил, мил, рёв Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Какие согласные написаны после мягких согласных? ___________________________________________________________________________ рады, мыло, осы, были, полы, выли, косы, возы, пилы ряды, били, вози, коси, поли, мило, пили, оси, вили Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Какие гласные пишутся после мягких согласных? ___________________________________________________________________________ II. – 4. Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни зелёным карандашом согласные вместе с гласной. Образец: Ва
___________________________________________________________________________
II. – 5. Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни зелёным карандашом согласные вместе с гласной.
Образец:
___________________________________________________________________________
II. – 6. Прочитай слова. спиши их. Подчеркни мягкие согласные вместе с гласными зелёным карандашом.
Кричали, берега, ребята, весело, верёвка, лисята, лебеди, лепестки.
___________________________________________________________________________
II. – 7. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках.
Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь.
___________________________________________________________________________
II. – 8. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь.
шары - …
жуки - …
дома -…
кости - …
звери - …
окуни - …
олени - …
столы - …
огни - …
рыбаки - …
салюты – салют
совки - …
кони - …
журавли - …
шкафы - …
камни - …
тени – тень
шалаши - …
шали - …
кровати - …
уроки - …
стаканы - … ___________________________________________________________________________ II. – 9. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь. Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. . ___________________________________________________________________________ II. – 10. Прочитай слова. спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ I Измени слова по образцу так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Спиши, подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.
косит - …
пилит - …
тушит - …
катит - …
читает - …
макает - …
считает - …
играет - …
мажет - мазать
лижет - …
режет - …
вяжет - …
скажет - … _ (носить, носит)
(красить, красит)
(возить, возит)
(говорить, говорит)
Витя … воду.
Папа … стену.
Трактор … сено.
Ира … по телефону.
Тяжело воду … .
Надо быстро … .
Надо далеко … .
Нельзя долго … . Спиши предложения. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.
___________________________________________________________________________
II. – 13. Спиши словосочетания. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни согласные вместе с буквой ь.
стал . лепит.
учит. читат.
пошёл. играт.
хочет. налит.
кон. бежит.
пен. стоит.
шар. летит.
цеп. звенит. ___________________________________________________________________________ II. – 14. Спиши предложения. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. Учител. учит. ребят. читат. и писат. . Игор. хочет. налит. кисел. в стакан. . Корабл. поднял. якор. и покинул. пост.. ___________________________________________________________________________ I Спиши предложения правильно. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ II. – 16. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Выпиши правильно слова, в которых есть ошибки. Лапоть Соломинка и Пузырь дружили. Однажды пошли они гулять. Дошли до реки. Никто из них плавать не умеет. Протянулась Соломинка с берега на берег. Пошёл по ней Лапоть, а Соломинка сломалась. Упал Лапоть в воду. Стал пузырь хохотать. Хохотал, хохотал, да и лопнул. ___________________________________________________________________________ II. – 17. Измени слова по образцу так, чтобы буква ь оказалась в середине слова. пень – пеньки
огонь - …
куль - …
день - …
окунь – …
пыль – пыльный
сталь - …
боль - …
уголь - …
даль - …
встань – встаньте
сядь - …
брось - …
лезь - …
кинь- … Напиши слова парами, подчеркни мягкую согласную вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ II. – 18. Спиши слова. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. _ ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. кис.лый апел.син
чёрное пал.то
лес.ная ол.ха
тон.кое кол.цо
жёл.тая пыл.ца
стал.ные кон.ки
довол.ный мал.чик
мален.кая дол.ка
сил.ные пал.цы
бол.шой бул.дог _ ь. Огурцы лежат в …
В книжке помяты …
Девочки танцуют …
Петя выпустил …
Дети сели на …
Вова мылся в …
В печке тлеют …
Книгу положили на …
Ребята собирали …
Алёша не любит ….
(банке, баньке)
(уголки, угольки)
(полку, польку)
(галку, гальку)
(пенки, пеньки) ___________________________________________________________________________ II. – 21. Спиши слова, подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные. ___________________________________________________________________________ II. – 22. Спиши слова, подчеркни мягкие согласные зеленым карандашом. Семена, зорька, берега, пыльно, ребята, стальной, весело, дальний, паяльник, кильки, напильник, кульки, рассольник, патрульный, берёза, лисица, котята, беленький, деньги, довольный. ___________________________________________________________________________ II. – 23. Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, в которых только твёрдые согласные, а во второй – слова, в которых только мягкие согласные. Рак, пень, Митя, радуга, тень, дети, молоко, зелень, труба, селезень, рынок, рубашка, пилили, кисель, кукушка. ___________________________________________________________________________ II. – 24. Спиши слова. Вставь, где надо, букву ь. ___________________________________________________________________________ II. – 25. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно. На полке конки. В сумке кулки. В банке кильки. На полу Ванька – Встанька. Ярко светятся уголки. Ольга купила большой апелсин. Маленький Петенька упал со стулчика. Малчики любят играть в футбол. Птицы улетели в далние страны. Манную кашу варят из манки. На просторе гуляет волный ветер. На полке стояли коробки со стиралным порошком. ___________________________________________________________________________ а) вспомни название времени суток; б) вспомни названия весенних и летних месяцев; в) вспомни названия диких животных; г) вспомни названия учебных принадлежностей. ___________________________________________________________________________ II. – 27.Закончите предложения, подобрав слово по смыслу. После лета наступает_____________. Первый месяц в году ___________________ . На дворе гогочет _________. В берлоге спит _____________ . Напиши эти предложения. ___________________________________________________________________________ II. – 28. Составьте предложения, включите в них данные слова. Лето, мальчики, окуньки, линьки Парк, тополь, сирень, ель Мальчик, портфель, тетрадь, букварь Полдень, сильный, ливень Напишите эти предложения. ___________________________________________________________________________ перейти в каталог файлов
|