Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Факультет педагогики и психологии детства
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Доклад
Современное состояние дошкольного образования в Германии
Работу выполнил:
Студент Z5111 группы
Казакова Влада Романовна
Пермь
2019
В Германии существует 4 института дошкольного образования.
Ясли (Kinderkrippe). Самая первая ступень системы образования в Германии. Ясли могут посещать дети от 2 месяцев до 3 лет. В них малышей приучают к горшку, учат говорить, тренируют моторику, регулярно кормят с соблюдением режима.
Детский сад (Kindergärten). Сеть дошкольных учреждений образования, работающая с детьми от 3 до 6 лет. Чем-то Kindergärten похожи на детские сады в Беларуси или России. Но есть в них и несколько сущетсвенных отличий. Во-первых, большинство из них представлено частными учреждениями со своими правилами и порядками. Владелец такого заведения сам имеет право установить режим работы, а также определяет размер оплаты и внутренний распорядок дня. Во-вторых, детские садики в Германии не относятся к министерству образования. Главная их цель – присмотреть за детьми, пока родители заняты. А образовательные программы – это дополнительный бонус, за который чаще всего приходится доплачивать. Другими словами, в таком детском садике ребенок никак не может подготовиться к поступлению в школу, если родители дополнительно не оплатят работу педагогов.
Дошкольные классы (Vorklassen). В дошкольных классах как раз занимаются подготовкой ребенка к поступлению в школу. В них разучиваются базовые знания и навыки, которые требуются при вступительном экзамене. Обычно в них занимаются дети от 5 лет.
Детский сад при школе (Schulkindergärten). Практически, этот институт занимается тем же, чем и предыдущий. Отличие между ними одно, но довольно существенное. Schulkindergärten работают при конкретных образовательных учреждениях. И в основном готовят детей к поступлению в конкретную школу. Например, родители отдают своего ребенка в детский сад при школе №6. После успешного окончания этого детского садика ребенок может автоматически поступить в школу №6, без предварительных испытаний. В детских садиках при школах также обучаются дети 5-6 лет.
Оба этих института, Vorklassen и Schulkindergärten, примыкают либо к дошкольному сектору образования, либо к начальному. Это зависит от особенностей законодательства каждой земли. Чаще всего их посещение также необязательное. Но в отдельных землях существуют законы, которые приписывают с определенного возраста сделать обучение для отстающих детей в этих институтах обязательным.
Педагогика и народное образование за рубежом 2009- 266с. Сергеева, Н.Б Впечатление о современном немецком дошкольном образовании// Педагогика 2010- с 22-27 Сорокова, М.Г Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония 2008.-170 с. Лысова, Е.Б Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.//Педагогика, 2006.№3.-с.12-15 Малькова,3.А Современная педагогика в капиталистических странах 2005- 230с
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |