Главная страница
qrcode

планирование речь. Календарно тематическое планирование Развитие речи на 2019 2020 учебный год месяц дата Лексическая тема Формирование фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Сентябрь 02. 09-13. 09


НазваниеКалендарно тематическое планирование Развитие речи на 2019 2020 учебный год месяц дата Лексическая тема Формирование фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Сентябрь 02. 09-13. 09
Дата19.02.2020
Размер93.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлапланирование речь.doc
ТипТематическое планирование
#67204
Каталог


УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения образования


школа-интернат»

«____»____Н.А.Дировская

«____»___________20___г.

Календарно - тематическое планирование

«Развитие речи»

на 2019/2020 учебный год


месяц
дата
Лексическая

тема
Формирование

фонетической стороны речи
Лексико-грамматический строй речи
Связная речь
Сентябрь
02.09-13.09
Обследование детей




16.09

17.09

18.09

19.09.

20.09
Знакомство
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.
23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

30.09
Игрушки
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
Составление рассказа

« Как мы играли» по демонстрируемым действиям.
Октябрь
01.10

02.10

03.10

04.10
Осень.
Звук и буква У.
Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски
07.10

08.10

09.10

10.10

11.10
Овощи.
Звук и буква А.
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме.
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
14.10

15.10

16.10

17.10

18.10

21.10

22.10
Фрукты.
Звуки У-А.
Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
23.10

24.10

25.10

28.10

29.10

30.10

31.10
Сад- огород.
Звук и буква П.
Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из.
Пересказ рассказа

« Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.
Ноябрь
01.11

04.11

05.11

06.11

08.11
Лес. Грибы, ягоды, деревья.
Звук и буква О.
Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже ( яблок, чашек, платьев и т.д.)
Пересказ рассказа

Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок.
11.11

12.11

13.11

14.11

15.11
Перелетные птицы
Звук и буква И.
Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных.
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
18.11

19.11

20.11

Одежда.
Звук и буква М.
Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умениясогласовывать числительные два, две с существительными.
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
22.11

25.11

26.11
Обувь, одежда, головные уборы.
Звук и буква Н.
Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа ( яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.
27.11

28.11

29.11
Ателье.
Звук и буква Т.
Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с

существительными.
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова « Заплатка» с использованием предметных картинок.

Декабрь
02.12

03.12

04.12

05.12

06.12
Зима. Зимние забавы.
Звук Ть. Буква Т
Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.
Пересказ рассказа « Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
09.12

10.12

11.12

12.12

13.12
Мебель. Части мебели.
Звук и буква К.
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.
Пересказ русской народной сказки « Три медведя» с элементами драматизации.
16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

23.12
Семья.
Звук Кь. Буква К.
Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества).
24.12

26.12

27.12

30.12

31.12
Новогодний праздник
Звуки Кь - К. Буква К.
Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Январь
02.01

03.01

06.01

08.01

09.01

10.01

13.01
Зимующие птицы.
Звук и буква Б.
Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы
14.01

15.01

16.01

17.01

20.01

21.01
Дикие животные зимой.
Звук Бь. Буква Б.
Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.
Пересказ рассказа

Е. Чарушина « Кто как живёт: заяц, белка, волк» ( пересказ близкий к тексту).

22.01

22.01

23.01

24.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01
Почта
Звук и буква Э.
Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Пересказ рассказа « Как мы общаемся», составленного по сюжетным картина.
Февраль

03.02

04.02

05.02

06.02

07.02

10.02

11.02

Транспорт
Звуки Г - Гь. Буква Г.
Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
12.01

13.02

14.02

17.02

18.02

19.02
Комнатные растения.
Звук Ль. Буква Л.
Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.
Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке».
20.02

21.02

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02
Наша армия.
Звук и буква Ы.
Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.
Пересказ рассказа

Л .Кассиля « Сестра».
Март
02.03

03.03

04.03

05.03

06.03
Весна. День рождения весны.
Звук и буква С.
Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.
Составление рассказа

« Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
09.03

10.03

11.03

12.03

13.03

16.03
Праздник 8 Марта.
Звук Сь. Буква С.
Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

17.03

18.03

19.03

20.03

23.03
Профессии.
Звук и буква Ш
Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

24.03

25.03

24.03

25.03

26.03

27.03

30.03

31.03
Наша пища.
Звуки С – Ш.
Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Пересказ – инсценировка сказки « Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Апрель
01.04

02.04

03.04

06.04

07.04

08.04
Откуда хлеб пришёл?
Звуки Х – Хь.

Буква Х.

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.
Пересказ рассказа « Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин.
09.04

10.04

13.04

14.04

15.04
Посуда.
Звуки В – Вь. Буква В.
Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
Пересказ рассказа Е. пермяка « Как Маша стала большой».
16.04

17.04

20.04

21.04

22.04
Мой дом.
Звук и буква З.
Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.
Составление рассказа по сюжетной картине « Один дома» с придумыванием начала рассказа.

23.04

24.04

27.04

29.04

30.04
Домашние животные и их детёныши.
Звук Зь. Буква З.
Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.
Пересказ рассказа Л.Толстого « Котёнок».
Май
04.05

05.05

06.05

07.05

08.05
Наша страна. Мой родной край.
Звук и буква Ж.
Познакомить детей с флагом, гимном и гербом Беларуси; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Составление рассказа

«Наша Беларусь» по серии сюжетных картин.
11.05

12.05

13.05

14.05

15.05
Человек.
Звуки З – Ж.
Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.
Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек».
18.05

19.05

20.05

21.05

22.05


Обследование

состояния знаний, умений и навыков детей на конец учебного года


.
25.05.

26.05

27.05

28.05

29.05


Обследование

состояния знаний, умений и навыков детей на конец учебного года





Литература:.1. С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова, В.С.Володина . Большой альбом по развитию речи.- М.:РОСМЭН.2018.

2. В.С.Володина .Альбом по развитию речи -.:РОСМЭН. 2018.

3.И.И.Пилат, В.А.Кныш .Развиваем речь играя в 2ч. Ч.1.

перейти в каталог файлов


связь с админом