Карпенко Полина
304 группа Организация ознакомления при формировании лексических навыков
Формирование лексических навыков, как и других навыков, должно было бы предусматривать три этапа: ознакомление, тренировку и речевую практику.
Но если ознакомление и тренировка могут быть ограничены в той или иной степени работой над лексическим материалом, то практика обычно организуется в рамках по крайней мере одного вида речевой деятельности
Организация тренировки при формировании лексических навыков.
при использовании знаковых связей:
Тренировка обычно начинается с рецептивных упражнений, так как необходимо закрепить наметившиеся денотативные и ситуационные связи. Упражнение в узнавании новых слов в контексте при зрительном восприятии. Учащимся предлагаются фразы или целый текст, включающий новые слова, значение которых они должны определить. Контроль осуществляется при помощи перевода или вопросов к тексту. Стимулом к функционированию лексического навыка выступает само новое иноязычное слово. Упражнение в определении значения иноязычных слов, производных от вновь изученных в контексте, при зрительном восприятии. Учащимся предлагается письменный текст, включающий производные слова от вновь изученных, о значении которых они должны догадаться. Контроль осуществляется при помощи перевода или вопросов к тексту. Стимулом для работы лексического навыка является иностранное слово, близкое по своему графическому выражению к изученному. Упражнение в узнавании новых слов в аудируемом тексте. Учащиеся слушают иностранный текст (в случае необходимости два раза), включающий новые слова, и отвечают на вопросы к тексту, контролирующие понимание этих слов. Стимулом к функционированию искомого лексического навыка является звуковой комплекс нового слова. Упражнение в определении ситуации по вновь изученным ситуативным клише и репликам-реакциям.
Имплицитный подход
Таким образом, в структурном методе наблюдается небольшой ознакомительный этап, предусматривающий один способ обучения – показ, и длительный этап тренировки без пооперационной работы.
Главное Другой разновидностью имплицитного подхода являеются коммуникативные методы – это
Ответы на вопросы:
Что такое информационный запас слова? Информационный запас
Через какие связи формируется лексический навык? Через денотативные, ситуационные и сигнификативные.
Что такое семантизация лексики? Семантизация лексики – установление
Что такое дедуктивный и индуктивный метод?
Какие методы включены в имплицитный подход к формированию грамматических навыков? Имплицитный подход
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |