Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Приложение Дидактические игры День Победы. Картотека дидактических игр по лексической теме День Победы Дидактическая игра Сосчитай военную технику и припасы


НазваниеКартотека дидактических игр по лексической теме День Победы Дидактическая игра Сосчитай военную технику и припасы
Дата06.05.2020
Размер2.88 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПриложение Дидактические игры День Победы.docx
ТипДокументы
#69035
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Картотека

дидактических игр

по лексической теме

«День Победы»


Дидактическая игра

«Сосчитай военную технику и припасы»

Цель:

- согласование числительных с существительными.

Оборудование:
картинки с изображением военной техники в количестве от 2 до 10 (самолёт, танк, корабль, грузовик, пушка, пулемёт, автомат, винтовка, ракета, снаряд, пуля и т.д.)
Ход игры.

На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники и припасов. Ребёнок берёт картинку и считает предметы, согласовывая числительные с существительными. Пример: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолета, пять самолётов…..


Дидактическая игра

«1-3-5»

Цель:

- согласование числительных с существительными.

Оборудование:
картинки с изображением людей военных профессий (танкист, капитан, матрос, летчик, ракетчик, десантник, пехотинец и т.д.);
  • карточки с цифрами 1, 3, 5
    Ход игры.

    На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением людей военных профессий. На доске выставлены цифры 1,3,5. Ребёнок берёт картинку и считает военных, согласовывая числительные с существительными. Пример: один танкист – три танкиста – пять танкистов…..


    Дидактическая игра

    «Один - много»

    Цель:

    - образование существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.

    Оборудование:
    предметные картинки на военную тематику
    Ход игры.

    На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники, людей военных профессий и т.д.. Ребёнок берёт картинку называет один предмет и говорит, как назвать много таких предметов. Пример: один самолёт - много самолётов…..


    Дидактическая игра

    «Кому, что нужно?»

    Цель:

    - систематизирование знаний детей о военных профессиях.

    Оборудование:
    картинки с изображением людей военных профессий
    Ход игры.

    Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, ребёнок заканчивает подходящим словом. Пример: Лётчик управляет …(самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет …(кораблем). Ракетчику нужна …(ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака) и т.д.


    Дидактическая игра

    «Подбери пару»

    Цель:

    - составление предложений, правильное согласование слов в роде, числе, падеже.

    Оборудование:
    картинки с изображением людей военных профессий (танкист, капитан, матрос, летчик, ракетчик, десантник, танкист и т.д.);
  • картинки с изображением военной техники
    Ход игры.

    На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением людей военных профессий, военной техники и припасов. Дети подбирают парные картинки и составляют предложения. Пример: Танком управляет танкист. Кораблем управляет капитан.


    Дидактическая игра

    «Четвёртый лишний»

    Цель:

    - развитие логического мышления.

    Оборудование:
    листы с 4 картинками, одна из которых не подходит к остальным
    Ход игры.

    Детям предлагается лист с 4 картинками, одна из которых не подходит по каким либо признакам к остальным. Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Пример: на картинке нарисована военная техника, солдаты и полицейский у машины. Ребенок должен сказать, что полицейский лишний, потому что это человек не военной профессии, а летчик-истребитель, пехотинец, танкист военные …..


    Дидактическая игра

    «Сложи целое»

    Цель:

    - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

    Оборудование:
    картинки на военную тему, разрезанные на 2,4,6,8 частей
    Ход игры.

    Детям предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, что получилось.


    Дидактическая игра

    «Сложи по схеме» (кубики «Сложи узор»)

    Цель:

    - развитие оптико-пространственной ориентировки.

    Оборудование:
    кубики «Сложи узор»;
  • схема «Медаль»
    Ход игры.

    Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на схему.

    1 уровень сложности.

    Накладывание кубиков на схему натуральной величины.

    2 уровень сложности.

    Выкладывание медали по образцу. Схема натуральной величины.

    3 уровень сложности.

    Выкладывание по образцу по схеме в уменьшенном размере.


    Дидактическая игра

    «Скажи какой»

    Цель:

    - обогащение словарного запаса прилагательными.

    Оборудование:
    предметные картинки на военную тематику
    Ход игры.

    По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово - признак. Пример: Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, меткий, внимательный, осторожный, храбрый и т.д., танк – большой, железный, мощный, зелёный и т.д. …..


    Дидактическая игра

    «Выложи картинку палочками»

    (палочки Кюизенера)

    Цель:

    - развитие конструктивных способностей.

    Оборудование:
    палочки Кюизенера;
  • схема «Салют».
    Ход игры.

    Детям предлагается выложить салют, ориентируясь на схему.

    1 уровень сложности.

    Накладывание палочек на схему натуральной величины.

    2 уровень сложности.

    Выкладывание салюта по образцу. Схема натуральной величины.

    3 уровень сложности.

    Выкладывание по образцу по схеме в уменьшенном размере.


    Дидактическая игра

    «Выложи вечный огонь» (блоки Дьенеша)

    Цель:

    - развитие мыслительных операций.

    Оборудование:
    блоки Дьенеша;
  • схемы «Вечный огонь»
    Ход игры.

    Детям предлагается выложить вечный огонь, ориентируясь на схему.

    1 уровень сложности. Накладывание блоков на схему натуральной величины. Блоки на схеме раскрашены нужным цветом.

    2 уровень сложности. Выкладывание вечного огня по образцу, накладывая блоки сверху. Схема натуральной величины, но фигуры закодированы символами.

    3 уровень сложности. Выкладывание по образцу по схеме, закодированной символами в уменьшенном размере.


    Дидактическая игра

    «Что сначала, что потом»

    Цель:

    - расширение представлений о защитниках нашей родины.

    Оборудование:
    картинки с изображением военных в разное время (от древности до наших дней)
    Ход игры.

    Детям предлагается рассмотреть картинки и разложить их по порядку: как выглядели военные в древности и как в наши дни.


    Дидактическая игра

    «Чья тень?»

    Цель:

    - развитие зрительного восприятия.

    Оборудование:
    картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами
    Ход игры.

    Детям предлагается найти тень каждого предмета и назвать его.

    Дидактическая игра

    «Вопрос - ответ»

    Цель:

    - систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

    Оборудование:
    картинка День Победы, разрезанная на 8 частей
    Ход игры.

    Детям предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ, ребёнок получает часть картинки. В конце дети собирают целую картинку, на которой изображен праздник День Победы.

    Вопросы:

    - Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? (началась война)

    - Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)

    - Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? (хотел захватить весь мир)

    - Почему война называется Великая Отечественная? (наши люди защищали Отечество)

    - Сколько по времени длилась война? (4 года)

    - Кто победил в войне? (наша страна)

    - Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая, весной)

    - Что бывает в этот день? (парад …)


    Аннотация

    Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста.

    Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

    Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог.

    Основная задача состоит в том, чтобы раскрыть смысл слов «Родина», «патриотизм», «отечество». Для ребенка - дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом и подвигом, добывая для потомков Победу.



    Картотека дидактических игр по лексической теме «День Победы» создана с целью систематизации игр по данной тематике для использования их как на групповых и индивидуальных занятиях, так и в совместной деятельности.

    Данные дидактические игры решают целый ряд задач: расширение общего кругозора, развитие психических процессов, в том числе речи, развитие конструктивных способностей и оптико – пространственной ориентировки, воспитание патриотических чувств.

    Картотека включает в себя 14дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста. Для игр с использованием развивающих пособий Блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», палочки Кюизенера разработаны и приложены схемы.

    Все 14 игр могут успешно применяться и на тематической неделе «День защитника Отечества».

    Данная картотека может быть использована как педагогами дошкольных учреждений, так и родителями.

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей