Картотека
дидактических игр
по лексической теме
«День Победы»
Дидактическая игра
«Сосчитай военную технику и припасы»
Цель:
- согласование числительных с существительными.
Оборудование: картинки с изображением военной техники в количестве от 2 до 10 (самолёт, танк, корабль, грузовик, пушка, пулемёт, автомат, винтовка, ракета, снаряд, пуля и т.д.) Ход игры.
На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники и припасов. Ребёнок берёт картинку и считает предметы, согласовывая числительные с существительными. Пример: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолета, пять самолётов…..
Дидактическая игра
«1-3-5»
Цель:
- согласование числительных с существительными.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий (танкист, капитан, матрос, летчик, ракетчик, десантник, пехотинец и т.д.); карточки с цифрами 1, 3, 5 Ход игры.
На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением людей военных профессий. На доске выставлены цифры 1,3,5. Ребёнок берёт картинку и считает военных, согласовывая числительные с существительными. Пример: один танкист – три танкиста – пять танкистов…..
Дидактическая игра
«Один - много»
Цель:
- образование существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.
Оборудование: предметные картинки на военную тематику Ход игры.
На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники, людей военных профессий и т.д.. Ребёнок берёт картинку называет один предмет и говорит, как назвать много таких предметов. Пример: один самолёт - много самолётов…..
Дидактическая игра
«Кому, что нужно?»
Цель:
- систематизирование знаний детей о военных профессиях.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий Ход игры.
Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, ребёнок заканчивает подходящим словом. Пример: Лётчик управляет …(самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет …(кораблем). Ракетчику нужна …(ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака) и т.д.
Дидактическая игра
«Подбери пару»
Цель:
- составление предложений, правильное согласование слов в роде, числе, падеже.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий (танкист, капитан, матрос, летчик, ракетчик, десантник, танкист и т.д.); картинки с изображением военной техники Ход игры.
На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением людей военных профессий, военной техники и припасов. Дети подбирают парные картинки и составляют предложения. Пример: Танком управляет танкист. Кораблем управляет капитан.
Дидактическая игра
«Четвёртый лишний»
Цель:
- развитие логического мышления.
Оборудование: листы с 4 картинками, одна из которых не подходит к остальным Ход игры.
Детям предлагается лист с 4 картинками, одна из которых не подходит по каким либо признакам к остальным. Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Пример: на картинке нарисована военная техника, солдаты и полицейский у машины. Ребенок должен сказать, что полицейский лишний, потому что это человек не военной профессии, а летчик-истребитель, пехотинец, танкист военные …..
Дидактическая игра
«Сложи целое»
Цель:
- развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
Оборудование: картинки на военную тему, разрезанные на 2,4,6,8 частей Ход игры.
Детям предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, что получилось.
Дидактическая игра
«Сложи по схеме» (кубики «Сложи узор»)
Цель:
- развитие оптико-пространственной ориентировки.
Оборудование: кубики «Сложи узор»; схема «Медаль» Ход игры.
Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на схему.
1 уровень сложности.
Накладывание кубиков на схему натуральной величины.
2 уровень сложности.
Выкладывание медали по образцу. Схема натуральной величины.
3 уровень сложности.
Выкладывание по образцу по схеме в уменьшенном размере.
Дидактическая игра
«Скажи какой»
Цель:
- обогащение словарного запаса прилагательными.
Оборудование: предметные картинки на военную тематику Ход игры.
По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово - признак. Пример: Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, меткий, внимательный, осторожный, храбрый и т.д., танк – большой, железный, мощный, зелёный и т.д. …..
Дидактическая игра
«Выложи картинку палочками»
(палочки Кюизенера)
Цель:
- развитие конструктивных способностей.
Оборудование: палочки Кюизенера; схема «Салют». Ход игры.
Детям предлагается выложить салют, ориентируясь на схему.
1 уровень сложности.
Накладывание палочек на схему натуральной величины.
2 уровень сложности.
Выкладывание салюта по образцу. Схема натуральной величины.
3 уровень сложности.
Выкладывание по образцу по схеме в уменьшенном размере.
Дидактическая игра
«Выложи вечный огонь» (блоки Дьенеша)
Цель:
- развитие мыслительных операций.
Оборудование: блоки Дьенеша; схемы «Вечный огонь» Ход игры.
Детям предлагается выложить вечный огонь, ориентируясь на схему.
1 уровень сложности. Накладывание блоков на схему натуральной величины. Блоки на схеме раскрашены нужным цветом.
2 уровень сложности. Выкладывание вечного огня по образцу, накладывая блоки сверху. Схема натуральной величины, но фигуры закодированы символами.
3 уровень сложности. Выкладывание по образцу по схеме, закодированной символами в уменьшенном размере.
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
Цель:
- расширение представлений о защитниках нашей родины.
Оборудование: картинки с изображением военных в разное время (от древности до наших дней) Ход игры.
Детям предлагается рассмотреть картинки и разложить их по порядку: как выглядели военные в древности и как в наши дни.
Дидактическая игра
«Чья тень?»
Цель:
- развитие зрительного восприятия.
Оборудование: картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами Ход игры.
Детям предлагается найти тень каждого предмета и назвать его.
Дидактическая игра
«Вопрос - ответ»
Цель:
- систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.
Оборудование: картинка День Победы, разрезанная на 8 частей Ход игры.
Детям предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ, ребёнок получает часть картинки. В конце дети собирают целую картинку, на которой изображен праздник День Победы.
Вопросы:
- Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? (началась война)
- Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)
- Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? (хотел захватить весь мир)
- Почему война называется Великая Отечественная? (наши люди защищали Отечество)
- Сколько по времени длилась война? (4 года)
- Кто победил в войне? (наша страна)
- Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая, весной)
- Что бывает в этот день? (парад …)
Аннотация
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог.
Основная задача состоит в том, чтобы раскрыть смысл слов «Родина», «патриотизм», «отечество». Для ребенка - дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом и подвигом, добывая для потомков Победу.
Картотека дидактических игр по лексической теме «День Победы» создана с целью систематизации игр по данной тематике для использования их как на групповых и индивидуальных занятиях, так и в совместной деятельности.
Данные дидактические игры решают целый ряд задач: расширение общего кругозора, развитие психических процессов, в том числе речи, развитие конструктивных способностей и оптико – пространственной ориентировки, воспитание патриотических чувств.
Картотека включает в себя 14дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста. Для игр с использованием развивающих пособий Блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», палочки Кюизенера разработаны и приложены схемы.
Все 14 игр могут успешно применяться и на тематической неделе «День защитника Отечества».
Данная картотека может быть использована как педагогами дошкольных учреждений, так и родителями. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |