Главная страница
qrcode

Приложение Дидактические игры День Победы. Картотека дидактических игр по лексической теме День Победы Дидактическая игра Сосчитай военную технику и припасы


НазваниеКартотека дидактических игр по лексической теме День Победы Дидактическая игра Сосчитай военную технику и припасы
Дата06.05.2020
Размер2.88 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПриложение Дидактические игры День Победы.docx
ТипДокументы
#69035
Каталог

Картотека

дидактических игр

по лексической теме

«День Победы»


Дидактическая игра

«Сосчитай военную технику и припасы»

Цель:

- согласование числительных с существительными.

Оборудование:
картинки с изображением военной техники в количестве от 2 до 10 (самолёт, танк, корабль, грузовик, пушка, пулемёт, автомат, винтовка, ракета, снаряд, пуля и т.д.)
Ход игры.

На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники и припасов. Ребёнок берёт картинку и считает предметы, согласовывая числительные с существительными. Пример: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолета, пять самолётов…..


Дидактическая игра

«1-3-5»

Цель:

- согласование числительных с существительными.

Оборудование:
картинки с изображением людей военных профессий (танкист, капитан, матрос, летчик, ракетчик, десантник, пехотинец и т.д.);
  • карточки с цифрами 1, 3, 5
    Ход игры.

    На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением людей военных профессий. На доске выставлены цифры 1,3,5. Ребёнок берёт картинку и считает военных, согласовывая числительные с существительными. Пример: один танкист – три танкиста – пять танкистов…..


    Дидактическая игра

    «Один - много»

    Цель:

    - образование существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.

    Оборудование:
    предметные картинки на военную тематику
    Ход игры.

    На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники, людей военных профессий и т.д.. Ребёнок берёт картинку называет один предмет и говорит, как назвать много таких предметов. Пример: один самолёт - много самолётов…..


    Дидактическая игра

    «Кому, что нужно?»

    Цель:

    - систематизирование знаний детей о военных профессиях.

    Оборудование:
    картинки с изображением людей военных профессий
    Ход игры.

    Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, ребёнок заканчивает подходящим словом. Пример: Лётчик управляет …(самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет …(кораблем). Ракетчику нужна …(ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака) и т.д.


    Дидактическая игра

    «Подбери пару»

    Цель:

    - составление предложений, правильное согласование слов в роде, числе, падеже.

    Оборудование:
    картинки с изображением людей военных профессий (танкист, капитан, матрос, летчик, ракетчик, десантник, танкист и т.д.);
  • картинки с изображением военной техники
    Ход игры.

    На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением людей военных профессий, военной техники и припасов. Дети подбирают парные картинки и составляют предложения. Пример: Танком управляет танкист. Кораблем управляет капитан.


    Дидактическая игра

    «Четвёртый лишний»

    Цель:

    - развитие логического мышления.

    Оборудование:
    листы с 4 картинками, одна из которых не подходит к остальным
    Ход игры.

    Детям предлагается лист с 4 картинками, одна из которых не подходит по каким либо признакам к остальным. Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Пример: на картинке нарисована военная техника, солдаты и полицейский у машины. Ребенок должен сказать, что полицейский лишний, потому что это человек не военной профессии, а летчик-истребитель, пехотинец, танкист военные …..


    Дидактическая игра

    «Сложи целое»

    Цель:

    - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

    Оборудование:
    картинки на военную тему, разрезанные на 2,4,6,8 частей
    Ход игры.

    Детям предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, что получилось.


    Дидактическая игра

    «Сложи по схеме» (кубики «Сложи узор»)

    Цель:

    - развитие оптико-пространственной ориентировки.

    Оборудование:
    кубики «Сложи узор»;
  • схема «Медаль»
    Ход игры.

    Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на схему.

    1 уровень сложности.

    Накладывание кубиков на схему натуральной величины.

    2 уровень сложности.

    Выкладывание медали по образцу. Схема натуральной величины.

    3 уровень сложности.

    Выкладывание по образцу по схеме в уменьшенном размере.


    Дидактическая игра

    «Скажи какой»

    Цель:

    - обогащение словарного запаса прилагательными.

    Оборудование:
    предметные картинки на военную тематику
    Ход игры.

    По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово - признак. Пример: Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, меткий, внимательный, осторожный, храбрый и т.д., танк – большой, железный, мощный, зелёный и т.д. …..


    Дидактическая игра

    «Выложи картинку палочками»

    (палочки Кюизенера)

    Цель:

    - развитие конструктивных способностей.

    Оборудование:
    палочки Кюизенера;
  • схема «Салют».
    Ход игры.

    Детям предлагается выложить салют, ориентируясь на схему.

    1 уровень сложности.

    Накладывание палочек на схему натуральной величины.

    2 уровень сложности.

    Выкладывание салюта по образцу. Схема натуральной величины.

    3 уровень сложности.

    Выкладывание по образцу по схеме в уменьшенном размере.


    Дидактическая игра

    «Выложи вечный огонь» (блоки Дьенеша)

    Цель:

    - развитие мыслительных операций.

    Оборудование:
    блоки Дьенеша;
  • схемы «Вечный огонь»
    Ход игры.

    Детям предлагается выложить вечный огонь, ориентируясь на схему.

    1 уровень сложности. Накладывание блоков на схему натуральной величины. Блоки на схеме раскрашены нужным цветом.

    2 уровень сложности. Выкладывание вечного огня по образцу, накладывая блоки сверху. Схема натуральной величины, но фигуры закодированы символами.

    3 уровень сложности. Выкладывание по образцу по схеме, закодированной символами в уменьшенном размере.


    Дидактическая игра

    «Что сначала, что потом»

    Цель:

    - расширение представлений о защитниках нашей родины.

    Оборудование:
    картинки с изображением военных в разное время (от древности до наших дней)
    Ход игры.

    Детям предлагается рассмотреть картинки и разложить их по порядку: как выглядели военные в древности и как в наши дни.


    Дидактическая игра

    «Чья тень?»

    Цель:

    - развитие зрительного восприятия.

    Оборудование:
    картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами
    Ход игры.

    Детям предлагается найти тень каждого предмета и назвать его.

    Дидактическая игра

    «Вопрос - ответ»

    Цель:

    - систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

    Оборудование:
    картинка День Победы, разрезанная на 8 частей
    Ход игры.

    Детям предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ, ребёнок получает часть картинки. В конце дети собирают целую картинку, на которой изображен праздник День Победы.

    Вопросы:

    - Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? (началась война)

    - Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)

    - Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? (хотел захватить весь мир)

    - Почему война называется Великая Отечественная? (наши люди защищали Отечество)

    - Сколько по времени длилась война? (4 года)

    - Кто победил в войне? (наша страна)

    - Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая, весной)

    - Что бывает в этот день? (парад …)


    Аннотация

    Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста.

    Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

    Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог.

    Основная задача состоит в том, чтобы раскрыть смысл слов «Родина», «патриотизм», «отечество». Для ребенка - дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом и подвигом, добывая для потомков Победу.



    Картотека дидактических игр по лексической теме «День Победы» создана с целью систематизации игр по данной тематике для использования их как на групповых и индивидуальных занятиях, так и в совместной деятельности.

    Данные дидактические игры решают целый ряд задач: расширение общего кругозора, развитие психических процессов, в том числе речи, развитие конструктивных способностей и оптико – пространственной ориентировки, воспитание патриотических чувств.

    Картотека включает в себя 14дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста. Для игр с использованием развивающих пособий Блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», палочки Кюизенера разработаны и приложены схемы.

    Все 14 игр могут успешно применяться и на тематической неделе «День защитника Отечества».

    Данная картотека может быть использована как педагогами дошкольных учреждений, так и родителями.

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом