Главная страница
qrcode

статья 1.. Классификация несовершеннолетних преступников на основе сопоставления совершенного тяжкого преступления с прежним поведением


Скачать 23.03 Kb.
НазваниеКлассификация несовершеннолетних преступников на основе сопоставления совершенного тяжкого преступления с прежним поведением
Дата18.01.2020
Размер23.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файластатья 1..docx
ТипДокументы
#66375
Каталог



Классификация несовершеннолетних преступников на основе сопоставления совершенного тяжкого преступления с прежним поведением.

Классификация несовершеннолетних преступников позволяет ответить на вопрос, в какой мере умышленные тяжкие преступления можно прогнозировать, в частности, если хорошо изучив прежнее поведение подростка. Связано ли совершение подростком умышленного тяжкого преступления особенно насильственного характера с прежним поведением или оно является преимущественно ситуативным, реакцией на случайно сложившуюся неблагоприятную ситуацию.

В этой классификации к первому типу можно отнести подростков, чье преступление вытекало из прежнего поведения, было аналогично прежним противоправным деяниям по обстоятельствам при совершении преступлений, мотивам в большем числе случаев и по интенсивности действий. Здесь в основном умышленное преступление совершённое при обстоятельствах, аналогичным тем, при которых происходили ранее совершаемые преступления или иные правонарушения и по тем же мотивам.

Для несовершеннолетних, совершивших убийство или причинение тяжкого вреда здоровью характерно то, что почти во всех случаях умысел подростка не был конкретизирован в отношении причинения смерти или тяжкого вреда здоровью – такие последствия не являются самоцелью. Для них это была обычная расправа с теми, кто не понравился, обычный метод устранения возникших на пути к их желаниям, способ утверждения себя. Мотивом совершения нового преступления становится месть либо злость. Причем поведение потерпевшего не оценивается, с точки зрения, справедливо оно было или нет. Отсюда можно сделать вывод, что несовершеннолетние первого типа не оценивают поведение и не сожалеют о потерпевшем. По всем показателям становится, виден характер преступления, подростки не задумываются обоснованно их деяние, является ли преступление обоснованным, после содеянного не наблюдается раскаивание.

Второй тип это подростки, которые раньше совершали преступления и иные правонарушения, но их характер деяний отличается от последнего преступления, которое не было обычным для таких подростков, вызывается дополнительными обстоятельствами, связанными либо с особым состоянием личности правонарушителя, либо с поведением потерпевшего. Подростки указывают, что они совершили преступления в состоянии наркотического опьянения и под давлением мало знакомых им лиц, как правило, младших по возрасту.

Третий тип это подростки, совершившие преступление которое не соответствовало их прежнему поведению, но логически вытекало из их образа жизни, их мировоззрения и эмоционального уровня сознания. Прежнее поведение несовершеннолетних не было преступным, но сам образ их жизни создавал условия для нарушения норм морали и права. В данном типе подростки чаще всего совершают преступления в сильной степени опьянения, демонстрируя солидарность с друзьями.

Четвертый тип составляют несовершеннолетние, чье преступление явилось результатом исключительно конфликтной ситуации, возникшей преимущественно по их вине. Данный тип подростка больше сожалеют о своей судьбе, чем о судьбе потерпевшего. Это говорит о том, что во взглядах этого типа нет ничего такого, что бы препятствовало противоправному поведению в подобной ситуации. Именно этот тип можно назвать с полной уверенностью типом ситуативного несовершеннолетнего преступника можно сказать, что этот тип встречается довольно-таки редко.

Тип микросреды способен определять тип личностной деформации сознания. Тип деформации поведения несовершеннолетнего может служить серьезным основанием для прогноза тяжести преступлений, которые он может совершить в будущем, и последнее, можно полагать, что факт совершения подростком преступления должен являться основанием для тщательной проверки во всех случаях всего его прежнего поведения и поведения лиц из его микросреды.

При проведении профилактики преступлений необходимо знать все те индивидуальные особенности, в первую очередь мотивы, которые могут стимулировать преступные действия данной личности и поэтому должны стать объектом воспитательного воздействия. В этой сфере деятельности может возникнуть необходимость выявить и все те личностные черты, опираясь на которые можно предотвратить неблагоприятное развитие событий, максимально использовать знания о личности в профилактических целях. Некоторые из такого рода проблем возникают в работе по раскрытию и расследованию преступлений. Так, выдвижение и проверка обоснованных гипотез о мотивах совершенного преступления могут помочь в установлении и розыске преступника, а учет его личностных особенностей - успешному проведению отдельных следственных действий допросов, очных ставок.

Собранные сведения о конкретном человеке должны быть достаточными для данной цели, но следует предостеречь от чрезмерного накопления материала, который нельзя использовать. Иными словами, информация должна быть не избыточной, но обязательно достоверной. Сведения о личности можно получить различными путями: из материалов оперативно-розыскного характера, бесед с самим интересующим лицом, с его знакомыми и родственниками, наблюдением за его поведением, материалов уголовного дела.

Все материалы имеющееся в правоохранительных органах, а также другие материалы в личных делах, картотеки, характеристики, результаты тестирований могут использоваться как в индивидуальной работе, так и в обобщенном виде, в планировании и осуществлении профилактики правонарушений. В процессе аналитической работы обобщать за каждый год данные проводить сопоставление с тем, чтобы выявить наиболее существенные тенденции и изменения в характеристиках личности и поведения правонарушителей. Необходимо уделить особое место в собирании криминологической информации о личности правонарушителя - беседе с ними, тем, кто представляет оперативный интерес, и иной интерес в исследовании личности правонарушителя. Именно в ходе беседы, используя некоторые психологические приемы, можно получить значительную информацию о личности. Для этого беседа должна быть заранее продумана и построена по определенному плану. Более того, для успешного изучения личности необходимо овладеть психолого-педагогическими основами проведения бесед, знать их основные принципы, формы и приемы. Этого нельзя достичь только на основании собственного опыта, а нужно изучать соответствующую литературу.

Прежде чем рассмотреть поступки и поведение личности не обходимо в первую очередь, обратить внимание на его формирование в обществе, этапы развития, условия его воспитания, отношения к нему родителей, его потребностей, интересов, увлечений, жизненных целей, а также способов, с помощью которых он разрешает возникающие у него трудности. Нужно избегать вопросов или, во всяком случае, ставить их в завуалированной форме, которые могут как-то компрометировать это лицо.

В случаях не разрешения ситуативных моментов с искажением понимания норм общественного поведения, при разрушении идеализации сознания, появляется необходимость в привлечении психиатра, это становится единственным выходом и возможностью разобраться в причинах такого поведения подростков.
Список использованной литературы:
Бурлаков В.Н. Криминология. Изд. С.-Петербург. 1999
  • Васильев В.Л. Юридическая психология С.-Петербург. 1999
  • Васильев В.Л. Юридическая психология.Санкт-Петербург.2000
  • Ермаков В.Д., Беляева Н.В. Проблемы типологии несовершеннолетних преступников
  • Долгова А.И. Исследование личности несовершеннолетнего преступника. Изд. Саратов, 1978
  • Дюркгейм Э. Социология. Изд. С.Петербург, 1975
  • Зеленский А.Ф. Криминологические и уголовно-правовые аспекты неосознанной психической деятельности.//Сов. Гос. и право.1984. № 9
  • Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступ. поведения. Изд. Горький 1974
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом