Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КОГДА ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР - МЕНЕДЖЕР. Когда духовный лидер менеджер


Скачать 233.81 Kb.
НазваниеКогда духовный лидер менеджер
Дата15.12.2019
Размер233.81 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКОГДА ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР - МЕНЕДЖЕР.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИсследование
#65830
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
КОГДА ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР - МЕНЕДЖЕР Долго размышляя над документом «Понимание линий руководства
ИСККОН», а также опираясь на исследование Хридаянанды даса Госвами, известный анализ этого эссе, называемый "Джи-Би-Си ИСККОН*", я хотел бы поделиться своим пониманием этого вопроса, а также задать вопросы руководству ИСККОН.
* Статья доступна для чтения из приложения Android Gitabase Reader.
Скачать в других
.
Документ* «Две линии руководства ИСККОН» утверждает, что менеджеры храмов являются автоматически по умолчанию духовными наставниками или шикша-гуру для остальных членов духовной организации. Возникает сразу много вопросов на этот счёт.
.
Есть общины и ятры, где уже предпринимаются попытки официально уже отказаться от этой идеи. Там если ты менеджер, ты не можешь быть официальным Шикша-гуру, куратором или наставником. Вообще, там разделили эти, если можно сказать, должности. Однако, документ "Две линии", наоборот свел их воедино. На мой взгляд, не достаточно грамотное решение, и вот почему:
Последствия совмещения в одном лице обязанностей духовного наставника (куратора, шикша или дикша-гуру) и менеджера (Джи-Би-Си, президента храма, председателя общины, регионального секретаря, любого официального поста) в одной и той же организации объясняет врач-психолог реабилитационного центра:
«Два служения невозможно совмещать из- за противоречий инструментов воздействия. Например, администратор мог меня наказать и не допустить на вверенную ему территорию, где проводится терапевтическое собрание сообщества, с которого никто и ни за что не может меня удалить, если это не имеет уголовно наказуемого поведения регулируемого законом страны».
Наставник, куратор, шикша-гуру, назовите как угодно, должен быть в идеале вроде старшего доброго друга.
Что касается духовной сферы, в идеале наставник, куратор, лидер бхактиврикши, нама-хатты, шикша-гуру, ни сама система наставников, кураторов в общине не должны напрямую, зависеть от решений официальных лиц духовной организации - менеджеров, или находиться у них в подчинении.
Того, чей куратор, наставник, шикша-гуру не имеет необходимой свободы от давления официальной системы, можно лишь пожалеть.
Дикша-гуру, шикша-гуру, наставнику, куратору, за совмещение в одном лице несовместимых обязанностей менеджера и духовного учителя всегда должны будут чем-то заплатить. Иногда в жертву приносится менеджмент, а иногда и доступность к сердцу духовно-подопечных.
Представьте себя на месте такого вайшнава, который как духовный учитель, наставник, куратор должен давать вам духовное прибежище, а как менеджер, должен быть на стороне тех, от кого он должен вас защитить.
Парадокс, не правда ли?
Если ваш дикша-гуру, шикша-гуру, наставник, куратор не находятся при этом на уровне освобождения или чистого преданного служения, то у вас могут быть серьезные проблемы.
Представьте, что какой-то момент этот наставник, куратор, шикша-гуру, вдруг становится главным менеджером храма по совместительству с положением куратора наставников всей общины, который не только занимает вас служением в общине, но и подписывает рекомендации на пранаму-мантру или инициацию.
-
Легко ли вам будет сохранить с ним близкие и доверительные отношения - атмосферу, которая является необходимым, обязательным условием для передачи шикши Шрилы Прабхупады?
-
Достаточно ли будет у вашего Шикша-гуру времени для общения с вами?
-
Не отдаст ли под давлением ответственности перед своими официальными начальниками предпочтение менеджменту, в ущерб личной заботе о Вас?
-
Вы по прежнему будете на 100% уверены, что его просьбы к вам сделать служение останутся дружеским пожеланием, рекомендацией, а не манипуляцией?
-
Не будете ли вы из страха не получить его рекомендацию на пранаму-мантру или инициацию, бояться обсуждать с вашим Шикша-гуру-менеджером свои сомнения, чувства от его действий как менеджера по отношению к вам?
-
Вы уверены, что у вашего Шикша-гуру-менеджера не возникнет соблазна использовать свое положение официального менеджера для административного, морального, психологического давления на Вас, вместо того, чтобы стараться быть прозрачной средой для передачи шикши
Основателя-ачарьи?
-
Какие будут у вас шансы получить рекомендацию на пранаму-мантру или инициацию в случае вашего отказа участвовать в проповедническом проекте главного менеджера общины?
-
Сможете ли Вы, также легко, как и раньше, совершать служение в общине исключительно ради удовлетворения Шрилы Прабхупады и Кришны, если с этой просьбой к вам будет подходить тот, от чьей подписи напрямую зависит получение вами рекомендации на пранаму-мантру или инициацию?
-
Какие будут у вас шансы получить рекомендацию на пранаму-мантру или инициацию, если Вы разошлись во мнениях или даже поругались с вашим
Шикша-гуру-менеджером относительно вашего служения в общине?
-
Легко ли после этого Вам будет идти к этому вашему Шикша-гуру, чтобы открыть сердце и просить его о поддержке?
Проблемы, описанные выше, никогда не коснутся Вас лишь в случае, если ваш шикша-гуру или вы сами - освобожденная от рождения личность.
Поэтому, больше чем уверен, что с подобными проблемами, хотя бы раз, столкнулся каждый преданный.
Много раз уже был я сам свидетелем и слышал от других, как менеджеры, видимо не имея других аргументов, времени, желания, или просто не считая обязательным из уважения к другим, обосновать свою точку зрения, при малейшем несогласии с ними, ссылаются на эссе «Две линии руководства».
Только недавно мне написал один вайшнав, что столкнулся с таким отношением со стороны представителя президента храма и был несколько обескуражен таким применением этого документа.
После некого опыта общения с вайшнавами и после прочтения этого документа сложилось мнение, что менеджеры, из-за недостатка качеств и страха потерять своё влияние и официальное положение в иерархии управления, чтобы увековечить это, просто пошли по самому лёгкому пути
- написали и утвердили для всей духовной организации соответствующий закон.
Какое-то время я думал, что возможно у меня просто критическое настроение поиска недостатков, и, как следствие этого, есть вопросы к составителям этого документа. Оказалось, что подобные вопросы, далеко не риторического характера, могут иметь своё законное место в головах многих вайшнавов.
Вайшнав с юридическим образованием, на санге лидеров российского
ИСККОН задал аналогичный вопрос: «Вам не кажется, что документ написан с явным упором на менеджмент?» Махарадж, присутствовавший там, как официальный представитель организации, ответил, что это так и есть. Со слов махараджа, причина была в том, что до этого долгое время был перегиб в обратную сторону. Об этом хорошо сказано в самом эссе:
«После основательного обсуждения члены этого комитета пришли к выводу, что наиболее насущной проблемой является напряженность, иногда возникающая, когда духовные учители действуют как независимая линия руководства в ИСККОН.»
Возникает естественный вопрос:
Значит, документ не может считаться абсолютным, непогрешимым, вечным, как его всегда пытаются представить менеджеры? Значит со временем вполне может назреть необходимость в его корректировке или даже замене на более совершенный, адекватный сложившейся ситуации?
В подтверждение своих догадок хочу процитировать слова эссе:
«Это эссе не является подробным или окончательным анализом административной системы ИСККОН, так же как и подробным анализом гуру-таттвы – необходимых качеств и обязанностей духовного учителя и процесса выбора духовного учителя».
Сложный стиль, язык и громадный размер эссе "Две линии руководства", если честно, поражает воображение. Ощущение, что это просто недоразумение. Подозреваю, не одному мне стоило немалых усилий, чтобы дочитать его до конца. Заметить это, однако, тоже не составляло труда - достаточно было посмотреть на лица вайшнавов во время чтения.
Из эссе очевидно, что документ был разработан по просьбе менеджеров к брахманам, которых они официально поддерживают:
«Несколько лет назад GBC начал разрабатывать систематизированный план для будущего развития ИСККОН. Они выбрали несколько наиболее важных для Движения вопросов и сформировали комитеты для их обсуждения. Одному из комитетов было поручено изучить противоречия между линиями руководства в ИСККОН и предложить метод для устранения разногласий между ними. Членами этого комитета были Бхану
Свами, Гурупрасада Свами, Прахладананда Свами, Рамаи Свами, Шиварама
Свами, Бадринараян Свами и, позже, Ниранджана Свами».
Мои выводы после анализа "ЛИНИИ РУКОВОДСТВА ИСККОН
После анализа мною документа о «Двух линиях руководства в ИСККОН», я пришел к вывод, что в ИСККОН существует лишь два социальных уклада: менеджеры и все остальные.
Похоже, менеджмент в ИСККОН, особенно в России и постсоветском пространстве, впитал в себя идеалы устройства бесклассового коммунистического общества, когда общество делиться лишь на два класса: рабочие и те, кто ими управляет. Исторические традиции

Бхакти - лучший способ вдохновления других
Известный факт, что мотивация определяет средства и методы достижения цели. Наблюдая за методами и средствами управления
ИСККОН менеджерами, можно естественным образом сделать некоторые выводы: когда желание удовлетворить Шрилу Прабхупаду и духовного учителя не слишком сильное, а обусловленную природу очень хочется использовать в служении вайшнавам, манипуляции могут стать основным рычагом управления.
Исходя из своего опыта общения с менеджерами ИСККОН и опыта других вайшнавов, складывается впечатление, что право давать рекомендации на посвящение - это основной рычаг руководителей для управления вайшнавами в ИСККОН, также обратная сторона этого - манипуляция страхом не получить рекомендацию или быть исключенным из ИСККОН - самый распространенный механизм управления в ИСККОН, к которому прибегают вайшнавы, не являющиеся освобожденными с рождения душами, а вся власть менеджеров в ИСККОН - по сути, всегда сводится к обладанию этим исключительным правом.
Полагаю, это несколько далеко от того, каким хотел видеть ИСККОН
Основатель-ачарья ИСККОН Шрила Прабхупада.
Плюсы разделения полномочий менеджера и духовного лидера в
ИСККОН
Разделение полномочий менеджера и духовного лидера в ИСККОН даст возможность духовным лидерам полностью сосредоточиться на духовной заботе, а менеджерам уменьшить бремя контроля над другими, часто основанного на манипуляции страхом не получить рекомендацию на пранаму-мантру или инициацию. Это значительно поможет оздоровлению отношений внутри любой общины или ятры.
Как этап к этому может быть передача полномочий выносить решение о возможности получения кем-то пранамы мантры или рекомендации на инициацию независимому коллегиальному органу брахманов общины, куда обязательно должны входить кураторы и наставники нама-хатт и бхакти-врикш. При этом обязательное условие членства в этом независимом брахманическом совете - не занимать должность менеджера в
ИСККОН, где бы то ни было.
Велика вероятность, что руководители с тоталитарно-авторитарными наклонностями будут против такого разделения обязанностей и полномочий из-за природной обусловленности всех страстных людей -
желания контролировать абсолютно всё. Но это временное явление, если большинство лидеров общины - здравомыслящие люди.
В заключение хотел процитировать высказывание Враджендра кумара прабху о необходимости подобного разделения полномочий в ИСККОН.
«Поэтому ИДЕАЛ УПРАВЛЕНИЯ - это когда есть СОВЕТ и там происходит позитивная синергия брахманического видения и кшатрийской энергичности.
В идеале ЧИСТЫЙ ВАЙШНАВ МОЖЕТ СОЧЕТАТЬ в себе эти качества, но такие личности встречаются КРАЙНЕ редко.
ДАЖЕ Шрила Прабхупада уставал от всех управленческих вопросов и просил учеников учиться самостоятельно решать проблемы.
Поэтому я склонен думать, что нам не придумать ничего лучшего, чем
ВЕДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ.
При этом не нужно пытаться выяснить, кто важнее, брахман или кшатрий. Для управления обществом оба одинаково важны. Самое важное для гармоничного управления - помнить, что Кришна в центре. В этом случае все процессы будут идти гармонично».
- ПОДНИМАЕТСЯ ЛИ В ИСККОН ЭТОТ ВОПРОС?
- ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ, НА КАКОМ УРОВНЕ В ИСККОН
НАХОДИТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ВОПЛОЩЕНИЕ ДАННОГО
ВИДЕНИЯ?
- КАКИЕ ЕСТЬ МНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСККОН ВСВЯЗИ С
ДАННЫМ ВОПРОСОМ?
Прошу прощения, дорогие друзья, если я случайно потревожил кого-то своими размышлениями! Пожалуйста, поправьте меня, если я заблуждаюсь
Буду очень признателен, если Вы сможете поделиться вашим пониманием данного вопроса.
Ваш слуга в служении Шриле Прабхупаде Шринивас д.
статью одним файлом.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей