Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по формированию первичных речевых навыков с детьми с ТНР
(системное недоразвитее речи 1-2 уровня),
а так же имеющих диагноз F-70.
Тема: Цвет.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа )
Составил: учитель-логопед Шамина Л.Н.
09.04.14.
г. Мышкин
Цель: Формирование первичных речевых навыков; вызвать интерес к совместной образовательной деятельности.
Общие коррекционно-развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к совместной образовательной деятельности; уметь выполнять действия по инструкции; готовность к повторению слов, движений; стремиться к осознанному выполнению заданий и усвоению понятий, слов.
2. Уточнение и закрепление знаний о частях тела, об основных цветах
3. Вызов звукоподражаний, простых слов, работа над простым предложением
4. Развитие, обогащение/расширение активного словаря, диалога.
5. Развитие психомоторики, речевого/неречевого дыхания.
ТЕМА: «Цвет».
Задачи:
1.Закрепление/уточнение знаний и различение основных цветов ( жёлтый, синий).
2.Уточнение/закрепление знаний о посуде ( чашка, блюдце, кастрюля).
3. Уточнение/закрепление знаний о Весне.
Материал:
Цыплёнок (жёлтый), Птичка (синяя); Жёлтый круг – Солнце; Тучка (синяя); 2 чашки, 2 блюдца, 2 кастрюли , фишки, Су-Джоки жёлтого и синего цветов; жёлтые прищепки; «пальчиковый бассейн»
Речевой материал:
Посуда, чашка-чашки, блюдце-блюдца, кастрюля-кастрюли, такой(ая) же, вот, положи-положил, в, на, жёлтый(ая), синий(ая), кап-кап, капает, дождик, весна, солнце, туча, ещё, цыплёнок, птичка.
Здоровьесберегающие технологии:
• Игры и упражнения для развития биоэнергопластики: Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Самомассаж пальцев в «пальчиковом бассейне»; использование бельевых прищепок; приём «Расскажи стихи руками» На протяжении всего игрового занятия поощряются любые речевые высказывания детей, попытки повтора звуков, слогов, слов. В случае отказа в выполнении движений, повтора слов ребёнком используются приёмы пассивной гимнастики, сопряжённого повтора, договаривания за ребёнком самим логопедом. В исключительном случае занятие может быть сокращено ( в интересах ребёнка); разбито на несколько частей/занятий.
Ход:
1. Орг.момент. «Поздороваемся»
«Где же?» - закрепление частей тела.
2. Развитие слухового внимания, активизация речевой функции (умения повторять за взрослым слова и звукоподражания)
К нам сегодня в гости пришёл………………………ЦЫПЛЁНОК. Вот какой. Он ЖЁЛТЫЙ. Он кричит ПИ-ПИ-ПИ. Мы можем его позвать ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.
А ещё пришла………………………… ПТИЧКА. Вот какая. Она СИНЯЯ. Птичка кричит ЧИК-ЧИРИК. Она летает, крылышками машет.
И цыплёнок и птичка очень радуются солнышку.
Давай с ними поиграем.
3. Сопряжённое проговаривание и выполнение движений по тексту. Вызов звукоподражания «Ай!»
Светит солнышко («Солнышко»)
В окошко . («окошко»)
Села птичка (махи кистями рук)
На окошко . («окошко»)
Посиди! (погладить кисти рук)
Не улетай! (погрозить пальцем)
Улетела птичка (махи крыльями)
Ай! (спрятать руки за спину)
А наши Цыплёнок и Птичка-не улетели.
Давай их угостим.
4. Закрепление знаний о посуде, уточнение/вызов словаря по теме. Закрепление и различение 2 цветов: желтый-синий.
Нам нужна ПОСУДА. Она тоже ЖЁЛТАЯ и СИНЯЯ.
Игра «Найди такой же»-развитие сенсомоторики.
Давай ЖЁЛТОМУ цыплёнку поставим ЖЁЛТУЮ посуду, а СИНЕЙ птичке - СИНЮЮ посуду.
( если необходима помощь – использовать «подсказку» жест, «такую же»)
Повторить названия посуды. Разложи посуду по цвету- поставить на каждое блюдце такую же по цвету чашку Разложи угощение – положи НА каждое блюдце такую же по цвету фишку; В каждую кастрюлю такой же по цвету Су-Джок(мячик) Если ребёнок нуждается – оказать помощь ( жест+слово, подсказка, сопряжённое проговаривание, движение)
Посмотри, ЦЫПЛЁНОК – ЖЁЛТЫЙ, как СОЛНЫШКО.
У меня тоже есть Солнышко. Но у него только ОДИН лучик. Давай солнышку поможем и подарим МНОГО лучиков.
5. Самомассаж рук в «пальчиковом бассейне». Развитие мелкой моторики с помощью прищепок – достать прищепку из «бассейна», прищепнуть к жёлтому кругу-Солнышку. Сопряжённо: ВОТ, ЕЩЁ, НАШЁЛ, ЛУЧИК, ЖЁЛТЫЙ.
Вот какое ЖЁЛТОЕ солнышко у нас получилось. У ЖЁЛТОГО солнышка ЖЁЛТЫЕ лучи.
6. Развитие слухового внимания и ритма.
А весной ещё и дождик бывает. Дождик КАПАЕТ из ТУЧ.
ТУЧА СИНЯЯ. Давай поиграем.
Игра «Дождик» - сопряжённое проговаривание слов в сочетании с движением.
Светило солнышко.
Налетела туча.
Упала одна капля – КАП.
Упало 2 капли – КАП-КАП.
Упало 3 капли – КАП-КАП-КАП.
И сильный дождь пошёл – КАП-КАП-КАП-КАП……….(быстро).
Потом упало только 3 капли…………………….только 2 капли………………….1 капля…….
Выглянуло солнышко.
Солнышко весёлое, оно улыбается. Давай и мы с тобой улыбнёмся.
7. Итог.
Мы сегодня повторили много. К нам приходил ЖЁЛТЫЙ Цыплёнок и ЖЁЛТОЕ Солнышко.
СИНЯЯ Птичка и СИНЯЯ Тучка. Мы их кормили и играли с ними.
Ты сегодня – молодец! Давай похлопаем!
Прощание.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |