Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию первичных речевых навыков с детьми с тнр


Скачать 25.66 Kb.
НазваниеКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию первичных речевых навыков с детьми с тнр
Дата29.07.2019
Размер25.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmoy_konspekt_zanyatie-morozov_tsvet.docx
ТипКонспект
#62366
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»


Конспект

индивидуального логопедического занятия

по формированию первичных речевых навыков с детьми с ТНР

(системное недоразвитее речи 1-2 уровня),

а так же имеющих диагноз F-70.

Тема: Цвет.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа )

Составил: учитель-логопед Шамина Л.Н.

09.04.14.

г. Мышкин

Цель: Формирование первичных речевых навыков; вызвать интерес к совместной образовательной деятельности.

Общие коррекционно-развивающие задачи:

1. Вызвать интерес к совместной образовательной деятельности; уметь выполнять действия по инструкции; готовность к повторению слов, движений; стремиться к осознанному выполнению заданий и усвоению понятий, слов.

2. Уточнение и закрепление знаний о частях тела, об основных цветах

3. Вызов звукоподражаний, простых слов, работа над простым предложением

4. Развитие, обогащение/расширение активного словаря, диалога.

5. Развитие психомоторики, речевого/неречевого дыхания.

ТЕМА: «Цвет».

Задачи:

1.Закрепление/уточнение знаний и различение основных цветов ( жёлтый, синий).

2.Уточнение/закрепление знаний о посуде ( чашка, блюдце, кастрюля).

3. Уточнение/закрепление знаний о Весне.

Материал:

Цыплёнок (жёлтый), Птичка (синяя); Жёлтый круг – Солнце; Тучка (синяя); 2 чашки, 2 блюдца, 2 кастрюли , фишки, Су-Джоки жёлтого и синего цветов; жёлтые прищепки; «пальчиковый бассейн»

Речевой материал:

Посуда, чашка-чашки, блюдце-блюдца, кастрюля-кастрюли, такой(ая) же, вот, положи-положил, в, на, жёлтый(ая), синий(ая), кап-кап, капает, дождик, весна, солнце, туча, ещё, цыплёнок, птичка.

Здоровьесберегающие технологии:

• Игры и упражнения для развития биоэнергопластики:
Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
Самомассаж пальцев в «пальчиковом бассейне»;
использование бельевых прищепок;
приём «Расскажи стихи руками»
На протяжении всего игрового занятия поощряются любые речевые высказывания детей, попытки повтора звуков, слогов, слов. В случае отказа в выполнении движений, повтора слов ребёнком используются приёмы пассивной гимнастики, сопряжённого повтора, договаривания за ребёнком самим логопедом. В исключительном случае занятие может быть сокращено ( в интересах ребёнка); разбито на несколько частей/занятий.

Ход:

1. Орг.момент. «Поздороваемся»

«Где же?» - закрепление частей тела.

2. Развитие слухового внимания, активизация речевой функции (умения повторять за взрослым слова и звукоподражания)

К нам сегодня в гости пришёл………………………ЦЫПЛЁНОК. Вот какой. Он ЖЁЛТЫЙ. Он кричит ПИ-ПИ-ПИ. Мы можем его позвать ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

А ещё пришла………………………… ПТИЧКА. Вот какая. Она СИНЯЯ. Птичка кричит ЧИК-ЧИРИК. Она летает, крылышками машет.

И цыплёнок и птичка очень радуются солнышку.

Давай с ними поиграем.

3. Сопряжённое проговаривание и выполнение движений по тексту. Вызов звукоподражания «Ай!»

Светит солнышко («Солнышко»)

В окошко . («окошко»)

Села птичка (махи кистями рук)

На окошко . («окошко»)

Посиди! (погладить кисти рук)

Не улетай! (погрозить пальцем)

Улетела птичка (махи крыльями)

Ай! (спрятать руки за спину)

А наши Цыплёнок и Птичка-не улетели.

Давай их угостим.

4. Закрепление знаний о посуде, уточнение/вызов словаря по теме. Закрепление и различение 2 цветов: желтый-синий.

Нам нужна ПОСУДА. Она тоже ЖЁЛТАЯ и СИНЯЯ.

Игра «Найди такой же»-развитие сенсомоторики.

Давай ЖЁЛТОМУ цыплёнку поставим ЖЁЛТУЮ посуду, а СИНЕЙ птичке - СИНЮЮ посуду.

( если необходима помощь – использовать «подсказку» жест, «такую же»)

Повторить названия посуды.
Разложи посуду по цвету- поставить на каждое блюдце такую же по цвету чашку
Разложи угощение – положи НА каждое блюдце такую же по цвету фишку; В каждую кастрюлю такой же по цвету Су-Джок(мячик)
Если ребёнок нуждается – оказать помощь ( жест+слово, подсказка, сопряжённое проговаривание, движение)

Посмотри, ЦЫПЛЁНОК – ЖЁЛТЫЙ, как СОЛНЫШКО.

У меня тоже есть Солнышко. Но у него только ОДИН лучик. Давай солнышку поможем и подарим МНОГО лучиков.

5. Самомассаж рук в «пальчиковом бассейне». Развитие мелкой моторики с помощью прищепок – достать прищепку из «бассейна», прищепнуть к жёлтому кругу-Солнышку. Сопряжённо: ВОТ, ЕЩЁ, НАШЁЛ, ЛУЧИК, ЖЁЛТЫЙ.

Вот какое ЖЁЛТОЕ солнышко у нас получилось. У ЖЁЛТОГО солнышка ЖЁЛТЫЕ лучи.

6. Развитие слухового внимания и ритма.

А весной ещё и дождик бывает. Дождик КАПАЕТ из ТУЧ.

ТУЧА СИНЯЯ. Давай поиграем.

Игра «Дождик» - сопряжённое проговаривание слов в сочетании с движением.

Светило солнышко.

Налетела туча.

Упала одна капля – КАП.

Упало 2 капли – КАП-КАП.

Упало 3 капли – КАП-КАП-КАП.

И сильный дождь пошёл – КАП-КАП-КАП-КАП……….(быстро).

Потом упало только 3 капли…………………….только 2 капли………………….1 капля…….

Выглянуло солнышко.

Солнышко весёлое, оно улыбается. Давай и мы с тобой улыбнёмся.

7. Итог.

Мы сегодня повторили много. К нам приходил ЖЁЛТЫЙ Цыплёнок и ЖЁЛТОЕ Солнышко.

СИНЯЯ Птичка и СИНЯЯ Тучка. Мы их кормили и играли с ними.

Ты сегодня – молодец! Давай похлопаем!

Прощание.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей