Главная страница
qrcode

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию первичных речевых навыков с детьми с тнр


Скачать 25.66 Kb.
НазваниеКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию первичных речевых навыков с детьми с тнр
Дата29.07.2019
Размер25.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmoy_konspekt_zanyatie-morozov_tsvet.docx
ТипКонспект
#62366
Каталог


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»


Конспект

индивидуального логопедического занятия

по формированию первичных речевых навыков с детьми с ТНР

(системное недоразвитее речи 1-2 уровня),

а так же имеющих диагноз F-70.

Тема: Цвет.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа )

Составил: учитель-логопед Шамина Л.Н.

09.04.14.

г. Мышкин

Цель: Формирование первичных речевых навыков; вызвать интерес к совместной образовательной деятельности.

Общие коррекционно-развивающие задачи:

1. Вызвать интерес к совместной образовательной деятельности; уметь выполнять действия по инструкции; готовность к повторению слов, движений; стремиться к осознанному выполнению заданий и усвоению понятий, слов.

2. Уточнение и закрепление знаний о частях тела, об основных цветах

3. Вызов звукоподражаний, простых слов, работа над простым предложением

4. Развитие, обогащение/расширение активного словаря, диалога.

5. Развитие психомоторики, речевого/неречевого дыхания.

ТЕМА: «Цвет».

Задачи:

1.Закрепление/уточнение знаний и различение основных цветов ( жёлтый, синий).

2.Уточнение/закрепление знаний о посуде ( чашка, блюдце, кастрюля).

3. Уточнение/закрепление знаний о Весне.

Материал:

Цыплёнок (жёлтый), Птичка (синяя); Жёлтый круг – Солнце; Тучка (синяя); 2 чашки, 2 блюдца, 2 кастрюли , фишки, Су-Джоки жёлтого и синего цветов; жёлтые прищепки; «пальчиковый бассейн»

Речевой материал:

Посуда, чашка-чашки, блюдце-блюдца, кастрюля-кастрюли, такой(ая) же, вот, положи-положил, в, на, жёлтый(ая), синий(ая), кап-кап, капает, дождик, весна, солнце, туча, ещё, цыплёнок, птичка.

Здоровьесберегающие технологии:

• Игры и упражнения для развития биоэнергопластики:
Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
Самомассаж пальцев в «пальчиковом бассейне»;
использование бельевых прищепок;
приём «Расскажи стихи руками»
На протяжении всего игрового занятия поощряются любые речевые высказывания детей, попытки повтора звуков, слогов, слов. В случае отказа в выполнении движений, повтора слов ребёнком используются приёмы пассивной гимнастики, сопряжённого повтора, договаривания за ребёнком самим логопедом. В исключительном случае занятие может быть сокращено ( в интересах ребёнка); разбито на несколько частей/занятий.

Ход:

1. Орг.момент. «Поздороваемся»

«Где же?» - закрепление частей тела.

2. Развитие слухового внимания, активизация речевой функции (умения повторять за взрослым слова и звукоподражания)

К нам сегодня в гости пришёл………………………ЦЫПЛЁНОК. Вот какой. Он ЖЁЛТЫЙ. Он кричит ПИ-ПИ-ПИ. Мы можем его позвать ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

А ещё пришла………………………… ПТИЧКА. Вот какая. Она СИНЯЯ. Птичка кричит ЧИК-ЧИРИК. Она летает, крылышками машет.

И цыплёнок и птичка очень радуются солнышку.

Давай с ними поиграем.

3. Сопряжённое проговаривание и выполнение движений по тексту. Вызов звукоподражания «Ай!»

Светит солнышко («Солнышко»)

В окошко . («окошко»)

Села птичка (махи кистями рук)

На окошко . («окошко»)

Посиди! (погладить кисти рук)

Не улетай! (погрозить пальцем)

Улетела птичка (махи крыльями)

Ай! (спрятать руки за спину)

А наши Цыплёнок и Птичка-не улетели.

Давай их угостим.

4. Закрепление знаний о посуде, уточнение/вызов словаря по теме. Закрепление и различение 2 цветов: желтый-синий.

Нам нужна ПОСУДА. Она тоже ЖЁЛТАЯ и СИНЯЯ.

Игра «Найди такой же»-развитие сенсомоторики.

Давай ЖЁЛТОМУ цыплёнку поставим ЖЁЛТУЮ посуду, а СИНЕЙ птичке - СИНЮЮ посуду.

( если необходима помощь – использовать «подсказку» жест, «такую же»)

Повторить названия посуды.
Разложи посуду по цвету- поставить на каждое блюдце такую же по цвету чашку
Разложи угощение – положи НА каждое блюдце такую же по цвету фишку; В каждую кастрюлю такой же по цвету Су-Джок(мячик)
Если ребёнок нуждается – оказать помощь ( жест+слово, подсказка, сопряжённое проговаривание, движение)

Посмотри, ЦЫПЛЁНОК – ЖЁЛТЫЙ, как СОЛНЫШКО.

У меня тоже есть Солнышко. Но у него только ОДИН лучик. Давай солнышку поможем и подарим МНОГО лучиков.

5. Самомассаж рук в «пальчиковом бассейне». Развитие мелкой моторики с помощью прищепок – достать прищепку из «бассейна», прищепнуть к жёлтому кругу-Солнышку. Сопряжённо: ВОТ, ЕЩЁ, НАШЁЛ, ЛУЧИК, ЖЁЛТЫЙ.

Вот какое ЖЁЛТОЕ солнышко у нас получилось. У ЖЁЛТОГО солнышка ЖЁЛТЫЕ лучи.

6. Развитие слухового внимания и ритма.

А весной ещё и дождик бывает. Дождик КАПАЕТ из ТУЧ.

ТУЧА СИНЯЯ. Давай поиграем.

Игра «Дождик» - сопряжённое проговаривание слов в сочетании с движением.

Светило солнышко.

Налетела туча.

Упала одна капля – КАП.

Упало 2 капли – КАП-КАП.

Упало 3 капли – КАП-КАП-КАП.

И сильный дождь пошёл – КАП-КАП-КАП-КАП……….(быстро).

Потом упало только 3 капли…………………….только 2 капли………………….1 капля…….

Выглянуло солнышко.

Солнышко весёлое, оно улыбается. Давай и мы с тобой улыбнёмся.

7. Итог.

Мы сегодня повторили много. К нам приходил ЖЁЛТЫЙ Цыплёнок и ЖЁЛТОЕ Солнышко.

СИНЯЯ Птичка и СИНЯЯ Тучка. Мы их кормили и играли с ними.

Ты сегодня – молодец! Давай похлопаем!

Прощание.



перейти в каталог файлов


связь с админом