Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Круг времени. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель занятия


НазваниеКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель занятия
АнкорКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе Круг времени.doc
Дата11.04.2019
Размер81 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе Круг
ТипКонспект
#43798
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Круг времени

(конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)

Цель занятия:

продолжать учить ориентироваться во времени, соотносить временные ощущения с объективным течением времени.

Задачи:

Образовательные:
применять на практике умение читать и считать
решать примеры на сложение и вычитание
тренировать в изменении слов (использование разноместного ударения)
Развивающие:
развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих, совершенствовать звуковую культуру речи, подбирать слова с противоположным значением
пополнять и активизировать словарь детей
развивать дивергентный образ мышления
расширять двигательную активность с использованием смены динамических поз (сидя, стоя), проведением коррекционной работы над осанкой с помощью пуговичных ковриков
укреплять цилиарные мышцы глаз с помощью гимнастики для глаз
Воспитательные:
побуждать к общению с незнакомыми взрослыми в игровой форме
воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к окружающим; умение работать сообща.

Материалы и оборудование:

Пуговичные тренажёры

Пластиковые часы с набором съёмных цифр

Песочные часы на 1 минуту

Пирамида времени (части суток)

Модель времени (круги разного размера, соответствующие – веку, году, месяцу, неделе, часу, минуте, секунде)

Игровизоры с заданиями «Часы» (решение примеров), фломастеры, салфетки

Таблица с геометрическими фигурами для зрительного диктанта

Кроссворд «Время»

Знаки Зодиака

Времена года

Мнемотаблица о часах всех видов

Карточки с опорными сигналами для образования прилагательного от существительного

Блоки Дьенеша, схемы с заданиями

Цветные квадраты Воскобовича, карточки с заданиями

Флажки по цвету радуги (гимнастика для глаз)

Аудиозапись по ходу занятия (тиканье часов, звон часов)

Ход занятия


Воспитатель приглашает ребят поиграть:

- Минутки бегут, полянки вас ждут!

Дети в носочках занимают места на пуговичных тренажёрах, и движутся по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Друг за другом повернёмся

В путь-дорогу соберёмся.

Все идём, идём вперёд,

Мы идём за вами,

А теперь наоборот –

Идите вы за нами.

Прошагали пол пути,

Что нам видно впереди?

Мы пока не знаем,

Сядем – отгадаем!


Что же приготовила для нас чудесная пирамидка времени?

Садятся на коврики, кто-то из детей читает загадку:

За стеклянной дверцей

Бьётся чьё-то сердце.



Под пирамидой объёмные пластиковые часы. А зачем человеку часы? Примерные ответы детей:
Чтобы узнать, который час.
Чтобы поезда и самолёты приходили по расписанию.
Чтобы никуда не опаздывать.
Чтобы знать, когда наступит Новый год.
Чтобы звонок в школе на перемену вовремя звонил.


Вот оказывается зачем человеку часы. А эти часы не простые, с секретом. Решили ни вас проверить, что вы знаете о времени, и спрятали где-то в группе секундную стрелку, а без неё – часы остановились, цифры убежали, а в городе времени началась неразбериха: летом снег пошёл, ночью солнце светит, а после пятницы понедельник наступил. Ведь такая маленькая секундочка убежала, но минута меньше стала, да ведь минута час бережёт, а пропущенный час годом не нагонишь. Сможем найти секундную стрелку? Сначала нужно вернуть цифры, которые живут в домиках-фигурках. Станьте в одну линию для повторения геометрических фигур. Проводится зрительный диктант «Геометрические фигуры».
Молодцы, всё верно назвали, пора цифры часам возвращать. Д/игра

«Чудесный мешочек». А теперь в путь за секундной стрелкой! Для начала надо открыть замок в замке времени. Что- то не так. Кто меня поправит? Непростое слово, изменяешь ударение, меняется смысл. И код к замку сложный, у каждого своё задание. Поиграем в игру «Ударение» - измените смысл слова и получите свою карточку.

Платье мало
Мало снега
Сколько стоит
Стоит стол
Хлопок – растение
Хлопок руками
Дорога длинная
Дорога ложка к обеду
Плыть к берегу
Берегу зрение
Плачу за покупку
Плачу от лука
Кружки – посуда
Кружки – фигуры.

Поиск блоков Дьенеша по карточкам с кодами (цвет, форма, величина, толщина с использованием знака отрицания).

Все фигуры найдены правильно, замок открываем и находим маркер – для кроссворда, в котором нас ждёт последнее неразгаданное слово. Отгадав и вписав слово «век», можно прочесть загаданное слово «секунда».

Воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки – звучит фонограмма тиканья часов. Это часовщик города времени прислал письмо с подсказками, чтобы мы не сбились с пути. В большом конверте находятся семь кругов, символизирующие временные отрезки – столетие, год (12 месяцев), неделя (7 дней), сутки, час, минута, секунда. Вывешивается первый круг:

Большой круг – это век,

В веке ровно сто лет.

Часовщик города времени знает секреты всех часов, которые существуют на земле с давних пор. Свои знания о тайне времени он зашифровал в таблице. Помогите мне составить рассказ о часах, станьте полукругом, чтобы всем было удобно.

Самыми первыми часами человека были солнечные часы, которые показывали время днём в солнечную погоду тенью от длинной палки.
Ночью можно было определять время по звёздам. Полярная звезда и созвездие Большой медведицы могут подсказать ночью который час.
Водяные часы показывали время и днём и ночью, но их надо было наполнять водой.
Песочные часы отмеряют время песчинками и их надо всё время переворачивать.
Огневые часы – это свеча с метками. Они и время показывали, и ночью освещали жилище.
Первые часы со стрелками были очень большими, с тяжёлыми гирями.
А после изобретения пружины стало налаживаться производство малых форм – подскажите, каких: (задание на образование прилагательного от существительного)

карман
карманные
рука
наручные
стена
настенные
пол
напольные
вода
водостойкие
стол
настольные
удар
противоударные


8. Цветы просыпаются и ложатся спать в разное время. По цветочным часам можно определить который час.

9. В электронных часах на табло светятся цифры. Такие часы есть в бытовой технике и сотовых телефонах.
Очень интересный рассказ о часах получился, но он был бы неполным, если бы мы не оживили наши часы. Как звучат:

песочные
ш-ш-ш
механические
тик-так
водяные
кап-кап
цветочные
вдох -выдох
электронные
пи-пи-пи


Круг поменьше – это год,

Сейчас 2010 идёт.

В году этих братцев ровно 12.

Приглашаю поиграть, чтоб все месяцы назвать.

Земля по кругу вертится, листая календарь,

Прошло 12 месяцев, в окно стучит январь.

Вприсядку пусть идёт январь,

Вприпрыжку скачет брат февраль,

А март руками машет,

Апрель смеётся, пляшет.

В траву уселся братец май,

Выше руки поднимай!

Июнь в ладоши хлопает,

Июль ногами топает,

Август быстро пробежал,

Сентябрь яблоки собрал,

Октябрь с птицами прощается,

Ноябрь от дождя спасается.

Декабрь на дворе,

И ёлка в серебре.

Дети в хоровод,

Прошёл уж целый год.




Месяцы все знаете, значит и порядок во временах года наведёте – найдите и исправьте ошибки в календаре природы.
В каждом месяце недели

Друг за другом полетели.
Флажки цветные разберём,

Дни недели назовём.

Жила-была неделька. За понедельником шёл вторник, за вторником – среда, и все остальные дни по порядку. И вот однажды расшалились они и перепутались. Да только радуга им помогла, Всех их вместе собрала.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Каждый день недели – сутки,

Части суток знать – не шутка.

Пирамидка, помогай,

Части суток называй.

Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь.

Станьте по парам, назовите с помощью пирамидки слова с противоположным значением.
День – ночь

Утро – вечер

восход – закат

светло – темно

солнце – месяц

солнце всходит – заходит

звёзды светятся –гаснут

далеко – близко
много – мало

солнечно – пасмурно

рано – поздно

день длинный – короткий

тучка хмурится – солнце улыбается

горячо – холодно

высоко – низко


Круг мы следующий берём,

О часе речь мы поведём.

Займите свои места за столами. Надо решить пример и определить который час, а затем нарисовать часовую и минутную стрелки. Выполняется работа в игровизорах.
Минуты быстрые бегут,

Поменьше круг с собой несут.
Наши песочные часы хотят с вами поиграть. Надо за одну минуту взять у наших гостей задание для цветных квадратов. Минута пошла. А теперь надо выполнить за одну минуту задание. Минута пошла.
Смотрите, совсем малый –

Круг последний самый.
Это секунда. А что можно сделать за одну секунду?
улыбнуться

подмигнуть

сказать «спасибо»

рассмеяться

придумать что-то интересное

поздороваться

обрадоваться

Оказывается за одну секунду можно успеть сделать много хорошего. И даже подарить подарок. Что вы приготовили своим друзьям – созвездиям? Пришло время дарить подарки. Дети снимают защитный слой со сделанных заранее звёздочек и приклеивают на свой знак зодиака.

Ребята, сколько всего знаков Зодиака на небосклоне?

А что ещё нам сегодня встречалось в таком же количестве? (12 месяцев, 12 цифр на циферблате). Так где же секундная стрелка? Вы всё правильно рассказали о времени и часы открывают на своём циферблате спрятавшуюся секундную стрелку. Воспитатель подводит итог, раздаётся звон колоколов (аудиозапись), а ребята помогают звону звучанием колокольчиков.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей