Круг времени
(конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)
Цель занятия:
продолжать учить ориентироваться во времени, соотносить временные ощущения с объективным течением времени.
Задачи:
Образовательные: применять на практике умение читать и считать решать примеры на сложение и вычитание тренировать в изменении слов (использование разноместного ударения) Развивающие: развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих, совершенствовать звуковую культуру речи, подбирать слова с противоположным значением пополнять и активизировать словарь детей развивать дивергентный образ мышления расширять двигательную активность с использованием смены динамических поз (сидя, стоя), проведением коррекционной работы над осанкой с помощью пуговичных ковриков укреплять цилиарные мышцы глаз с помощью гимнастики для глаз Воспитательные: побуждать к общению с незнакомыми взрослыми в игровой форме воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к окружающим; умение работать сообща.
Материалы и оборудование:
Пуговичные тренажёры
Пластиковые часы с набором съёмных цифр
Песочные часы на 1 минуту
Пирамида времени (части суток)
Модель времени (круги разного размера, соответствующие – веку, году, месяцу, неделе, часу, минуте, секунде)
Игровизоры с заданиями «Часы» (решение примеров), фломастеры, салфетки
Таблица с геометрическими фигурами для зрительного диктанта
Кроссворд «Время»
Знаки Зодиака
Времена года
Мнемотаблица о часах всех видов
Карточки с опорными сигналами для образования прилагательного от существительного
Блоки Дьенеша, схемы с заданиями
Цветные квадраты Воскобовича, карточки с заданиями
Флажки по цвету радуги (гимнастика для глаз)
Аудиозапись по ходу занятия (тиканье часов, звон часов)
Ход занятия
Воспитатель приглашает ребят поиграть:
- Минутки бегут, полянки вас ждут!
Дети в носочках занимают места на пуговичных тренажёрах, и движутся по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Друг за другом повернёмся
В путь-дорогу соберёмся.
Все идём, идём вперёд,
Мы идём за вами,
А теперь наоборот –
Идите вы за нами.
Прошагали пол пути,
Что нам видно впереди?
Мы пока не знаем,
Сядем – отгадаем!
Что же приготовила для нас чудесная пирамидка времени?
Садятся на коврики, кто-то из детей читает загадку:
- За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце.
Под пирамидой объёмные пластиковые часы. А зачем человеку часы? Примерные ответы детей: Чтобы узнать, который час. Чтобы поезда и самолёты приходили по расписанию. Чтобы никуда не опаздывать. Чтобы знать, когда наступит Новый год. Чтобы звонок в школе на перемену вовремя звонил.
Вот оказывается зачем человеку часы. А эти часы не простые, с секретом. Решили ни вас проверить, что вы знаете о времени, и спрятали где-то в группе секундную стрелку, а без неё – часы остановились, цифры убежали, а в городе времени началась неразбериха: летом снег пошёл, ночью солнце светит, а после пятницы понедельник наступил. Ведь такая маленькая секундочка убежала, но минута меньше стала, да ведь минута час бережёт, а пропущенный час годом не нагонишь. Сможем найти секундную стрелку? Сначала нужно вернуть цифры, которые живут в домиках-фигурках. Станьте в одну линию для повторения геометрических фигур. Проводится зрительный диктант «Геометрические фигуры». Молодцы, всё верно назвали, пора цифры часам возвращать. Д/игра
«Чудесный мешочек». А теперь в путь за секундной стрелкой! Для начала надо открыть замок в замке времени. Что- то не так. Кто меня поправит? Непростое слово, изменяешь ударение, меняется смысл. И код к замку сложный, у каждого своё задание. Поиграем в игру «Ударение» - измените смысл слова и получите свою карточку.
Платье мало Мало снега Сколько стоит Стоит стол Хлопок – растение Хлопок руками Дорога длинная Дорога ложка к обеду Плыть к берегу Берегу зрение Плачу за покупку Плачу от лука Кружки – посуда Кружки – фигуры.
Поиск блоков Дьенеша по карточкам с кодами (цвет, форма, величина, толщина с использованием знака отрицания).
Все фигуры найдены правильно, замок открываем и находим маркер – для кроссворда, в котором нас ждёт последнее неразгаданное слово. Отгадав и вписав слово «век», можно прочесть загаданное слово «секунда».
Воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки – звучит фонограмма тиканья часов. Это часовщик города времени прислал письмо с подсказками, чтобы мы не сбились с пути. В большом конверте находятся семь кругов, символизирующие временные отрезки – столетие, год (12 месяцев), неделя (7 дней), сутки, час, минута, секунда. Вывешивается первый круг:
Большой круг – это век,
В веке ровно сто лет.
Часовщик города времени знает секреты всех часов, которые существуют на земле с давних пор. Свои знания о тайне времени он зашифровал в таблице. Помогите мне составить рассказ о часах, станьте полукругом, чтобы всем было удобно.
Самыми первыми часами человека были солнечные часы, которые показывали время днём в солнечную погоду тенью от длинной палки. Ночью можно было определять время по звёздам. Полярная звезда и созвездие Большой медведицы могут подсказать ночью который час. Водяные часы показывали время и днём и ночью, но их надо было наполнять водой. Песочные часы отмеряют время песчинками и их надо всё время переворачивать. Огневые часы – это свеча с метками. Они и время показывали, и ночью освещали жилище. Первые часы со стрелками были очень большими, с тяжёлыми гирями. А после изобретения пружины стало налаживаться производство малых форм – подскажите, каких: (задание на образование прилагательного от существительного)
- карман
карманные рука наручные стена настенные пол напольные вода водостойкие стол настольные удар противоударные
8. Цветы просыпаются и ложатся спать в разное время. По цветочным часам можно определить который час.
9. В электронных часах на табло светятся цифры. Такие часы есть в бытовой технике и сотовых телефонах. Очень интересный рассказ о часах получился, но он был бы неполным, если бы мы не оживили наши часы. Как звучат:
- песочные
ш-ш-ш механические тик-так водяные кап-кап цветочные вдох -выдох электронные пи-пи-пи
Круг поменьше – это год,
Сейчас 2010 идёт.
В году этих братцев ровно 12.
Приглашаю поиграть, чтоб все месяцы назвать.
- Земля по кругу вертится, листая календарь,
Прошло 12 месяцев, в окно стучит январь.
Вприсядку пусть идёт январь,
Вприпрыжку скачет брат февраль,
А март руками машет,
Апрель смеётся, пляшет.
В траву уселся братец май,
Выше руки поднимай!
Июнь в ладоши хлопает,
Июль ногами топает,
Август быстро пробежал,
Сентябрь яблоки собрал,
Октябрь с птицами прощается,
Ноябрь от дождя спасается.
Декабрь на дворе,
И ёлка в серебре.
Дети в хоровод,
Прошёл уж целый год.
Месяцы все знаете, значит и порядок во временах года наведёте – найдите и исправьте ошибки в календаре природы. В каждом месяце недели
Друг за другом полетели. Флажки цветные разберём,
Дни недели назовём.
Жила-была неделька. За понедельником шёл вторник, за вторником – среда, и все остальные дни по порядку. И вот однажды расшалились они и перепутались. Да только радуга им помогла, Всех их вместе собрала.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Каждый день недели – сутки,
Части суток знать – не шутка.
Пирамидка, помогай,
Части суток называй.
Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь.
Станьте по парам, назовите с помощью пирамидки слова с противоположным значением. День – ночь
Утро – вечер
восход – закат
светло – темно
солнце – месяц
солнце всходит – заходит
звёзды светятся –гаснут
далеко – близко много – мало
солнечно – пасмурно
рано – поздно
день длинный – короткий
тучка хмурится – солнце улыбается
горячо – холодно
высоко – низко
Круг мы следующий берём,
О часе речь мы поведём.
Займите свои места за столами. Надо решить пример и определить который час, а затем нарисовать часовую и минутную стрелки. Выполняется работа в игровизорах. Минуты быстрые бегут,
Поменьше круг с собой несут. Наши песочные часы хотят с вами поиграть. Надо за одну минуту взять у наших гостей задание для цветных квадратов. Минута пошла. А теперь надо выполнить за одну минуту задание. Минута пошла. Смотрите, совсем малый –
Круг последний самый. Это секунда. А что можно сделать за одну секунду? улыбнуться
подмигнуть
сказать «спасибо»
рассмеяться
придумать что-то интересное
поздороваться
обрадоваться
Оказывается за одну секунду можно успеть сделать много хорошего. И даже подарить подарок. Что вы приготовили своим друзьям – созвездиям? Пришло время дарить подарки. Дети снимают защитный слой со сделанных заранее звёздочек и приклеивают на свой знак зодиака.
Ребята, сколько всего знаков Зодиака на небосклоне?
А что ещё нам сегодня встречалось в таком же количестве? (12 месяцев, 12 цифр на циферблате). Так где же секундная стрелка? Вы всё правильно рассказали о времени и часы открывают на своём циферблате спрятавшуюся секундную стрелку. Воспитатель подводит итог, раздаётся звон колоколов (аудиозапись), а ребята помогают звону звучанием колокольчиков. | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |