Главная страница
qrcode

2открытое занятие Индира. Конспект открытого логопедического занятия Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи


НазваниеКонспект открытого логопедического занятия Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи
Дата02.08.2019
Размер1.11 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла2открытое занятие Индира.docx
ТипКонспект
#62426
Каталог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Десткий сад №29

Конспект открытого логопедического занятия

« Логосказка как средство речевой активности детей

с нарушениями речи»


Подготовила

учитель – логопед:

Астарханова И. А.

г.Махачкала 2019г.

«Логосказка как средство речевой активности детей

с нарушениями речи»

Интегрированное ООД учителя-логопеда МБДОУ ДС №29 Астархановой И. А. « Проделки Снежной Королевы »
(Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Группа: Старшая группа


Цель: Основная цель ООД — всестороннее, последовательное формирование активной речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), методом использования логосказки.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

- Закрепление, расширение, уточнение лексико-грамматического строя речи детей.

- Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах;

-Укреплять умение выделять первый звук в слове.

-
- Развитие умения пересказа с опорой по мнемотаблице.

- Согласование прилагательных с существительным, подбор антонимов к прилагательным.

- Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения. - Развитие интонационных просодических компонентов речи, развитие фонематических процессов. - Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.



- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.



сказочника Г. -Х. Андерсена. - Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам. Мнемотаблицы со звуками «С», «Ш», «З», «Ж»

Развивающие:

- Развивать навыки контроля над собственной речью;

- Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов со сложной слоговой структурой;

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- Развивать мимические мышцы.
Воспитательные:

- Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи посредством разрешения игровых ситуаций, умения вслушиваться в правила игры, запоминать и выполнять их; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;
Интеграция образовательных областей в ходе реализации организованной образовательной деятельности (ООД).
ОО Речевое развитие
- Развитие речевого взаимодействия, связную диалогическую речь. Речевая игра «Едим на санях», чистоговорка «Олень»

- Обогащение словарного запаса детей через рассказы о зиме, о снеге

ОО Социально коммуникационное развитие:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

- Воспитание у детей эстетическое восприятие литературных произведений;

ОО Познавательное развитие:
Через Д/И; «Посади цветы в горшочки », «Волшебный ларец», «Отхлопай слоги», «Где находится звук», «Поймай звук в слове»

ОО Физическая культура:
- Развитие общей и мелкой моторики, артикуляции, координации движений. Динамические паузы: «Дорога к замку», «Мы ладошки растираем»

ОО Художественно - эстетическое развитие:
Музыкальный трек «Волшебное превращение», песня «Бременских музыкантов» мелодия «Выход принца и принцессы», «Маленькой разбойницы», Презентация с заданиями детям и т.д.
Предварительная работа:
- Чтение сказок Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине»

- Беседы: «Биография и творчество Ганса Христиана Андерсена», «Характеры героев сказок»», «Обсуждение сюжетов сказок и их смысл».

- Рисунки детей на тему сказок.

- Изготовление атрибутов.

- Просмотр мультфильмов, диафильмов, презентаций.

- Пересказы сказок с опорой на картинки (иллюстрации) и схемы.

Использованные приёмы:
- наглядные

-словесные

-индивидуальная работа

- активизирующее общение;

- развивающая среда;

- ИКТ ;

- игровые технологии;

- комплексное сопровождение детей.

Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация « Проделки снежной королевы», волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебный ларец с гречкой и сердце разрезанное на четыре части, горшочки с цифрами, клумбы с замороженными и живыми цветами, , мнемотаблицы с заданиями, конверты с заданиями, доска на колесах, картинки с цветами, костюмы персонажей , сани, магниты, игрушки на зук «Ш»

Ход ООД:

Организационный этап

1 слайд –снежная заставка (для гостей )

2 слайд Муз. Веселая детская песня. (Логопед с детьми входит в зал)
Логопед:
Дети хором: Здравствуйте!!!
Игра «Добрые слова»

Логопед: Ой, ребята посмотрите, клубочек – волшебный. Сейчас вы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Будем передавать его друг другу говоря ласковые и добрые слова.

Логопед: Зарема начинай!

1.Зарема - Здравствуй, Мухамад , ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя 
3. Амина – Здравствуй Иса, мне нравится твое веселое настроение…(Здравствуй Амина)

4. Иса – Привет, Селемка, ты сегодня такая улыбчивая. ( Спасибо Иса)

5. Селем – Привет, Далгат я рада тебя видеть ( привет, я тоже )

6. Далгат – Здравствуй Хадижа , ты такая красивая (Спасибо)

Логопед: Посмотрите, ниточка объединила вас всех вместе, потому что вы дружные, приветливые и добрые ребята. Садитесь пожалуйста на места (Дети садятся на места)

3 слайд -Книга сказок

Логопед: -Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Логопед: А как вы думаете, а зачем люди сочиняют сказки?

Дети: Зарема - Люди сочиняют сказки для того, чтобы рассказывать их своим детям.

Мухамад :– чтобы детям не было скучно.

Амина – чтобы развивать фантазию детей.

Иса: - чтобы учить в жизни различать добро и зло.

Логопед: Молодцы. В сказках совершаются чудеса. И сегодня я предлагаю побывать в сказке…

Логопед: сейчас я загадаю вам загадку, прослушайте внимательно и постарайтесь угадать о ком пойдет речь?
В царстве дальнем,

В царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу, как королева,

Холод - мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Царство холода всегда!

Логопед: вы узнали, о ком эта загадка?

Ответы детей :
4 Слайд- Снежная королева





Логопед: правильно ребята, молодцы

Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке «Снежная королева»

А чтобы попасть в сказку произнесем волшебное заклинание
5.Слайд (волшебная музыка )

Крибле-крабле-снуре!!! Снуре-базилюре!!! (машет волшебной палочкой)

(звучит музыка). Логопед: Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг………….

6.Слайд Кай и Герда катаются на санках

( в группу входит Герда грустная)

Герда: Здравствуйте, ребята (грустно)

- Вы узнали меня? Я – Герда.

Логопед: конечно узнали. Что случилось Герда, почему ты такая грустная?

Герда: «Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Там она закрыла его в одном из ледяных залов. Открыть ворота в замок можно только назвав пароль из 4 волшебных букв . Эти буквы она разбросала по всему свету . Я должна собрать эти буквы , что бы открыть ворота и спасти Кая

( с грустной интонацией)

Вот отдохну немного и пойду дальше.

7.Слайд- Кай и королева

Логопед: Подожди, Герда, не спеши. Мы не оставим тебя одну. Мы с ребятами поможем тебе

Герда: И в правду поможете!!!( радостно)

Логопед: - но, для того, чтобы помочь Герде найти волшебные буквы и попасть в замок снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть.

Логопед: - Ребята , вы готовы помочь Герде?

Дети : Да !!

Логопед: Тогда отправляемся в путь. Первая остановка в волшебном лесу, может быть там мы найдем волшебную букву.

Логопед: ребята ,а какое время года в нашем лесу? Какие зимние месяцы вы знаете?

Логопед: Ребята, расскажите пожалуйста Герде, что происходит зимой в природе?

Ответы детей:

8. Слайды зимних картин

Далгат: - Зимой Выпадает снег, холодно, дует сильный ветер

Иса: -на улицах сугробы, мороз, завывают вьюги,

Амина: - метут метели, снегопад, стужа, на окнах ледяные узоры,

Амина: -стелется поземка, деревья покрываются инеем, реки скованы льдом, Зарема: - появляются ледяные дорожки, с крыш свисают сосульки ……..)


Логопед: А какой бывает снег зимой

Ответы детей: ( Холодный, белый, пушистый, искристый, жесткий, серебристый, липкий, блестящий, сверкающий……..)

9.Слайд Зимний лес метель

Логопед: Что – то холодно стало в зимнем лесу , сейчас мы с вами согреемся ( дети делают массаж) Приготовили ладошки

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем,
Щечки надуваются, губки улыбаются.

Подбородок разотрем, губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок (показать), пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).

Логопед: молодцы ребята

10.Слайд летнего сада

Логопед: Ой, ребята, посмотрите , из зимнего леса мы попали в чудесный сад . Здесь лето продолжается круглый год . А сколько цветов вокруг! ( с восхищением)

А вот и сама хозяйка прекрасного сада ( выходит садовница)

Логопед: Здравствуй садовница, не встречала ли ты здесь волшебной буквы?

Садовница – Здравствуйте ребята

У меня был прекрасный сад. Но здесь побывала Снежная королева-она заморозила все мои цветы. Вы сможете их оживить, если справитесь с заданием и тогда я отдам вам волшебную букву.

Логопед: Ребята, мы сможем продолжить наш путь только после того , как выполним задание садовницы. А задание следующее Д/И «Посади цветы в горшочки»

Логопед: Нужно посадить в горшочки только те цветы в названиях которых вы услышите звук «С» и определить определить количество слогов в слове.

Логопед: Слушайте внимательно, и поднимите правую руку если услышите звук «С» в слове! Роза, ландыш, нарциссы, ромашка, астра, гвоздика, незабудки, подснежники, хризантемы, гладиолусы.

Логопед: Садовница, мы выполнили ваше задание

Волшебница: Ой,вы оживили мои цветы, спасибо за старанье, в добрый путь вам, до свиданья. (отдает букву С)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной и отдала нам волшебную букву «С»


Логопед: Первую букву мы с вами получили, отправляемся дальше, в замок принца и принцессы. Там Снежная королева спрятала вторую букву. Но перед этим мы немного отдохнем и разомнемся.

Упражнение « Дорога к замку»

1,2,3,4,5 к нам зима пришла опять. (идут змейкой друг за другом)

И с собою принесла ветер, (круговые движения руками пред собой)

снег и холода. (плавными движениями сверху вниз опускают руки, обнимают себя за плечи)

Мы шагаем по дорожке, (идут змейкой)

От мороза стынут ножки.

Ножками потопаем, (топают ногами)

Ручками похлопаем, (хлопают руками)

А потом потрем ладошки (трут ладошки)

И опят согреем ножки, (идут змейкой)

Ножками потопаем. (топают ногами)
Ручками похлопаем. (хлопают руками)

По дорожке мы пойдем. (идут к замку)

К замку в сказке мы придем.

11.Слайд замка. И музыка (Дети садятся на стулья.)

Логопед: Мы оказались у замка принца и принцессы.

Под музыку выбегают дети одетые в костюмы принца и принцессы.

Логопед: - Посмотрите ребята, какие чудесные принц и принцесса

здравствуйте ребята.

Герда: КАЙ, КАЙ , ой вы не мой КАЙ

Принц: Я не Кай , Я принц, а я принцесса, мы не любим скучать, а очень любим играть и веселиться.

Герда: вы не видели здесь волшебной буквы ? Мы спешим в замок снежной королевы чтобы помочь Каю.

Принцесса: А поиграйте с нами в игру, мы вам поможем!

Логопед: Поиграем ребята !

Дети: Да !

Игра называется « Волшебный ларец»

Логопед: Вам нужно рукой отыскать игрушку назвать ее, выделяя звук «Ш» и сказать где находится данный звук.

Игрушки: Шишка, машина, карандаш, матрешка, неваляшка, шина, шар.

Логопед: : Молодцы!

Обращается к принцу и принцессе : Мы выполнили ваше задание

Принцесса: за то, что вы с нами поиграли мы дарим вам наши золотые сани и отдаем волшебную букву. ( Отдает букву «Ш» Герде)

Принц: Мы желаем чтоб ты поскорее нашла Кая (прощаются и уходят)

Логопед: вот и второй звук мы нашли, вспомним правильную артикуляцию звука «Ш»


Логопед: А теперь садитесь в сани, и отправляемся дальше.

Логопед: «Едем на санях»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.

Санки скрипят, Произносят «Ш! Ш!..»

Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоко регистре.

Дятел стучит, «Тук-тук!».. – в среднем,

Вьюга свистит, звук С на продолжительном выдохе, то

Белка, на елке вытягивая губы трубочкой, то раздвигая

их в стороны.

Орешки грызет, «Цок! Цок!» коротко и остро,

Рыжая лисичка

Зайца стережет. «Ф…ф..» сердито и энергично,

Холод, холод. «В…» на продолжительном выдохе,

Стужа, стужа. «Бр-р…»,

Снег пушистый вдох выдох

Кружит, кружит… «О…», вдох выдох

Ехали мы, ехали, дыхании в верхний регистр и опускаясь

в нижний.

Наконец доехали: Цокают языком.

Приехали!

12. слайд-изображение зимнего леса

Логопед: Ребята, куда это нас сани привезли?

( Дети встают из саней )

Слайд музыка брем. музыканты

Выбегают 2 разбойника.

Первый разбойник: Посмотрите на них! На санях они едут?! Разъездились они по нашему лесу. Спасать они собрались Кая. Как бы ни так! Сани отберем! Одежду отнимем! Как вы без всего этого доберетесь? А самое главное – волшебную букву, которую Снежная королева нам отдала на хранение – ни за что не отдадим!

Герда : Может, мы выполним ваши задания. Ответим на ваши вопросы. И вы все же отдадите нам букву. Она нам, очень нужна!

Второй разбойник: Ну, ладно! Посмотрим, какие вы сообразительные! Вот вам первое задание. Читайте внимательно, все ли в рассказе правильно?

Рассказ о зиме

« Стало холодно. Выпал снег. Наступила зима. Птицы прилетели с юга. Озера покрылись льдом. Дуют сильные ветры. На деревьях набухли почки. Люди надели шубы, меховые шапки, босоножки. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, купаются и загорают»

Разбойник: Ну что ?

Логопед: Ребята ,что было в рассказе не правильно ?

Ответы детей:

Амина: «Птицы прилетают с юга не зимой, а весной».

Хадижа: На деревьях набухают почки не зимой , а весной ,

Амина: Босоножки одевают летом , а не зимой;

Мухамад: Купаются и загорают тоже летом, а не зимой.

Первый разбойник: Ладно, с этим вы справились. А с этим заданием справитесь? Подберите-ка слова к моим.

Проводится игра «Поспорим» Игра: « Скажи наоборот»

Первый разбойник: Вы маленькие- дети отвечают- большие

глупые- умные

жадны- щедрые ,

злые- добрые

капризные - послушные, покладистые

плохие - хорошие

Первый разбойник: Да, жалко! И с этим заданием вы тоже справились!

Второй разбойник: Мы сейчас посмотрим, мы сейчас проверим, какие они внимательные? ( обращается к другому разбойнику)

Поиграю - ка я с вами в вот какую игру. «Сделай то, что я скажу, а не то, что покажу»

Проводится игра на внимание.

- Дотронься до плеч, до щек, до носа, до ушей, дотронься до головы. ( Не все движения, которые демонстрирует ведущий, совпадают со словесным указанием).

Логопед: Ребята, разбойники нас совсем запутали

Оба разбойника: Раз вы такие умные, может, и нам поможете? Снежная королева прислала нам открытки. В них какие-то слова, но что это за слова – не поймем никак. И так крутили, и так вертели. Ничего!

Логопед: А что это за слова ребята?

.Логопед: Давайте поможем разбойникам. Тогда они отдадут нашу букву.

Логопед: Ребята вам нужно разгадать ребусы, определить первый звук в каждом слове


Логопед: молодцы , мы разгадали это слово !

Разбойники: Ладно, заслужили вы свою букву. Держите ее. (Отдает букву «З») Только толку вам от нее никакой. Потому, что следующая буква находится у маленькой разбойницы. Вряд ли она ее вам отдаст. Ну, пока. Мы пошли.

Логопед: А теперь вспомним правильную артикуляцию звука «З»


13.Слайд : музыка для маленькой разбойницы

Выходит разбойница.

Логопед: ой, ребята !

Разбойница: ААААА!!!!…попалась девчонка, ты останешься со мной

Герда: Нет, я не могу мне надо идти вручать Кая, он пропадет без меня!!

Логопед: пожалуйста маленькая разбойница отпусти нас и отдай нам волшебную букву.

Разбойница: – ну ладно, так и быть, я отпущу вас если вы отгадаете животное из моего зверинца.

Задание по мнемотаблицам ( описывает животного по мнемотаблице

Это крупное травоядное животное .

У него ветвистые рога , копыта , короткие уши и маленький хвостик.

Он покрыт густой шерстью. Живет на крайнем севере. Питается лишайниками Дает человеку шкуру, мясо, молоко.

Логопед: Кто же это?

Дети: это северный олень

Разбойница: ну ладно угадали .

Разбойница : Я дарю вам моего северного оленя , уж больно ты мне понравилась девочка, я хочу чтобы ты нашла Кая , идите пока я не передумала я отпускаю вас.( отдает букву Ж и уходит)

Логопед: ребята мы получили последнюю букву «Ж»

Вспомним правильную артикуляцию звука «Ж»

Логопед: буквы нужные мы собрали. Давайте, попросим северного оленя довести нас до замка Снежной королевы.

Чистоговорка.

Лень – лень – лень – быстроногий наш олень,

Йец, йец, йец – нас доставь ты во дворец

14.Слайд замок снежной королевы

Логопед: Ребята вот мы и оказались у ворот замка , давайте все вместе произнесем пароль из 4 волшебных букв!

Дети хором: С-Ш-З-Ж. ворота открываются и выходит Кай

15.Слайд: ворота открываются под музыку. В зал заходит Кай

Герда бросается к нему

Кай: – Ой, девочка что ты делаешь, не подходи ко мне, мне больно (отталкивает ее от себя)

Логопед: Ребята надо Кая расколдовать, нужно соединить все части сердца и тогда сердце Кая отает ( Герда собирает на доске кусочки сердца)

Кай: -- ОЙ!!! Больно. Что –то жжет в груди. ( хватается за сердце) –

Герда, Герда это ты ( обнимает Герду) где я , почему здесь такой холод?

Герда: помогло, Кай, ты меня узнал!!!

Кай: конечно милая Герда, как же я мог тебя не узнать , но как же здесь холодно

Герда: подожди сейчас станет теплее.

Спасибо, ребята, что вы помогли разрушить злые чары Снежной королевы.

16. слайд-дети вместе

Герда: Молодцы, ребята, мне действительно не было страшно идти выручать Кая, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячими любящими сердцами дети. Ваши добрые сердца, ваш смекалистый ум помогли вызволить Кая из колдовских чар Снежной королевы. ( говорят спасибо, взялись за руки и уходят вместе)

Логопед: Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим.


Наше путешествие закончилось.

Скажем наше заклинание : Крибле-крабле-снуре!!! Снуре-базилюре!!!( взмах волшебной снежинкой) Вот мы и вернулись в ДС.

Итог занятия: Логопед: Дети вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: да!!!

Логопед:


Что нам помогало в пути? Дети: дружба, знания, смекалка

Логопед – а как вы думаете добро победило зло?

Дети: Добро победило зло.

Логопед: Недаром в сказках добро побеждает зло!

- А сейчас мы подарим частичку нашего доброго сердечка нашим дорогим гостям. 
Песня( уходят под веселую музыку).

Спасибо за внимание !

перейти в каталог файлов


связь с админом