Главная страница
qrcode

конспекты для практики РАСПЕЧАТАЛА. Конспект утренней гимнастики Морское путешествие Цель Создание условий для постепенного пробуждения детей, повышение работоспособности и эмоционального подъема. Задачи


НазваниеКонспект утренней гимнастики Морское путешествие Цель Создание условий для постепенного пробуждения детей, повышение работоспособности и эмоционального подъема. Задачи
Дата20.06.2020
Размер234 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаконспекты для практики РАСПЕЧАТАЛА.doc
ТипКонспект
#70143
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

План-конспект утренней гимнастики «Морское путешествие»

Цель: Создание условий для постепенного пробуждения детей, повышение работоспособности и эмоционального подъема.

Задачи:

Образовательные:
упражнять детей в умении выполнять общеразвивающие упражнения на различные группы мышц;
  • закреплять умение выполнять движения согласованно;
  • закреплять умение выполнения упражнений с гимнастическими палками;
    Развивающие:
    развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
    Воспитательные:
    воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
    Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей,

    Место проведения: физкультурный зал

    Продолжительность: 10 минут

    Ход:


    Инструктор:
    Сегодня мы отправимся в далекое путешествие.
  • Но сначала вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности.
  • «Идем по берегу» - ходьба друг за другом.
  • «Песок горячий, осторожно!» - ходьба на носках, руки в стороны.
  • «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» - ходьба на пятках, руки за головой.
  • «А теперь идите на внешней стороне стопы» -ходьба на внешней стороне стопы.
  • «Сколько медуз выбросило на берег! Осторожно, не наступите!» - бег «змейкой».
  • Мы на палубе корабля. Начинаем подготовку к морскому путешествию.
    Ходьба друг за другом. Построение в звенья с гимнастическими палками.


    ОРУ с палками.

    1. «Потянись».

    И. п. - ноги вместе, руки с палкой вниз.

    Выполнение:! - руки с палкой вперед, 2 - руки с палкой вверх, 3 - руки с палкой вперед, 4 - и. п. (8 раз.)

    2. «Прогнись».

    И. п. - ноги вместе, руки с палкой вниз.

    Выполнение: 1-2- ногу назад на носок, руки с палкой вперед и вверх, прогнуться, 3-4- и. п. (8 раз.)

    3. «Наклон».

    И. п. - сидя по-турецки, руки с палкой вниз.

    Выполнение: 1-2- руки с палкой вверх, наклон туловища вправо, 3-4 - и. п., 5- 6 - руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7-8 - и. п. (браз.)

    4. «Поворот».

    И. п. - сидя на пятках, руки с палкой вниз.

    Выполнение: 1-2- встать на колени, руки с палкой вперед, поворот вправо, 3- 4 - и. п., 5-6 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот влево, 7-8 - и. п. (7раз.)

    5. «Дотянись носочком до палки».

    И. п. - лежа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой.

    Выполнение: 1- поднять руки с палкой вверх, 2-3 - поднять прямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4 - опустить ногу, 5-6 - поднять левую ногу и носком ноги коснуться палки, 7 - и. п. (8 раз.)

    6. «Попрыгаем».

    И. п. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

    Выполнение: 1-4- прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вправо, 5-8 - фински на двух ногах вдоль палки с продвижением влево, 9-12 - ходьба на месте. (4 раза.)


    - Сил прибавилось для морского путешествия. Поднять паруса! Поплыли! Наш корабль приблизился к необитаемому острову. Выходим на берег. После морской качки цожно и поиграть.


    Уточнения к игре: спрыгивать с гимнастической стенки нельзя, «обезьяны» должны спускаться до последней перекладины; «обезьяну», ступившую обеими ногами хотя бы на первую перекладину, ловить нельзя.


    Молодцы!

    Речёвка: По утрам зарядку делай!

    Будешь сильным, будешь смелым!

    План-конспект утренней гимнастики «Морское путешествие»

    Цель: Создание условий для постепенного пробуждения детей, повышение работоспособности и эмоционального подъема.

    Задачи:

    Образовательные:
    упражнять детей в умении выполнять общеразвивающие упражнения на различные группы мышц;
  • закреплять умение выполнять движения согласованно;
  • закреплять умение выполнения упражнений с гимнастическими гантелями;
    Развивающие:
    развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
    Воспитательные:
    воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
    Материалы и оборудование: гимнастические гантели по количеству детей,

    Место проведения: физкультурный зал

    Продолжительность: 10 минут


    Инструктор:

    - Ребята, отгадайте загадку:



    Меж собою говорят (самолет)
    Сегодня мы будем пилотами. Это почетная, но очень трудная профессия. Пилоты много тренируются. Начнем нашу тренировку с разминки. Все готовы?
  • Хорошо! Приступаем.
    Ходьба друг за другом.

    Бег друг за другом, широко расставив руки.

    Ходьба друг за другом и построение в звенья с гантелями.


    ОРУ с гантелями.

    1. «Гантели в стороны».

    И. п. - ноги вместе, руки с гантелями вниз.

    Выполнение: 1-2 - руки с гантелями в стороны, 3-4 - и. п. (8 раз.)

    2. «Гантели к плечам».

    И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз. Выполнение: 1—2 — руки с гантелями к плечам, 3—4 — и. п. (8 раз.)

    3. «Гантели на полу».

    И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз. Выполнение: 1—2 — наклон вниз, положить гантели на пол, 3-4 — выпрямиться, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, 5-6 — наклон вниз, взять гантели, 7—8 — и. п. (6 раз.)

    4. «Гантели у ног».

    И. п. — сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки с гантелями сзади.

    Выполнение: 1—2 — потянуться вперед, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (8раз.)

    5. «Перекаты с гантелями».

    И. п. — лежа на спине, руки с гантелями вытянуты вверх на полу за головой.

    Выполнение: 1—2 — поворот направо на живот, 3—4 — и. п. То же в левую сторону. (7 раз.)

    6. «Прыжки вокруг гантелей».

    И. п. — основная стойка, гантели на полу. Выполнение: 1—4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей, 5—8 — ходьба на месте. (6 раз.) «Разгоним тучки» — упражнение на дыхание.

    7. «Тучки надо разогнать, дождем пролиться им не дать».

    И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.

    Выполнение: 1—2 — руки вверх, встать на носочки, голову поднять, помахать руками- вдох, 3—4 — и. п. — выдох. (5 раз.)


    Инструктор:

    - Тренировка выполнена. Приготовились к полету!


    Дети строятся в два звена на расстоянии одного шага друг от друга и встают на одно колено. По сигналу инструктора «Заводи моторы!» дети выполняют вращательные движения руками со звуком «Р-р-р!». По сигналу «Полетели!» дети, расставив руки в стороны, бегают по залу со звуком «У-у-у!». По сигналу «Самолеты, на посадку!» дети быстро занимают места в своей колонне. Уточнения к игре: при беге не наталкиваться друг на друга. «Самолет», столкнувшийся с другим «самолетом», «терпит крушение», то есть временно выходит из игры.


    Инструктор:

    - Молодцы! Тренировка прошла отлично!

    Речевка: Мы зарядку не проспали

    Физкультурниками стали.

    Знаем мы, что для страны

    Люди сильные нужны!


    План- конспект наблюдения за трудом водителя грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

    Цель:
    развитие у детей познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения.
    Задачи:

    Образовательные:
    продолжать развивать умение отличать легковой автомобиль от грузового;
  • закреплять знания об частях автомобиля (кузов, кабина).
    Развивающие:
    развивать мыслительную и речевую активность детей;
  • совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.
    Воспитательные:
    формировать интерес к профессии водителя;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
    Ход:

    На прогулке, увидев заезжающий на территорию сада грузовой автомобиль, который привез продукты, начинаю разговор.
    Ребята, что у вас сегодня было на завтрак?... (каша молочная гречневая, горячий бутерброд с сыром, чай)
  • Кто приготовил вам завтрак?.... (повар)
  • Детей у нас в группе очень много и в соседней группе детей тоже много, а во всех группах детского сада очень много детей. Откуда же повар взял столько продуктов?.... (в холодильнике, на кухне, в магазине..)
  • Конечно, правильно, продукты привозит грузовая машина, которой управляет водитель.
  • Вот как раз к нам в сад сейчас приехала машина с продуктами, давайте понаблюдаем! (наблюдают, после того как машина уезжает, продолжаем разговор)
  • Вот мы и увидели, как к кухне приезжала машина и из нее выгружали много продуктов.
  • Какие продукты вы видели? (пакеты молока в пластиковых коробах, хлеб на деревянных лотках, сетки с овощами, мешки с крупой...)
  • На какой машине можно возить продукты? (грузовая продуктовая)
  • Правильно, именно продуктовая, в грузовой строительной машине продукты могут сильно испачкаться и в ней нет холодильной установки, как в продуктовой.
  • А кто управляет грузовой машиной?... (водитель)
  • Конечно. Грузовые машины - это помощники человека!
  • Как называется часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (кабина)
  • Куда складывают груз? (будка, кузов)
  • Без какой части машина никогда не поедет? (колеса, двигатель...)
  • Молодцы, ребята!


    План- конспект наблюдения за трудом дворника в зимнее время.

    Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения.

    Задачи

    Образовательные:
    дать представление о значении в работе дворника широкой лопаты;
  • закрепить знания о работе дворника;
    Развивающие:
    развивать мыслительную и речевую активность детей;
  • продолжать развивать внимание, память.
    Воспитательные:

    - продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

    Ход наблюдения
    Стихи по теме:

    Снега прошли немалые,

    А все идут, идут...

    Дворники усталые

    Метут, метут, метут.

    Гремят они лопатами

    Под тучами лохматыми,

    Метелками шуршат.

    На улицах, на улках,

    В дворах и закоулках

    Управиться спешат. ( Е. Благинина)

    Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника.

    - Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)
    Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
  • Что у него в руках? … (лопата)
    Лопата у него широкая, зачем? ...
  • Широкая лопата собирает сразу много снега и работа движется быстрее.
  • Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)
  • Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
    - Трудная работа у дворника? … (трудная)

    - Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

    - Почему? … (чтобы было чисто , красиво и безопасно вокруг)

    - Послушайте стихотворение про дворника:

    Наш дворник с метлой и лопатой,

    В мороз, листопад и пургу.

    Сгребает, дорожки песком посыпает,

    Детей приучает к труду.

    - Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

    -Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? Зачем нам нужны дворники? А это нужная профессия? Почему на дорожках должно быть чисто? Каким инвентарем пользуется дворник в работе зимой?
    План- конспект наблюдения за сорокой.

    Цель:
    развитие у детей познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения.
    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания о жизни сороки
    закреплять умение отличать сороку от вороны;
    Развивающие:
    развивать мыслительную и речевую активность детей;
  • совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.
    Воспитательные:
    формировать интерес к животному миру;
  • воспитывать уважительное отношение к природе.
    Ход
    Воспитатель :

    - Ребята послушайте загадку (Читает загадки о сороке):

    Непоседа пестрая, Эта хищница болтлива,

    Птица длиннохвостая, воровата, суетлива,

    Птица говорливая, Стрекотунья, белобока,

    Самая болтливая. А зовут ее…(сорока)

    Вертится, как бес,

    Повернулась – и в лес.
    Дети, посмотрите, что за птица прилетела к нам в гости?(Сорока)
  • Да, это сорока. А как вы узнали, может быть это ворона? Расскажите, какая она? (описывают внешний вид: строение тела, окраску).
  • Почему сороку называют белобокой? Про сороку есть много потешек, загадок, сказок. А какие вы знаете?(Сорока-белобока кашу варила..)
  • Сорока может сидеть как на самых высоких и тонких ветках, так и среди зелени, чтобы ее не было видно, или на снегу около деревьев. Прислушайтесь, как стрекочет сорока: она сидит одна, стрекочет, а мы слышим, как будто несколько птиц ведут разговор.
  • А как вы думаете, есть ли польза от сороки, ведь ее люди называют воровкой, болтуньей, непоседой?( Она уничтожает вредных насекомых, мышей)
  • А почему ее называют хищницей? (сорока поедает яйца и птенцов других птиц).
  • А где живет сорока? (В лесу)
  • Правильно, свое гнездо сорока плетет в густых зарослях молодого леса на кустах или деревцах. Гнездо это из прутьев в виде шара, и влетает она в него сбоку. Гнезда птиц нужно беречь. Может случиться так, что ты идешь по лесу, лугу, а за тобой перелетает ворона или сорока. Они все видят: ты нашел гнездо птицы и решил посмотреть, что там - яйца или птенцы. Ты ничего особенного не сделал - только посмотрел, но этим ты оказал плохую услугу той птице, чье гнездо нашел. Птица спрятала, замаскировала гнездо в траве, а теперь его увидела сорока (ворона). Ты отойдешь, а она съест яйцо или птенца и разорит гнездо.
  • Приходилось ли вам находить гнездо? Трогали вы гнездо? Надо ли искать гнездо, если вы увидели, что птица выпорхнула из травы и села неподалеку? Почему птица не улетает, а перелетает с места на место? (ответы детей)
    Сегодня мы много нового узнали о сороке- белобоке. Запомните, как она выглядит, когда вернемся в группу, вы ее нарисуете. Давайте попрощаемся с сорокой и накажем ей не обижать других птиц, не разорять их гнезда, а жить в мире со всеми.


    План- конспект наблюдения за облаками

    Цель: расширение знаний об облаках, объяснение понятия «круговорот воды в природе».

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания о происхождении облаков;
    дать понятие «круговорота воды в природе»;
    Развивающие:
    развивать мыслительную и речевую активность детей;
  • совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.
    Воспитательные:
    формировать интерес к природным объектам;
  • формировать желание фантазировать глядя на форму облаков.
    Ход наблюдения

    Воспитатель:
    Послушайте, ребята загадку и отгадайте её. О чём мы с вами будем наблюдать и говорить.
  • Выше леса, выше гор
    Расстилается ковёр.

    Он всегда – всегда раскинут

    Над тобой и надо мной.

    То он серый, то он синий.

    То он нежно голубой. - Беседа об облаках
    Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? ( ответы детей)
  • Что на небе сегодня? облака
  • Да, облака. А какие они? На что похожи?
  • Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся?
    Чтение стихотворения

    Ах, какое облако,

    Облако глубокое.

    Белое, далёкое,

    Прямо надо мной.

    Ах, какое облако,

    Облако высокое,

    Облако далёкое,

    Не дотать рукой.

    Проплывёт и скроется

    В поле за околицей

    В озере умоется

    Свежею водой. (В. Степанов)
    А как вы понимаете: как это облака могут умываться в озере?( Ответы детей)
  • Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно сейчас похоже на кошку (или другой предмет). А чуть погодя оно превратится в цветок……
  • Ребята , а как получаются облака?( Рассуждение детей).
  • Облака и тучи – это одно ито же или нет? (Рассуждение детей)
  • Если облака – пар, то откуда он берётся (Рассуждение детей)
  • Солнце превращает воду рек, озёр в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху.
  • Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают). Пригрело солнышко. Капельки – человечки разогрелись, стали весеться, играть. Они такие лёгкие, Что стали подниматься над землёй всё выше и выше.
  • Что же было дальше? (Дети рассказывают).
  • Собрались капельки – вместе – получилось лёгкое облачко. Одно, второе, третье… пар (Дети образуют несколько кружков).
  • Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (Дети рассказывают).
  • Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар стал снова превращаться в маленьие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как мы назовём это облачко? (Тучка).
  • Что же просходит с капельками в тучке? ( Ответы детей)
  • Да, капельки станогвятся тяжёлыми и падают на землю. Тогда все люди на земле говорят , что начался …..(Дети хором: Дождик)
  • А затем наше облако встртилось с натоящим морозом, капельки – человечки замёрзли, съёжились. Покажите как им холодно. (Дети изображают). Наши капльки так замёрзли. Что тесно прижалтсь друг к другу. Будто хотят согреться.
  • И тут на землю уже не дождик льётся, а что? (Снег).

    План- конспект наблюдения за воробьем

    Цель:формирование представлений об особенностях поведения птицы в зимнее время.

    Задачи

    Образовательные:
    продолжать закреплять знания о зимующих птицах;
  • формировать представления о жизни воробья зимой.
    Развивающие:
    развивать мыслительную и речевую активность детей;
  • продолжать развивать внимание, память.
    Воспитательные:
    воспитывать желание заботиться о птицах.
    Ход наблюденияПосмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую(кормушку)?
  • Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
  • Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)
  • Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)
  • Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками).
  • Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.)
  • Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него).


    Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника».

    Цель:

    1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;
    Расширение представления родителей о правилах семейного воспитания.




    1. Оформление выставки детских рисунков "Моя семья"

    2. Оформление выставки родительских рисунков "Герб семьи"

    3. На стене плакаты с написанными выражениями.



    В.А.Сухомлинский.

    5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

    6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

    7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

    8. Тест "закончи предложенья".

    9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

    10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

    11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".
    Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
  • Детские ладошки (дети обвели свою руку).
  • Памятка для родителей (приложение 1)
  • Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.



    Звучит спокойная, приятная музыка.

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

    -Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

    Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.



    Цель: Создание у родителей прекрасного настроения, желания общаться.

    Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

    Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.



    А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили (

    - Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим ,создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово – семья!

    Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.


    : Формирование возможности родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

    "Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

    - Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

    Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

    - Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".

    И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".



    Развитие социального мышления, социальной креативности, общительности, ознакомление с правилами поведения в обществе.

    - А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

    с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

    "При солнышке тепло - а при матери добро"

    "Мать кормит детей - как земля людей"

    "Нет лучше дружка - чем родная матушка"

    "Не нужен клад - когда в семье лад"

    "Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

    "Не красна изба углами - красна пирогами"

    "В гостях хорошо - а дома лучше"

    "Дома и - стены помогают"

    "Мой дом - моя крепость"

    "Каковы родители - таковы и детки"

    "Жизнь прекрасна - когда дома мир".

    Спасибо вам за ваши душевные объяснения!

    - Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.



    Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

    1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

    2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

    3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

    4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

    5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

    6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

    7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

    8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

    9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

    10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

    Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации!



    Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.



    Уважаемые, родители! дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

    Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

    "Ребёнок учиться тому,

    Что видит у себя в дому.

    Родители - пример ему!

    Кто при жене и детях груб,

    Кому язык распутства люб,

    Пусть помнит, что с лихвой получит

    От них всё то, чему их учит.

    Не волк воспитывал овец,

    Походку раку дал отец!

    Коль видят нас и слышат дети,

    Мы за дела свои в ответе.

    И за слова: легко толкнуть

    детей на нехороший путь.

    Держи в приличии свой дом,

    чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

    В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие


    Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием пап.

    способствованиие гармонизации детско-родительских отношений;
  • ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  • совершенствование координации движений, продолжение формирования ловкости и меткости у детей.

  • Обручи 6 шт.,

    Конус большой 2 шт.,

    Мячи средние резиновые 4 шт.,

    Дощечки 12 шт.,

    Снаряды на количество детей,

    Корзины 2 шт.,

    Тарелки с конфетами на количество детей.

    Бинты медицинские

    Стулья 2 шт.

    Канат 1 шт.

    Гимнастические скамейки 2 шт.
    день поздравить наших мальчиков и пап с Днем Защитника Отечества. Давайте их поприветствуем аплодисментами.


    Даст машину порулить

    И подскажет как быть смелым,

    Ловким, сильным и умелым.

    Все вы знаете, ребята!

    Это наш любимый … Все дети хором – ПАПА!



    Может он в футбол играть,

    Может книжку мне читать,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Для меня всегда герой –

    Самый лучший ПАПА мой!


    Может прокатить меня

    Вместо быстрого коня

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой –

    Самый лучший папа – мой!


    «Завтрак солдата»


    Для каждой команды ставится стол, на столе тарелка с конфетами. Каждый бежит к столу и может съесть только одну конфету. Побеждает команда, которая быстрее всех съест конфеты.


    «Силачи»
    . Перед на полу расположены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с двумя мячами в руках, обегают конус, возвращаются обратно в свою команду, передавая мячи следующему .


    «Переправа». По сигналу папы берут за руку ребенка, который стоит первым в команде, бежит с ним вместе по гимнастической скамейке, оставляет его возле конуса и, вернувшись обратно, берет за руку следующего и т. д., пока не переправит всех. Затем то же обратно.


    Дети поют песню.


    «Военная медсестра» У каждого в руках отрезок медицинского бинта. Папы сидят в конце зала на стульях. По команде воспитателя команд по очереди подбегают к папам и перебинтовывают любую часть тела.

    «Перетяни канат». Дети с папами перетягивают канат.

    . А сейчас предлагаю сделать совместную фотографию!

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идём в театр" старшая группа.

    ЦЕЛЬ:
    расширение знаний детей об окружающей жизни и отражение этих знаний в игре;
  • закрепление представлений детей о театре;
  • развитие умений детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
  • продолжение формирования умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • продолжение развивития умения выразительно передавать в речи образы героев сказки;
  • обучение детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

    Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игр (билеты, деньги, цветы, элементы костюмов)


    кассир, работник кафе, билетёр, артисты, зрители, продавец цветов.


    окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы зайца, лисы, петуха, медведя, собаки, дом зайца, дом лисы.


    Воспитатель:
    Дети, совсем недавно мы ходили с вами на спектакль «Дюймовочка». Вам понравилось? (да)
  • А наши игрушки оставались в группе и ждали нас. Им тоже очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку, отвести в театр).
  • Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)
    Воспитатель:
    С чего же надо начать? Как люди узнают о том, что в театре состоится спектакль или в город приехал цирк? (в городе, в посёлке развешивают афиши)
  • Предлагаю начать делать афишу!


    Воспитатель:
    Ребята, как называется спектакль? (Заюшкина избушка)
  • Правильно, почитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
    Воспитатель:

    - Ребята, спектакль «Заюшкина избушка » состоится сегодня в 16 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашей игре.



    Воспитатель:

    - Всё готово, можно отправляться в театр! Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр и идите за билетами. (зрители берут любую понравившуюся игрушку и покупают билет в кассе)

    - А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)

    - Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво! », подарить цветы)

    Звучит первый звонок (звонок даёт билетер). После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

    Воспитатель внимательно следить за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

    После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

    Воспитатель:
    Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр!
  • Было ли вам интересно? (очень)
  • Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.
    - Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупателей)
    Актёры, а зрители благодарные были?
  • Почему? (оценка зрителей)
  • Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
    В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

    Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Мы-строители» в старшей группе

    Цель:
    создание условий для расширения и углубления знаний по теме;
  • формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
    Задачи:

    1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

    2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

    3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
    Закрепление знаний о рабочих профессиях.

    -Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина.

    -Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

    -Рисование на тему «Строительство дома»


    - Проект, чертеж строительства;

    -Различные строительные материалы;

    -Каски, инструменты, строительная техника, спец.одежда.


    Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

    Знает каждый в доме житель-

    Этот дом возвел…(строитель)
    Как вы думаете, что делают строители? (Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.)
  • Из чего строят дома?(Из строительного материала)
  • А кто знает, что входит в строительный материал?(Кирпичи, песок, глина и т. д.)
  • Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.
  • А теперь отгадайте загадку:
    Что за башенка стоит,

    А в окошке свет горит?

    В этой башне мы живем

    И она зовется… .(Дом)

    - Мы строителями станем

    И построим новый дом.

    Первым делом подойдите,

    Ознакомьтесь с чертежом.
    Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе.
  • Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
  • Строителя знает весь район,
    Мастер он отличный.

    Со своей бригадой он

    Строит дом кирпичный.

    Дом среди других домов

    И стройней и выше.

    Говорят до облаков

    Дом достанет крышей.

    А теперь возводим стены

    Выше роста своего

    Кран подъемный вызываем,

    Пусть поставит нам окно. В ходе строительства воспитатель задает вопросы:
    «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.)
  • Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.)
  • Это будут стены дома.
  • А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
    В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
    Средь облаков на высоте
    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нем.

    - Пусть не сердятся родители

    Что измажутся строители.

    Потому что тот, кто строит,

    Тот чего-нибудь да стоит.

    - Под конец положим крышу

    Ах, какая красота!

    Дом построен, все довольны!

    И закончилась игра.

    - Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось? (ответы детей)

    - Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.
    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

      1   2   3

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом