Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

кр соц пед. Контрольная работа по дисциплине методика и технология работы социального педагога Тема технология социальной опеки и попечительства


НазваниеКонтрольная работа по дисциплине методика и технология работы социального педагога Тема технология социальной опеки и попечительства
Дата07.12.2019
Размер85.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлакр соц пед.doc
ТипКонтрольная работа
#65650
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

В Г.ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ

(заочная форма обучения)

Курс – 3

Группа – Б3П

Направление 44.03.02 Психолого – педагогическое образование

Профиль «Психология и социальная педагогика»

Рецензия:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

Тема: «ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОПЕКИ И

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА».

Выполнила:

Студентка группы Б3П

Ерохина Анастасия Вячеславовна

Железноводск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1.Технология установления опеки и попечительства над несовершеннолетними…………………………………………………………....3

2.Технология усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации………………………………………………………….7

3.Технология установления опеки и попечительства относительно совершеннолетних граждан……………………………………………………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….16

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав либо ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество - порядка 800 тыс. человек, 90 % из них - «социальные сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В течение последних двух лет органами власти всех уровней были приняты и реализованы решения, которые позволили поддержать различные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократить их численность в интернатных учреждениях.

Самой распространенной формой семейного устройства детей, которые остались без попечения родителей, на сегодняшний день является опека и попечительство. Семья при реализации функций попечителя, предоставляет несовершеннолетнему гражданину возможность самостоятельно реализовать его имущественные и неимущественные права и защищает его интересы. Если семейное попечительство прекращено, перед государством встает проблема обеспечения искусственного попечения, но с теми целями и задачами, которые предусмотрены семейным правом для обычной семьи. Опека и попечительство - очень важный институт в системе технологий социальной работы. Именно поэтому необходимо систематизировать накопленные наукой знания и правоприменительную практику для повышения эффективности социальной работы.

Органы опеки и попечительства устанавливают и отменяют опеку и попечительство, назначают опекунов и попечителей, освобождают или отстраняют их от выполнения опекунских обязанностей, совершают другие действия, предусмотренные законодательством. Решения, принятые органами опеки и попечительства по вопросам, отнесённым к их компетенции, обязательны для всех предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан.

1.Технология установления опеки и попечительства над несовершеннолетними.

В соответствии с Семейным кодексом опека устанавливается над детьми, не достигшими 14-летнего, а попечительство — 18-летнего возраста. Права и обязанности опекуна по воспитанию подопечного, связанные с психическим, духовным, нравственным развитием ребенка, с определением способов его воспитания, выбором образовательного учреждения, обеспечением общения ребенка с его родителями, близкими родственниками, не зависят от степени зрелости подопечного, но каждый раз определяются педагогической целесообразностью.

О своем намерении стать опекуном (попечителем) гражданин сообщает в заявлении, адресованном в орган опеки и попечительства по месту оформления опеки (попечительства). Документы, необходимые для установления опеки (попечительства), принимаются специалистом по охране прав детства, который готовит проект постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). Постановление выносится главой местной администрации единолично, принимается для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, действительно на всей территории Российской Федерации. Установление опеки (попечительства) осуществляется в течение 1 месяца с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о необходимости устройства ребенка. После совершения данного акта опекуну (попечителю) выдается опекунское удостоверение, заводится личное дело подопечного, где хранится вся документация по опеке (попечительству), а также акты обследования условий жизни подопечного.

Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица, при этом учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя). Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (критерии здоровья те же, что и при усыновлении). Опекун или попечитель могут усыновить своего подопечного. Не исключается также усыновление другими лицами, если это делается в интересах ребенка. В любом случае в результате усыновления подопечного меняется его семейно-правовой статус, а опека (попечительство) прекращается. В отличие от усыновления при передаче на опеку (попечительство) желание или нежелание несовершеннолетнего иметь своим опекуном (попечителем) заявителя правового значения не имеет независимо от его возраста. Воспитание несовершеннолетнего опекуном (попечителем) предполагает существование непосредственного и постоянного контакта между воспитанником и воспитателем, даже если место их проживания зарегистрировано по разным адресам. Поэтому по общему правилу они должны жить вместе. Исключение делается только для подростков, достигших 16 лет, на что требуется согласие органов опеки и попечительства, при условии, если раздельное проживание не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Материальную базу подопечного составляют получаемые им алименты, которые выплачиваются его опекуну (попечителю). Если алименты на ребенка не выплачиваются, опекун (попечитель) должен принять меры к их получению с родителей ребенка. Отказ от получения алиментов на несовершеннолетних детей не допускается. Условия содержания подопечного облегчают различного рода льготы, в числе которых бесплатный проезд в общественном городском и пригородном транспорте (кроме такси) на основании единого билета.

Орган опеки и попечительства осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов (попечителей) с помощью контрольных проверок, проводимых этим органом не менее 2 раз в год. Надзор за выполнением обязанностей опекуна (попечителя) сочетается с оказанием ему различного рода помощи в воспитании подопечного, улучшении его быта, материального обеспечения и т.д. Опека прекращается по достижении малолетним подопечным 14 лет. В таких случаях опекун автоматически становится попечителем без всякого дополнительного на этот счет решения. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении подопечным 18 лет, а также в случае вступления его в брак либо эмансипации (экономической самостоятельности). Кроме того, опека и попечительство могут прекратить свое существование вследствие освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

Иногда опекун (попечитель) не может справиться со своими обязанностями по объективным или субъективным причинам. В этих случаях ребенок может быть помещен в детское воспитательное или лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения. Если подопечный по решению органа опеки и попечительства передается сюда на полное государственное попечение, существовавшая ранее опека (попечительство) прекращается. Выполнение обязанностей опекуна (попечителя) в таких случаях возлагается на администрацию детского учреждения.

Опекун (попечитель) не может беспричинно отказаться от заботы о ребенке. Но если уважительные причины (серьезная болезнь, инвалидность, тяжелые семейные обстоятельства и т. п.) не дают возможности должным образом исполнять опекунские обязанности, то просьба опекуна (попечителя) об освобождении его от ранее принятых на себя обязательств подлежит удовлетворению, а опека (попечительство) прекращается на основании специального постановления органа опеки и попечительства. Если найти в таких случаях другого опекуна (попечителя) невозможно, орган опеки и попечительства призван помочь ему преодолеть препятствия в осуществлении действующей опеки (попечительства).От прекращения опеки (попечительства) путем освобождения опекуна (попечителя) следует отличать его отстранение от исполнения им своих обязанностей. Отстранению подлежит тот, кто не хочет заботиться о подопечном, защищать его права и интересы, выполнять опекунские обязанности. Отсутствие всяких усилий опекуна (попечителя), направленных на заботу о несовершеннолетнем в любых ее проявлениях, а также совершение поступков, противоречащих интересам подопечного, обязывают органы опеки и попечительства отстранить такого опекуна (попечителя) и вынести соответствующее постановление. То же самое надлежит сделать, если опекун (попечитель) оставляет подопечного без надзора и необходимой помощи. В таких случаях орган опеки и попечительства не только отстраняет опекуна (попечителя), но и вправе все имеющиеся материалы направить прокурору. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию подопечного ребенка, если это выражается в жестоком обращении с ребенком, опекун (попечитель) может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 156 УК).

Таким образом, технология установления опеки (попечительства) включает в себя несколько этапов: установление опеки (попечительства), сопровождение семьи с опекаемым ребенком, иногда усыновление подопечного, прекращение опеки (попечительства).

2.Технология усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации.

Анализ истории становления института усыновления свидетельствует, что данную форму устройства детей на воспитание в семью использовали все народы, хотя его виды изменялись в зависимости от этапа развития общественных отношений, особенностей определенной социокультурной среды, ментальности населения.

Усыновление — это переход прав и обязанностей от биологических родителей (родителя) ребенка к усыновителям (усыновителю). При этом ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к биологическим детям усыновителя, все права и обязанности родных (биологических) родителей ребенка утрачиваются. Усыновители, добровольно принимая на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей, приравниваются к ним во всех отношениях и наделяются теми же правами.

Процесс усыновления начинается с первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей. Выявлению и учету подлежат дети, родители которых умерли, неизвестны (подкидыши), лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными, уклоняются от воспитания и содержания своих детей и т.п. Сведения о таких детях ставятся на централизованный учет, в случае если эти дети еще не устроены на воспитание в семьи или находятся в учреждениях всех типов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная форма учета осуществляется в нашей стране органами опеки и попечительства. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, регистрируется «на муниципальном уровне» в журнале первичного учета таких детей, и в течение 1 месяца орган опеки и попечительства предпринимает попытки устройства такого ребенка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку, в приемную семью). Вторичной формой учета детей, оставшихся без попечения родителей, является региональный учет. На основании поступивших сообщений из органов опеки и попечительства соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории этого субъекта. В течение 1 месяца со дня поступления указанных сведений орган власти субъекта РФ организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории, подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью. Следующая форма — это федеральный учет детей, оставшихся без попечения родителей. Получив сведения о ребенке из органа опеки и попечительства, соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ направляет копию анкеты и фотографию ребенка в Министерство образования РФ для постановки на федеральный учет и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на данной территории. В течение не менее 3 месяцев региональные службы и отдел социальной защиты детей и охраны прав детей Министерства образования РФ осуществляют попытки устройства детей, сведения о которых находятся в банке данных, на воспитание в семьи.

Лица, желающие усыновить ребенка, обращаются в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, чтобы получить заключение о том, что они являются надлежащими кандидатами в усыновители. Для получения заключения кандидата в усыновители представляют следующие документы: паспорт, справки с места работы о размере заработной платы, справку о занимаемой площади либо копию декларации о доходах, копию финансового лицевого счета с места жительства, копию свидетельства о браке, медицинское заключение о состоянии здоровья.

Специалист по охране детства в личной беседе с кандидатами в усыновители выявляет мотивы усыновления, возраст усыновителей, наличие членов семьи, страдающих заболеваниями, которые могут отрицательно сказаться на здоровье и воспитании ребенка. Специалист по охране детства посещает семью кандидатов в усыновители, составляет акт обследования их условий жизни и дает заключение о возможности усыновления ими ребенка.

Таким образом, подбор усыновителей в настоящее время в силу действующего законодательства осуществляется с учетом следующих требований: здоровье каждого будущего родителя, не противоречащее перечню заболеваний, утвержденных Правительством Российской Федерации; благополучие (экономическое, психологическое, социальное) усыновителей и их семьи; желание иметь ребенка и потребность заботиться о нем. Лица, получившие заключение о том, что они являются надлежащими кандидатами в усыновители, вправе начать подбор ребенка на усыновление. Орган опеки и попечительства выдает им направление в соответствующее детское учреждение. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать ребенка в районе (городе) по месту своего жительства, они вправе обратиться в любой региональный банк данных или в Федеральный банк данных о детях. После того как кандидаты в усыновители подобрали ребенка на усыновление (познакомились и установили с ним контакт, ознакомились с документами усыновляемого ребенка), они подают заявление в суд с просьбой об усыновлении. В заявлении обязательно должны быть указаны сведения о самих усыновителях, о детях, которых они желают усыновить, их родителях, просьба о возможных изменениях (фамилии, имени, отчества, даты и места рождения) в актовой записи о рождении усыновляемых детей с приложением к заявлению необходимых документов.

При удовлетворении судом просьбы об усыновлении взаимные права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Факт усыновления подлежит обязательной регистрации в органах ЗАГС по месту вынесения решения об установлении усыновления. Следующими этапами технологии усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, будут принятие ребенка в семью и адаптация ее членов друг к другу. Это наиболее сложные и ответственные моменты процесса усыновления, так как именно от того, насколько они будут успешны, зависит дальнейший ход развития взаимоотношений между приемными родителями и детьми. Для эффективности процесса принятия приемного ребенка в семью важна особая позиция родителей, умение с их стороны руководствоваться чувством меры. В противном случае велика опасность серьезных дефектов развития. Если в период принятия ребенка в семью не удовлетворить его потребность в любви, защищенности, но дети растут с ощущением того, что они лишние, ненужные, их предпочитают другим. Тогда дети отдаляются от взрослых. Успех адаптации приемного ребенка к семье и новым социальным ролям обеспечивают знания усыновителями потенциалов его возраста, владение методами воспитания и развития, умение объективно оценивать ситуацию и выстраивать бесконфликтное общение. Важнейшие правила, которыми следует руководствоваться на этом этапе: толерантное отношение к ребенку, обеспечение ему чувства безопасности, разумное сочетание его свободы и самостоятельности, предоставление себе и ребенку времени для принятия нужного решения для изменения трудной жизненной ситуации.

Таким образом, технология усыновления детей-сирот предусматривает ряд этапов: учет детей, оставшихся без попечения родителей, который может осуществляться в грех формах — первичной, региональной и федеральной; подбор усыновителей и усыновляемых; судебную процедуру усыновления; принятие ребенка в семью; адаптацию ребенка и приемных родителей к новым ролям.

3.Технология установления опеки и попечительства относительно совершеннолетних граждан.

Опека является формой медико-социальной защиты прав и интересов недееспособных граждан. Гражданин, который вследствие психического расстройства не осознает значения своих действий или не может руководить ими, может быть признан судом недееспособным на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы. Опираясь на решение суда о признании гражданина недееспособным, опекунская комиссия, как правило, действующая при диспансерном отделении психиатрической больницы, проводит работу по поиску опекуна для гражданина, нуждающегося в опеке.

Гражданин, желающий оформить опеку, представляет в опекунскую комиссию следующие документы: характеристику с места работы, характеристику по месту жительства, медицинские заключения о состоянии здоровья, заверенные терапевтом, наркологом, психиатром. Представители опекунской комиссии изучают особенности взаимодействия между будущим опекуном и недееспособным гражданином. Если выясняется, что между ними существует конфликт, орган опеки и попечительства могут отказать в установлении опеки. Будущий опекун предоставляет информацию о размере занимаемой жилищной площади, где конкретизируется его право на проживание. Уточняется согласие родственников, проживающих вместе с будущим опекуном, относительно оформления опеки над недееспособным гражданином. Представители опекунской комиссии готовят необходимые документы о недееспособном гражданине, над которым устанавливается опека. На основании представленных документов выходит постановление о назначении опекуна над конкретным недееспособным гражданином. Право осуществления социозащитных и правовых функций подтверждает удостоверение опекуна. Органы опеки и попечительства должны предоставлять советы больным, способным самостоятельно выразить согласие на проведение деятельности по управлению их делами; оказывать конкретную помощь, выражающуюся в разъяснении необходимых мероприятий по управлению делами, поскольку больные не имеют твердого мнения; содействовать в назначении опекуна больному, полностью неспособному управлять своими имущественными делами. Опекун недееспособного обязан обеспечить ему уход и лечение, защиту прав и интересов. Он является законным представителем недееспособного гражданина и совершает от его имени и в его интересах необходимые юридические действия. Представители опекунской комиссии проводят обследование жилищно-бытовых условий недееспособного гражданина, осуществляют надзор за деятельностью опекунов. Опекун может быть освобожден от своих обязанностей при помещении совершеннолетних недееспособных граждан в стационарное государственное учреждение на условиях постоянного пребывания. При ненадлежащем выполнении обязанностей по опеке гражданин может быть отстранен от своих обязанностей органами опеки и попечительства, опекунской комиссией. При использовании опеки в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи виновный гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности. В результате достижения выздоровления совершеннолетнего гражданина опека прекращается по решению суда.

В отличие от опеки попечительство устанавливается над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. На основании Гражданского кодекса Российской Федерации получать заработную плату, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими и иным имуществом такие граждане могут лишь с согласия попечителя. В функции попечителя входят: защита прав и интересов дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут этого делать самостоятельно; ответственность за создание для подопечного необходимых бытовых условий; содействие в обеспечении ухода и лечения; оказание помощи при осуществлении подопечным своих прав и выполнении обязанностей, а также обеспечение охраны от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Попечительство в форме патронажа устанавливается над совершеннолетним гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права. Патронаж как форма попечительства чаще всего распространяется на граждан с ограниченными возможностями, граждан пожилого возраста, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защищать свои права и исполнять обязанности. Патронаж устанавливается органами опеки и попечительства на основании просьбы гражданина. Попечитель (помощник) совершеннолетнего дееспособного гражданина может быть назначен органами опеки и попечительства только с согласия такого гражданина. В функции попечителя (помощника) входят: распоряжение имуществом дееспособного подопечного на основании договора поручения или доверительного управления, заключенного с подопечным; совершение бытовых и иных сделок, направленных на содержание и удовлетворение потребностей подопечного на основании его согласия. Прекращается патронаж согласно Гражданскому кодексу РФ по требованию дееспособного гражданина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опека или попечительство - самая распространенная правовая форма устройства граждан. Это связано с тем, что именно в опеке заложен серьезный потенциал, в наибольшей степени помогающий устройству гражданина, который испытывает потребность в социальной заботе, самым лучшим способом. Кроме того, опека или попечительство форма, наиболее приближенная к семье, а с другой стороны она помогает обеспечить полный контроль над соблюдением интересов и законных прав гражданина.

В нашей работе мы рассмотрели особенности института опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами с точки зрения социальной заботы. Под нею понимают деятельность, направленную на обеспечение потребностей лица, которое объективно не может принять меры для самосохранения и защиты своих личностных прав и интересов. При этом институт опеки и попечительства предназначен для обеспечения решения следующих вопросов имеющих огромное общественное и государственное значение:

1.установление опеки и попечительства для граждан, которые в этом нуждаются;

2.защита прав и интересов граждан, которые находятся под опекой и попечительством;

3.обеспечение соответствующего уровня жизни гражданам, которые находятся под опекой либо попечительством;

4.оказание государственной поддержки гражданам, которые исполняют обязанности опекунов и попечителей;

5.выполнение органами опеки и попечительства функций, возложенных на них государством.

Основание для установления опеки либо попечительства над несовершеннолетним гражданином - факт утраты им попечения со стороны родителей. Это может случиться в силу различных обстоятельств, например, смерти родителей, или утраты ними родительских прав. Иногда бывает, что родители сами просят установить опеку (попечительство) над детьми, если им предстоит длительное лечение или долгая командировка. В любом случае, назначение опекуна либо попечителя органы опеки проводят в течение одного месяца, начиная с момента, когда появилась необходимость в установлении опеки (попечительства). До тех пор, пока опека (попечительство) не будет установлена, обязанности опекуна (попечителя) выполняют органы опеки и попечительства.

Участниками внешних правоотношений, которые исходят из установления опеки и попечительства, выступают опекун или попечитель и др. лица, организации, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Суть таких правоотношений полностью зависит от объема дееспособности лица, помещенного под опеку. Из этого следует, что статусом законного представителя в правоотношениях с участием подопечного (во всех их видах) предоставляется только опекуну. Попечителя могут признать законным представителем подопечного, поэтому он получает право замещать его волю лишь в исключительных случаях, а именно - в процессе публичных правоотношений и лишь в целях, которые оправданы охраной интересов опекаемого лица.

В заключение работы отметим, что не способствует практике усыновления недостаток информированности населения. В этом процессе чрезвычайно редко применяются СМИ, в т.ч. телевидение. Тем не менее, польза от подобной гласности является очевидной. Снижение эффективности детского здравоохранения, а также неуемная коммерциализация медицинских услуг оставляют все меньше шансов для родителей, в т.ч. усыновителей, полностью излечить больного ребенка. Это является существенным фактором, который сильно тормозит развитие опеки и попечительства.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

2. Гражданский кодекс по состоянию на 1 марта 2005 г.: В 3 ч. — М., 2005.

3. Басов Н.Ф. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ре. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –288 с.

4. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ин-та, 2004. – 60 с.

5. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ,2002.- 92 с.

6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова – 2-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.– 272 с.

7. Андреева Ю. Хотите усыновить ребенка? — СПб., 2004.

8. Захарова Ж. А. Усыновление, опека, попечительство. — Кострома; М., 2005.

9. Нечаева А. В. Охрана детей-сирот в России. — М., 1994.

10. Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование. — М., 2002.

11. Холодковская Е. М. Дееспособность психически больных при заключении гражданских актов. — М., 1967.

12. Семья: история и современность / Сост. Г.И.Климантова. — М., 2005

13. Хойбнер Т. Вызов неприкаянных: модные волны и молодежные течения - теды, хиппи, панки. - М.: 1990. - с.301.

14. Шепель В.М. Имиджелогия: как нравится людям / Сост. Шепель В.М. - М.: 2002, с.258. .

15. Щепанская Т.С. Символика молодежной субкультуры: опыт этногр. исследования Системы. [Текст] / Т.С. Щепанская. - СПб, 1993. - с.340.

.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей