Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ИС_СПЕЦИФ_2016. Контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по истории


Скачать 222.93 Kb.
НазваниеКонтрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по истории
АнкорИС СПЕЦИФ 2016.pdf
Дата02.05.2017
Размер222.93 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIS_SPETsIF_2016.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#16046
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по истории подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2 Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по ИСТОРИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов.
ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего полного) общего образования, базовый и профильный уровни. Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.
2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание уделяется проверке аналитических и информаци- онно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования поданному профилю. Всё
указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.
4. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов задания на определение последовательности расположения данных элементов задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах задания на определение по указанным признаками запись в виде слова словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей слова словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника извлечение информации привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора.
23–25 – задания, связанные с применением приёмов причинно- следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев. ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4 Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 53 Тип заданий Часть 1 19 29 54,7 С кратким ответом Часть 2 6
24 45,3 С развёрнутым ответом Итого
25 53 100
5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы список понятий и терминов список персоналий список источников список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Истори- ко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны. Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Таблица 2 Соответствие заданий требованиям Историко-культурного стандарта Требования

Историко-
культурного стандарта Задания части 1 Задания части 2 Знание основных событий, явлений процессов. Задание на установление соответствия между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами (5 1
)
2. Задание на множественный выбор событий по определённому критерию (7)
3. Задание на заполнение таблицы элементами предложенного списка (11) Знание основных дат
1. Задание на установление хронологической последовательности (1)
2. Задание на установление соответствия (2) Знание исторических понятий, терминов
1. Задание на установление лишнего в ряду термина по определённому критерию
(3)
2. Установление исторического термина поданному определению понятия (4) Знание исторических деятелей персоналий) Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями. Задание- задача (23)
2. Задание на аргументацию
(24)
3. Историческое сочинение
(25) Работа с историческими источниками
1. Задание на установление соответствия между историческими источниками и их характеристиками (IX–XIX вв.) (6)
2. Задание на атрибуцию исторического источника (XX в, предполагается краткий ответ в виде слова) (10)
3. Задание на анализ исторического источника (множественный выбор) (12) Три задания к историческому источнику
(20–22) Знание фактов истории культуры. Задание на установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками. Комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом (18, 19) Работа с исторической картой Комплекс из четырёх заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор) (13–16) Знание истории Великой Отечественной войны Задание на отдельной позиции на знание фактов Великой Отечественной войны (8)
1
Здесь и далее в таблице в скобках указан номер задания в работе. ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6 Ниже приведены основные принципы отбора заданий и составления вариантов КИМ ЕГЭ. Значимость проверяемых фактов. Отражение различных аспектов истории экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры. В работе 2016 г. выделены отдельные позиции, на которых проверяется знание истории материальной и духовной культуры (17–19) и знание истории Великой Отечественной войны (8). Пропорциональность представления заданий, связанных с различными эпохами. Задания на установление соответствия (2, 5, 9, 17) составлены таким образом, что проверяют знание дат, фактов, персоналий по каждому из следующих периодов истории России 1) VIII–XV вв.; 2) XVI–XVII вв.;
3) XVIII–XIX вв.; 4) XX – начало XXI в. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных исторических эпох (VIII – начало XXI в, но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они примерно в равной степени охватывали основные содержательные разделы курсов истории. Обязательное включение элементов содержания по всеобщей истории в задания 1 и 11. Таблица 3 Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Код
2
Основные умения и способы действий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий поданному виду деятельности, равного 53 1 Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории 7 11 20,8 2
В соответствии с Перечнем требований к уровню подготовки выпускников, включённым в кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по истории. Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий КИМ. В данном случае выделен ряд заданий, проверяющих преимущественно знание.
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7 2.1 Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
4 7 13,2 2.2 Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема, иллюстрация)
7 10 18,9 2.5 Умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений 5 9,4 2.6 Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
4 2 3 5,7 2.7 Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности (историческое сочинение 11 20,7 2.8 Умение использовать исторические сведения для аргументации входе дискуссии
1 4 7,5 Итого
25 53 100 Умения 2.5, 2.6, 2.8 в той или иной мере используются при выполнении многих заданий. В таблице представлены задания, проверяющие преимущественно эти умения.
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8
6. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 1 содержит задания базового и повышенного уровней часть 2 – задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Таблица 4 Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Количество заданий включая критерии оценивания исторического сочинения) Максимальный первичный балл Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 53 Базовый 16 23 43,4 Повышенный
8 15 28,3 Высокий
7 15 28,3 Итого 31 53 100
7. Продолжительность ЕГЭ по истории На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа
55 минут (235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет

для каждого задания части 1 – 3–7 минут для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут для задания 25 – 40–80 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание. Полный правильный ответ на задания 1, 3, 4, 8, 10, 13, 14, 15, 18, 19 оценивается 1 баллом неполный, неверный ответили его отсутствие –
0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 5, 6, 7, 9, 12, 16, 17 оценивается
2 баллами если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом если допущено две и более
5
В связи стем, что разные критерии оценивания исторического сочинения (задание 25) имеют различные уровни сложности, в данной таблице каждый из критериев учтён как отдельное задание.
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами если допущена одна ошибка – 2 баллами допущено две-три ошибки – 1 баллом допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов за задание 23 – от 0 до 3 баллов за задание 24 – от 0 до 4 баллов за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 20–25, то третий эксперт проверяет только ответы нате задания (из заданий 20

25), которые вызвали столь существенное расхождение. Если расхождение составляет 2 и более балла по любому из критериев К, К, К и К задания 25, то третий эксперт проверяет ответ только по тем критериям, которые вызвали столь существенное расхождение. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по балльной шкале.
10. Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх
(1–21 по нумерации 2015 г) и задание на установление соответствия (24). В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия на знание дат (2 по нумерации 2016 г на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание исторических деятелей (9); на знание основных фактов истории культуры (17). Также добавлены новые задания по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8) и на работу с историческим источником по XX в. (с кратким ответом, 10). Задание на установление хронологической последовательности (1) в экзаменационной модели 2016 г. содержит три элемента (в модели 2015 г. содержало пять элементов, и обязательно включает один элемент из истории зарубежных стран. Элементы содержания по всеобщей истории также включены в задание 11. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
10 нумерации 2015 г. Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России. В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности. Время написания работы увеличено до 235 минут.
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Приложение
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2016 года по ИСТОРИИ Уровни сложности заданий Б – базовый П – повышенный В – высокий.

№ Проверяемые умения, виды деятельности Проверяемое содержание раздел курса Коды проверяемых требований к уровню подготовки по кодификатору) Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
Пример- ное время выполнения задания
(мин.)
Часть1
1 Систематизация исторической информации умение определять последовательность событий)
VIII – начало XXI в. история России, история зарубежных стран)
2.6 П
1 3 2 Знание дат (задание на установление соответствия)
VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б
2 3 3 Определение термина выбор одного элемента термина, названия) изданного ряда) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
(VIII – начало XXI в)
1.1–1.5 Б
1 3 4 Определение термина по нескольким признакам Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
(VIII – начало XXI в)
1.1–1.5 Б
1 3 5 Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)
VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б
2 4 6 Работа с текстовым историческим источником задание на установление соответствия)
VIII – 1914 г. 2.1 Б
2 4 7 Систематизация исторической информации (множественный выбор) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
(VIII – начало XXI в)
2.6 П
2 4 ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
12 8 Знание основных фактов, процессов, явлений задание на заполнение пропусков в предложениях гг. 1.1–1.5 Б 1 4 9 Знание исторических деятелей задание на установление соответствия)
VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б 2 4
10 Работа с текстовым историческим источником краткий ответ в виде слова, словосочетания гг.
2.1 Б 1 4
11 Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах таблица)
VIII – начало XXI в. история России, история зарубежных стран П 3 6
12 Работа с текстовым историческим источником Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в)
2.1 П 2 5
13 Работа с исторической картой схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в Б 1 4
14 Работа с исторической картой схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в Б 1 4
15 Работа с исторической картой схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в Б 1 4
16 Работа с исторической картой схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в П 2 4
17 Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России задание на установление соответствия)
VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б 2 4
ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
13 18 Анализ иллюстративного материала
VIII – начало XXI в П 1 4
19 Анализ иллюстративного материала
VIII – начало XXI в Б 1 4 Часть 2

20 Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника начало XXI в П 2 10 21 Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
VIII – начало XXI в Б 2 15 22 Умение использовать принципы структурно-функ- ционального, вре- меннóго и пространственного анализа при работе с источником
VIII – начало XXI в В 2 15 23 Умение использовать принципы структурно- функционального, временнóго и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание- задача)
VIII – начало XXI в В 3 20 24 Умение использовать исторические сведения для аргументации входе дискуссии
VIII – начало XXI в В 4 20 25 Историческое сочинение
VIII – начало XXI в. три периода на выбор экзаменуемого 11 80 Критерии оценивания исторического сочинения Указание событий (явлений, процессов) Б 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории П 2
Причинно-следственные связи В 2 Оценка значения периода для истории России В 1 Использование исторической терминологии Б 1 ИСТОРИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
14
Наличие/отсутствие фактических ошибок В 2 Форма изложения В 1 Всего заданий (в скобках, включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения Б – 16; П – 8; В – 7. Максимальный первичный балл за работу – 53. Общее время выполнения работы – 235 минут.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей