Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Литературные игры в младших классах как средство воспитания положительного отношения к школе


НазваниеЛитературные игры в младших классах как средство воспитания положительного отношения к школе
АнкорLiteraturnye igry kak sredstvo vospitania polozhitelnogo otnoshenia k shkole.doc
Дата16.09.2019
Размер35 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLiteraturnye_igry_kak_sredstvo_vospitania_polozhitelnogo_otnoshe
ТипДокументы
#59755
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Виноградова Елена Сергеевна

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ В МЛАДШИХ КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Ключевые слова: литературная игра, отношение к школе, начальная школа.

Аннотация: в статье рассматриваются литературные игры как возможность формировать и воспитывать интерес к школе.
Vinogradova Elena Sergeevna
LITERARY GAME IN THE EARLY GRADES AS MEANS OF EDUCATION POSITIVE ATTITUDE TOWARD SCHOOL
Keywords: literary game, attitude toward school, elementary school.
Формирование и воспитание положительного отношения к школе – это важная научно-педагогическая проблема. В современном мире отмечается тенденция снижения мотивации к обучению в школе. Из-за большого потока негативной информации об образе школы и учителе отношение к образовательным учреждениям ухудшается из года в год. Это в свою очередь, сказывается и на отношении самих учащихся к обучению. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь своим ученикам комфортно чувствовать себя в школьных стенах, в коллективе.

Нежелание учащихся учиться отмечается даже в начальных классах, хотя в этом возрасте именно учебно-познавательная деятельность является ведущей. Отчасти это объясняется учебными перегрузками школьников, отчасти содержанием и методами работы учителей.

«Школа – фабрика необходимых знаний и неизбежно требует усилий. Преподаваемые предметы – орудия воспитания ответственности. Учителя – механизмы запуска этих орудий, и нельзя требовать от них, чтобы они проповедовали бескорыстную радость познания, поскольку образование подчинено в первую очередь рынку труда,» - пишет Д. Пеннак о школе.

Из этих слов можно сделать вывод, что школа – серьёзный труд для школьника, тяжелый, ответственный. И чем комфортней ученик будет чувствовать себя в классе, тем успешнее будет проходить его обучение. Важно сформировать положительное отношение к школе, чтобы не отбить у ребенка желания получать знания.

Огромную возможность для этого предоставляют уроки литературного чтения, в том числе и внеклассного. Именно внеклассное чтение даёт возможность неформализованного общения, выбора содержания, разнообразия активных и творческих форм деятельности.

Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.

В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном материале. Занятия с использованием литературы, развивают память, воображение, фантазию, остроумие и находчивость учеников. С помощью литературных игр формируются такие качества, как самостоятельность, организованность, умение работать в коллективе, развиваются творческие способности.

На формирование положительного отношения к образовательному учреждению и обучению будут благотворно влиять литературные игры, в основе которых лежат произведения о школе, подходящие ученикам по возрасту. С их помощью дети могут погрузиться в ситуации, близкие к своим проблемам, понаблюдать, как преодолевают трудности в книгах их ровесники в схожих ситуациях, прочувствовать, как можно поступать и как нельзя в той или иной ситуации.

Основными вариантами литературных игр в младших классах являются инсценировки, разнообразные викторины, игры в ассоциации, составление синквейнов и различных рассказов. Активное использование на уроке игровых приёмов в начальной школе позволяет ребенку проявить себя в устной работе, создать для него ситуацию успеха.

Литературные игры в руках мудрого педагога – ключ к дверям души каждого ученика, и их смело можно считать не просто развлечением, а возможностью сделать процесс обучения более интересным и радостным.

Библиографический список:
1.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей