Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лото. Лето лото. Лето


НазваниеЛото. Лето лото. Лето
АнкорVokhrintseva S V - Leto.pdf
Дата05.12.2016
Размер4.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVokhrintseva_S_V_-_Leto.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#3060
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ЛОТО
. Лето
.

ЛОТО
. Лето
.

Четвертый лишний.

Внимательно посмотри на верхнюю картинку, запомни всё, что на ней нарисовано.
Закрой верхнюю картинку, посмотри на нижнюю и скажи, что изменилось.
Составь рассказы по картинкам.

Помоги девочкам правильно
одеться на прогулку и взять
нужные вещи. Проверь ответы,
дойдя по лабиринту.

Разрезные картинки. Сложи картинку.

Разрезные картинки. Сложи картинку.

Разрезные картинки. Сложи картинку.

ПРИМЕТЫ И ПОСЛОВИЦЫ
На месяц «Июнь»
Другое название: скопидом, хлеборост, румянец
Пословицы о Июне:
В июне день — с год.
В июне еды мало да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.
В июне заря с зарею сходятся.
В июне каждый кустик ночевать пустит.
В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую — домой несут.
В июне праздник в бору: цветут сосна и ель.
В июнь-разноцвет дня свободного нет!
В народе зовут хлеборостом.
Знойный июнь — на рыбалку плюнь.
Июнь — самый светлый месяц года.
Июнь — скопидом, урожай копит на целый год.
Июнь грозами богат.
Июнь месяц белых ночей, цветущих трав, поющих птиц.
Июнь растит урожай на весь год, но сам но себе это месяц голодный — еще мало что поспело.
Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал.
Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка — теплые дни.
Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Май — радость, а июнь — счастье.
Май творит хлеба, а июнь — сено.
Называют так месяц этот за цветы, краски и яркие зори.
Одним днем лето не опознаешь.
Пришел июнь — на рыбалку плюнь.
Пришел июнь-разноцвет — отбоя от работы нет.
Проводит июнь на работу, отобьет от плясок охоту.
Утренний дождь — не на весь день.
Приметы в Июне:
В июне часты зарницы — будет хороший урожай.
Во время восхода солнца стоит духота — к ненастью.
Вода чиста как никогда — к дождю.
Воробьи веселы, подвижны, драчливы — к хорошей погоде
Если в нюне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов.
Если вокруг муравейника много муравьев — к хорошей погоде.
Если пчелы роем гудят на цветущей рябине — завтра будет ясный день.
По народным поверьям до 7 июля женщинам не следовало есть никаких ягод.
Поздний расцвет рябины — к поздней осени.
С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день — к хорошей погоде.
Садовые ноготки к дождю закрывают цветки.
Сильные росы — к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов.
Стадо к вечеру разревелось — будет дождливо
Туман утром стелется по воде — будет солнечная погода.
Утром трава пахнет сильнее обычного — к дождю.
Хорошо пахнет жимолостью — к дождю.
Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.

ПРИМЕТЫ И ПОСЛОВИЦЫ
Приметы на месяц «Июль»
Другое название: страдник, сенозарник, макушка лета
Пословицы о Июле:
В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно.
В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
В июле солнце без огня горит.
В июле солнце ликует. Всем лето пригоже, да макушка больно тяжела.
В июле хоть разденься, а все легче не будет.
В нем (июле) хоть разденься — легче нет.
Июль — грозник, молнии мечет, дубы калечит.
Июль — краса лета, середка цвета.
Июль — макушка лета — устали не знает, все прибирает.
Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.
Июль — месяц ягод, зеленая страда.
Июль — перелом лета, месяц красного цвета.
Июль — сладкоежка: щедр на душистые ягоды.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
Июль-то хоть разденься, а декабрь — потеплей оденься.
Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по лугам побежал.
Месяц июль страдник (от страды при жниве).
Не топор кормит мужика, а июльская работа.
Сенокос, начало косовицы хлебов.
Собьет июль с мужика спесь, коли некогда присесть.
Приметы в Июле:
В июле если мысленно можно повесить ведро на рог месяца — быть суше.
В июле тучи простираются по небу полосами — будет дождь.
Вороны под тучи взвиваются — к ненастью.
Глухой гром — к тихому, мелкому дождю, а гулкий — к ливню.
Если в третьей декаде июля листья березы начинают желтеть с верхушки — жди ран­
ней осени и весны, а снизу — следующие осень и весна будут поздними.
Если еловые шишки выросли низко — быть ранним морозам, если высоко — мороз наступит только в январе.
Если же ведро «падает», к дождю.
Если июль жаркий, то декабрь будет морозным.
Если летом много осота, то зима будет холодной.
Если мысленно можно повесить ведро на рог месяца — будет сушь, если же ведро па­
дает — к дождю.
Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
Если роса не выпадает ночью, а в низинах не видно тумана, жди ненастья.
Если утром трава сухая — к ночи ожидай дождя.
Зеленоватая окраска Луны — признак наступления сильной засухи.
Лилия едва поднимается утром над водой, да и то с опозданием — после обеда будет дождь.
Перед ненастьем усиливаются запахи от застойной воды в прудах.
Утром туман стелется по воде — будет хорошая погода.

ПРИМЕТЫ И ПОСЛОВИЦЫ
Приметы на месяц «Август»
Другое название: жнивень, разносол, густоед
Пословицы о Августе:
Август — густарь, густоед, щедрый разносол (хлебосол): всего вдоволь.
Август — жнивень, месяц жатвы.
Август — лета закат, последний летний месяц.
Август два часа уволок — от дня убавил, ночи прибавил.
Август и у рыб сытная пора.
Август крушит да после круглит.
Август припасает утренники (заморозки).
Августовская ночь длинна, вода — холодна.
Август—разносол, всего вдоволь.
В августе всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье.
В августе всему час: держи рукавички про запас.
В августе до обеда — лето, после обеда — осень.
В августе зима с летом борются.
В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.
В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
В августе серпы греют, вода холодит.
Если листья на деревьях в августе желтеют снизу ранний сев будет хорош.
Коли грибовно, так и хлебовно.
Лес щедро распахнул кладовые и спешит отдать свои дары.
На зимний стол август готовит разносол.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
Приметы в Августе:
В августе дуб желудями богат — к урожаю.
В августе заготавливают березовые веники.
В августе серпы греют, вода холодит.
В первую неделю августа постоянная погода — быть снежной долгой зиме.
Ветер полосами, порывами — к тихой погоде.
Воробьи летают кучами — к сухой и ясной осени.
Выпадают инеи — знак к ранней, студеной зиме.
Гроза в августе — к долгой осени.
Если в первую неделю августа стоит постоянная погода, то зима будет долгой и снеж­
ной.
Если листья на деревьях желтеют снизу — озимый сев будет хорош.
Зашумит река и закричит лягушка — будет дождь.
Какие первые три дня, таков весь август.
Красноватая луна — на большой ветер.
Круг вокруг луны в августе — рыбы и меду будет много.
Летом на деревьях появляются желтые листья — осень будет ранняя.
Листья желтые на деревьях рано появились — быть ранней весне.
Мало звезд видно — к пасмурной погоде.
Много желудей на дубу — к теплой зиме.
Много рябины в лесу — дождливая осень.
Муравьи в августе увеличивают муравейники — жди ранней и холодной зимы.
Основной способ добычи рябчика — охота с манком.
Отсырело посохшее сено на лугу — быть дождю.

ЗАГАДКИ
Заря-зоренька ключи потеряла; месяц пошел — не нашел, солнце пошло — ключи нашло.
(Роса.)
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет... (Туча.)
Заря-заряница по городу ходила, ключи обронила,
Месяц видел, солнце скрало, а земля схоронила (Роса.)
Сначала — блеск, за блеском — треск, за треском — плеск (Гроза.)
Суслено, маслено, до лесу протянуто. (Дождь.)
Вечером — водой, ночью — водой, а днем в небеса (Роса.)
Шел долговяз, в землю увяз (Дождь.)
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь.)
Заря-заряница,
Красная девица,
По миру (по свету) ходила;
Слезы (ключи) обронила;
Месяц видел, Солнце скрало. (Роса.)
Конь бежит, земля дрожит. (Гром.)
Крашеное коромысло через реку повисло (Радуга.)
На святого Марка сеется татарка (так в некоторых местах называют гречу) (Дождь.)
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Посмотрю я в окошко: идет длинный Антошка (Дождь.)
Приехала баба из высокого града,
Как она заплакала —
Все люди возрадовались (Дождь.)
Ревнуя вол за сто сел, за сто речек (Гром.)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я (лето)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём (Роса)
Говорю я брату:
— Ох, с неба сыплется горох!
— Вот чудак, — смеётся брат, —
Твой горох ведь это (град)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
(старший дошкольный, младший школьный возраст)
Большой мяч
ЦЕЛЬ: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.
МАТЕРИАЛ: большой мяч.
ХОД ИГРЫ: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находит­
ся в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.
Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторя­
ется несколько раз.
- Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры.
- Он не должен подниматься выше колен играющих.
Передан мяч
ЦЕЛЬ: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.
МАТЕРИАЛ: мячи среднего диаметра (1-3)
ХОД ИГРЫ: Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или пе­
редавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Бесконечное движение
ЦЕЛЬ: Тренировка точности движений, быстроты реакции. Развитие умения распреде­
лять внимание.
МАТЕРИАЛ: мячи маленького диаметра (3-10).
ХОД ИГРЫ: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (2-3). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливать­
ся и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей.
Если мяч останавливается в центре, ведущий его убирает. Смысл игры — установить ко­
мандный рекорд по количеству мячей в круге.
Мячик кверху
ЦЕЛЬ: Тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.
МАТЕРИАЛ: мяч среднего диаметра.
ХОД ИГРЫ: Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху! Играющие, в это время, стараются как можно дальше от­
бежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
(для малышей)
Все дальше и выше
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости, умения ловить мяч.
МАТЕРИАЛ: Яркий мяч.
ХОД ИГРЫ: Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и пригова­
ривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.
Кидаем мячики
ЦЕЛЬ: Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движе­
ний, умения различать цвета и величину предмета.
МАТЕРИАЛ: Маленькие и средние мячики разных цветов.
ХОД ИГРЫ: На полу лежат разные мячи, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый по­
казывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи — одной рукой (то правой, то левой).
Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.
Кто попадет
ЦЕЛЬ: Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения иг­
рать в мяч.
МАТЕРИАЛ: Небольшой ящик или корзина, маленькие мячики.
ХОД ИГРЫ: По просьбе взрослого ребенок подходит к ящику на расстояние около 50 см
(взрослый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.
Беги, лови
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости, быстроты движений.
МАТЕРИАЛ: Мяч.
ХОД ИГРЫ: Взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребенком на расстоя­
нии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребенок бежит и ста­
рается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги обратно!»
Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой.
Мяч в ворота
ЦЕЛЬ: Тренировка точности движений.
МАТЕРИАЛ: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.
ХОД ИГРЫ: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЛЕТО»
Цель: закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение наблюдать за окружающим ми­
ром, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия.
Послушайте внимательно музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она по­
священа? Звучит аудиозапись А. Вивальди «Лето».
— Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее? Показать иллюстрация летнего леса.
— Сегодня мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное это время года, как мы его любим, вспомним и о том, кто как провел лето.
— У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите. Появляются разноцветные мешочки с су­
хими травами (ромашка, мята, хвоя и др.).
— Здесь в этих разноцветных мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохни­
те их. Что вы вспомнили, представили, где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудес­
ной летней поляне, а, может быть около озера у бабушки в деревне?
— А теперь откройте глазки и поведайте всем нам о том, что вы сейчас представили.
Дети составляют рассказы на основе летних впечатлений.
Как много красивых рассказов! Как все они мне понравились! Долго мы путешествова­
ли с вами и немного устали. Давайте отдохнем?
Физкультминутка.
— Знаете, ребята, я тоже хотела бы вам рассказать о своих впечатлениях от запахов лета. Закройте глаза и послушайте. (Звучит музыка.)
Кто из нас не был знойным летом в прохладном темном лесу? Идешь по лесу, хорошо приглядываешься, — нужно находить грибные места, знать, где какой растет гриб. Вот под деревьями краснеет шляпка подосиновика. Нагнешься, срежешь ножом толстую ножку гри­
ба, аккуратно положишь находку в корзинку.
Кое-где попадаются крепкие боровики. Вот широким хороводом рассеялись по поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом березовом лесу. Под листьями высокого папоротника, густо сидят грибы-подберезовики.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
На лесных открытых полянах зреет душистая земляника. В середине лета поспеет лес­
ная малина. А по болотам созревает черника, краснеют на зеленых ветках ягоды брусники.
А сколько цветов! Но кто это идет нам навстречу?
Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко напевая.
— Ребята, давайте спросим, что это за девочка и что она здесь делает? Дети знакомятся с девочкой.
— Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу?
— Можно ли собирать охапками лесные цветы и травы? Почему?
— Можно ли сбивать мухоморы?
— Можно ли ломать ветки деревьев?
— А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете?
Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень ред­
кие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки у деревьев ломать ни в коем случае нельзя. Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей. А о каких еще правилах поведения в лесу вы хотели бы рассказать Кате?
Дети вспоминают правила поведения в лесу.
— Ребята, давайте придумаем и нарисуем специальные лесные знаки и развесим их здесь, в лесу, чтобы все научились себя правильно вести. Дети обсуждают и рисуют знаки.
— А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо». Ведь во всем есть как хорошее, так и плохое, только мы об этом редко задумываемся.
— Что хорошего в том, что есть такое время года — лето? А что плохого?
— Что хорошего в том, что мы можем гулять по лесу? А что плохого?
— Что хорошего в том, что летом жарко? А что плохого? (можно продолжить игру на любые летние темы)
— О чем мы сегодня с вами говорили? Чему учились? Какие очень важные правила запомнили?

«ПРОГУЛКА В ПРИРОДУ»
(рекомендации родителям)
Подготовка к прогулке:
- определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
- подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;
- подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).
Поездка в лес:
- обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);
- понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).
Прогулка в лесу:
- на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
- в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть кра­
соту и поэтические образы в окружающих явлениях.
Отдых на полянке:
- найти красивую полянку и организовать место для отдыха;
- рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;
- организовать сбор коллекций;
- организовать игры,
Путь из леса
Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, кра­
сотой, запахами.
Беседа о прогулке
По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, орга­
низовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что уди­
вило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее?
Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)
Занятия дома:
• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называй­
те форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверх­
ности;
• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икеба­
ны, аппликации;
• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;
• рисование и лепка на природную тему.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
Парная эстафета
ЦЕЛЬ: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать дей­
ствия с действиями партнера.
МАТЕРИАЛ: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.
ХОД ИГРЫ: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами вы­
страиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диамет­
ром I м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.
По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоем одну кружку (любым спосо­
бом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладется на плечо, пара берется за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает все в обратном порядке — и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.
Ловкие драконы
ЦЕЛЬ: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать дей­
ствия с действиями партнеров.
ХОД ИГРЫ: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хво­
ста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.
Золотые ворота
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с дей­
ствиями партнеров.
ХОД ИГРЫ: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз про­
ходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды ока­
зался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один чело­
век, он признается победителем, а команды меняются ролями.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей