Главная страница
qrcode

КОП учимся играяы. Мдоу Детский сад 31 Ивушка г. Ершова Саратовской области


Скачать 22.95 Kb.
НазваниеМдоу Детский сад 31 Ивушка г. Ершова Саратовской области
Дата18.02.2020
Размер22.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКОП учимся играяы.docx
ТипДокументы
#67181
Каталог

МДОУ «Детский сад №31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области







Краткосрочная образовательная практика

«Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.

Руководитель: Кожина Елена Николаевна – воспитатель

г. Ершов

февраль 2019г.
Актуальность мнемотехники

Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?

Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей;

Задачи:
познакомить родителей с  приёмом мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми;
  • вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса,  развитию связной речи дошкольников.
  • способствовать развитию творческих способностей родителей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
  • способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
    Количество часов : 3-4 часа

    Максимальное допустимое кол-во участников -(5-15 человек)

    Перечень материалов и оборудования: Мнемотаблицы, Альбом, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Ноутбук, интерактивная доска.

    Предполагаемый результат: Самостоятельное составление мнемотаблиц к заданным стихотворениям

    Тематический план

    1 занятие

    Тема: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»

    Цель: Познакомить родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники)

    Содержание:

    1.Что такое мнемотехника и что она помогает развивать.

    2. 4 этапа мнемонического запоминания.

    3.Знакомство с мнемотаблицами. 4.Угадай стихотворение, сказку

    2 занятие.

    Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

    Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений

    Содержание:

    1. Теоретическая  часть

    2. Методика использования мнемотехники:

    3.Этапы работы над стихотворением:

    4. Практическая часть. ( Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.)

    5. Подведение итогов.

    3 занятие. Тема:

    Научить родителей самостоятельно составлять мнемотаблицы к заданным стихотворениям .

    Содержание:

    Составление мнемотаблиц родителями.

    Угадай моё стихотворение ( рассматривание составленных мнемотаблиц

    Литература:

    Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

    Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.

    Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.

    Дневник прохождения КОП

    1. Название КОП: «Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.

    2. Ф.И.О. педагога, проводившего КОП (руководитель практики): Кожина Елена Николаевна

    3. Количество участников КОП: 7 человек

    4. Количество занятий (в соответствии с программой): 3 встречи.
    Дата
    № занятия (встречи)
    Количество присутствующих
    Характеристика

    8.02.2019



    1

    7
    На первой встрече с помощью презентации родители познакомились с системой методов и приёмов при заучивании стихов с помощью мнемотехники

    14.02.2019


    2

    7
    На второй встрече с родителями были разработаны этапы работы над стихотворением. Родители самостоятельно пробовали составлять мнемодорожки и объясняли, почему они выбрали те или иные символы.



    27.02.2019


    3

    7
    На последней завершающей встрече, родителям



    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    В период с 8 по 27 февраля 2019 года с целью

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом