МДОУ «Детский сад №31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области
Краткосрочная образовательная практика
«Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.
Руководитель: Кожина Елена Николаевна – воспитатель
г. Ершов
февраль 2019г. Актуальность мнемотехники Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?
Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей;
Задачи: познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми; вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников. способствовать развитию творческих способностей родителей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Количество часов : 3-4 часа
Максимальное допустимое кол-во участников -(5-15 человек)
Перечень материалов и оборудования: Мнемотаблицы, Альбом, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Ноутбук, интерактивная доска.
Предполагаемый результат: Самостоятельное составление мнемотаблиц к заданным стихотворениям
Тематический план
1 занятие
Тема: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»
Цель: Познакомить родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники)
Содержание:
1.Что такое мнемотехника и что она помогает развивать.
2. 4 этапа мнемонического запоминания.
3.Знакомство с мнемотаблицами. 4.Угадай стихотворение, сказку
2 занятие.
Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений
Содержание:
1. Теоретическая часть
2. Методика использования мнемотехники:
3.Этапы работы над стихотворением:
4. Практическая часть. ( Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.)
5. Подведение итогов.
3 занятие. Тема: Научить родителей самостоятельно составлять мнемотаблицы к заданным стихотворениям .
Содержание: Составление мнемотаблиц родителями.
Угадай моё стихотворение ( рассматривание составленных мнемотаблиц
Литература:
Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.
Дневник прохождения КОП
1. Название КОП: «Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.
2. Ф.И.О. педагога, проводившего КОП (руководитель практики): Кожина Елена Николаевна
3. Количество участников КОП: 7 человек
4. Количество занятий (в соответствии с программой): 3 встречи. Дата № занятия (встречи) Количество присутствующих Характеристика
8.02.2019
1
7 На первой встрече с помощью презентации родители познакомились с системой методов и приёмов при заучивании стихов с помощью мнемотехники
14.02.2019
2
7 На второй встрече с родителями были разработаны этапы работы над стихотворением. Родители самостоятельно пробовали составлять мнемодорожки и объясняли, почему они выбрали те или иные символы.
27.02.2019
3
7 На последней завершающей встрече, родителям
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В период с 8 по 27 февраля 2019 года с целью |