Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическая разработка практического занятия 11 12. по фармацевтической технологии Тема 11 12. Изготовление растворов вмс. Изготовление коллоидных растворов


НазваниеМетодическая разработка практического занятия 11 12. по фармацевтической технологии Тема 11 12. Изготовление растворов вмс. Изготовление коллоидных растворов
Дата06.10.2019
Размер147 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSeminar_poroshki2.doc
ТипМетодическая разработка
#63963
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛУЖСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность 0405




Методическая разработка практического занятия

3.11.-3.12.


по фармацевтической технологии
Тема 3.11.-3.12. «Изготовление

растворов ВМС.

Изготовление коллоидных

растворов».

Составитель: Матвеева Н.Ю.
2002 – 2003 уч. год.

Занятие № 26.

Семинар № 4.

ТЕМА: «П О Р О Ш К И».

ЦЕЛИ: 1. Систематизировать и обобщить знания, умения студентов по данной теме.

2. Контроль и коррекция знаний, умений студентов.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:
Изготовление простых и сложных, дозированных и недозированных порошков.
  • Изготовление порошков с лек. средствами:
    -списка А и Б;

    -тритурациями;

    -труднопорошкуемыми;

    -легковесными;

    -красящими;

    -пахучими и летучими;

    -полуфабрикатами;

    -отсыревающие смеси.
    Хранение и отпуск порошков.

    ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:
    Проверять дозы лек. средств списка А и Б, ядовитых и наркотических лек. средств.
  • Производить расчеты по рецепту.
  • Изготавливать порошки простые и сложные, дозированные и недозированные.
  • Изготавливать порошки с:
    красящими;
  • летучими, пахучими;
  • легковесными;
  • списка А и Б и др. лек. средствами.

    ВИД СЕМИНАРА: Контрольно - нацеливающий.
    МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Проблемный.
    ВПС: 1. «Введение. Общая часть».

    2. «Государственное нормирование качества лек. средств».

    3. «Дозирование по массе. Весы. Разновес».

    4. Приказы № 328, 214, 305, 309, списки ПККН.

    МПС:
    наклонение»,

    «Сущ. 1 скл»,

    «Рецепт. Его структура и форма»,

    «Сущ. 1,2 скл., применяемые в аптечной практике»,

    «Предлоги, употребляемые в фарм. практике»,

    «Прилаг. 1 гр»,

    «Согласов. прил. 1 гр. с сущ. 1 и 2 скл»,

    «Сущ. 3 скл. муж. род, средний род»,

    «Особенности падежных окончаний у сущ. 3 скл»,

    «Сущ. 3 скл., примен. в аптечной практике»,

    «Согл. прилаг. 1 гр. с сущ. 3 скл.»,

    «Хим. номенклатура. Название солей, кислот»,

    «Прил. 2 гр»,

    «Согл. прил. 2 гр. с сущ»,

    «Степени сравнения имен прилагательных».


    IV группы (натрия гидрокарбонат).
  • III группы (натрия тетраборат, кислота борная).
  • VII группы (натрия хлорид).
  • II группы (цинка оксид).
  • Углеводы (глюкоза).
  • Производные ароматических аминов (стрептоцид).
  • Полиоксикарбоновые кислоты (аскорбиновая кислота).
  • Гетероциклические барбитураты (фенобарбитал).
  • Пуриновые алкалоиды (кофеин, кофеин-бензоат натрия).
  • Ароматические кислоты (ацетилсалициловая кислота).
  • Простые эфиры (димедрол).
  • Простые оксикислоты (кальция глюконат).
  • Гетероциклические соединения – производные пиразола (анальгин).
  • Производные фенантренизохинолина (кодеин, кодеин фосфат, этилморфина гидрохлорид).
  • Производные изоаллоксазина (рибофлавин).
  • Алкалоиды – производные тропана (атропина сульфат).
  • производные бензилизохинолина (папаверина гидрохлорид).

    «Ненаркотические анальгетики»,

    «Снотворные средства»,

    «Противосудорожные средства»,

    «М-холинолитики».


    2. Амины (стрептоцид).

    3. Гетероциклические соединения (фенобарбитал, кофеин, кофеин

    бензоат натрия, папаверина гидрохлорид, атропина сульфат,

    дибазол).

    4. Фенолокислоты (ацетилсалициловая кислота).

    5. Простые эфиры (димедрол).

    6. Гидроксикислоты (кальция глюконат).

    7. Изопреноиды (камфора).



    2. Метод кислотно-основного титрования.

    3. Катионы 2 ан. гр., анионы 3 гр. (серебра нитрат).

    4. Катионы 1 ан. гр, анионы 1 гр. (натрия гидрокарбонат, натрия

    тетраборат, кислота борная, натрия хлорид).

    5. Катионы 4 ан. гр. (цинка оксид).

    6. Катионы 3 ан. гр. (кальция лактат).


    «Фармакотерапия заболеваний ССС» (аскорбиновая кислота).

    «Фармакотерапия заболеваний эндокринной системы» (глюкоза).


    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ.

    Организационный момент. Мобилизация аудитории – 1 мин.
  • Постановка цели, ее мотивация – 3 мин.
  • Контроль знаний, обобщение знаний:
    Письменный опрос (расчеты) – 30 мин.
  • Объективное тестирование – 25 мин.
  • Решение ситуационных задач – 15 мин.
    Подведение итогов – 5 мин.
  • Задание на дом – 1 мин.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.
    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОБИЛИЗАЦИЯ АУДИТОРИИ:
    приветствие;
  • рапорт дежурного;
  • готовность группы к занятию;
  • санитарный режим в аптеке.


      ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ, ЕЕ МОТИВАЦИЯ.
      Преподаватель, обращаясь к студентам, говорит о том, что цель семинара:
      Проверить уровень знаний студентов по теме «Порошки».
    1. Повторить и закрепить основные вопросы по данной теме, используя различные виды контроля знаний.
    2. Обратить внимание на отработанные умения по расчетам на порошки и проверке доз лек. средств в порошках.


        КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.
        Проводится по пяти вариантам в форме расчетов, состоящих из пяти рецептов. (Приложение № 1).
        Студенты должны:
        сделать расчеты;
      1. определить общую массу порошков;
      2. определить развеску;
      3. указать количество доз.

        Приложение № 2.
          Проводится по двум вариантам, состоящим из 13 тестовых заданий. При проверке преподаватель называет номер неправильного задания, чтобы студент мог продумать еще раз, каким же должен быть правильный ответ. Общие ошибки, допущенные в заданиях, разбираются преподавателем вместе со студентами.

          Приложение № 3.
            Каждому студенту дается индивидуальная задача, отводится время для ее решения, а затем разбирается устно каждая задача. Студенты внимательно слушают, комментируют ответ, задают наводящие вопросы, могут дополнить, исправить ответ, заработав тем самым дополнительные баллы.

            Приложение № 4.

            Система оценки семинара.
            № п\п
            Фамилия, имя
            1-е задание,

            расчеты
            2-е задание,

            тест
            3-е задание,

            ситуационная задача




            4 балла
            5 баллов
            1 балл


            Критерий на расчеты по порошкам:
            5 рецептов – 4 балла

            4 рецептов – 3 балла

            3 рецептов – 2 балла

            2 рецептов – 1 балл

            1 рецепт – 0 баллов
            Критерий варианта № 2: Критерий варианта № 1:
            18-17 ответов - «5» 14–13 ответов – «5»

            16-15 ответов - «4» 12-11 ответов – «4»

            14-13 ответов - «3» 10-9 ответов – «3»

            12 и менее - «2» 8 и менее - «2»

            Критерий семинара:
            10-9 баллов – «5»

            8 баллов – «4»

            7 баллов – «3»

            6 и менее – «2»

              ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
              Преподаватель отмечает общую подготовку группы к семинару. Обращает внимание на типичные и индивидуальные ошибки в устных и письменных ответах. Отмечает студентов, которые хорошо работали на семинаре и тех, кто недостаточно хорошо отвечал на задания.

              В случае сомнения окончательной оценки семинара, преподаватель может задать студенту дополнительный проблемный вопрос (Приложение № 5). Преподаватель отвечает на вопросы, которые возникли у студентов при проведении семинара, объявляет итоговую оценку за семинар.
              ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
              Уч. И.А.Муравьева «Технология лекарственных форм», стр.83-104.
            1. Конспект лекций.
            2. Работа с рецептами, НД, компьютерной техникой.
            3. Решение ситуационных задач.
            4. Ответы на контрольные вопросы.


              Приложение № 5.
              ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
              Почему при изготовлении простых дозированных порошков нужно отвешивать общее количество лек. средства, а затем развешивать на дозы?
            5. Каким является порошок по следующей прописи: дозированным или недозированным?
              В: Магния сульфата 10,0

              Д.

              Об. Растворить в 1\2 стакана воды и выпить натощак.
                Лек. средство списка Б выписано в дозированных порошках в количестве 0,002 на одну дозу. Можно ли сказать, что для изготовления этих порошков следует использовать тритурацию?
              1. Чем отличается измельчение красящих лек. средств от измельчения лек. средств списка А и Б?
              2. Какие факторы влияют на порядок введения лек. средств при изготовлении сложных порошков?
              3. Цель применения тритурации при изготовлении порошков?
              4. Какое значение упаковки в обеспечении качества порошков?
              5. Какие лек. средства относятся к труднопорошкуемым и какие особенности их введения?
              6. Как проводится оценка качества порошков?
              7. Какова цель применения полуфабрикатов?
              8. Какая особенность оформления обратной стороны рецепта, по которому использовалась тритурация?

                Приложение № 1.
                Вариант № 1.

                В: Тиамина бромида 0,03
                Рибофлавина 0,002

                Кислоты аскорбиновой 0,1

                Кислоты никотиновой 0,03

                Глюкозы 0,3

                Смешай, пусть образуется порошок.

                ДТД № 10.

                Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                  В: Фенобарбитала 0,05
                  Кислоты аскорбиновой 0,25

                  Кодеина фосфата 0,015

                  Смешай, пусть образуется порошок.

                  ДТД № 20.

                  Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                    В: Дифенина 3,0
                    Кислоты глутаминовой 9,0

                    Кофеина 0,6

                    Глюкозы 6,0

                    Мешай, пусть образуется порошок.

                    Раздели на равные части № 30.

                    Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                      В: Атропина сульфата 0,0001
                      Папаверина гидрохлорида 0,02

                      Сахара 0,2

                      Смешай, пусть образуется порошок.

                      ДТД № 20.

                      Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                        В: Платифилина гидротартрата 0,003
                        Папаверина гидрохлорида 0,003

                        Этилморфина гидрохлорида 0,01

                        Глюкозы 0,2

                        Смешай, пусть образуется порошок.

                        ДТД № 10.

                        Об. По 1 пор. 3 раза в день.


                        Вариант № 2.

                        В: Кислоты аскорбиновой 7,0
                        Кислоты никотиновой 1,0

                        Рибофлавина 0,06

                        Глюкозы 8,0

                        Смешай, пусть образуется порошок.

                        Раздели на равные части № 20.

                        Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                          В: Атропина сульфата 0,0002
                          Промедола 0,005

                          Папаверина гидрохлорида 0,01

                          Сахара 0,25

                          Смешай, пусть образуется порошок.

                          ДТД № 6.

                          Об. По 1 пор. при болях.

                            В: Кодеина 0,18
                            Кофеина 0,6

                            Антипирина 3,6

                            Этаминала натрия 1,85

                            Смешай, пусть образуется порошок.

                            Раздели на равные части № 12.

                            О. По 1 пор. 3 раза.

                              В: Атропина сульфата 0,00025
                              Димедрола

                              Барбамила по 0,05

                              Кислоты аскорбиновой 0,15

                              Смешай пусть образуется порошок.

                              Об. По 1 пор. 2 раза.

                                В: Кислоты аскорбиновой 0,05
                                Пиридоксина гидрохлорида 0,001

                                Тиамина бромида 0,001

                                Рибофлавина 0,002

                                Дибазола 0,01

                                Сахара 0,25

                                Смешай, пусть образуется порошок.

                                ДТД № 30.

                                Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                Вариант № 3.

                                В: Кислоты аскорбиновой 1,0
                                Рибофлавина

                                Рутина по 0,5

                                Глюкозы 4,5

                                Смешай, пусть образуется порошок.

                                Раздели на равные части № 20.

                                Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                  В: Эфедрина гидрохлорида 0,002
                                  Димедрола 0,001

                                  Глюкозы 0,25

                                  Смешай, пусть образуется порошок.

                                  ДТД № 50.

                                  Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                    В: Дибазола
                                    Папаверина гидрохлорида по 0,018

                                    Сахара 1,8

                                    Смешай, пусть образуется порошок.

                                    Раздели на равные части № 6.

                                    Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                      В: Резорцина 0,0001
                                      Дибазола 0,02

                                      Нембутала 0,05

                                      Эуфиллина 0,15

                                      Смешай, пусть образуется порошок.

                                      ДТД № 12.

                                      Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                        В: Кислоты никотиновой 0,05
                                        Спазмолитина 0,1

                                        Кофеина-натрия бензоата 0,015

                                        Кислоты глютаминовой 0,2

                                        Глюкозы 0,3

                                        Смешай, пусть образуется порошок.

                                        ДТД № 20.

                                        Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                                        Вариант № 4.


                                        В: Атропина сульфата 0,0005
                                        Новокаина 0,02

                                        Анестезина 0,2

                                        Смешай, пусть образуется порошок.

                                        ДТД № 12.

                                        Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                          В: Тиамина бромида
                                          Рибофлавина по 0,3

                                          Кислоты никотиновой 0,6

                                          Кислоты аскорбиновой 9,0

                                          Смешай, пусть образуется порошок.

                                          Раздели на равные части № 30.

                                          Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                            В: Папаверина гидрохлорида 0,6
                                            Кислоты аскорбиновой 3,0

                                            Кислоты никотиновой 0,75

                                            Смешай, пусть образуется порошок.

                                            Раздели на равные части № 15.

                                            Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                              В: Атропина сульфата 0,0003
                                              Папаверина гидрохлорида 0,02

                                              Анальгина 0,1

                                              Сахара 0,15

                                              Смешай, пусть образуется порошок.

                                              ДТД № 15

                                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                                В: Платифилина гидротартрата 0,003
                                                Фенобарбитала 0,02

                                                Папаверина гидрохлорида 0,01

                                                Сахара 0,25

                                                Смешай, пусть образуется порошок.

                                                ДТД № 20.

                                                Об. По 1 пор. 3 раза в день.


                                                Вариант № 5.


                                                В: Рибофлавина 0,0004
                                                Тиамина бромида 0,002

                                                Димедрола 0,03

                                                Кальция лактата 0,5

                                                Смешай, пусть образуется порошок.

                                                ДТД № 10.

                                                Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                                  В: Кислоты аскорбиновой 5,0
                                                  Кислоты никотиновой 0,5

                                                  Рибофлавина

                                                  Тиамина бромида по 0,05

                                                  Глюкозы 15,0

                                                  Смешай, пусть образуется порошок.

                                                  Раздели на равные части № 50.

                                                  Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                                                    В: Анестезина 0,25
                                                    Магния оксида 0,3

                                                    Папаверина гидрохлорида 0,02

                                                    Смешай, пусть образуется порошок.

                                                    ДТД № 15.

                                                    Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                                      В: Папаверина гидрохлорида 0,003
                                                      Фенобарбитала 0,015

                                                      Глюкозы 0,1

                                                      Смешай, пусть образуется порошок.

                                                      ДТД № 20.

                                                      Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                                                        В: Атропина сульфата 0,00025
                                                        Папаверина гидрохлорида 0,03

                                                        Сахара 0,25

                                                        Смешай, пусть образуется порошок.

                                                        ДТД № 10.

                                                        Об. По 1 пор. 2 раза в день.


                                                        Ответы.

            1 вариант
            2 вариант
            3 вариант
            4 вариант
            5 вариант
            0,3

            0,2 (1:10)

            1,0

            0,3


            м
            р = 0,48 № 10
            7,0

            1,0

            0,06


            м
            р = 0,8 № 20
            1,0

            0,5

            0,5


            м
            р = 0,32 № 20
            0,6(1:100) 0,06(1:10)

            0,24 0,24


            м
            р=0,27 №12 р=0,22 №12
            0,4 (1:100)

            0,2 (1:10)

            0,3

            5,0

            м
            р = 0,59 № 10
            1,0

            5,0


            м
            р = 0,31 № 20
            0,12 (1:100)

            0,3 (1:10)

            0,06


            м
            р = 0,26 № 6
            0,1

            0,05


            м
            р = 0,25 № 50
            0,3

            0,3

            0,6


            м
            р = 0,34 № 30
            5,0

            0,5

            0,05

            0,05


            м
            р = 0,41 № 50
            3,0

            9,0

            0,6


            м
            р = 0,62 № 30
            0,18

            0,6

            3,6


            м
            р = 0,51 № 12
            0,18 (1:10)

            0,18 (1:10)


            м
            р = 0,3 № 6
            0,6

            3,0


            м
            р = 0,29 № 15
            3,75

            4,5


            м
            р = 0,57 № 15
            0,2 (1:100)

            0,4


            м
            р = 0,22 № 20
            0,3 (1:100)

            0,6

            0,6


            м
            р = 0,27 № 12
            0,12 (1:100)

            0,24

            0,6


            м
            р = 0,23 № 12
            0,45 (1:100)

            0,3

            1,5


            м
            р = 0,39 № 15
            0,06

            0,3


            м
            р = 0,11 № 20
            0,3 (1:10)

            0,3

            0,1


            м
            р = 0,27 № 10
            1,5

            0,3 (1:10)

            0,3 (1:10)

            0,06

            0,3


            м
            р = 0,31 № 30
            1,0

            2,0

            0,3

            4,0


            м
            р= 0,66 № 20
            0,06

            0,4

            0,2


            м
            р = 0,28 № 20
            0,25 (1:100)

            0,3


            м
            р = 0,28 № 10

            МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ

            САМОПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:

            « П О Р О Ш К И». (семинар № 4)

            МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.
            Порошки – одна из наиболее широко применяемых в медицине лек. форм. Так как в составе порошков можно сочетать большое количество лек. средств, в том числе ядовитые и сильнодействующие лек. средства, наркотические, списка А и Б, поэтому фармацевту очень важно знать особенности изготовления данной лек. формы.

              ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.
              После самостоятельного изучения лекционного материала по данной теме и практического изготовления лек. форм, студенты должны систематизировать полученные знания и уметь изготовить любую лек. форму по данной теме, давая четкие теоретические обоснования.
              ЗНАНИЯ.
              Изготовление простых и сложных, дозированных и недозированных порошков.
            1. Изготовление порошков с лек. средствами:
              -списка А и Б;

              -тритурациями;

              -труднопорошкуемыми;

              -легковесными;

              -красящими;

              -пахучими и летучими;

              -полуфабрикатами;

              -отсыревающие смеси.
              Хранение и отпуск порошков.


                ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
                Порошки – определение. Требования ГФ к порошкам.
              1. Классификация порошков.
              2. Свойства порошкообразных лек. средств.
              3. Способы выписывания рецептов на порошки.
              4. Правила изготовления порошков простых и сложных, дозированных и недозированных.
              5. Правила изготовления порошков с ядовитыми и сильнодействующими лек. средствами, списка А и Б, наркотическими, красящими, летучими, пахучими, труднопорошкуемыми лек. средствами.
              6. Тритурации, их применение.
              7. Отсыревающие порошки.
              8. Полуфабрикаты, используемые для изготовления порошков.
              9. Выбор капсул.


                  ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
                  Уч. И.А.Муравьева «Технология лек. форм», стр.83-104.

                  Уч. В.С.Хоменок «Руководство к практическим занятиям по технологии лекарств», стр.66-100.

                  Конспект лекций.

                  Работа с рецептами, НД, компьютерной техникой.

                  Решение ситуационных задач.

                  Ответы на контрольные вопросы.

                    ДОПРОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
                    Уч. И.С.Ажгихин «Технология лекарств», стр. 115-139.

                    А.И.Тенцова «Справочник фармацевта», стр.5-7.
                    УМЕНИЯ:
                    Проверять дозы лек. средств списка А и Б, ядовитых и наркотических лек. средств.
                  1. Производить расчеты по рецепту.
                  2. Изготавливать порошки простые и сложные, дозированные и недозированные.
                  3. Изготавливать порошки с:
                    красящими;
                  4. летучими, пахучими;
                  5. легковесными;
                  6. труднопорошкуемыми;
                  7. списка А и Б и др. лек. средствами.


                      ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
                      Дайте определение порошкам.
                    1. Какими способами выписываются рецепты на порошки?
                    2. Что называется тритурацией и когда она используется?
                    3. Почему в качестве наполнителя в тритурации используется сахар молочный?
                    4. Какое наименьшее количество тритурации 1:10, 1:100 можно изготовить в аптеке?
                    5. Какие лек. средства относятся к красящим?
                    6. Какие лек. средства относятся к летучим и пахучим и правила изготовления порошков с этими средствами?
                    7. Что называется полуфабрикатами и с какой целью их используют?
                    8. Какие лек. средства упаковывают в капсулы:
                      пергаментные,
                    9. вощеные,
                    10. медицинские?


                        ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.
                        Изучить материал по основной и дополнительной литературе.


                      1. В: Атропина сульфата 0,0003
                        Папаверина гидрохлорида 0,02

                        Сахара 0,25

                        Смешай, пусть образуется порошок.

                        ДТД № 10.

                        Об. По 1 пор. 3 раза в день.
                          В: Этилморфина гидрохлорида 0,03
                          Терпингидрата 0,9

                          Смешай, пусть образуется порошок.

                          Раздели на равные части № 6.

                          Об. По 1 пор. 2 раза в день.
                            В: Тиамина бромида
                            Рибофлавина по 0,3

                            Кислоты никотиновой 0,6

                            Кислоты аскорбиновой 9,0

                            Смешай, пусть образуется порошок.

                            Раздели на равные части № 30.

                            Об. По 1 пор. 3 раза в день.
                              В: Папаверина гидрохлорида
                              Дибазола по 0,02

                              Кислоты никотиновой 0,05

                              Кислоты аскорбиновой 0,1

                              Глюкозы 0,2

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 30.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                              Приложение № 3.
                              Задача № 1.

                              В: Фенобарбитала 0,025

                              Кофеина 0,015

                              Натрия тетрабората

                              Кальция глюконата по 0,3

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 20.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                              Фармацевт отвесил в ступку 6,0 натрия тетрабората, 0,5 фенобарбитала, 0,3 кофеина и 6,0 кальция глюконата, перемещал и развесил по 0,64. Порошки упаковал в бумажные капсулы, поместил в коробочку, наклеил этикетку «Порошки».

                              Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
                              Ответ:
                              Не проверил дозы.
                            1. Бура измельчается с этанолом.
                            2. Фенобарбитал получают у провизора-технолога.
                            3. Капсулы вощеные.
                            4. Сигнатура, т.к. фенобарбитал на ПКУ.


                              Задача № 2.


                              В: Фенобарбитала

                              Папаверина гидрохлорида по 0,3

                              Кислоты аскорбиновой

                              Глюкозы по 0,2

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                              После проверки доз, дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида в рецепте исправлены на 0,1. Правильно ли проведены исправления?
                              Ответ:

                              Исправление произведено верно, т.к. действительно дозы этих лек. средств завышены, следовательно отпускаем половину ВРД по ГФ-Х, умноженные на 30 порошков.

                              Задача № 3.


                              В: Папаверина гидрохлорида

                              Фенобарбитала

                              Дибазола по 0,03

                              Глюкозы 0,5

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                              Фармацевт проверил дозы папаверина гидрохлорида, фенобарбитала, дибазола – не завышены. Поместил в ступку глюкозу, измельчил, отсыпал на капсулу, оставив в ступке приблизительно 0,3. Отвесил фенобарбитала 0,3, измельчил, добавил 0,3 папаверина гидрохлорида, 0,3 дибазола, растер и перемешал. В последнюю очередь добавил с капсулы глюкозу, перемешал до однородности. Развесил по 0,56 № 10. Упаковал в пергаментные капсулы и пакет, оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».

                              Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
                              Ответ:
                              Правила отпуска фенобарбитала.
                            5. Рациональнее использовать полуфабрикат папаверин+дибазол.
                            6. Развеска 0,59
                            7. Капсулы вощеные, т.к. дибазол и глюкоза гигроскопичны.
                              Задача № 4.
                              Имеются в наличии тритурации этилморфина гидрохлорида в соотношении 1:10 и 1:100. Какую из них рациональнее применить при изготовлении порошков по прописи:

                              В: Этилморфина гидрохлорида 0,003

                              Сахара 0,3

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 12.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.
                              Ответ:

                              Рациональнее использовать тритурацию 1:10, т.к. такое большое количество тритурации дионина в аптеке не готовят.

                              Задача № 5.

                              В: Дибазола 0,02

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.
                              Ответ:

                              В данном рецепте следует брать тритурацию 1:10, т.к. развешивать по 0,02 нельзя, большой % отклонения от нормы.

                              Задача № 6.

                              В: Кофеина-натрия бензоата

                              Анестезина по 0,1

                              Анальгина

                              Антипирина по 0,25

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                              Фармацевт проверил дозы лек. средств. В ступку поместил 1,0 анестезина, растер, добавил 1,0 кофеина, растер и перемешал с анестезином, добавил полуфабрикат анальгин с антипирином 5,0, перемешал, проверил однородность. Развесил по 0,7 на 10 простых капсул. Оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее». Рецепт остается в аптеке, а больному выписал сигнатуру.

                              Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
                              Ответ:
                              Поры ступки затирают полуфабрикатом.
                            8. Вместо кофеина-бензоата натрия взят чистый кофеин.
                            9. Капсулы вощеные, лек. средства гигроскопичны.
                            10. Сигнатура не нужна, т.к. кофеин не находится на ПКУ.


                              Задача № 7.

                              В: Атропина сульфата 0,00015

                              Папаверина гидрохлорида 0,02

                              Сахара 0,3

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                              Фармацевт изготовил порошковую смесь, развесил по 0,32 на вощеные капсулы; часть порошка осталась в ступке.

                              ППК: Сахара 3,0

                              Тритурация атропина сульфата 1:100 – 0,15

                              Папаверина гидрохлорида 0,2

                              Р = 0,32 № 10

                              Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

                              Ответ:

                              В расчете допущена ошибка в массе сахара, его количество уменьшается на массу взятой тритурации атропина сульфата 1:100. А т.к. это не было сделано, часть порошка осталось в ступке.

                              Задача № 8.

                              В: Атропина сульфата 0,002

                              Сахара 0,25

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 3 раза в день.

                              Ваши действия по рецепту?
                              Ответ:

                              Проводим проверку доз и расчеты по рецепту. Дозы атропина сульфата завышены, т.к. в рецепте нет особых указаний врача и нет возможности с ним связаться, то берем 1\2 ВРД, т.е. 0,0005 на один порошок и производим соответствующие исправления в рецепте.

                              Задача № 9.

                              В: Эуфиллина 0,15

                              Сахара 0,25

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                              Фармацевт по всем правилам изготовил порошки; порошковую массу развесил по 0,4 в вощеные капсулы. Провизор-аналитик лек. форму забраковал.

                              Дайте критическую оценку действиям провизора-аналитика.

                              Ответ:

                              Эуфиллин – гигроскопичное лек. средство, при смешивании с сахаром степень гигроскопичности увеличивается, порошки отсыревают и теряют свойство сыпучести, а со временем наблюдается их пожелтение за счет образования этилендиамина – продукта гидролиза эуфиллина. Необходимо эуфиллин отпустить отдельно в виде порошков или таблеток или заменить тростниковый сахар на сахар молочный (лактозу).

                              Задача № 10.

                              В: Камфоры 0,1

                              Сахара 0,2

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 20.

                              Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                              Фармацевт в ступку поместил 4,0 сахара, измельчил, тем самым затер поры ступки, весь высыпал на капсулу. Взвесил 2,0 камфоры, поместил в ступку, растер с 10 каплями 95% этанола, добавил с капсулы сахар, перемешал. Развесил по 0,3 на 20 вощеных капсул и оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».

                              Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
                              Ответ:
                              Труднопорошкуемые лек. средства измельчаем в ступке в первую очередь.
                            11. Взвешиваем камфору на специальных весах.
                            12. Этанола 95% следует взять не 10, а 20 капель (8-10 капель на 1,0 лек. средства).
                            13. Порошки с летучими и пахучими лек. средствами упаковывают в пергаментные капсулы.


                              Задача № 11.

                              В: Этилморфина гидрохлорида 0,02

                              Димедрола 0,03

                              Анальгина 0,3

                              Смешай, пусть образуется порошок.

                              ДТД № 10.

                              Об. По 1 пор. 2 раза в день.

                              Фармацевт поместил в ступку 0,3 димедрола, измельчил, добавил 0,2 дионина, измельчил и перемешал и в последнюю очередь 3,0 анальгина, все тщательно перемешал, проверил однородность, развесил по 0,33 в вощеные капсулы. Оформил к отпуску: этикетки «Внутреннее», «Обращаться осторожно!», опечатал, выписал сигнатуру.

                              Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
                              Ответ:
                              Не проверены дозы лек. средств списка Б и наркотических лек. средств.
                            14. Первым в ступку помещают анальгин, т.к. его выписано больше и относительные потери его меньше.
                            15. Дионин – наркотик, получаем у провизора-технолога, соответственно оформив обратную сторону рецепта.
                            16. Развеска должна быть не 0,33, а 0,35.

                              Ответы к тестам по теме

                              «ПОРОШКИ».

            Вариант 1
            Вариант 2
            1 – В
            1 – Г
            2 - В
            2 – В
            3 – Г
            3 – А
            4 – В
            4 – А
            5 – Г
            5 – Г
            6 – Г
            6 – В
            7 – В
            7 – Б
            8 – А
            8 – Б
            9 – Г
            9 – А
            10 – Г
            10 – Б
            11 – В
            11 – А
            12 – В
            12 – В
            13 – 1 – В

            2 - А
            13 – 1 – Г, Д

            2 – А, Б, В

            Критерий варианта № 2: Критерий варианта № 1:
            18-17 ответов - «5» 14–13 ответов – «5»

            16-15 ответов - «4» 12-11 ответов – «4»

            14-13 ответов - «3» 10-9 ответов – «3»

            12 и менее - «2» 8 и менее - «2»


            Задача № 1.

            В: Фенобарбитала 0,025

            Кофеина 0,015

            Натрия тетрабората

            Кальция глюконата по 0,3

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 20.

            Об. По 1 пор. 3 раза в день.

            Фармацевт отвесил в ступку 6,0 натрия тетрабората, 0,5 фенобарбитала, 0,3 кофеина и 6,0 кальция глюконата, перемещал и развесил по 0,64. Порошки упаковал в бумажные капсулы, поместил в коробочку, наклеил этикетку «Порошки».

            Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

            Задача № 2.

            В: Фенобарбитала

            Папаверина гидрохлорида по 0,3

            Кислоты аскорбиновой

            Глюкозы по 0,2

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 3 раза в день.

            После проверки доз, дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида в рецепте исправлены на 0,1. Правильно ли проведены исправления?

            Задача № 3.

            В: Папаверина гидрохлорида

            Фенобарбитала

            Дибазола по 0,03

            Глюкозы 0,5

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 2 раза в день.

            Фармацевт проверил дозы папаверина гидрохлорида, фенобарбитала, дибазола – не завышены. Поместил в ступку глюкозу, измельчил, отсыпал на капсулу, оставив в ступке приблизительно 0,3. Отвесил фенобарбитала 0,3, измельчил, добавил 0,3 папаверина гидрохлорида, 0,3 дибазола, растер и перемешал. В последнюю очередь добавил с капсулы глюкозу, перемешал до однородности. Развесил по 0,56 № 10. Упаковал в пергаментные капсулы и пакет, оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».

            Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
            Задача № 4.
            Имеются в наличии тритурации этилморфина гидрохлорида в соотношении 1:10 и 1:100. Какую из них рациональнее применить при изготовлении порошков по прописи:

            В: Этилморфина гидрохлорида 0,003

            Сахара 0,3

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 12.

            Об. По 1 пор. 3 раза в день.


            Задача № 5.

            В: Дибазола 0,02

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 3 раза в день.


            Задача № 6.

            В: Кофеина-натрия бензоата

            Анестезина по 0,1

            Анальгина

            Антипирина по 0,25

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 2 раза в день.

            Фармацевт проверил дозы лек. средств. В ступку поместил 1,0 анестезина, растер, добавил 1,0 кофеина, растер и перемешал с анестезином, добавил полуфабрикат анальгин с антипирином 5,0, перемешал, проверил однородность. Развесил по 0,7 на 10 простых капсул. Оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее». Рецепт остается в аптеке, а больному выписал сигнатуру.

            Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

            Задача № 7.

            В: Атропина сульфата 0,00015

            Папаверина гидрохлорида 0,02

            Сахара 0,3

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 3 раза в день.

            Фармацевт изготовил порошковую смесь, развесил по 0,32 на вощеные капсулы; часть порошка осталась в ступке.

            ППК: Сахара 3,0

            Тритурация атропина сульфата 1:100 – 0,15

            Папаверина гидрохлорида 0,2

            Р = 0,32 № 10

            Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

            Задача № 8.

            В: Атропина сульфата 0,002

            Сахара 0,25

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 3 раза в день.

            Ваши действия по рецепту?


            Задача № 9.

            В: Эуфиллина 0,15

            Сахара 0,25

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 2 раза в день.

            Фармацевт по всем правилам изготовил порошки; порошковую массу развесил по 0,4 в вощеные капсулы. Провизор-аналитик лек. форму забраковал.

            Дайте критическую оценку действиям провизора-аналитика.
            Задача № 10.

            В: Камфоры 0,1

            Сахара 0,2

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 20.

            Об. По 1 пор. 2 раза в день.

            Фармацевт в ступку поместил 4,0 сахара, измельчил, тем самым затер поры ступки, весь высыпал на капсулу. Взвесил 2,0 камфоры, поместил в ступку, растер с 10 каплями 95% этанола, добавил с капсулы сахар, перемешал. Развесил по 0,3 на 20 вощеных капсул и оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».

            Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
            Задача № 11.

            В: Этилморфина гидрохлорида 0,02

            Димедрола 0,03

            Анальгина 0,3

            Смешай, пусть образуется порошок.

            ДТД № 10.

            Об. По 1 пор. 2 раза в день.

            Фармацевт поместил в ступку 0,3 димедрола, измельчил, добавил 0,2 дионина, измельчил и перемешал и в последнюю очередь 3,0 анальгина, все тщательно перемешал, проверил однородность, развесил по 0,33 в вощеные капсулы. Оформил к отпуску: этикетки «Внутреннее», «Обращаться осторожно!», опечатал, выписал сигнатуру.

            Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

            Приложение № 4.

            Система оценки семинара.
            № п\п
            Фамилия, имя
            1-е задание,

            расчеты
            2-е задание,

            тест
            3-е задание,

            ситуационная задача




            4 балла
            5 баллов
            1 балл


            Критерий на расчеты по порошкам:
            5 рецептов – 4 балла

            4 рецептов – 3 балла

            3 рецептов – 2 балла

            2 рецептов – 1 балл

            1 рецепт – 0 баллов
            Критерий варианта № 2: Критерий варианта № 1:
            18-17 ответов - «5» 14–13 ответов – «5»

            16-15 ответов - «4» 12-11 ответов – «4»

            14-13 ответов - «3» 10-9 ответов – «3»

            12 и менее - «2» 8 и менее - «2»

            Критерий семинара:
            10-9 баллов – «5»

            8 баллов – «4»

            7 баллов – «3»

            6 и менее – «2»
            Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей