Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

4.Методические рекомендации для самостоятельной... Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по подготовке к учебной практике


НазваниеМетодические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по подготовке к учебной практике
Анкор4.Методические рекомендации для самостоятельной.
Дата07.01.2018
Размер62 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла4.Методические рекомендации для самостоятельной...doc
ТипМетодические рекомендации
#34267
Каталогid46809078Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 76 файл(ов). Среди них: Лист освоенных профессиональных компетенций.doc, Лист освоенных профессиональных компетенций - к...doc, Энцефалит.pptx.pptx, положение о практических занятиях.doc, 5.Методические рекомендации для студентов по ор...doc, Dnevniki_praktiki.doc, Лист_самооценк1[1].docx, Voprosy_k_zachyotu_PP_Neotlozhnaya_meditsinskay...docx и ещё 66 файл(а).
Показать все связанные файлы

Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по подготовке к учебной практике.
Учебная практика для студента является таким видом занятий, которые позволяют закрепить и обобщить полученный ранее опыт на практических занятиях и накопить опыт первичной практической работы. Учебная практика направлена на дальнейшее получение знаний и умений, которые необходимы для освоения профессиональных компетенций и получения профессиональной квалификации.

Основные требования к учебной практике разработаны на основании следующих документов: ФГОС СПО – Лечебное дело, сестринское дело, акушерское дело (2009 г), ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (2010 г., стандарт профессиональной деятельности медицинской сестры (проект), Устав СПО.

Подготовка к занятию может проводиться дома, в библиотеке, в компьютерных классах, в кабинетах доклиники. Подготовка к одному занятию может занимать от 2 до 4 часов.

Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной подготовки студента должны в себя включать: информационную карту занятия, набор заданий или инструкций для выполнения работы с эталонами и критериями ответов, набор заданий для контроля с эталонами ответов и критериями оценки, набор заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.
I

Информационная карта самостоятельного занятия: – представляет собой общие сведения о занятии и включает в себя:

1)тему занятия в соответствии с КТП.

Например: Организация работы медсестры в централизованном стерилизационном отделении ЛПУ.

2) цель занятия: при этом цель должна соответствовать профессиональным компетенциям (- ии), которые осваиваются на данном занятии .

Например:

Получить знания и умения, которые будут необходимы на практических занятиях и учебной практике для организации работы медсестры в централизованном стерилизационном отделении ЛПУ

под руководством преподавателя.

3) задачи самостоятельной внеаудиторной подготовки: воспитательные, образовательные, развивающие.

Образовательные задачи должны быть направлены на получение знаний, необходимых для дальнейшего формирования умений и навыков, лежащих в основе осваиваемой компетенции.
Воспитательные задачи должны быть направлены на формирование таких качеств личности без которых невозможно профессиональное становление, на формирование основных моральных качеств и этико-деонтологических основ профессии с учётом ОК.

Развивающие задачи должны способствовать интеллектуальному развитию студента, стимулировать его анализирующие способности, способности мышления, вызывать интерес к учёбе и стимулировать получение новых знаний, способствовать самосовершенствованию.

Например:

А )Образовательные:

- знать основные методы предстерилизационной очистки инструментария многоразового использова­ния, аппаратуры.

- знать основные понятия: стерилизация, методы и режимы, виды стерилизаторов, устройство и функции ЦСО, контроль качества, преимущества и недостатки.

- знать основные документы (СанПин), регламентирующими способы стерилизации;

-знать основные требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ;

-владеть основными методами текущей и заключительной дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода и помещений ЦСО.

- владеть методами гигиенической обработки рук и рационального использования перчаток.

- владеть методами приготовления моющих растворов для «ПО» и рабочих растворов для контроля качества «ПО».

-владеть методами упаковки инструментария для стерилизации.

Б) Воспитательные задачи:

- воспитывать основные этико - деонтологические качества медика - сопереживание, сочувствие, доброту, терпимость, уважения к старшим, соблюдения основных принципов субординации;

- воспитывать понимание сущности и социальной значимости к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;воспитывать способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- воспитывать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

В)Развивающие:

- развивать способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- развивать способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- развивать способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- развивать способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

3) вопросы для подготовки к занятию

4) перечень необходимых манипуляций для подготовки к занятию

5) Этапы организации самостоятельной работы целесообразно представлять в виде таблицы:


Цель

Вид работы

Информационные

ресурсы

1

2

3



В графе 1 указывается цель того или иного этапа домашней работы, это могут быть: первичное овладение знаниями( если программа учебной практики предусматривает это), закрепление и систематизация знаний, применение знаний и формирования умений, освоение ранее полученных умений на более высоком уровне.

В графе 2 указываются виды работ, которые необходимо сделать студенту для овладения материалом.

Для первичного овладения знаний это могут быть: чтение учебника, лекций, дополнительной литературы; составление плана и тезисов по теме; составление конспектов; выписки из текстов; составление графологических структур текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами работа с интернет- ресурсами и т.д.

Для закрепления и систематизации знаний могут применяться: работа с составленными конспектами, тезисами, схемами; составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц; графиков; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов и докладов; составление библиографии, составление памяток, планов бесед и т.д.

Для применения знаний и формирования умений могут применяться: решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; подготовка истории болезни к защите и т. д.

Для освоения ранее полученных умений на более высоком уровне применяется отработка манипуляций в кабинетах доклинической практики во время дополнительных занятий.

Этапы подготовки должны быть логичны, способствовать не только первичному получению знаний, но и их закреплению и формированию первичных умений. Выбор методов и средств обучения должен чётко соответствовать поставленной цели. Информационные ресурсы должны указываться конкретно, с указанием всех источников, страниц, сайтов.

Видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть:

Для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, методической и дополнительной литературы);

  • составление плана теоретического материала по теме;

  • графическое изображение структуры теоретического материала;

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста;

  • работа с энциклопедиями, словарями, справочниками, интернет-ресурсами;

  • работа с законодательными и нормативными документами;

  • учебно-исследовательская работа;

  • работа с использованием аудио- и видеозаписей, методических материалов на электронных носителях;

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • работа с учебно-методическими материалами;

  • составление плана и тезисов ответа;

  • подготовка материалов (таблиц, схем по вопросам сопоставления предложенных данных с материалами других источников по разным темам);

  • изучение нормативных материалов;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • сравнительный анализ текста;

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре,
    конференции;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление тематических кроссвордов;

  • тестирование с целью определения исходных знаний по изучаемой теме;

  • выполнение заданий в рабочей тетради;

  • подготовка сообщений и презентаций по современной концепции изучаемой темы;

Для формирования умений и повышения уровня их усвоения:

  • решение задач теоретического и этико-деонтологического плана;

  • анализ производственных ситуаций;

  • составление алгоритмов действия по изучаемой теме;

  • теоретическая и практическая подготовка к деловой игре по теме;

  • моделирование элементов профессиональной деятельности при тех или иных практических ситуациях по изучаемой теме;

  • подготовка курсовых работ (проектов);

  • отработка практических умений на тренажёрах, муляжах, фантомах;

  • учебно-исследовательская работа;

- выполнение работ технического и творческого характера.

- отработка манипуляционной техники в кабинетах доклинической

практики
II
Набор заданий для самостоятельной внеаудиторной работы может включать в себя:

- информационный материал (конспект лекции, алгоритмы манипуляций, схемы, диаграммы, таблицы);

- перечень вопросов для подготовки к занятию;

- перечень алгоритмов манипуляций;

- указания по работе с литературой, электронными материалами и интернет-ресурсами;

- инструкции по составлению тезисов, схем, графиков, таблиц и т.д.

- инструкции по работе с нормативными и законодательными документами;

- темы рефератов, докладов с требованиями к их составлению;

- номера заданий в рабочей тетради, которые необходимо выполнить для

подготовки к занятию;

- темы кроссвордов и инструкции по их составлению;

- задания по составлению алгоритмов действий по теме;

- алгоритмы составления и решения ситуационных задач;
IV
Набор заданий для самоконтроля может включать в себя:

- контрольные вопросы;

- алгоритмы выполнения манипуляций с критериями оценки;

- наборы тестовых заданий на исходные знания первого уровня с эталонами ответов и критериями оценки;

- набор ситуационных задач с эталонами ответов и критериями оценок;

- набор упражнений или картинок с эталонами ответов;

- программированный контроль (в электронном варианте), на бумажных носителях сообщается информация: в каком кабинете. В какое время и в какой папке можно найти тот или иной вид контроля и заданий.
V

Информационные ресурсы должны быть представлены перечнем основной и дополнительной литературы, ссылками на интернет- сайты и электронные учебники, которыми может воспользоваться студент для подготовки к занятию.
перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей