С этим файлом связано 76 файл(ов). Среди них: Лист освоенных профессиональных компетенций.doc, Лист освоенных профессиональных компетенций - к...doc, Энцефалит.pptx.pptx, положение о практических занятиях.doc, 5.Методические рекомендации для студентов по ор...doc, Dnevniki_praktiki.doc, Лист_самооценк1[1].docx, Voprosy_k_zachyotu_PP_Neotlozhnaya_meditsinskay...docx и ещё 66 файл(а). Показать все связанные файлы Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по подготовке к учебной практике. Учебная практика для студента является таким видом занятий, которые позволяют закрепить и обобщить полученный ранее опыт на практических занятиях и накопить опыт первичной практической работы. Учебная практика направлена на дальнейшее получение знаний и умений, которые необходимы для освоения профессиональных компетенций и получения профессиональной квалификации.
Основные требования к учебной практике разработаны на основании следующих документов: ФГОС СПО – Лечебное дело, сестринское дело, акушерское дело (2009 г), ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (2010 г., стандарт профессиональной деятельности медицинской сестры (проект), Устав СПО.
Подготовка к занятию может проводиться дома, в библиотеке, в компьютерных классах, в кабинетах доклиники. Подготовка к одному занятию может занимать от 2 до 4 часов.
Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной подготовки студента должны в себя включать: информационную карту занятия, набор заданий или инструкций для выполнения работы с эталонами и критериями ответов, набор заданий для контроля с эталонами ответов и критериями оценки, набор заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. I
Информационная карта самостоятельного занятия: – представляет собой общие сведения о занятии и включает в себя:
1)тему занятия в соответствии с КТП.
Например: Организация работы медсестры в централизованном стерилизационном отделении ЛПУ.
2) цель занятия: при этом цель должна соответствовать профессиональным компетенциям (- ии), которые осваиваются на данном занятии .
Например:
Получить знания и умения, которые будут необходимы на практических занятиях и учебной практике для организации работы медсестры в централизованном стерилизационном отделении ЛПУ
под руководством преподавателя.
3) задачи самостоятельной внеаудиторной подготовки: воспитательные, образовательные, развивающие.
Образовательные задачи должны быть направлены на получение знаний, необходимых для дальнейшего формирования умений и навыков, лежащих в основе осваиваемой компетенции. Воспитательные задачи должны быть направлены на формирование таких качеств личности без которых невозможно профессиональное становление, на формирование основных моральных качеств и этико-деонтологических основ профессии с учётом ОК.
Развивающие задачи должны способствовать интеллектуальному развитию студента, стимулировать его анализирующие способности, способности мышления, вызывать интерес к учёбе и стимулировать получение новых знаний, способствовать самосовершенствованию.
Например:
А )Образовательные:
- знать основные методы предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры.
- знать основные понятия: стерилизация, методы и режимы, виды стерилизаторов, устройство и функции ЦСО, контроль качества, преимущества и недостатки.
- знать основные документы (СанПин), регламентирующими способы стерилизации;
-знать основные требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ;
-владеть основными методами текущей и заключительной дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода и помещений ЦСО.
- владеть методами гигиенической обработки рук и рационального использования перчаток.
- владеть методами приготовления моющих растворов для «ПО» и рабочих растворов для контроля качества «ПО».
-владеть методами упаковки инструментария для стерилизации.
Б) Воспитательные задачи:
- воспитывать основные этико - деонтологические качества медика - сопереживание, сочувствие, доброту, терпимость, уважения к старшим, соблюдения основных принципов субординации;
- воспитывать понимание сущности и социальной значимости к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;воспитывать способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- воспитывать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
В)Развивающие:
- развивать способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- развивать способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- развивать способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
- развивать способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
3) вопросы для подготовки к занятию
4) перечень необходимых манипуляций для подготовки к занятию
5) Этапы организации самостоятельной работы целесообразно представлять в виде таблицы:
Цель
| Вид работы
| Информационные
ресурсы
| 1
| 2
| 3
|
В графе 1 указывается цель того или иного этапа домашней работы, это могут быть: первичное овладение знаниями( если программа учебной практики предусматривает это), закрепление и систематизация знаний, применение знаний и формирования умений, освоение ранее полученных умений на более высоком уровне.
В графе 2 указываются виды работ, которые необходимо сделать студенту для овладения материалом.
Для первичного овладения знаний это могут быть: чтение учебника, лекций, дополнительной литературы; составление плана и тезисов по теме; составление конспектов; выписки из текстов; составление графологических структур текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами работа с интернет- ресурсами и т.д.
Для закрепления и систематизации знаний могут применяться: работа с составленными конспектами, тезисами, схемами; составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц; графиков; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов и докладов; составление библиографии, составление памяток, планов бесед и т.д.
Для применения знаний и формирования умений могут применяться: решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; подготовка истории болезни к защите и т. д.
Для освоения ранее полученных умений на более высоком уровне применяется отработка манипуляций в кабинетах доклинической практики во время дополнительных занятий.
Этапы подготовки должны быть логичны, способствовать не только первичному получению знаний, но и их закреплению и формированию первичных умений. Выбор методов и средств обучения должен чётко соответствовать поставленной цели. Информационные ресурсы должны указываться конкретно, с указанием всех источников, страниц, сайтов.
Видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть:
Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, методической и дополнительной литературы);
составление плана теоретического материала по теме;
графическое изображение структуры теоретического материала;
конспектирование текста;
выписки из текста;
работа с энциклопедиями, словарями, справочниками, интернет-ресурсами;
работа с законодательными и нормативными документами;
учебно-исследовательская работа;
работа с использованием аудио- и видеозаписей, методических материалов на электронных носителях;
Для закрепления и систематизации знаний:
работа с конспектом лекции;
работа с учебно-методическими материалами;
составление плана и тезисов ответа;
подготовка материалов (таблиц, схем по вопросам сопоставления предложенных данных с материалами других источников по разным темам);
изучение нормативных материалов;
ответы на контрольные вопросы;
сравнительный анализ текста;
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление тематических кроссвордов;
тестирование с целью определения исходных знаний по изучаемой теме;
выполнение заданий в рабочей тетради;
подготовка сообщений и презентаций по современной концепции изучаемой темы;
Для формирования умений и повышения уровня их усвоения:
решение задач теоретического и этико-деонтологического плана;
анализ производственных ситуаций;
составление алгоритмов действия по изучаемой теме;
теоретическая и практическая подготовка к деловой игре по теме;
моделирование элементов профессиональной деятельности при тех или иных практических ситуациях по изучаемой теме;
подготовка курсовых работ (проектов);
отработка практических умений на тренажёрах, муляжах, фантомах;
учебно-исследовательская работа;
- выполнение работ технического и творческого характера.
- отработка манипуляционной техники в кабинетах доклинической
практики II Набор заданий для самостоятельной внеаудиторной работы может включать в себя:
- информационный материал (конспект лекции, алгоритмы манипуляций, схемы, диаграммы, таблицы);
- перечень вопросов для подготовки к занятию;
- перечень алгоритмов манипуляций;
- указания по работе с литературой, электронными материалами и интернет-ресурсами;
- инструкции по составлению тезисов, схем, графиков, таблиц и т.д.
- инструкции по работе с нормативными и законодательными документами;
- темы рефератов, докладов с требованиями к их составлению;
- номера заданий в рабочей тетради, которые необходимо выполнить для
подготовки к занятию;
- темы кроссвордов и инструкции по их составлению;
- задания по составлению алгоритмов действий по теме;
- алгоритмы составления и решения ситуационных задач; IV Набор заданий для самоконтроля может включать в себя:
- контрольные вопросы;
- алгоритмы выполнения манипуляций с критериями оценки;
- наборы тестовых заданий на исходные знания первого уровня с эталонами ответов и критериями оценки;
- набор ситуационных задач с эталонами ответов и критериями оценок;
- набор упражнений или картинок с эталонами ответов;
- программированный контроль (в электронном варианте), на бумажных носителях сообщается информация: в каком кабинете. В какое время и в какой папке можно найти тот или иной вид контроля и заданий. V
Информационные ресурсы должны быть представлены перечнем основной и дополнительной литературы, ссылками на интернет- сайты и электронные учебники, которыми может воспользоваться студент для подготовки к занятию. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |