Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ДИАГНОСТИКА в кардиологии. Методические рекомендации для студентов для аудиторной работы к практическому занятию по теме кейс задания Лабораторные методы диагностики в кардиологии. Биохимические анализы крови. Исследование функции почек


НазваниеМетодические рекомендации для студентов для аудиторной работы к практическому занятию по теме кейс задания Лабораторные методы диагностики в кардиологии. Биохимические анализы крови. Исследование функции почек
Дата21.10.2019
Размер1.69 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДИАГНОСТИКА в кардиологии.doc
ТипМетодические рекомендации
#64405
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:

КЕЙС ЗАДАНИЯ

«Лабораторные методы диагностики в кардиологии. Биохимические анализы крови. Исследование функции почек»

»



Составитель:

Доцент кафедры, к.м.н. Бараховская Т.В..






Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры факультетской терапии

23.01.2017 г. протокол № 8

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор ______________ Н.М. Козлова

Иркутск, 2017

Список используемых сокращений

ОК – общекультурные компетенции

ОПК – общепрофессиональные компетенции

ОП – образовательная программа

ПК – профессиональная компетенция

СРС – самостоятельная работа студента

Тема занятия и ее место в структуре ООП

Тема «Лабораторные методы диагностики в кардиологии. Биохимические анализы крови. Исследование функции почек» входит в раздел «Эпидемиология. Профилактика» относится к вариативной части, Блока 1 «Дисциплины (модуля), является дисциплиной по выбору «Основы современной кардиологии»; изучается 7 семестре обучения.

Формируемые компетенции

ОК – 5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использование творческого потенциала;

ОПК – 1 - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК – 2- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК – 4- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;

ОПК – 5- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок;

ОПК – 11 - готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи;

ПК-6 - способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра;

ПК-8- способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами;

ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

ПК-22 - готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан;
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК-5), общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-11) и профессиональных (ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК- 22) компетенций.
Место ПРОВЕДЕНИЯзанятия
Учебные комнаты кафедры г. Иркутск, Клиники ГБОУ ВПО ИГМУ б-р. Гагарина, 18; г. Иркутск, ул. Тимирязева, 31 (ГКБ № 3); г. Иркутск, Можайского, 2 (Медсанчасть ОАО Аэропорт Иркутск).
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ

Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области знаний по внутренним болезням и в области кардиологии, применением медицинской информации на основе доказательной медицины. Учебная дисциплина «Основы современной кардиологии» - содействует становлению профессиональной компетентности специалиста через формирования целостного представления о современных проблемах кардиологии. Изучается оценка сердечно- сосудистого риска при заболеваниях, связанных с атеросклерозом и артериальной гипертензией.
Воспитательная цель

Готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения при обследовании и лечении больных пневмонией. Использование творческого потенциала, способность к участию в проведении научных исследований.

В результате изучения темы студент должен

знать:

- методы научного познания;

- знать основные информационные и библиографические ресурсы; сеть Интернет; электронный каталог IRBIS; справочник МКБ;

- грамотное общение с пациентами в устной форме на русском языке;

- морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

- анализировать результаты своей деятельности;

- медицинские изделия инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой;

- учение о здоровом образе жизни;

- основные симптомы и синдромы современной кардиологии, и механизмы их возникновения; критерии диагноза кардиологических заболеваний;

- тактики ведения пациентов с кардиологического профиля в соответствии с современными стандартами оказания медицинской помощи;

- этиологию, патогенез, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных кардиологических заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- новые методы лечения кардиологических заболеваний;
уметь:

- оценивать и определять свои потребности необходимые для продолжения обучения;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, для профессиональной деятельности;

- грамотное заполнение медицинской документации (историй болезни, заключений по дополнительным исследованиям);

- выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

- вносить изменения, корректировки в свою профессиональную деятельность по результатам анализа;

- уметь пользоваться медицинскими изделиями инструментами, аппаратами, приборами, оборудование, материалы и прочие для оказания медицинской помощи;

- выявить основные синдромы кардиологических заболеваний; формулировать предварительный диагноз в соответствии Международной статистической классификацией болезней;

- установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояния с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием;

- разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах неотложных состояниях, определить пути введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- анализировать новые методы лечения кардиологических заболеваний;
владеть:

- навыком обучаемости, способами самосовершенствования;

- навыками пользования библиотекой ИГМУ, каталогом Irbis? справочником МКБ, сетью интернет, Elibrary;

- навыками публичной речи, ведения дискуссии;

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- предотвращать профессиональные ошибки путем повышения уровня своих медицинских знаний;

- владеть фонендоскопом, прибором для измерения АД, весами, ростомером, термометром, ЭКГ;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам кардиологического профиля; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

- тактикой ведения кардиологических пациентов в типичной форме;

- методы лечения и показания к их применению;

- навыками пользования каталогом Irbis? Сетью интернет, Elibrary.
освоить следующие практические умения и навыки:
Интерпретировать: - общий анализ крови (гемоглобин, количество лейкоцитов, и лейкоцитарная формула в норме, при ИБС: стенокардии, инфаркте миокарда).
показатели биохимического исследования крови:
содержание общего белка и его фракций;
  • активность печеночных и сердечных ферментов;
  • содержание мочевины и креатинина, СКФ;
  • показатели активности воспалительного процесса (С-реактивный белок, фибриноген и др.) и стрептококковой инфекции (АСЛ-О, ACT); тропанина
  • показатели липидного обмена (холестерин, триглицериды, ЛПВП, ЛПНП);
  • показатели пигментного обмена;
  • показатели пуринового обмена;
    основные показатели коагулограммы (протромбиновое время, АЧТВ, фибриноген, время кровотечения);

    Содержание занятия

    Занятие 2. Лабораторные методы диагностики в кардиологии.

    Биохимические анализы крови. Исследование функции почек.

    При ССЗ наибольшее клиническое значение имеет определение уровня липидов, некоторых электролитов, мочевой кислоты, показателей углеводного обмена. Коагуляционного гемостаза и некроза миокарда, оценка функции почек.
    Кейс задания. Анализ историй болезни больных с ИБС ИМ, АГ, ХБП.


    КЕЙС ЗАДАНИЯ

    Перечень кейс-заданий для текущего контроля

    по дисциплине «Основы современной кардиологии»

    Коды формируемых компетенций _ОК-5; ОПК-2; ПК-6; ПК-8
    1. Название кейса. Лабораторные методы диагностики в кардиологии

    Ожидаемые результаты:

    освоить следующие практические умения и навыки:
    Интерпретировать: - общий анализ крови (гемоглобин, количество лейкоцитов, и лейкоцитарная формула в норме, при ИБС: стенокардии, инфаркте миокарда).
    показатели биохимического исследования крови:
    содержание общего белка и его фракций;
  • активность печеночных и сердечных ферментов;
  • содержание мочевины и креатинина, СКФ;
  • показатели активности воспалительного процесса (С-реактивный белок, фибриноген и др.) и стрептококковой инфекции (АСЛ-О, ACT); тропанина
  • показатели липидного обмена (холестерин, триглицериды, ЛПВП, ЛПНП);
  • показатели пигментного обмена;
  • показатели пуринового обмена;
    основные показатели коагулограммы (протромбиновое время, АЧТВ, фибриноген, время кровотечения);

    Краткий обзор кейса (5-10 строк по содержанию кейса):

    Предлагается ситуационная задача, набор анализов: ОАК, ОАМ, б/х исследования. ЭКГ, ЭХОКГ. Прилагаются справочные таблицы для стратификации риска, нормы биохимических анализов, нормы ЭХО КГ. С учетом предыдущего занятия оценить сердечно - сосудистый риск. Дать интерпретацию лабораторным и биохимическим анализам. Дать заключение по ЭКГ. Поставить заключительный диагноз.

    Задача 1

    У мужчины 56 лет во время прохождения медицинского осмотра было выявлено: Рост 162 см, вес 100кг. Перкуторно границы относительной сердечной тупости слева в 5 межреберье по срединно-ключичной линии. АД 155/100рт ст. чсс 72 уд/мин. Живот мягкий, печень у края реберной дуги, пастозность голеней.

    ОАК: эр. – 5.1*1012/л, Нв – 140 г/л, МСН – 31 пг, тромб. – 242*109/л, лейк.6 – *109/л, эоз. – 5%, п/я нейтр. – 4%, с/я нейтр. – 65%, лимф. – 20%, мон. – 5%, СОЭ –18 мм/ч.

    ОАМ: уд. вес – 1021, белок – 0.066 г/л, лейк. – 4–5 в п/зр., эр. – 0в п/зр.

    БХАК: холестерин – 6.2 ммоль/л, ЛПНП 4,22 ммоль/л, Холестерин ЛПВП 0,82 ммоль/л; креатинин – 80 мкмоль/л, мочевая кислота – 580 мкмоль/л. СКФ по MDRD – 58 мл/мин /1.73*м2. глюкоза – 6,3 ммоль/л

    ЭхоКГ: КДР – 5.5 см, КСР – 3.5 см, ТМЖП – 1.2 см, ТЗСЛЖ – 1.1 см, ФВ – 56%, ЛП – 4.5 см, масса миокарда ЛЖ – 280 г

    Вопросы:
    Оценить сердечно - сосудистый риск.
  • Определить факторы риска сердечно - сосудистых заболеваний
  • Дать интерпретацию лабораторным и биохимическим анализам.
  • Дать заключение по ЭКГ.
  • Поставить заключительный диагноз.
    Кейс №2

    Случай 2

    Больной М., 57 лет, в течение 10 лет состоит на диспансерном учете по поводу артериальной гипертонии. Сегодня после конфликта на работе появилась сильная головная боль, дрожь, тошнота.

    Объективно: лицо гиперемировано, повышенная влажность кожи, тоны сердца громкие, акцент II тона на аорте, АД – 240/120 мм рт. ст. ЧСС – 94 уд/мин, ритм правильный. В легких везикулярное дыхание. Печень размеры печени по Курлову – 9*8*7 см. Отеков нет.
    ОАК: эр. – 4.1*1012/л, Нв – 140 г/л, МСН – 31 пг, тромб. – 242*109/л, лейк.6 – *109/л, эоз. – 5%, п/я нейтр. – 4%, с/я нейтр. – 65%, лимф. – 20%, мон. – 5%, СОЭ –18 мм/ч.

    ОАМ: уд. вес – 1021, белок – 0.9 г/л, лейк. – 4–5 в п/зр., эр. – 0в п/зр.

    БХАК: холестерин – 7.2 ммоль/л, ЛПНП 5,22 ммоль/л, Холестерин ЛПВП 0,82 ммоль/л; креатинин – 80 мкмоль/л, мочевая кислота – 380 мкмоль/л. СКФ по MDRD – 58 мл/мин /1.73*м2. глюкоза – 6,9 ммоль/л

    Уровень глюкозы плазмы крови ≥7.1 ммоль /л через 2 ч после нагрузки глюкозой

    ЭхоКГ: КДР – 5.5 см, КСР – 3.5 см, ТМЖП – 1.1 см, ТЗСЛЖ – 1.1 см, ФВ – 56%, ЛП – 4.5 см, масса миокарда ЛЖ – 250 г

    Вопросы:

    1.Оценить сердечно - сосудистый риск.

    2.Определить факторы риска сердечно - сосудистых заболеваний

    3.Дать интерпретацию лабораторным и биохимическим анализам.

    4.Дать заключение по ЭКГ.

    5.Поставить заключительный диагноз.

    Кейс №3

    Задача

    Больной К., 56 лет, поступил в больницу по «скорой помощи» с жалобами на сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в нижнюю челюсть слева, которые появились сегодня остро после физической нагрузки на даче. Боли сопровождались чувством страха, резкой слабостью, потливостью. Раньше никогда ничем не болел. Доставлен в стационар через 2 часа после начала болевого синдрома.

    Объективно: состояние тяжелое, адинамичен, сознание сохранено, черты лица заострены, кожные покровы бледные, холодные, покрыты липким потом. В легких дыхание ослабленное, хрипов нет. Размеры сердца перкуторно не увеличены, тоны глухие, шумы не выслушиваются, ЧСС – 120 уд/мин., пульс нитевидный, правильного ритма. АД – 70/50 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень не пальпируется, отеков нет. По катетеру моча не отделяется.

    ОАК: лейк. – 14*109/л, СОЭ – 7 мм/ч.

    Тропонин Т – 3 нг/мл.

    БХАК: креатинин 90 мкмоль/л, СКФ 30 мл/мин/1.73м2, калий – 5.1 ммоль/л, глюкоза – 13 ммоль/л.

    БХАК: холестерин – 6.2 ммоль/л, креатинин – 80 мкмоль/л, мочевая кислота – 480 мкмоль/л.
    ЭКГ:

    Вопросы:

    1.Оценить сердечно - сосудистый риск.

    2.Определить факторы риска сердечно - сосудистых заболеваний

    3.Дать интерпретацию лабораторным и биохимическим анализам.

    4.Дать заключение по ЭКГ.

    5.Поставить заключительный диагноз.

    Справочные таблицы:

    Биохимический анализ крови

    (Harrison’s principles of internal medicine, 2002)
  • Показатель
    Норма
    Аланинаминотрансфераза (АЛТ)
    <38 Ед/л, 0.1–0.7 ммоль/л∙ч
    Аспартатаминотрансфераза (АСТ)
    <41 Ед/л, 0.1–0.5 ммоль/л∙ч
    Альфа–фетопротеин
    <16 мкг/л
    Альфа0.8–2.1 г/л 20–55 ммоль/л
    Амилаза
    <118 Ед/л
    Билирубин общий
    <17 мкмоль/л
    Билирубин прямой
    <5.1 мкмоль/л
    Глюкоза (IDF, 2007; ADA, 2008)
    3.9–5.5 ммоль/л
    Гликированный гемоглобин A1 (HbA1с)
    <6%
    Д–димер
    <400 мг/л
    Калий
    3.5–5.0 ммоль/л
    Кальция
    2.2–2.6 ммоль/л
    Креатинин (NKF, 2001)
    М<123 мкмоль/л
    Ж<106 мкмоль/л
    Мочевая кислота
    М<416 мкмоль/л
    Ж<340 мкмоль/л
    Тропонин Т
    <0.1 нг/мл
    Щелочная фосфатаза
    <120 Ед/л


    Белковые фракции
    Общий белок
    Альбумины
    Глобулины ααβ
    γ

    55–80 г/л
    50–60%
    4.2–7.2%
    6.8–12%
    9.3–15%
    13–23%
    Липидограмма (ВНОК, 2007)
    Холестерин общий
    Холестерин ЛПНП
    Холестерин ЛПВП
    Триглицериды

    <5.0 ммоль/л
    <3.0 ммоль/л
    >1.0 (М) >1.2 (Ж) ммоль/л
    <1.7 ммоль/л

    Эхокардиография (ES/ASE, 2005)
    Показатель
    Размеры
    Ж, М, ЛЖ
    Конечно-диастолический размер (КДР), см
    5.3
    5.9
    Конечно-диастолический объем (КДО), см3
    104
    155
    Конечно-систолический объем (КСО), см3
    49
    58
    Толщина межжелудочковой перегородки (ТМЖП)
    0.9
    1.0
    Толщина задней стенки (ТЗСЛЖ), см
    0.9
    1.0
    Масса, г
    162
    224
    Масса, г/м3
    95
    115
    Фракция выброса (ФВ), %
    Левое предсердие (ЛП), см
    3.8
    4.0
    Диаметр аорты, см
    3.7
    Правое предсердие (ПП), см (малая ось)
    4.5
    Правый желудочек (ПЖ), см (диаметр, середина)
    3.3
    Диаметр легочной артерии, см
    2.1
    Время ускорения потока в легочной артерии, мсек
    110

    Контроль исходного уровня знаний по теме занятия
    Входные контрольные вопросы:

    Тема 2.1 Лабораторные методы диагностики в кардиологии. Биохимические анализы крови. Исследование функции почек.
    1.Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.

    2. Понятие о профилактики заболеваний в области кардиологии.

    3.Понятие первичной и вторичной профилактики.

    4. Факторы риска АГ

    5. Факторы риска ИБС.

    6. Нормы б/х липидограммы, сахара крови. ОАК.
    Показатели углеводного обмена.
  • Критерии диагноза СД и других видов гипергликемии.
  • Показатели некроза миокарда. Ложноположительные значения тропанина.
  • Мочевая кислота – дополнительный фактор риска ССЗ.
  • Исследование функции почек.


    Критерии оценОК
    оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

    Текущий контроль освоения темы занятия
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

    Тема 2.1 Лабораторные методы диагностики в кардиологии. Биохимические анализы крови. Исследование функции почек.
    Показатели углеводного обмена.
  • Критерии диагноза СД и других видов гипергликемии.
  • Значение МНО, контроль.
  • Показатели некроза миокарда. Ложноположительные значения тропанина.
  • Мочевая кислота – дополнительный фактор риска ССЗ.
  • Исследование функции почек.

    Критерии оценОК
    оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.


    тесты текущего контроля
    Выберите один правильный ответ

    12.К КАКОЙ ФОРМЕ СТЕНОКАРДИИ ОТНОСЯТСЯ БОЛИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ЛЮДЕЙ В РАННИЕ

    УТРЕННИЕ ЧАСЫ

    1. напряжения

    2. покоя

    3. вариантной

    4. напряжения и покоя
    Выберите один правильный ответ

    13.К КАКОЙ ФОРМЕ СТЕНОКАРДИИ ОТНОСЯТСЯ БОЛИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ЛЮДЕЙ ПРИ УМСТВЕННОЙ

    РАБОТЕ ИЛИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СИДЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ?

    1. Напряжения

    2. Покоя

    3. Вариантноц

    4. Безболевой

    Выберите один правильный ответ

    14.ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИИ НАПРЯЖЕНИЯ СТАНОВИТСЯ НАИБОЛЕЕ

    ВЕРОЯТНЫМ, КОГДА:

    1. описан типичный ангинозный приступ

    2. имеются симптомы недостаточности кровообращения

    3. выявлены нарушения ритма

    4. имеются факторы риска ИБС

    5. выявлена кардиомеголия

    Выберите несколько правильных ответов

    15.Какие из указанных изменений ЭКГ характерны для нестабильной стенокардии?

    1. патологический зубец Q

    2. подъем сегмента ST

    3. депрессия сегмента ST

    4. появление отрицательного зубца Т

    5. полная блокада ножек пучка Гиса

    Выберите один правильный ответ

    16.ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ В КРОВИ КРЕАТИНФОСФОКИНАЗЫ МВ ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА?

    1. 2-3 часа

    2. более суток

    3. до 10 дня

    Выберите один правильный ответ

    17.ДИАГНОЗ СТЕНОКАРДИИ МОЖЕТ БЫТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕН:

    1. если боль локализуется в правой половине грудной клетки

    2. если боль локализуется в эпигастрии

    3. если боль провоцируется приемом пищи

    4. если отсутствует эффект нитроглицерина

    5. ни в одном из перечисленных случаев

    Выберите один правильный ответ

    18.ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ В КРОВИ ТОРОПАНИНА Т?

    1. 1 день

    2. 12 часов

    3. 10-14 дней

    4. 1 месяц
    Выберите один правильный ответ

    20.ИЗМЕНЕНИЯ КРОВИ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ОСТРОЙ СТАДИИ ИНФАРКТА МИОКАРДА:

    1. увеличение уровня тропанина

    2. увеличение активности амилазы

    3. увеличение билирубина

    4. увеличение активности щелочной фосфатазы

    5. увеличение креатинина
    Выберите один правильный ответ

    21.ЧЕРЕЗ 6 ЧАСОВ ОТ НАЧАЛА БОЛЕЙ ПРИ ОСТРОМ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА МОЖЕТ БЫТЬ

    ПОВЫШЕН УРОВЕНЬ:

    1. тропанина

    2. щелочной фосфатазы

    3. амилазы

    4. альбумина
    Выберите один правильный ответ

    22.НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕКРОТИЧЕСКИХ

    ИЗМЕНЕНИЙ В МИОКАРДЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

    1. определение СОЭ и лейкоцитов

    2. определение уровня трансаминаз в крови

    3. определение уровня тропанина в крови
    Выберите несколько правильных ответов

    23.ДЛЯ БОЛЕВОГО СИНДРОМА ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА ХАРАКТЕРНО:

    1. локализация за грудиной

    2. длительность боли более 30 минут

    3. иррадиация в левую ключицу, плечо, шею

    Выберите один правильный ответ

    24.Какому функциональному классу стенокардии соответствует следующее описание: боль за грудиной возникает при подъеме более, чем на один пролет лестницы?

    1. II ФК

    2. III ФК

    3. I ФК

    4. IV ФК
    Выберите один правильный ответ

    25.ХАРАКТЕРИСТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ЗУБЦА QS ИЛИ Q

    1. 0,03с и глубиной 1 мм в двух смежных отведениях. 0,02 с в V2-3.

    2. 0,1с и глубиной 1 мм в двух смежных отведениях. 0,01 с в V2-3.
    Выберите один правильный ответ

    26.КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В АНАЛИЗЕ МОЧИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

    1. снижение удельного веса

    2. лейкоцитурия

    3. значительная протеинурия

    4. микроальбуминурия

    5. повышение удельного веса
    Выберите несколько правильных ответов

    27.У БОЛЬНОГО С ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТОРЫ РИСКА: КУРЕНИЕ,

    ПОВЫШЕНИЕ ХОЛЕСТЕРИНА, В АНАМНЕЗЕ ПЕРЕНЕСЕННЫЙ ИНФРКТ МИОКАРДА. НА ЭКГ

    ПРИЗНАКИ ГИПЕРТРОФИИ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА. КАКАЯ СТАДИЯ И РИСК ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ

    БОЛЕЗНИ У ДАННОГО ПАЦИЕНТА?

    1. II cтадия

    2. III cтадия

    3. риск средний

    4. риск высокий

    5. риск очень высокий
    Выберите один правильный ответ

    28.ЧТО НЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ БОЛЕВОГО СИНДРОМА ПРИ СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИИ НАПРЯЖЕНИЯ?
    Локализация за грудиной
  • Сжимающий, давящий характер
  • Продолжительность более 1 ч
  • Связь с физической нагрузкой
  • Купирование приступа нитроглицерином
    Выберите один правильный ответ

    29.КАКОЙ ПРИЗНАК ПАТОГНОМОНИЧЕН ДЛЯ ЛЕВОЖЕЛУДОЧКОВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ:

    1. набухание шейных вен

    2. асцит

    3. увеличение печени

    4. ортопноэ

    Выберите один правильный ответ

    33.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИШЕМИИ, ПРИВОДЯЩЕЙ К НЕОБРАТИМОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ

    ТКАНИ МИОКАРДА, В БОЛЬШИСТВЕ СЛУЧАЕВ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ:

    1. 15-20 мин

    2. 4-6 час

    3. 16-24 час

    4. 1 нед
    Выберите несколько правильных ответов

    34.КАКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИ СТЕНОКАРДИИ НАПРЯЖЕНИЯ ДАЮТ ОСНОВАНИЕ ЗАПОДОЗРИТЬ

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНФАРКТА МИОКАРДА?

    1. длительность боли более 15 минут

    2. появление приступообразного кашля

    3. падение АД

    4. боли сильнее предыдущих приступов

    ответы: 1 3 4
    Выберите несколько правильных ответов

    35.КАКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗВОЛЯТ ПОСТАВИТЬ ИМ

    1. ЭКГ

    2. КТ сердца

    3. Тропаниновый - тест

    4. определение сахара крови
    Выберите один правильный ответ

    10.КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В АНАЛИЗЕ МОЧИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

    1. снижение удельного веса

    2. лейкоцитурия

    3. значительная протеинурия

    4. микроальбуминурия

    5. повышение удельного веса

    Выберите несколько правильных ответов

    11.У БОЛЬНОГО С ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТОРЫ РИСКА: КУРЕНИЕ,

    ПОВЫШЕНИЕ ХОЛЕСТЕРИНА, В АНАМНЕЗЕ ПЕРЕНЕСЕННЫЙ ИНФРКТ МИОКАРДА. НА ЭКГ

    ПРИЗНАКИ ГИПЕРТРОФИИ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА. КАКАЯ СТАДИЯ И РИСК ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ

    БОЛЕЗНИ У ДАННОГО ПАЦИЕНТА?

    1. II cтадия

    2. III cтадия

    3. риск средний

    4. риск высокий

    5. риск очень высокий
    Критерии оценОК

    90 % - отлично

    80-89% хорошо

    70-79% удовлетворительно


    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Мадаев В.В. Артериальные гипертензии: учебное пособие // ГБОУ ВПО ИГМУ Мин-здрава России, Кафедра факультетской терапии. - Иркутск: ИГМУ, 2013. - 26 с.
  • Ягудина Р.Н. Стенокардия: учебное пособие // ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Ка-федра факультетской терапии. - Иркутск: ИГМУ, 2011. - 25 с.
  • Клинические случаи в терапии (коллектив кафедры). Иркутск: ИГМУ, 2014. - 28 с.
  • Методические рекомендации для студентов для аудиторной работы по теме занятия Эпидемиология , оценка риска развития сердечно-сосудмстых заболеваний. Бараховская Т.В. ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра факультетской терапии. - Иркутск: ИГМУ, 2017. - 15 с
  • Методические рекомендации для преподавателей к проведению занятий по теме Эпидемиология , оценка риска развития сердечно-сосудмстых заболеваний. Бараховская Т.В. ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра факультетской терапии. - Иркутск: ИГМУ, 2017. - 18 с
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Основная литература


    Дополнительная литература
    Кардиология:
  • Н
  • Российский кардиологический журнал № 1 (105) | 2014 –обновленные рекомендации по лечению артериальной гипертонии. esh/esc 2013

    Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не-обходимых для освоения дисциплины:

    1.https://www. studmedlib.ru //Консультант студента –электронно- библиотечная система медицинского ВУЗа.

    2. https://www. mir.ismu.baikal.ru/ Официальный сайт Иркутского государственного ме-дицинского университета Минздрава России.

    3. https://www.therapy.baikal.ru/ - сайт кафедры факультетской терапии ГОУ ВПО ИГМУ Минздрава России

    4. https://www.tu-doctor.ru/index.html- сайты для студентов медиков
    ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ

    Клинические рекомендации

    health-ua.com/pics/pdf/ZU_2013_Cardio_3/10-11.pdf
    [PDF]
    webmed.irkutsk.ru/doc/pdf/fedhypert.pdf


  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей