Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

методичка по ДР ИЗФиР. Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ для студентов специальности 031001. 65 Филология , 021703 Зарубежная филология


Скачать 170.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ для студентов специальности 031001. 65 Филология , 021703 Зарубежная филология
Анкорметодичка по ДР ИЗФиР.doc
Дата30.09.2017
Размер170.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодичка по ДР ИЗФиР.doc
ТипМетодические рекомендации
#22098
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К.АММОСОВА

Институт зарубежной филологии и регионоведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ

для студентов специальности 031001.65 «Филология»,

021703 «Зарубежная филология»

(английский, немецкий, французский,

японский, китайский, корейский языки)

Якутск– 2011

Методические указания к дипломному проектированию разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 031001.65 «Зарубежная филология». Указания содержат требования к дипломному проекту, образцы оформления дипломного проекта и его отдельных элементов, а также примерный график написания и защиты дипломных работ, речевые клише оформления научного текста и примерное содержание защитного слова

Методические рекомендации утверждены институтом зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова на ученом совете Протокол № ___ от ___ апреля 2011 г.

Содержание

1. Общие положения о дипломной работе…………………………………

1.1 Основные требования к содержанию дипломной работы

1.2 Технические требования к оформлению дипломной работы

1.3 Требования к стилистике написания дипломной работы

2. Технология и порядок работы…………………………………………...

2.1 Этапы работы над дипломным проектом………………………….

2.2 Защита дипломной работы и критерии ее оценки………………….
Приложения

  1. График написания и защиты дипломных работ

  2. Образец оформления титульного листа дипломной работы ……

  3. Образец оформления оглавления…………………………………..

  4. Образец оформления сносок и цитат……………………………….

  5. Речевые клише оформления научного текста…………………….

  6. Образец оформления библиографии……………………………….

  7. Образец отзыва руководителя на дипломную работу…………..

  8. Образец оформления рецензии на дипломную работу……………

  9. Примерное содержание защитного слова………………………..

Список рекомендуемой литературы……………………………………

1. Общие положения о дипломной работе
Дипломное проектирование является завершающим, наиболее сложным этапом процесса обучения. При подготовке дипломного проекта студент института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова по специальности 031001.65 «Филология» должен показать свои способности и возможности решения актуальных проблем филологии и зарубежной литературы, а также методики преподавания иностранных языков, используя полученные за годы обучения знания.

Работа должна представлять самостоятельно проведенное исследование, имеющее логически завершенный характер, раскрывающее умение выпускника применять полученные знания для решения практических задач, демонстрировать навыки работы со специальной и научной литературой, обобщать теоретические и практические данные, грамотно и аргументированно излагать свои мысли.

Объем дипломной работы – 55 – 80 страниц основного текста.

В процессе написания дипломной работы студент решает следующие задачи:

а) составление библиографического списка по теме исследования;

б) изучение научной литературы и ее анализ с целью выявления степени изученности темы, основных проблем, которые решают ученые и практики по этому вопросу;

в) формулирование собственных исследовательских задач, цели, предмета, объекта, гипотезы исследования;

г) овладение методиками сбора и анализа изучаемого материала;

д) овладение навыками написания и грамотного оформления научной работы в соответствии с техническими, содержательными и общестилевыми требованиями.

1.1 Основные требования к содержанию дипломной работы:

  1. актуальность и новизна избранной темы;

  2. обстоятельное освещение теоретических аспектов исследуемой проблемы;

  3. использование актуальных теоретических, практических данных;

  4. обоснованный выбор и грамотное использование методики исследования применительно к собранному материалу;

  5. аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

  6. соответствие структуры и выводов текста целям и задачам исследования;

  7. уместное, обоснованное задачами исследования использование средств наглядности (таблиц, иллюстраций, графиков, схем, диаграмм).


1.2 Технические требования к оформлению дипломной работы:


  1. дипломная работа предоставляется в двух вариантах: компьютерная распечатка в папке и на диске (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, редактор Word for Windows любой версии);

  2. текст печатается на одной стороне листа формата А4, поля страниц: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см; текст обязательно должен быть выровнен по ширине листа;

  3. объем работы зависит от темы (ориентировочно 55-80 страниц), но в ней должно быть не менее 50 страниц основного текста (не считая библиографии, приложений и списка источников);

  4. сквозная нумерация арабскими цифрами всех страниц, включая приложения (на титульном листе страница не указана, хотя она входит в общую нумерацию); номер проставляется в середине верхнего или нижнего поля страницы без черточек. Также возможно размещение номеров страниц во внешнем верхнем или нижнем углу страницы. Не допускается нумерация страницы с литерами (напр., 15а) пропуск или повтор номеров. На титульном листе или на страницах, полностью занятых рисунками, номера страниц не ставят, но учитывают;

  5. разделы, подразделы, рисунки, Приложения имеют сквозную нумерацию (в конце номера подраздела точка не ставится, например: 1.1.2); желательно включать в текст не более трех рубрикаторов (глава, пункты и подпункты), т.к. более дробное деление затрудняет восприятие;

  6. каждый раздел дипломной работы рекомендуется начинать с нового листа; название раздела прописными буквами помещается в центре страницы без точки в конце, без подчеркивания;

  7. заголовки подразделов и подпунктов начинают с абзацного отступа и печатают с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце;

  8. заголовки не должны повторять название главы, точно так же название главы не может совпадать с темой дипломной работы;

  9. каждое Приложение начинается с нового листа с указанием наверху посередине слова «Приложение», его номера арабскими цифрами, названия, которое оформляется с прописной буквы отдельной строкой;

  10. после заголовка раздела ставится отступ в пустую строку;

  11. текст, нумерация страниц должны полностью соответствовать оглавлению (выполняется через оператор «Содержание»);

  12. иллюстративный материал (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы…) имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами по каждому из перечисленных видов, например: Рис.1. Рис. 2 и т.д.; Схема 1, Схема 2 и пр.; Диаграмма 1, Диаграмма 2 и т.д.; подписать иллюстрацию можно под ней или над ней; в тексте обязательно должна быть сноска на эту иллюстрацию (в скобках (рис.4) или в виде оборота «как видно

из рис. 4»); каждая иллюстрация должна иметь описание, что на ней

изображено и какие выводы автора она демонстрирует.

1.3 Требования к стилистике написания дипломной работы:
Студенческая квалификационная работа относится к научным произведениям, поэтому к ее языку предъявляются особые требования, основное из которых – соответствие нормам научного стиля.

Поскольку научное изложение состоит, главным образом, из рассуждений, поэтому любое положение, выдвинутое в работе, должно быть аргументировано, то есть подтверждено фактами, ссылками на мнение авторитетных ученых и примерами.

Текст дипломного сочинения должен быть целостным, связным, законченным по смыслу – для этого в работе используются специальные средства, указывающие на:

- последовательность развития мысли (сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и пр.);

- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);

- отношения противоречия, противопоставления (однако, между тем,. в то время как, тем не менее);

- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к …, обратимся к…, рассмотрим…, остановимся на…, рассмотрев, перейдем…, необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть…);

- итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог проведенного исследования, следует сказать).

Рассмотренные словосочетания помогают обозначить ход авторской мысли, способствуют улучшению рубрикации текста.

Научный стиль требует точности словесного выражения, что обеспечивается использованием только проверенных сведений и фактов, а также корректным употреблением специальной терминологии: это значит, что всем базовым терминам, используемым в работе, должно быть дано определение, которое, по мнению дипломника, наиболее точно выражает суть рассматриваемого явления, а в случае, если в науке нет общепринятого толкования соответствующего понятия, студент может присоединиться к одной из существующих точек зрения или предложить свое понимание термина.

Тексту научной работы свойственна объективность изложения, что предполагает тщательное оформлений ссылок и цитат – указаний на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение;

объективность также требует обязательного указания, является ли данное положение, теория, определение общепризнанным, или же в науке имеются разночтения по исследуемому вопросу; грубым нарушением этики научного труда является «скрытое» цитирование, то есть оформление чужих слов без указания на источник, в т.ч. на Интернет-ресурсы. Кафедра оставляет за собой право проверки предоставляемых работ на авторскую оригинальность. Изложение теории вопроса с опорой только на два-три источника, без анализа существующих подходов также оценивается неудовлетворительно.

Требование объективности научной работы предполагает несколько обезличенный характер изложения материала: это почти полностью исключает индивидуальные особенности слога, эмоциональность и изобразительность; именно поэтому рассуждение обычно ведется от третьего лица с использованием безличных или неопределенно-личных синтаксических конструкций, например: не «Я провел эксперимент…», а «Нами проведен эксперимент…» или «в работе представлены результаты проведенного автором эксперимента…»; местоимение «я» в научном стиле заменяется на «мы», а там, где дипломнику необходимо высказать свое мнение, применяются конструкции вроде «по мнению автора», «как представляется…». «думается, что…», «проведенное исследование позволяет утверждать, что…» и др.

Смысловая точность – одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте научной работы информации; она обеспечивается корректным и обоснованным употреблением научных терминов, не допускает использование в тексте дипломной работы профессиональных жаргонизмов и авторских новообразований, которые употребляются вместо общеупотребительных терминов;

Ясность и краткость как черта научной речи требует от дипломника избегать многословия, тавтологии, повторов мысли, конструкций, которые могут быть двояко истолкованы; особенно это касается использования в тексте местоимений и др. слов предельно широкой, указательной семантики. Например: «В ходе исследования было опрошено надлежащее число респондентов…» (сколько?); « в процессе анализа стихов мы получили данные, которые свидетельствуют о том, что в них…» (в стихаха? в данных?); научная работа требует строгой последовательности изложения в соответствии с планом; сама последовательность зависит от темы исследования, логики того явления или процесса, который описывается в работе, или от выбранной методики анализа.

Овладение научным слогом и жанрово-стилистическими особенностями дипломного сочинения – одна из важных задач, которая стоит перед студентом-выпускником. Для грамотного языкового оформления дипломной работы очень важно уметь организовать накопленную информацию в связный текст. Для облегчения этой задачи в Приложении к методическим указаниям приводятся речевые клише, которые обеспечивают логическую связь между предложениями.

2. Технология и порядок работы.
Дипломные и курсовые работы – это форма самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студента, которая осуществляется в соответствии с темой, утвержденной кафедрой, и под руководством выбранного преподавателя.

Выбор темы - результат совместной работы студента и научного руководителя. Как правило, она соответствует сфере научных интересов руководителя.

Обычно тема диплома складывается в процессе работы над курсовыми проектами 3-го – 4-го года обучения или является их логическим продолжением. Исследовательская деятельность – процесс творческий, поэтому на 3 или – реже – на 4 курсе кафедра допускает изменение темы. Подобные изменения должны быть четко аргументированы задачами нового исследования и осуществляются с согласия научного руководителя и заведующего кафедрой.

Если в процессе работы над дипломным сочинением студент не консультируется с научным руководителем и не выполняет поставленных перед ним задач, руководитель вправе по решению кафедры отказаться от научного руководства.

2.1 Этапы работы над дипломным проектом
Написание дипломной работы осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

Начиная работу, студент совместно с преподавателем определяет примерную тему исследования, источники сбора материала, составляет библиографию. Как правило, научный руководитель оказывает помощь в формулировании темы, предлагает базовый список научной и научно-исследовательской литературы; обсуждает технологию сбора материала и обучает методике его анализа. В дальнейшем студент самостоятельно пополняет библиографический список в соответствии со спецификой проводимого исследования. В процессе знакомства с научной литературой происходит конкретизация, уточнение темы дипломного сочинения, постановка собственных исследовательских целей и задач.
Работа с научной литературой начинается с просмотра лекций по данной проблематике, справочной и учебной литературы (см. раздел «Список рекомендуемой литературы»). К справочным пособиям следует отнести энциклопедические словари и справочники по специальности. Как правило, в них указаны труды основоположников направления, ученых, с чьим именем связывается разработка данной проблемы. Без опоры на эти источники невозможно качественное представление теории вопроса. Работая с научной литературой, студенты начинают составлять реферативную теоретическую главу дипломного сочинения.

В результате библиогафического поиска необходимо представить теорию изучаемого вопроса во всей полноте – с этой целью выявляются и анализируются все источники, в которых так или иначе рассматривается данная проблема.

Методика выявления научной литературы такова: читая литературу из базового списка, студент одновременно просматривает в них библиографию и ссылки на другие источники. Теперь в библиографию дипломной работы войдут не только учебники, пособия, монографические исследования по теме, но и статьи из научных сборников, авторефераты и тексты диссертаций по соответствующей тематике.

Конспектирование и реферирование научной литературы - это навык, который студент приобретает на протяжении всех лет обучения в вузе. Именно благодаря ему формируется культура научного мышления; он лежит в основе такого важного для любого специалиста умения, как аналитическое чтение профессиональной литературы. Навык работы со специальной литературой (учебниками, научными трудами, профессиональными периодическими изданиями) необходим для выявления тенденций развития профессии и для освоения новых методов работы – именно он способствует формированию высококлассного специалиста.

Первый этап знакомства с научной и учебной литературой дает возможность сориентироваться в изучаемом вопросе, выяснить,

- что понимается под ключевыми терминами, которые обозначены в теме;

- имеются ли разночтения в трактовке этих базовых понятий;

- насколько в целом исследована проблема;

- имеются ли в теории вопроса какие-то неоспоримые, общепризнанные

положения;

- какие аспекты изучаемой проблемы носят дискуссионный характер;

- какая точка зрения по исследуемой проблеме кажется вам наиболее

аргументированной, вследствие чего вы возьмете ее за основу своей

дипломной работы;

- на каком материале ученые и практики сделали свои выводы;

- изучался ли тот материал, который избрали для анализа вы, в каком аспекте он исследовался;

- какие исследовательские цели и задачи следует поставить в вашей работе применительно к собранному материалу.

Ответы на эти и другие вопросы составят основу будущей теоретической главы дипломного сочинения. На эти же вопросы можно ориентироваться, составляя конспекты. Конспекты целесообразно сразу же набирать на компьютере (или сканировать). Сканированный или ксерокопированный текст требует дальнейшей обработки: в нем останется только то, что служит ответом на поставленные выше вопросы. Каждый изучаемый источник должен получить грамотное библиографическое описание (см. Приложение 6), одновременно данные об этом источнике вносятся в список литературы будущей дипломной работы. Если вы дословно цитируете какой-либо фрагмент, то в конспекте нужно сразу указать страницу источника. Такая работа значительно сэкономит вам время при переходе к основному этапу - написанию текста дипломного сочинения
На основном этапе создается текст дипломной работы: продолжается аналитическое чтение и конспектирование научной литературы и осуществляется анализ собранного материала.

Написание теоретической части невозможно без освещения современного состояния изучаемой проблемы: для этого полезным будет обращение к профессиональным периодическим изданиям, к Интернет-источникам.

Последовательность изучения источников согласуется с руководителем. Все просмотренные источники фиксируются в библиографическом списке и при необходимости конспектируются.

Иногда по теме исследования можно найти готовый список литературы. Его можно обнаружить в современных монографиях, в диссертациях. Помещенные там списки литературы отличаются полнотой и всесторонним охватом проблемы, однако включают ряд изданий, не имеющих прямого отношения к вашей теме либо малодоступных, которые студент заведомо не сможет найти. Поэтому не следует слепо копировать чужие списки. Более того, в списке использованной литературы, в отличие от библиографического списка, должны быть представлены только те издания, на которые есть ссылки в тексте работы.

Современная дипломная работа немыслима без обращения к электронным сетевым ресурсам. Для выявления монографий целесообразно просмотреть электронные каталоги библиотеки СВФУ и Национальной библиотеки имени А.С.Пушкина по ключевым словам. Электронные версии научных журналов.

Иногда в обычных поисковых системах (Rambler, Google и др.) можно обнаружить авторефераты недавно защищенных диссертаций по вашей проблеме или статьи практиков, где специалисты обсуждают актуальные для отрасли вопросы. При этом необходимо помнить, что теоретическая часть не может быть построена только на сетевых источниках: они носят вторичный характер; серьезное исследование немыслимо без обращения к фундаментальным научным работам.

Все использованные Интернет-ресурсы обязательно вносятся в список использованной литературы.

При изучении литературы необходимо постоянно соотносить прочитанное с задачами вашей работы, с особенностями собранного материала и конспектировать (включать в теоретическую часть) только те фрагменты, которые в совокупности составят научное обоснование избранной темы.

Всю накопленную информацию необходимо организовать в связный текст в соответствии с типовой структурой дипломной работы.

На последнем этапе в тесном сотрудничестве с научным руководителем проводится редактирование черновика дипломной работы, пишется введение и заключение. На этой стадии возможно уточнение формулировки темы, структуры работы.

Введение занимает 3-5 страниц. В этой части находит обоснование актуальность избранной темы (почему была выбрана именно эта тема, насколько она значима для современного этапа развития лингвистики и специальности «зарубежная филология»). Во введении получают характеристику методы исследования, делается мини-обзор работ, посвященных рассматриваемой проблеме, с указанием тех ее аспектов, которые требуют более детального рассмотрения. Из актуальности следует новизна проводимого исследования, цель и задачи вашей работы. Далее подробную характеристику получает материал исследования: что стало предметом и объектом изучения. Объектом являются те единицы, которые автор намеревается извлекать для анализа (например, объектом изучения могут стать слова только определенной семантической группы). В то время как предметом исследования называют тот аспект изучаемого явления, который интересует автора работы: он может описывать свой материал на предмет выявления жанрово-стилистических особенностей и т.д. На основании данного обзора формулируется собственная гипотеза дипломной работы. Введение содержит краткую характеристику структуры дипломной работы – она представляет собой краткий путеводитель для тех, кто будет знакомиться с текстом квалификационной работы.

Типовые словесные клише, с помощью которых оформляется введение, даны в Приложении (первая часть «Защитного слова»).

Заключение представляет собой раздел дипломного сочинения объемом 4-6 страниц, в котором выпускник подводит итоги проведенной им работы. Заключение уже не содержит теорию вопроса – оно включает только выводы, к которым пришел дипломник в процессе анализа материала. Выводы дипломного сочинения обязательно должны быть соотнесены с гипотезой, целью и задачами исследования, которые были сформулированы во введении. Автор отвечает на вопрос, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза, решены ли поставленные задачи и достигнута ли цель работы. Выводы, полученные в ходе исследования, примерами уже не иллюстрируются. В Заключении дипломник намечает перспективы изучения данной проблемы на том или более широком материале.

Выводы из Заключения в основном входят в Защитное слово выпускника.

В последнюю очередь осуществляется стилистическое и техническое редактирование текста. Окончательный вариант дипломной работы надо несколько раз прочитать, вычеркнуть повторения, дополнить основные положения аргументирующим или иллюстративным материалом. На заключительном этапе привести работу в соответствие техническим нормам.
2.2 Защита дипломной работы и критерии ее оценки
Завершенный дипломный проект с подписью руководителя на титульном листе, вместе с отзывом руководителя отдается на рецензию. Рецензента дипломной работы назначает кафедра и ставит об этом в известность студентов. На рецензию отводится не менее 10 дней. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

Дипломный проект вместе с отзывом и рецензией в установленные сроки предоставляется заведующему кафедрой для решения о допуске к защите (см. Приложение 1). Решение о допуске к защите может быть положительным даже в случае, если рецензия отрицательная. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случаях отказа в допуске к защите вопрос рассматривается на заседании кафедральной комиссии, которая выносит мотивированное решение. Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие дипломной работы получаемой специальности, требованиям, изложенным в данном руководстве, несоблюдение сроков подготовки проекта.

Дипломные проекты с решением заведующего кафедрой, рецензией и отзывом передаются на кафедру в Государственную аттестационную комиссию (ГАК) не позднее, чем за 3 дня до защиты.

После сдачи дипломного проекта на кафедру студент готовит: а) выступление перед комиссией, б) презентационный материал - слайды.
Порядок защиты:

- процедура начинается с защитного слова дипломника (7-10 минут);

- затем следуют вопросы членов Государственной аттестационной комиссии

и присутствующих, на которые студент отвечает;

- слово предоставляется рецензенту;

- выпускник отвечает на вопросы и замечания рецензента;

- если рецензент и комиссия удовлетворены ответом дипломника, то ему

предоставляется заключительное слово;

- после того как выслушаны все доклады, члены комиссии обсуждают дипломные проекты и выносят оценки.
Оценка складывается из четырех составляющих:

  1. грамотное представление работы в защитном слове и электронной презентации;

  2. оценка, поставленная рецензентом, и отзыв научного руководителя;

  3. полнота и содержательность ответов дипломника на вопросы комиссии;

  4. знакомство членов комиссии с текстом дипломной работы.

Оценка «отлично» ставится за работу, если

- в ней поставлены исследовательские цели и задачи, актуальные для современного этапа развития науки и специальности;

- собран репрезентативный, современный материал;

- всесторонне и полно освещена теория вопроса, история его изучения и современное состояние проблемы; автор свободно ориентируется в научной проблематике, грамотно аргументирует выбор темы, направления, методов исследования; самостоятелен в формулировке целей, задач и выводов работы;

- автор демонстрирует высокий уровень владения конкретными методиками анализа материала;

- выводы соответствуют поставленной цели и задачам, непротиворечивы, подтверждены достаточным количеством примеров и анализом собранных данных;

- ответы на вопросы комиссии демонстрируют высокий уровень теоретических знаний выпускника, хорошую ориентацию в проблематике исследуемой темы и в собранном материале;

- результаты исследования значимы для практической деятельности специалиста либо уже реализованы в период педагогической или производственной практики;

- защитное слово выпускника, его ответы на вопросы комиссии соответствуют всем требованиям, предъявляемым к публичным выступлениям, демонстрируют сформировавшиеся навыки ведения научной дискуссии;

- текст не содержит орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, оформлен в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к дипломным сочинениям.
Оценки «хорошо» заслуживает работа, в которой

- поставлены актуальные исследовательские цели и задачи,

- достаточно полно освещена теория вопроса, история его изучения и современное состояние проблемы; автор хорошо ориентируется в научной проблематике, самостоятелен в формулировке целей, задач, выводов работы, в выборе методов исследования;

- автор демонстрирует хороший уровень владения выбранными методиками анализа материала;

- выводы соответствуют поставленным целям и задачам, непротиворечивы, подтверждены достаточным количеством примеров и анализом собранных данных;

- ответы на вопросы комиссии демонстрируют достаточно высокий уровень теоретических знаний выпускника;

- результаты исследования значимы для практической деятельности специалиста либо уже реализованы в период педагогической или производственной практики;

- защитное слово выпускника, его ответы на вопросы комиссии в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к публичной речи, дипломник довольно умело ведет научную дискуссию;

- нет грубых орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, текст оформлен в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к дипломным сочинениям.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если

- в работе рассматриваются традиционные для науки, хорошо исследованные вопросы;

- работа носит описательный характер и представляет собой применение имеющихся, опробированных методик к анализу собранного материала;

- теория вопроса освещена поверхностно, без глубокой проработки всех теоретических аспектов проблемы;

- отсутствуют ответы на ряд вопросов комиссии и рецензента; ответы содержат неточности и демонстрируют недостаточно высокий уровень владения теорией вопроса;

- результаты исследования подтверждают общепризнанные закономерности;

- защитное слово выпускника, его ответы на вопросы демонстрируют невысокий уровень риторической культуры, несформированность навыков ведения научной дискуссии;

- работа содержит многочисленные негрубые орфографические, пунктуационные ошибки и стилистические недочеты, имеется ряд погрешностей в техническом оформлении.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если

- работа не производит впечатления целостного, самостоятельного

научного исследования; в работе отсутствуют четко сформулированные

цель, задачи, гипотеза и методы исследования;

- в работе отсутствует аналитическое изложение теории, истории

изучаемой проблемы; или исследуемая проблема освещена однобоко, с

опорой на немногочисленные второстепенные источники;

- собрано недостаточное количество материала или подборка материала

непоказательна; приведено недостаточное количество примеров,

либо примеры не являются аргументами к выдвинутым положениям;

либо примеры оставлены без комментария;

- студент не владеет выбранной методикой анализа материала;

- содержание работы не соответствует оглавлению;

- выводы в Заключении работы не соответствуют поставленным целям и

задачам; дипломник несамостоятелен в своих выводах; заключение

представляет собой повтор изложенных ранее теоретических

положений;

- выпускник не ответил на вопросы комиссии и рецензента либо его

ответы продемонстрировали поверхностное знание теории, неумение аргументировать свою позицию, невладение навыками научной дискуссии;

- рецензент не удовлетворен ответами на поставленные вопросы;

- в списке литературы отсутствуют работы основоположников данного направления или привлекаемые источники устарели – не соответствуют современным научным представлениям о проблеме;

- работа содержит грубые орфографических, пунктуационные, стилистические ошибки, ее оформление не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к дипломным сочинениям.

Приложение 1
График подготовки и защиты дипломных работ



Этап работы

дата


1. Окончательное утверждение тем дипломных работ на кафедре


январь


2. Предоставление чернового варианта теоретической части дипломного сочинения



февраль



3. Представление аналитической части диплома (Главы 2)

(1 предзащита)



19-26 марта


4. Назначение кафедрой рецензентов



апрель


5. Предоставление чернового варианта полного текста дипломной работы

(2 предзащита)



23-30 апреля


6. Предоставление окончательного варианта дипломной работы с отзывом научного руководителя.

Работа передается на рецензирование

(Допуск на защиту)


30 апреля


7. Защита дипломных проектов


Май-июнь




Приложение 2
Образец оформления титульного листа курсовой или дипломной работы

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет

имени М.К.Аммосова»

Институт зарубежной филологии и регионоведения

Кафедра восточных языков и страноведения
Дипломная работа

на тему:

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНОМАТОПОЭТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ КОРЕЙСКОГО И ЯКУТСКОГО ЯЗЫКОВ

(на примере рассказов)
Выполнила:

студент V курса КВЯиС ИЗФиР

группы ВО-05-543

Неустроева Кристина Михайловна
Научный руководитель:

ассистент КВЯиС

Старостина Виктория Викторовна
Рецензент:

ст. преподаватель КАФ

Сидорова Марианна Борисовна
Зав. кафедрой:

Николаева Татьяна Леонидовна,

кандидат филологических наук
Дата допуска к защите:

Якутск, 2011

Приложение 3

Образец оформления оглавления
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей