РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ростовский государственный университет путей сообщения и
(РГУПС)
__________________________________________________________
Гуманитарный факультет
Кафедра «Социальные технологии»
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой «Социальные технологии»
к.и.н., проф.___________ Рубаник А.Н.
«_____» _______________ 2009г.
И.И. Бутко Транспортное обслуживание в туризме Методические пособия
по практическим (семинарским) занятиям
для студентов очной и заочной формы обучения
по специальности 230500
«Социально-культурный сервис и туризм»
Ростов-на-Дону
2009 г. УДК Бутко И.И., кандидат технических наук доцент Методические пособия по практическим (семинарским) занятиям для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».– Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2009. – … с. Сборник содержит тематику и методические указания по проведению семинарских занятий со студентами специальности «Социально-культурный сервис и туризм». В нём приведены вопросы каждого семинарского занятия и план построения ответов на них. Приложения …. Библиография: … назв. Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Социальные технологии», протокол № __ от «___» ____________ 2009 г. Рецензент:
© Ростовский государственный университет путей
сообщения, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практические занятия (семинары) относятся к аудиторным занятиям продолжительностью 2 – 4 учебных часа.
Цель практических (семинарских) занятий: освоить основные положения и требования к транспортному обслуживанию при оказании туристских и экскурсионных услуг, методы эффективного использования различных видов транспорта в турах, а также перспективные направления улучшения транспортного обслуживания туристов.
По дисциплине «Транспортное обслуживание в туризме» на практические занятия отводится 32 учебных часа, из них 15 двухчасовых практических занятий (семинаров) охватывают все темы дисциплины, а 16-ое – зачётное.
Планы практических (семинарских) занятий, доводятся до студентов на лекционных занятиях содержат:
– порядковый номер и название темы занятия;
– перечень вопросов для обсуждении на занятии;
– перечень заданий, начинающихся с указаний вида «Определите …», «Дайте определения понятиям …», «Установите правильность следующих положений …» и др.
Практические (семинарские) занятия включают следующие темы: Практическое занятие № 1:
Характеристика транспортной сети основных туристских
и курортных зон федерального значения:
определение транспортной обеспеченности и доступности.
Учебные вопросы: 1. Транспортные сети и рекреационные зоны в экономических районах России:
а) транспортные сети и рекреационные зоны Северного экономического района (СЭР)
б) транспортные сети и рекреационные зоны Северо-Западного экономического района (СЗЭР)
в) транспортные сети и рекреационные зоны Северо-Кавказского экономического района (СКЭР).
Состояние транспортных сетей по отдельным экономическим районам России рассматривается в курсе «Страноведение». Источники по «Регионалистике» подробно освещают заселённость и трудовые ресурсы, экономический и природно-климатический потенциал, состояние и развитие транспорта и некоторые другие вопросы, применимые и в сфере туризма.
У туристов европейской части страны наиболее популярны интересные своими туристскими ресурсами три экономических района Северный, Северо-Западный и Северо-Кавказский, меридиально расположенные от Ледовитого океана до берегов Чёрного моря и седых Кавказских гор.
На практическом (семинарском) занятии следует остановиться на том, что определяет «тяготение» транспортных сетей к туристским и рекреационным зонам, раскрывает их возможности при выборе вида транспорта в туре. 1. Дайте характеристику возможностей транспортных сетей России и стран Европы по программам выездного туризма.
2. Приведите примеры железнодорожных туров по России и зарубежным странам.
3.Перечислите закономерности, определяющие географию туров по всем направлениям деятельности туроператора.
4. Раскройте принципы формирования программ и маршрутов туров на основе закономерностей, определяющих географию туров.
5. Как группируются факторы размещения объектов туристского интереса и мест посещения при проектировании программ и маршрутов туров?
6. Укажите направления исследований закономерностей, определяющих принципы формирования туристского продукта на основе территориального размещения и уровня развития индустрии туризма.
7. Приведите определение транспортного рынка, на котором реализуются услуги транспорта на туристских маршрутах.
8. Какими критериями выбора транспортных средств пользуется туроператор на рынке транспортных услуг? перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |