Главная страница
qrcode

Методическое пособие Москва Издательский центр Вентана-Граф


Скачать 410.17 Kb.
НазваниеМетодическое пособие Москва Издательский центр Вентана-Граф
Анкорmetodicheskoe posobie po matematike 5 kl. s primernym pourochnym planirovaniem. avtory- a. g. merzlyak v. b. polonskiy m. s. .
Дата28.05.2017
Размер410.17 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodicheskoe_posobie_po_matematike_5_kl_s_primernym_pourochnym_
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#21548
страница4 из 5
Каталог
1   2   3   4   5
Тема
урока
Сложение
натуральных чисел
Тип
урока
Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: развить навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формироватьпредставление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формироватьумение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые
результаты
Учащийся научится складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Основные
понятия
Слагаемое, сумма.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 1, с.
51
4. Изучение нового
материала
Ф
Теоретический материал § 7
Ф
№ 167, 169, 173
И
№ 65, 67, 68
5. Первичное
закрепление
нового
материала
П
№ 66
6. Повторение
И
№ 192
7. Итоги урока
Вопросы 1 – 3
8. Информация о
§ 7, вопросы 1–

домашнем
задании
3 , № 168, 170,
174
Методические
комментарии
В начале изучения этой темы целесообразно повторить таблицу сложения однозначных чисел и названия компонентов сложения.
Учащиеся умеют складывать многозначные числа в столбик. Здесь можно им объяснить, почему сложение в столбик является удобным и эффективным.
В учебнике достаточно упражнений на закрепление навыков сложения натуральных чисел.
В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при сложении.
Пример 1 параграфа формирует начальные навыки упрощения буквенных выражений.
Технологическая
карта урока № 22
Тема
урока
Свойства
сложения
Тип
урока
Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: развить навыки применения свойств сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формироватьумение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел.
Основные
понятия
Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.
Организационная
структура урока
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов

Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Ф
№ 64
4. Изучение нового
материала
Ф
Теоретический материал § 7
(свойства сложения)
5. Первичное
закрепление
нового
материала
Ф
И
П
№ 171, 175, 177
(1 – 4), 179
№ 69, 70, 71
6. Повторение
И
№ 193
7. Итоги урока
Вопросы 4 – 6
8. Информация о
домашнем
задании
§ 7, вопросы 1–
6 , № 172, 176,
178 (1 – 2)
Методические
комментарии
Учащиеся должны усвоить, что именно переместительное и сочетательное свойства сложения позволяют выполнять действия в определённом (удобном) порядке. На это следует обратить внимание при выполнении упражнений 171, 172, 177, 178, 182, 183, 187.
Комментарии
к упражнениям
177, 178. Здесь надо обязательно прокомментировать, какие свойства сложения применяются при упрощении данного выражения.
Технологическая
карта урока № 23
Тема
урока
Сложение
натуральных чисел. Свойства сложения
Тип
урока
Урок закрепления знаний
Цели
Предметные: закрепить навыки сложения натуральных чисел и применения свойств сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы,
эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел.
Основные
понятия
Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
№ 64
5. Закрепление
изученного
материала
Ф
И
П
№ 181, 182,
184, 186
№ 72, 73, 74
6. Повторение
И
№ 194
7. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
1. Теперь я умею … .
2. На уроке для меня было важно … .
3. На уроке мне было сложно … .
8. Информация о
домашнем
задании
§ 7, № 180, 183,
185
Комментарии
к упражнениям
182, 183. Образец оформления решения этих задач показан в примере 2 параграфа.
Технологическая
карта урока № 24
Тема
урока
Сложение
натуральных чисел. Свойства сложения
Тип
урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о
свойствах сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится применять свойства сложения для вычисления значений выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Основные
понятия
Слагаемое, сумма, переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 2, 3, с. 51
5. Обобщение и
систематизация
знаний
Ф
И
П
№ 177 (5 – 8),
187, 188, 189,
191
№ 75, 76, 77
6. Контроль и
коррекция
знаний
№ 34 (1, 2), 35
(1, 2), 36
7. Повторение
И
№ 196
8. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
1. Доволен(а) ли ты своей работой на уроке?
2. При выполнении каких заданий ты ошибся?
Почему?
3. Укажи причины успехов и неудач своей деятельности на уроке.
9. Информация о
§ 7, № 178 (3 –

домашнем
задании
4), 190, 195
Комментарии
к упражнениям
188. 1) Каждая из данных сумм содержит 50 слагаемых. Каждое слагаемое второй суммы на 1 больше соответствующего слагаемого первой суммы.
191. На изготовление фигуры, изображённой на рисунке 65, требуется 39 см проволоки, а на изготовление фигуры, изображённой на рисунке 66, — 48 см проволоки. Поэтому ответ на вопрос задачи отрицательный.
§ 8. Вычитание натуральных чисел
Технологическая
карта урока № 25
Тема
урока
Вычитание
натуральных чисел
Тип
урока
Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: сформировать навыки вычитания натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение применять математические знания при решении практических задач.
Планируемые
результаты
Учащийся научится вычитать натуральные числа устно и в столбик, понимать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.
Основные
понятия
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь

1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 1, 2,
3, с. 56
4. Изучение нового
Ф
Теоретический

материала
материал § 8 (с.
55)
5. Первичное
закрепление
нового
материала
Ф
И
№ 197, 199,
201, 202, 203
№ 79, 81, 82
6. Повторение
И
№ 237 (1 – 2)
7. Итоги урока
Вопросы 1 – 5
8. Информация о
домашнем
задании
§ 8, вопросы 1–
5, № 198, 200,
204
Методические
комментарии
Вначале на простых примерах надо продемонстрировать связь между действиями вычитание и сложение. Далее сделать вывод, записав его в буквенном виде.
Закреплению навыков вычитания многозначных чисел будет способствовать решение упражнений 197 – 201.
В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при вычитании.
Технологическая
карта урока № 26
Тема
урока
Вычитание
натуральных чисел
Тип
урока
Урок закрепления знаний
Цели
Предметные: закрепить и развить навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формироватьумение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится вычитать натуральные числа устно и в столбик, решать текстовые задач арифметическим способом.
Основные
понятия
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Организационная
структура урока

Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 4 , с.
56
№ 78
Ф
№ 206 (1 – 2),
208, 210, 212,
216
И
№ 83, 84
5. Закрепление
изученного
материала
П
№ 80
6. Повторение
И
№ 238
7. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
На уроке мне было: а) очень интересно; б) не очень интересно; в) интересно; г) совсем не интересно.
8. Информация о
домашнем
задании
§ 8, № 207, 209,
217
Технологическая
карта урока № 27
Тема
урока
Вычитание
натуральных чисел
Тип
урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формироватьумение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать,
обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится вычитать натуральные числа, решать текстовые задач арифметическим способом.
Основные
понятия
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 5, с.
56
Ф
№ 205, 206 (3),
214, 218
5. Обобщение и
систематизация
знаний
И
№ 85, 86, 87
6. Контроль и
коррекция
знаний
№ 41 (1 – 2),
42, 44
7. Повторение
И
№ 237 (3 – 4)
8. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
1. При выполнении каких заданий ты ошибся?
Почему?
2. Укажи причины успехов и неудач своей деятельности на уроке.
9. Информация о
домашнем
задании
§ 8 , № 207 (3),
215, 219
Технологическая
карта урока № 28
Тема
урока
Правила
вычитания натуральных чисел
Тип
урока
Урок изучения нового материала

Цели
Предметные: познакомить учащихся с правилами вычитания, научить эффективным приёмам вычитания.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится применять правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений.
Основные
понятия
Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 5, с.
56
4. Изучение нового
материала
Ф
Теоретический материал § 8
(правила вычитания натуральных чисел)
Ф
№ 220, 226,
230, 232
5. Первичное
закрепление
нового
материала
И
№ 89, 92, 93
6. Повторение
И
№ 239
7. Итоги урока
Вопросы 6 – 7
8. Информация о
домашнем
задании
§ 8, вопросы 6
– 7, № 221,

231, 233
Комментарии
к упражнениям
220, 221. Образец оформления решения этих задач приведен в примере 4 параграфа.
Технологическая
карта урока № 29
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом