Тема : Методика обучения пересказу в разных возрастных группах.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Форма – индивидуальны и подгрупповые занятия
Умения:
Слушать и правильно воспринимать произведения
Следить за развитием действия
Отвечать на вопросы, поставленные к тексту
Повторять фразы совместно со взрослым
Пересказывать, используя настольный театр
П: Посадил дед ЧТО? – репку. (сначала отвечает воспитатель – дети)
(дети 4 лет хорошо пересказывают знакомые сказки и рассказы, построенные на повторе) Вопросы: - подсказывающие,
- требующие целого ответа (что сказал заяц колобку?) От пересказа отдельных фрагментов – переходим к пересказу текста. СРЕДНЯЯ ГРУППА
Форма – подгрупповые и групповые занятия Подготовительная работа воспитателя:
в выборе произведения (учитываются речевые умения и навыки, воспитательные задачи, объем произведения, время проведения
анализ произведения и работа над выразительностью
в выборе в тексте слов, непонятных детьми и приемов их объяснения.
в построении вопросов, которые должны помочь понять текст, а не запомнит его.
(Сутеев, КДУ)
Подготовительная работа с детьми предполагает:
обогащение детского опыта путем наблюдения, рассматривания картин, бесед
объяснение незнакомых слов до чтения произведения
рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом
Структура занятия: (для пересказа коротких и знакомых текстов) Вводная часть.
Цель: вызвать интерес к занятию
Приемы: краткая вступительная беседа, показ иллюстраций, напоминание о наблюдаемых событиях, загадка.
1.Первичное чтение.
Сообщают название произведения, автора.
Новый текст читается без предупреждения о последующем пересказе.
2. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ произведения.
3. Повторное чтение с установкой на пересказ.
4. Пересказ детьми.
5. Заключительная часть занятия. (драматизация) Умения: пересказ коротких сказок и рассказов
Выразительно передавать диалог героев
Слушать и замечать несоответствие в пересказе детей несоответствие тексту. СТАРШАЯ ГРУППА
Требования к пересказам:
Пересказ прочитанного ранее текста
Более точно соотносить пересказ с текстом
Обнаруживать пропуски в пересказе детей
Оценивать пересказ детей (плавность, самостоятельность, выразительность, полнота, последовательность)
Рассказывать по плану.
В качестве плана может быть:
Модель
Иллюстрации к сюжетам
Выделение частей и обозначение их героями или предметами
Пересказываются знакомые сказки, рассказы предложенные воспитателем, рассказы, известные не всем детям. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Усложнение
за счет литературного материала: повествовательные и описательные тексты
выборочный пересказ
пересказ от 1-го лица (или разных героев
придумывание продолжения к прочитанным текстам
сочинение сказки по аналогии.
Задание.
Литература: Конспекты занятий (Гербовой, Ушаковой).
Проанализировать занятия по обучению детей пересказу и выделить приемы в каждой возрастной группе. (основные и вспомогательные )
В старшей группе проследить: за счет чего изменяется структура занятия.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |