Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Министерство культуры Российской Федерации


НазваниеМинистерство культуры Российской Федерации
АнкорMetodichka Kudryavtsevoy.doc
Дата16.09.2017
Размер267 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodichka_Kudryavtsevoy.doc
ТипПояснительная записка
#12415
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

Министерство культуры Российской Федерации

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова кафедра общественных и гуманитарных наук




Т.В. Кудрявцева

Программа и учебно-методические материалы по дисциплине История Отечества (ч. II)

Санкт-Петербург 2010




Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям музыкального искусства; она предназначена для студентов всех специальностей дневного отделения СПбГК. Содержание предлагаемой программы обусловлено целью и задачами курса «История Отечества. Часть II», а также его включенностью в систему курсов по гуманитарным и общественным наукам.

Содержание курса раскрывается в лекционных и практических (семинарских) занятиях. В лекционном курсе главное место отводится последовательному проблемному изложению основных этапов отечественной истории со второй четверти XIX по начало XXI в. Упор делается на политической истории, но при этом рассматриваются и иные стороны общественной жизни: экономика, культура, идеология. При изложении материала выделяются узловые и неоднозначные моменты в российской истории, «острые вопросы» и исторические проблемы, по которым ведется дискуссия и среди ученых, и в современном российском обществе. Таким образом, основные принципы программы: последовательность, многоаспектность и проблемность.

На семинарских занятиях обсуждаются вопросы и задания, предложенные для самостоятельной подготовки на основе прослушанных лекций и самостоятельного изучения учебной и научной литературы и первоисточников. Вопросы построены таким образом, чтобы побудить студентов к осмыслению услышанного/прочитанного, к критическому анализу материала, к выстраиванию собственного исторического рассказа, к выработке и аргументированному отстаиванию собственной точки зрения. Обсуждение и усвоение материала идет в виде диалога и свободной дискуссии; организуется работа студентов по группам. И на лекциях, и на семинарских занятиях используется метод интерактивный метод работы со студенческой аудиторией.

Для углубления полученных знаний, для большей наглядности изучаемого материала, что должно способствовать лучшему усвоению содержания программы, предусматривается организация учебных экскурсий в Государственный музей политической истории России в Санкт-Петербурге в количестве не менее двух. Примерные темы экскурсий: «Октябрьская революция и Гражданская война»; экскурсия по экспозиции «Советская эпоха: между утопией и реальностью».

В ходе изучения дисциплины решаются следующие цели:

  • развитие и углубление знаний по отечественной истории XIX – нач. XXI вв.; понимание сути и сложного характера исторических проблем;

  • прослеживание органической взаимосвязи отечественной и мировой истории; выделение особенностей российской цивилизации, определение её места и значения в современном мире;

  • развитие основных общенаучных, инструментальных и общекультурных компетенций студента на материале истории Отечества;

  • раскрытие креативного потенциала личности, активизация исследовательских и аналитических навыков и действий, особенно в связи с самостоятельной работой по переработке и интерпретации научно-исторической информации;

  • расширение общеисторического и культурного кругозора

Задачи и результаты изучения дисциплины. В результате изучения отечественной истории: прослушивания лекций, участия в различных видах семинарских занятий и самостоятельной внеаудиторной работы – исходя из поставленных целей – решаются конкретные задачи по развитию основных компетенций, выработке соответствующих практических навыков и умений с учетом специфики изучаемой дисциплины. Вырабатываемые в ходе изучения дисциплины компетенции отражены в таблице (см. ниже):

Общенаучные и инструментальные компетенции

Студент знает

Студент умеет

Студент владеет

– основные этапы исторического развития России в XIX – начале XXI вв., наиболее важные события отечественной истории;

– имеет представление об основных проблемах, дискуссионных, «острых» вопросах отечественной истории;

– принципы исследовательской работы с источниками и научной исторической литературой


– применять полученные знания в учебной деятельности и для самостоятельной научной работы;

– составлять собственный устный/письменный исторический рассказ;

– критически разбирать источники: анализировать, отделять достоверное от недостоверного, собирать и систематизировать материал с использованием эвристического метода


– соответствующим базовым понятийным аппаратом;

– навыками работы с научной литературой, навыками критического анализа текста; способен к самостоятельной деятельности по сбору, переработке и интерпретации научной информации;



Социально-личностные и общекультурные компетенции

Студент знает

Студент умеет

Студент способен

– позитивное значение таких ценностных концептов, как патриотизм, терпимость, ответственность, сострадание, социальное партнерство,

соблюдение законов государства и этических норм общества,

уважение к правам личности


– логически и аргументировано строить своё рассуждение/рассказ (в устной или письменной форме);

– участвовать в научной дискуссии/диспуте;

– толерантно относиться к различным культурным, религиозным ценностям;

– бережно относиться к великому культурному наследию, созданному народами России


– пользоваться полученными знаниями для расширения общеисторического и культурного кругозора;

преодолевать стереотипы, связанные с узостью «исторического горизонта»



  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей