Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Статистические методы обработки данных1. Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников


Скачать 102.5 Kb.
НазваниеМотивы профессионального самоопределения старшеклассников
Дата04.11.2019
Размер102.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСтатистические методы обработки данных1.doc
ТипДокументы
#64846
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



Статистические методы обработки данных

Тема: «Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников»
Методика «Шкала ранжирования мотивов»
Цель: выявить основные мотивы, которыми руководствуется респондент при выборе профессии, место внутренних и внешних мотивов в рейтинге выбора работы. Сравнить изменения мотивов выбора профессии учеников от 7 к 11 классу.
Проведение: Респонденту предлагается ознакомиться с 10 предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации при выборе профессии (от 1 до 10).

Подсчет и обработка результатов: анализируется место каждого мотива в рейтинге и преобладание внешних или внутренних мотивов.
Коэффициент корреляции «τ» Кендалла относится к числу непараметрических, т.е. при вычислении этого коэффициента не играет роли характер распределения сравниваемых переменных. Коэффициент «τ» предназначен для работы с данными, полученными в ранговой шкале. Он основан на вычислении суммы инверсий и совпадений.

Коэффициент корреляции позволяет определить, согласованно ли изменяются ранговые показатели у испытуемых.

Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть ранжированы. Такими рядами, среди прочих могут быть два групповых профиля признака, т.е. два усредненных профиля, полученные в ходе обследования двух групп испытуемых.
1) Вычисление коэффициента корреляции при сравнении мотивов профессионального самоопределения учеников 7 и 9 классов.

Таблица 1
Мотивы
7 класс
9 класс
Совпадения
Инверсии
интересная деятельность
3
2




применение личных способностей
9
9




возможность работать творчески
10
8




самостоятельность в работе
6
7




возможность самовыражения
7
6




влияние на деятел. других людей
4
5




продвижение по службе, карьера
2
3




больший доход
1
1




возможность общения
5
4




возможность риска
8
10





Таблица 2
Мотивы
7 класс
9 класс
Совпадения
Инверсии
больший доход
1
1
9
0
продвижение по службе, карьера
2
3
7
1
интересная деятельность
3
2
7
0
влияние на деятел. других людей
4
5
5
1
возможность общения
5
4
5
0
самостоятельность в работе
6
7
3
1
возможность самовыражения
7
6
3
0
возможность риска
8
10
0
2
применение личных способностей
9
9
0
1
возможность работать творчески
10
8
0
0






39
6

Проверка правильности подсчета числа совпадений и инверсий:

P+Q = (N-1)*N/2

Где P – число совпадений, Q – число инверсий, N – число ранжируемых признаков.

39+6=45 и (10-1)*10/2=45

Следовательно, подсчет числа инверсий и совпадений был произведен правильно.

Подсчет коэффициента Кендалла по трем формулам:
Τ эмп = P-Q / N*(N-1)/2 Τ эмп = 39-6 / 10*(10-1)/2 = 0,73
  • Τ эмп = 1 – 4*Q / N*(N-1) Τ эмп = 1 – 4*6 / 10* (10-1) = 0,73
  • Τ эмп = 4*P / N*(N-1) – 1 Τ эмп = (4*39 / 10*(10-1)) – 1 = 0,73
    Проверка уровня значимости коэффициента:

    Тф = Τ эмп * √n-2/1- Τ эмп* Τ эмп,

    где Τ эмп – коэффициент корреляции, N – число коррелируемых признаков, Тф проверяется на уровень значимости по таблице для t-критерия Стьюдента. Число степеней свободы в этом случае будет равно k=n-2.

    Тф = 0,73 * √10-2 / (1- 0,73* 0,73) = 0,73 * 2,39 = 1,74

    Число степеней свободы в нашем случае k=n-2=10-2=8. По таблице для k=8 находим критические значения критерия Стьюдента, они равны соответственно для P≤0,05 tкр = 2,31 и для P≤0,01 tкр =3,36.

    T кр = ∫ 2,31 для P≤0,05

    ∫ 3,36 для P≤0,01

    Строим ось значимости:


    Значение величины Тф попало в зону незначимости. Принимается гипотеза о том, что коэффициент корреляции «τ» Кендалла достоверно не отличается от нуля. Согласованности между учащимися 7 и 9 классов в оценке значимых мотивов нет.
    2) Вычисление коэффициента корреляции при сравнении мотивов учеников 9 и 11 классов.

    Таблица 1
  • Мотивы
    9 класс
    11 кл.
    Совпадения
    Инверсии
    интересная деятельность
    2
    1




    применение личных способностей
    9
    5




    возможность работать творчески
    8
    8




    самостоятельность в работе
    7
    7




    возможность самовыражения
    6
    4




    влияние на деятел. других людей
    5
    9




    продвижение по службе, карьера
    3
    3




    больший доход
    1
    2




    возможность общения
    4
    6




    возможность риска
    10
    10





    Таблица 2
    Мотивы
    9 класс
    11 кл.
    Совпадения
    Инверсии
    больший доход
    1
    2
    8
    1
    интересная деятельность
    2
    1
    8
    0
    продвижение по службе, карьера
    3
    3
    7
    0
    возможность общения
    4
    6
    4
    2
    влияние на деятел. других людей
    5
    9
    1
    4
    возможность самовыражения
    6
    4
    4
    0
    самостоятельность в работе
    7
    7
    2
    1
    возможность работать творчески
    8
    8
    1
    1
    применение личных способностей
    9
    5
    1
    0
    возможность риска
    10
    10
    0
    0






    36
    9

    Проверка правильности подсчета числа совпадений и инверсий:

    P+Q = (N-1)*N/2

    Где P – число совпадений, Q – число инверсий, N – число ранжируемых признаков.

    36+9=45 и (10-1)*10/2=45

    Следовательно, подсчет числа инверсий и совпадений был произведен правильно.

    Подсчет коэффициента Кендалла по трем формулам:
    Τ эмп = P-Q / N*(N-1)/2 Τ эмп = 36-9 / 10*(10-1)/2 = 0,6
  • Τ эмп = 1 – 4*Q / N*(N-1) Τ эмп = 1 – 4*9 / 10* (10-1) = 0,6
  • Τ эмп = 4*P / N*(N-1) – 1 Τ эмп = (4*36 / 10*(10-1)) – 1 = 0,6
    Проверка уровня значимости коэффициента:

    Тф = Τ эмп * √n-2/1- Τ эмп* Τ эмп,

    где Τ эмп – коэффициент корреляции, N – число коррелируемых признаков, Тф проверяется на уровень значимости по таблице для t-критерия Стьюдента. Число степеней свободы в этом случае будет равно k=n-2.

    Тф = 0,6 * √10-2 / (1- 0,6* 0,6) = 0,6 * 2,71= 1,62

    Число степеней свободы в нашем случае k=n-2=10-2=8. По таблице для k=8 находим критические значения критерия Стьюдента, они равны соответственно для P≤0,05 tкр = 2,31 и для P≤0,01 tкр =3,36.

    T кр = ∫ 2,31 для P≤0,05

    ∫ 3,36 для P≤0,01

    Строим ось значимости:

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей