Мяч бросай и слова называй 2-3 года
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Оборудование: мяч
Ход игры. Педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Педагог: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.
Педагог: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
Педагог: - Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.
Педагог: - Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.
| "Кто кем был или что чем было" 3- 4 года
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем
Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
| «Чудесный мешочек" с 3 лет
Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.
Оборудование: мешочек, разные предметы по форме и величине
Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с предметами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, величине овощей.
| «Кому угощение?» 3-4 года
Цель: употребление трудных форм существительных)
Ход игры: Педагог говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
|
«Назови три слова» 3-4 года
Цель: активизация словаря
Ход игры: Дети становятся в шеренгу. Педагог каждому участнику по очереди задаёт вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
·Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
·Что можно варить?
Что можно читать?
Чем можно рисовать?
Что может летать?
Что может плавать?
Что (кто) может скакать? И т. д.
| «Назови части предмета» 3-4 года
Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.
Оборудование: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы
Ход игры: Педагог показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детей:
I вариант: дети по очереди называют части предметов.
II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.
|
«Кто больше действий назовет?» 3-4 года
Цель: активно использовать в речи глаголы
Оборудование: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег
Ход игры: педагог предлагает детям картинки. Педагог предлагает детям подобрать к этим картинкам действия (что может делать самолет – летать, гудеть, возить, поднимается; солнце – светит, греет, восходить, вращается и т.д.)
Семья 6 -7 лет
Цели: расширять словарь, учить чтению детей, учить отвечать на вопросы педагога.
Оборудование: фланелеграф, картонный дом с окошками, под каждым окошком сделаны прорези, в которые можно вставить таблички, картинки с изображением членов семьи.
Ход игры: На фланелеграф прикрепляется картонный дом с окошечками. Под каждым окном закреплена табличка с названием члена семьи. Педагог раздает детям картинки с изображением членов семьи, спрашивая: «Кто это?» На картинках изображены бабушка, дедушка, мама, папа, девочка, мальчик. Затем педагог указывает на дом и сообщает: «Будем играть. Это дом. Тут живет мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка. Где живет мама?» Тот ребенок, у которого картинка с изображением мамы, подходит к фланелеграфу и прикрепляет данную картинку в то окошечко, под которым прикреплена соответствующая табличка. Далее педагог вместе с детьми прочитывает эту табличку. Игра продолжается до тех пор, пока все члены семьи не займут свои места в домике.
| «Похожие слова» 6- 7 лет
Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Ход игры: Педагог называет ребёнку ряд слов, и просит определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняет ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.
Приятель — друг — враг; Грусть — радость — печаль; Еда — очистки — пища; Труд — завод — работа; Танец — пляска — песня; Бежать — мчаться — идти; Думать — хотеть — размышлять; Шагать — сидеть — ступать;
"Сравни предметы" 4-5 лет
Цель: продолжать развивать и уточнять словарь детей за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств.
Оборудование: фартуки с разными изображениями на них Ход игры: Педагог сообщает, что в школу прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. "Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди". Например: Педагог: "У меня нарядный фартук". Ребёнок: "У меня рабочий фартук". Педагог: "Он белого цвета в красный горошек". Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". Педагог: "Мой украшен кружевными оборками". Ребёнок: "А мой - красной лентой". Педагог: "У этого фартука по бокам два кармана". Ребёнок: "А у этого - один большой на груди". Педагог: "На этих карманах - узор из цветов". Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты". Педагог: "В этом фартуке накрывают на стол". Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |