Главная страница
qrcode

мяч соседу


Названиемяч соседу
Анкорrazvivayuschie igry dlya mladshikh shkolnikov.doc
Дата06.09.2019
Размер116 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrazvivayuschie_igry_dlya_mladshikh_shkolnikov.doc
ТипДокументы
#57794
Каталог

ИГРЫ С МЯЧОМ И СКАКАЛКОЙ

“МЯЧ СОСЕДУ”


Играют на площадке или в зале. Для игры требует­ся 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторо­нах круга. По сигналу руководителя игроки начи­нают передавать мяч в одном направлении как мож­но быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участ­ник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противо­положные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо пере­давали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

СТОЙ!”

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или ре­зиновый мяч. Играющие становятся в круг и рас­считываются по порядку номеров. Водящий с мя­чом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызван­ный игрок старается поймать мяч, а остальные раз­бегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасы­вает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с от­скоком от земли (или пола), кричит “Стой!” Все останавливаются, а водящий пытается попасть мя­чом в ближайшего игрока, который старается увер­нуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит “Стой!” и старается осалить мя­чом ближайшего игрока. Осаленный игрок стано­вится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды “Стой!” все игроки останавливаются, а пока водящий не пой­мал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ!”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Иг­рающие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капи­тан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игро­ку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся коман­да быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать пе­редачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

ОХОТНИКИ И УТКИ”

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотни­ки, другая — утки. Чертится большой, круг, за ко­торым становятся “охотники”, а “утки” внутри. По сигналу “охотники” стараются попасть волейболь­ным мячом в “уток”, которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все “утки” будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, ка­кая команда выбила больше “уток” за одинаковое время. “Утка”, которой коснулся мяч, считается осаленной.

ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЯ”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гим­настические палки, связанные вверху в виде тре­ножника. Играющие становятся по кругу на рас­стоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, сто­ящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий ста­рается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меня­ется местом с водящим. Игра продолжается 5—7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права дер­жать укрепление руками. Если защитник сам уро­нит укрепление, то на его место встает игрок, у ко­торого в этот момент окажется мяч.

МЯЧ СРЕДНЕМУ”

Участники делятся на 2—3 команды, которые об­разуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу ка­питан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капи­тан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбира­ют другого капитана, и игра продолжается. Переда­ча мяча может выполняться определенным спосо­бом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продол­жить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

ЭСТАФЕТА С ПЕРЕНОСКОЙ МЯЧЕЙ

Участники, разделившись на 2—4 команды, становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 3 волейбольных мяча. В 10—15 метрах перед коман­дой лежит второй обруч.

По сигналу первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча вто­рого участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед его командой. Следующий участник относит мячи снова и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым. Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч. Выигрывает команда, первой закончив­шая эстафету.

Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10—15 метрах и возвращают мячи в тот же обруч.

ПЕРЕДАЧА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ НАД ГОЛОВОЙ

Играющие делятся на 2—4 команды, которые вы­страиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны ко­манд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится пер­вым и передает мяч над головой и т. д. Игра про­должается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выиг­рывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если учас­тник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом вари­анте этой игры мяч передается под широко расстав­ленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами.

ПЕРЕДАЧА, МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ “ЗМЕЙКОЙ”

Играющие, разделившись на 2—4 команды, стано­вятся в колонну по одному на расстоянии вытяну­тых рук, широко расставив ноги. По сигналу капи­таны команд передают мяч над головой, второй пе­редает мяч под ногами, третий над головой и т. д. Последний, получив мяч, бежит вперед своей коман­ды и начинает передачу над головой. Игра продол­жается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет мяч вверх. Мяч должен пе­редаваться только “змейкой”. Нельзя передавать мяч подряд несколько раз над головой или под но­гами. За нарушение команда получает штрафное очко. Если игрок уронит мяч, он должен взять его, встать на свое место и продолжить игру. Выигры­вает команда, первой закончившая игру и не полу­чившая штрафных очков. “Змейку” можно выпол­нять и другим способом. Первый участник повора­чивается с мячом влево, второй передает мяч повернувшись направо и т. д. Стопы при поворо­тах туловища не должны сдвигаться с места.

ЗАЩИЩАЙ ТОВАРИЩА”

Играющие становятся в круг на расстоянии вытя­нутых рук. Перед их носками проводится круг. В центре стоят двое водящих. Один защищает друго­го от попадания волейбольным мячом. Попадание мячом засчитывается в туловище, руки и ноги и если отскочит от защитника. Когда игроки попадут в водящего, то в центр становятся новые водящие, и игра продолжается. После окончания игры отме­чаются лучшие защитники.

ПИОНЕРБОЛ”

Игра проводится на волейбольной площадке. Игро­ки каждой команды становятся в 2—3 ряда. Коман­ды получают по 2 мяча. По сигналу игроки пере­брасывают мяч на сторону соперника. Переброска продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 мяча одновременно. Игра останавлива­ется, команда, у которой оказались 3 мяча, проиг­рывает очко. Снова дается по 2 мяча каждой коман­де, и игра продолжается до 15 очков. Когда одна из команд выиграет 15 очков, то они меняются пло­щадками и игра продолжается.

Побеждает команда, выигравшая две партии.

ПЕРЕДАЧИ ВО ВСТРЕЧНЫХ КОЛОННАХ

Игроки команд делятся пополам. Одна остается на одной стороне волейбольной площадки, другая ста­новится на другой, в колонну, лицом к. первой. У первых игроков в руках мяч. По сигналу они пере­дают мяч сверху двумя руками через сетку игрокам своих команд. Участник, выполнивший передачу, бежит в конец своей колонны. Второй, поймав мяч, посылает его снова через сетку, сам бежит в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается когда игрок, начинавший игру, снова станет первым. Вы­игрывает команда, закончившая раньше передачи.

ФУТБОЛ ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКИ

Играющие делятся на две команды и располагают­ся на разных сторонах площадки. Поперек площад­ки ставятся гимнастические скамейки. Участники играют, как в обычный футбол, ногами, туловищем или головой. Мяч касается пола только один раз, перед тем, как его получит другой игрок. Игрок, получивший мяч третьим, посылает его на другую сторону площадки. Можно сразу отбить мяч голо­вой на сторону противника. Во время игры нельзя касаться мяча рукой, ударять по мячу четыре раза игрокам одной команды, два раза подряд ударять по мячу одному игроку. Команда, допустившая ошиб­ку, выполняет подачу. Побеждает команда, допус­тившая меньше ошибок.

САМАЯ БЫСТРАЯ”

В игре участвуют две команды. Игроки рассчиты­ваются по порядку и запоминают свои номера. За­тем команды становятся в общий круг,в центре ко­торого находится мяч. Руководитель называет лю­бой номер. Игроки под этим номером обегают круг в одном направлении и, достигнув своего места, бе­гут в центр, стараясь первым завладеть мячом. Взявший мяч первым получает очко для своей команды.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

НЕ УРОНИ МЯЧИК”

Играющие в каждой команде становятся парами. У перой пары две палочки. Ими игроки зажимают мячик, чтобы он не упал. По сигналу первые пары должны пробежать 15—20 метров, обогнуть стойку и вернуться в свою команду, не уронив мяч. Если мяч во время бега упадет, игроки должны его под­нять, положить на палочки и продолжить бег с того места, где упал мяч. Пара, прибежавшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выиг­рывает команда, набравшая больше очков.

ЖИВАЯ ЦЕЛЬ”

Играющие делятся на две группы. Одна группа ста­новится на одной линии. Вторая линия проводится на расстоянии 10—12 м от первой. На ней стано­вится вторая группа. Между играющими находит­ся водящий, в которого участники стараются по­пасть мячом. Они могут перебрасывать мяч друг другу, выбирая удобный момент для броска. Водя­щий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседа­ет, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мя­чом в водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.

САЛКИ МЯЧОМ

Участники находятся на площадке, у одного игрока мяч, который он гоняет ударами ноги и старается осалить им кого-нибудь из играющих. Они бегают, увертываются от мяча. Тот игрок, которого задел мяч, становится салкой, и игра продолжается. Пос­ле игры отмечаются игроки, которые ни разу не были салкой.

КОЛОБОК”

Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. Водящий находится в центре кру­га, его задача — поймать колобок — мяч, который играющие перекатывают ударом ноги друг другу. Они могут перекатывать “колобок” в любом направ­лении, делать обманные движения, но при этом не должны сходить с места. Водящий может поймать “колобок” ногой, рукой, просто прикоснуться к “ко­лобку”. Когда это ему удается, он меняется места­ми с тем игроком, чью неудачную передачу “колоб­ка” он перехватил.

Отмечаются водящие, быстро задерживавшие “колобок”, и игроки, ни разу не становившиеся водящими.

БЕГ С МЯЧОМ

Играющие становятся в две колонны. В 15—20 м ставится стойка для поворота. У первых участни­ков в руках теннисная ракетка и маленький мяч. По сигналу игроки начинают бег, держа перед со­бой ракетку с мячом. Если мяч упадет, участник должен его поднять и продолжить бег с того места, где упал мяч. Обогнув стойку, играющие возвраща­ются назад и передают ракетку с мячом очередному участнику. Выигрывает команда, первой закончив­шая бег с мячом.

ЦВЕТНЫЕ МЯЧИ”

Играют две команды. У команды “синих” мяч си­него цвета, у команды “зеленых” мяч зеленого цве­та. По одному участнику от каждой команды выхо­дят на линию старта и меняются мячами. По сигна­лу они одновременно бросают мяч соперника как можно дальше, а сами бегут за своим мячом и ста­раются быстрее возвратиться на свое место. Кто это сделает раньше, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, получившая больше очков.

ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА

Участники становятся в две колонны за линию стар­та. У капитанов в руках баскетбольный мяч. В 15— 20 местах стоят флажки для поворота. По сигналу капитаны начинают ведение мяча правой рукой, обогнув флажок, они выполняют ведение левой ру­кой. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т. д. Мяч нельзя вести двумя руками, задерживать его, катить. Если такое слу­чится, то судья возвращает игрока на то место, где это произошло, и ведение продолжается с того мес­та. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

Играющие становятся в две колонны параллельно его надо поймать и продолжить ведение с того места, где он упал. Выигрывает команда, первой закон­чившая эстафету.

ЧАСОВЫЕ И РАЗВЕДЧИКИ”

Участники делятся на 2 команды — “часовых” и “разведчиков” — и становятся на расстоянии 10— 15 м одна на другой. Перед командами проводятся линии. В центре рисуется кружок, в котором нахо­дится мяч. По сигналу к мячу выходят два игро­ка — разведчик и часовой. Разведчик выполняет различные движения, которые часовой должен пов­торять. Улучив момент, разведчик должен взять мяч и унести в свой лагерь. Часовой, выполняя все дви­жения за разведчиком, внимательно следит за мя­чом. Как только разведчик схватит мяч, часовой старается поймать его и взять в плен. Если он пой­мает разведчика, то уводит в плен в своей лагерь, если он до линии другой команды не успеет догнать разведчика, то сам попадает в плен. Игра продол­жается до тех пор, пока все участники не примут в ней участие. Подсчитывается количество пленных. Затем команды меняются ролями, и снова подсчи­тываются пленные. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

ПАРНЫЙ БЕГ С ПЕРЕМЕНОЙ ПАЛОК

Играют 2 команды. Для проведения игры потребу­ется 2 палки разного цвета длиной 50—60 см. На линию старта выходят первые лыжники. По сигна­лу они с линии старта бросают палку как можно дальше и сразу устремляются за палкой, брошен­ной “противником”. Взяв палку, они спешат к ли­нии старта. Лыжник, вернувшийся первым к стар­ту, получает очко своей команде. Затем выходят вторые участники и игра продолжается. Выигры­вает команда, набравшая больше очков.

В ТРИ НОГИ”

Играющие делятся на две команды, которые стано­вятся парами в колонну. У первых пар правая нога одного лыжника и левая другого связаны лентой. У каждого лыжника остается по одной палке. По сигналу первые пары начинают передвигаться впе­ред. Через 30—40 м они огибают флажки и возвра­щаются обратно. Финиширующие первыми прино­сят очко своей команде. Выигрывает команда, на­бравшая больше очков.

СОРОКОНОЖКА”

Игра проводится на большой снежной поляне. Ре­бята делятся на 2—3 команды. Для игры требуют­ся веревки — по числу команд. Участники выстра­иваются в колонну по одному, держась одной рукой за веревку. На расстоянии 50—60 м от старта нахо­дится финиш. По сигналу играющие передвигаются к финишу, держась за веревку. Заканчивается игра, когда последний участник пересечет линию фини­ша. Побеждает команда, все участники которой пер­выми пересекут линию финиша. При передвижении нельзя отпускать веревку. Игрок, отпустивший ве­ревку, должен догнать команду и, встав на свое мес­то, взяться за веревку.

ГОНКИ НА ЛЫЖАХ В ПАРАХ

Игра проводится на большой площадке, поляне. Участники становятся на лыжах парами на рассто­янии 1—1,5 м одна от другой. Стоящие слева — одна команда, стоящие справа — другая. Обе коман­ды двигаются на лыжах вперед. По сигналу лыж­ники первой пары поворачиваются один вправо, другой влево, передвигаются вдоль своих команд назад и становятся за последней парой. Прибежав­ший первым получает очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последняя пара не выполнит задание. В этой игре лыжники все время продвигаются вперед, но пары начинают движение только после команды руководителя. Передвижение считается законченным, когда лыжник встанет в затылок к последнему игроку своей команды.

ДЕНЬ” И “НОЧЬ”
Играющие, разделившись на 2 команды, выстраи­ваются на лыжах с палками в две колонны по обе стороны средней линии площадки в 2-х метрах от нее. За 20—25 метров от средней линии находятся города. Одна команда называется “День”, другая — < Ночь”. Руководитель стоит у средней линии и не­ожиданно говорит: “Ночь!” Игроки команды “День” поворачиваются к своему городу и передвигаются за его линию. Игроки команды “Ночь” поворачива­ются к убегающим и стараются их догнать, коснув­шись палкой лыж. Осаленные игроки останавлива­ются, их количество подсчитывается, и они отпус­каются к своим. Затем команды снова занимают места у средней линии. Игра продолжается несколь­ко раз, после чего подсчитываются осаленные в каж­дой команде.

ЛЫЖНИКИ, НА МЕСТО!”

Играющие размещаются по кругу .на лыжах с пал­ками, а водящий без палок. Участники медленно продвигаются на лыжах по кругу в колонне по од­ному. Водящий без палок, подъехав к любому игро­ку, говорит: “За мной!” Вызыванный игрок, вотк­нув палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех участников в сторону от круга, на котором остались палки. Внезапно он подает команду: “На места!” Лыжники стараются

быстрее занять любое место между палками, взяв­шись за них. Водящий также становится между любой парой палок. Оставшийся без палок стано­вится водящим, и игра продолжается.

ФИНСКИЕ ГОНКИ”

Эту игру придумали в Финляндии. Лыжникам связывали ноги лентой выше колен, чтобы нель­зя было сделать ни одно­го шага. Эстафету прово­дят на расстоянии 60—80 метров. Лыжники пере­двигаются на лыжах от­талкиваясь только палка­ми. Обычно такая эстафе­та проводится по ровной местности или с неболь­шим уклоном. Тот, кто первым пересекает линию

финиша, приносит своей команде очко. Так как вы­полнять повороты со связанными ногами трудно, то передвижение проводится по прямой. Выигры­вает команда, набравшая больше очков.

САЛКИ НА ЛЫЖАХ

Играют в салки на большой снежной поляне. Один из игроков назначается “салкой”. Он должен до­гнать одного из товарищей и коснуться палкой его лыжи или палки. Игрок, которого коснулся водя­щий, говорит: “Я салка”, — и игра продолжается. Играть в салки на лыжах с палками могут хорошо подготовленные лыжники. Начинающим лыжникам лучше играть в салки без палок, так как они еще недостаточно овладели техникой лыжных ходов и без палок будет меньше возможности столкнуться.

ТРОЙКИ”

Участники каждой команды образуют тройки. Сто­ящий в центре широко разводит руки, а стоящие сбоку — подают ему руки. Тройки передвигаются по лыжне без палок, но можно передвигаться и дру­гим способом. Каждой тройке выдается одна пара палок, одна палка у лыжника с левой стороны, вто­рая у крайнего с правой стороны. Игра проводится на дистанции 50—60 метров. Тройки, обогнув фла­жок, возвращаются на линию старта. Тройка, при­шедшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

ВОРОТА ИЗ ПАЛОК”

На дистанции 60—80 метров ставятся ворота из лыжных палок, обычно двое или трое. По сигналу первые участники начинают движение на лыжах, подъехав к воротам, приседают и проскальзывают в ворота в низкой стойке. Преодолев ворота, они встают и передвигаются ко вторым воротам, кото­рые также преодолевают. Затем выполняют пово­рот за флажком и возвращаются к своей команде, вновь проскальзывая в ворота. Если уронишь воро­та, то должен сам их поставить и только после это­го продолжать движение. Передав эстафету, лыж­ник становится в конец колонны. Выигрывает коман­да, которая первой закончит эстафету.

ДВА ГОРОДА”

Лыжники стоят в шеренге. Это место называется “дальним городом”. Играющие оставляют одну пал­ку и медленно идут прямо, прокладывая для себя лыжню. Через 30—40 м лыжники оставляют вто­рую палку — это будет “ближний город” и прохо­дят еще 30—40 м. Затем все останавливаются и по­ворачиваются кругом. Здесь находится старт игры, а в “дальнем городе” — финиш. По сигналу все од­новременно бегут по своим лыжням в “дальний го­род”. По пути берут одну палку и бегут дальше. Выигрывает тот, кто первым возьмет свою вторую палку.

ПРОЕДЬ В ВОРОТЦА”

Игра проводится на пологом склоне, на вершине стоят лыжники в колонну по одному. На выкате со склона ставятся “воротца” из лыжных палок, мет­рах в 10 от них ставится флажок для поворота.

По сигналу первые участники каждой команды по своей лыжне проезжают в “воротца”, огибают флажок и возвращаются к своей команде, выполняя подъем произвольным способом. Когда лыж­ник пересечет линию старта, спуск выполняет второй участник и т. д. Если лыжник уронит “воротца”, он должен их поставить, и игра про­должается. Побеждает команда, первой выполнив­шая задание.

СЛАЛОМ НА ЛЫЖАХ”

На пологом склоне ставятся 5—б лыжных па­лок для каждой команды на расстоянии б—7 метров одна от другой. Через 10 м от последней палки проводится линия финиша. По сигналу пер­вые лыжники каждой команды начинают спуск, успешно пройдя дистанцию, они пересекают ли­нию финиша и поднимают правую руку вверх. По этому сигналу следующий участник выполняет сла­лом и т. д. Если участник уронит палку, он до­лжен ее поставить на место и продолжить игру. Побеждает команда, выполнившая слалом первой.

КТО БЫСТРЕЕ” (на лыжах)
Лыжники стоят в шеренге. Рассчитавшись по по­рядку номеров, четные поворачиваются кругом, а нечетные остаются на месте — получилось две команды. На одинаковом расстоянии от каждой команды проводится линия финиша. По сигналу команды устремляются к финишу. Побеждает коман­да, первой пришедшая к финишу.

КТО ДАЛЬШЕ?” (на лыжлх)

Играют 3—4 команды, которые становятся в ко­лонны. У первых участников в руках мяч. По сиг­налу они бросают мяч как можно дальше. Руково­дитель отмечает того, кто бросил мяч дальше всех, его команда получает очко. Бросавшие мяч бегут на лыжах за ним и, возвратившись, передают его вторым участникам, а сами становятся в конец своей команды. Затем бросают вторые игроки и т. д. Вы­игрывает команда, набравшая больше очков.

ПОДНИМИ ПАЛКИ”

На вершине склона находятся две команды. Одна — раскладывающая палки, другая — собирающая. Лыжник одной команды, выполняя спуск, кладет свои палки по сторонам лыжни. Участник другой команды должен поднять лежащие палки. Когда команды выполнят спуск, подсчитывается количес­тво поднятых палок. Затем команды меняются ро­лями: те, кто собирал палки, уже раскладывают их, а кто раскладывал — собирают. После спуска снова считают количество поднятых палок. Выигрывает команда, сумевшая поднять больше лыжных палок.

СПУСК ШЕРЕНГАМИ

На пологом широком склоне лыжники становятся шеренгами по 5—б человек, взявшись за руки. По сигналу шеренга выполняет спуск,- стараясь как можно быстрее добраться до финиша, не потеряв ни одного участника. Если игроки стоят хорошо на лыжах, то можно взять палки на уровне пояса го­ризонтально и держаться за них до финиша.

Побеждает команда, первой пришедшая к фини­шу, не потеряв ни одного лыжника.

ПОЕЗДА”

Лыжники становятся в команды по 5—б человек на склоне в колонны. Вагоны соединяются между собой лыжными палками. Впереди стоит опытный лыжник. Он держит один конец лыжной палки, а второй подает стоящему сзади него игроку, кото­рый берется за палку левой рукой. В правой руке у него своя палка, которую он тоже подает назад и т. д. Получается поезд, его задача скатиться со скло­на как можно быстрее. Если поезд во время спуска потерпел “крушение” — потерял лыжника, то он получает штрафное очко. Побеждает команда, ко­торая быстрее достигнет финиша.
ЕЛОЧКА”

Чтобы хорошо научиться передвигаться на лыжах, надо не только хорошо знать технику лыжных хо­дов, но и уметь спускаться с горки и, конечно, под­ниматься на склон. Лучше всего это проводить в виде игры или соревнования.

Команды находятся на склоне за линией старта, обозначенной флажками. Внизу склона на выкате находится второй флажок. По сигналу первые лыжники выполняют спуск и, обогнув флажок, возвращаются к своей команде. Подъем в гору они выполнят елочкой. Передние концы лыж разво­дятся в стороны, а задние концы почти касаются
ЛЕСЕНКА”

Подъем на крутой склон выполняют способом “ле­сенка”. Его тоже можно провести в игровой форме. Команды становятся в шеренги по 5—б человек бо­ком к склону. Впереди команды стоит опытный лыжник. По сигналу команды начинают подъем. Выполнив подъем, команды становятся у флажков в колонны но одному. Побеждает команда, первой построившаяся в колонну после подъема.

КАРЕЛЬСКИЕ ГОНКИ”

Играющие с санками становятся в колонну за ли­нией старта. Впереди в 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первый участник должен проехать на санках, отталкиваясь лыжными пал­ками, по утоптанному снегу до флажка, обогнуть его и вернуться обратно. За линией старта он пере­дает санки и палки второму участнику, который садится на санки и продолжает эстафету.

Побеждает команда, все игроки которой первы­ми приедут к финишу.

НА САНКАХ С ШЕСТОМ

Участники этой игры не сидят, а стоят на санках. Передвигаться по утоптанной дорожке игроки мо­гут отталкиваясь шестом или лыжной палкой. Что­бы интереснее передвигаться на санках, можно на дистанции поставить несколько флажков, которые надо объехать по извилистой линии. Используя этот способ передвижения, дети с удовольствием учас­твуют в проведении эстафеты.

ТРОЙКИ”

Для этой игры потребуется три веревочки на каж­дую команду. Первые четыре игрока образуют “трой­ку” . Трое игроков, надев веревочку на шею, пропус-каютее под мышками, а концы отдают “ямщику”. Он может сидеть или стоять на санках. Дистанция гонок 60—80 метров. В таких гонках побеждают “тройки”, первыми добравшиеся до финиша.

ЭСТАФЕТА С САНКАМИ

В эстафете участвует несколько команд, которые строятся за линией старта. В 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первые участни­ки везут вторых на санках до флажка. За флажком они меняются местами, и обратно уже второй везет первого. За линией старта они передают санки вто­рой паре, которая продолжает эстафету, а сами вста­ют в колонны. Эстафета заканчивается, когда фи­ниширует последняя пара.

Выигрывает команда, первой закончившая эс­тафету.

ТОЛКАНИЕ ШЕСТА

Играющие делятся на две команды. На площадке рисуется круг диаметром 3 м. Для игры потребует­ся крепкий гладкий шест длиной 2 м. От каждой команды в круг вызывается по одному участнику, они берут шест, середина которого отмечена. Каж­дый игрок берется за свою половину так, как ему удобней. По сигналу играющие стараются вытол­кнуть соперника шестом из круга. Игроки могут пе­рехватывать шест ближе к своему краю, но если рука задела половину шеста противника, то он про­игрывает. Проигрывает он и в том случае, если хотя бы одной ногой шагнул за пределы круга или вы­пустит шест из рук. Победивший игрок приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набрав­шая больше очков.

ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ”

Играющие делятся на две команды, каждая выстра­ивается в колонну по два, параллельно друг друга на расстоянии 2—Зм. Каждая пара играющих дер­жит за концы короткие скакалки на высоте 50—60 см от пола. По сигналу руководителя игроки пер­вой пары кладут скакалку на пол и бегут один спра­ва, другой слева в конец своей команды. Затем, пе­репрыгивая скакалки всех пар друг за другом или одновременно, возвращаются на свои места и берут скакалку в руки, поднимают ее на высоту 50—60 см. Когда они поднимут скакалку, игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую, обегают колонну до конца и, прыгая через скакал­ки, возвращаются на свои места и т. д. Выигрыва­ет команда, первой закончившая прыжки.

РАЗОРВАННЫЕ ЦЕПИ”

Команды стоят в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10—20 м. Игроки держатся за руки. Одна из команд посылает игрока своей команды разорвать цепь команды-соперницы. Игрок с разбега пытает­ся разъединить руки — “разорвать цепь” игроков другой команды. Если ему это удается, то он уводит с собой игрока, стоящего справа от него. Если цепь не разорвалась, то игрок сам остается в этой коман­де. После этого другая команда посылает своего иг­рока разорвать цепь противника. Выигрывает коман­да, у которой окажется больше игроков.

ЭСТАФЕТА С БУЛАВАМИ

Играющие становятся в две колонны за линией стар­та. Перед каждой командой стоят 5—6 булав на рас­стоянии 1—2 м одна от другой, а в 15—20 м стоит стойка для поворота. По сигналу первые игроки бе­гут вперед и кладут все булавы горизонтально. За­тем обегают стойку и, возвратившись к своей коман­де, передают эстафету. Второй участник должен пос­тавить все булавы и, обежав стойку, возвращается обратно и т. д. Выигрывает команда, игроки кото­рой закончат эстафету первыми.

ЭСТАФЕТА В ПАРАХ

Участники делятся на две команды. Игроки каж­дой команды образуют пары, встав спиной и захва­тив друг друга локтями. По сигналу пары бегут к поворотной стойке, находящейся в 8—10 метрах, обогнув ее, возвращаются назад. После того, как первая пара пересечет линию старта, бег начинает вторая и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эста­фету.

БОЙ ПЕТУХОВ”

Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги одна против другой. Между ними чер­тится круг диаметром 2 м. Капитаны посылают в круг по одному “петуху”. “Петухи” становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу “петухи” стараются вытол­кнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается — получает очко для своей команды. Когда все “петухи” при­мут участие в игре, подсчитываются очки. Выиг­рывает команда, получившая больше очков.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ”

Играющие делятся на две команды и строятся око­ло средней линии одна команда лицом к другой. За каждой командой в двух метрах проводится еще одна линия. Играющие крепко берутся за правые руки, левая на поясе или за спиной. По сигналу участни­ки стараются перетянуть игроков другой команды за линию, находящуюся за спиной. Игра продолжа­ется до тех пор, пока все игроки не будут перетяну­ты в ту или иную сторону.

Выигрывает команда, которая сумела перетя­нуть больше игроков.

ВЫТАЛКИВАНИЕ ИЗ КРУГА”

Играющие делятся на две команды. Между ними чертится круг диаметром 3 метра. Капитан одной команды посылает первого игрока в круг. Капитан второй, оценив силы противника, посылает своего игрока в круг. По сигналу игроки определенным способом (упором плечами, захватом, борьбой) ста­раются вытолкнуть соперника из круга. Тот, кто это сделает, получает очко для своей команды. По­том первым посылает в круг игрока своей команды второй капитан и так, пока все игроки не примут участие в игре. Побеждает команда, набравшая боль­ше очков.

ТЯНИ В КРУГ” (для
На полу чертятся два круга (один в другом) диамет­ром 1 и 2 м. Играющие становятся за большим кру­гом и берутся за руки. По сигналу участники двига­ются по кругу вправо или влево, не разъединяя руки. После следующего сигнала они останавливаются и стараются втянуть в круг своих соседей. Можно на­ступить в малый круг или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить руки. Тот, кто насту­пит даже одной ногой в большой круг, выбывает из игры. После этого играющие снова берутся за руки и продолжают игру. Если во время игры участники разъединяют руки, то они оба выбывают. Когда иг­роки не могут окружать большой круг, они стано­вятся вокруг малого и стараются втянуть в него. Выигрывают участники, не втянутые в круг.

СЛОН” (для
Играют две команды по 6—8 участников. Одна из команд — “слон”. Для этого направляющий упира­ется в выставленную вперед ногу и наклоняет голо­ву, второй игрок, стоящий сзади, крепко обхваты­вает первого правой рукой за туловище, а левой упирается в свое левое колено. То же делают остальные игроки команды, образуя крепко стоящий снаряд для прыжков. Участники другой команды по одно­му прыгают на “слона” и сидят на нем, крепко дер­жась. Когда прыгнет последний игрок, “слон” на­чинает продвигаться вперед к линии, которая нахо­дится в 6—8 метрах от первого. Игрок, который не удержался на “слоне”, получает штрафное очко. После этого команды меняются местами. Побежда­ет команда, имеющая меньше штрафных очков.

ЧЕХАРДА ПОТОКОМ” (для
Играющие делятся на две команды, которые стано­вятся в колонну по одному за линией старта. На­против каждой команды в 10—15 м ставится пово­ротная стойка. В 2-х метрах от стартовой линии становится первый участник команды в положение согнувшись с опорой руками о колено и наклонив голову. По сигналу следующий игрок выполняет прыжок через первого и через 2 м принимает то же положение, что и первый. Следующий выполняет прыжки через 2-х игроков и принимает такое же положение, как двое первых и т. д. Игра продол­жается до тех пор, пока все игроки, обогнув стойку, не вернутся за линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой первыми пересекут стартовую линию и станут в колонну, приняв исходное пол­ожение.

ЭСТАФЕТА “ГУСЕНИЦА”

Участники делятся на 2—3 команды, которые стро­ятся в колонну по одному. В 10—15 м ставится стой­ка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впе­реди стоящего, а правой рукой держат его за голе­ностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперед, сохраняя равновесие. Побеждает команда, последний участник которой быстрее пересечет ли­нию старта, сохранив при этом положение “гусени­цы”.

В ОБЕ СТОРОНЫ”

Игроки строятся в шеренгу и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера поворачи­ваются кругом, и все играющие берут друг друга под руки. Получилось две шеренги, смотрящие в противоположные стороны. В 5—6 метрах от ше­ренги проводятся две черты с одной и другой сторо­ны. По сигналу обе команды устремляются вперед, каждая старается перетащить всю шеренгу к своей боковой черте. Выигрывает команда, которая пере­тащила хотя бы одного игрока из другой команды за свою боковую линию.

КТО ПОДХОДИЛ?”

Игра проводится в зале или на площадке. Ребята становятся в круг, в центре которого находится во­дящий с завязанными глазами. По сигналу руково­дителя один из играющих подходит к водящему и измененным голосом произносит его имя. После это­го он возвращается на свое место, причем может обойти вокруг водящего или пройти зигзагами, что­бы труднее было определить место, откуда он под­ходил. После слов руководителя “Можно”, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто к нему подходил. Если он угадал, то игроки меняются мес­тами, если нет, то он снова водит, но не более 3-х раз, после чего выбирается новый водящий. Во вре­мя игры водящий не снимает повязку и не откры­вает глаза до тех пор, пока руководитель не скажет “Можно”. После игры отмечаются водящие, быст­ро узнававшие подходивших к ним игроков, а так­же отмечаются игроки, хорошо изменявшие свой голос.

ВЕРЕВОЧКА ПОД НОГАМИ”

Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впе­реди держат по скакалке. Против каждой командыставится стойка на расстоянии 10—15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и воз­вращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игро­ков, которые перепрыгивают через нее. Первый иг­рок остается в конце команды, а второй обегает стой­ку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем про­бегают вдоль команды и т. д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то по­лучит штрафное очко. Выигрывает команда, кото­рая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков.

УДОЧКА”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3—4 м с мешочком, наполненным песком. Играющие стано­вятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами под­прыгивающих игроков. Задевший мешочек стано­вится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении ве­ревочки нельзя отходить со своего места.

ГОНКА ОБРУЧЕЙ”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 10 обручей на одну команду. Играющие делятся на 2—3 равные команды и стро­ятся в шеренги. На правом фланге находится капи­тан, на котором надето 10 обручей. По сигналу ка­питан снимает с себя один обруч и передает его ря­дом стоящему игроку-; Тот продевает его через себя сверху вниз и передает дальше. Капитан снимает с себя второй обруч и снова передает его соседу. Пос­ледний игрок надевает все обручи на себя. Команда, которая первой выполнит задание, получает очко, Игра проводится три раза. Побеждает команда, по­лучившая больше очков. Во время игры нельзя пе­редавать обруч, предварительно не продев его через себя, а также нельзя передавать два обруча одно­временно.

ТОННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ”

Каждая команда делится на две группы. Одна груп­па стоит за линией старта, а вторая стоит в шерен­гу боком к игрокам первой группы, образуя “тон­нель” из обручей. Расстояние между обручами 1 м. По сигналу первый участник пробегает сквозь “тон­нель”, обегает шеренгу с обручами, возвращается к линии старта и касанием ладонью плеча второго участника передает эстафету и т. д.

После первой попытки участники меняются местами. Те, кто держал обручи, становятся в колонну за линию старта, а кто бегал — держит обручи. Выигрывает команда, которая дважды будет первой.

Вариант этой игры — вторая группа стоит в шеренгу боком к линии старта, держит обручи между собой, и игроки пробегают сквозь обручи “змейкой”.

ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧЕЙ”

Перед играющими кладут 5—6 обручей. У каждого обруча встает игрок. По сигналу участники берут обручи и начинают вращать на поясе. Побеждает тот, кто дольше всех будет вращать обруч.

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ

Играющие делятся на 2—3 команды и становятся в колонны за линией старта. У первых игроков в ру­ках обруч. В 15—20 м ставится стойка. По сигналу первые участники бегут вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Обогнув стойку, они возвра­щаются обратно, прыгая через обруч, передают об­руч следующему участнику, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой закон­чившая прыжки через обруч.

БЕГ В ОБРУЧАХ

Играющие делятся на 2—3 команды, которые ста­новятся в колонны. Перед каждой командой в 12— 15 м стоит поворотная стойка. У капитанов в руках обруч. По сигналу капитаны обегают стойки, возвращаются к своим командам и к ним в обруч ста­новится второй игрок. Они бегут вдвоем вокруг стой­ки, затем возвращаются обратно. Капитан выходит из обруча и становится в конце колонны, а ко вто­рому игроку становится в обруч третий, и они сно­ва обегают стойку. Третий берет четвертого и т. д. Игра заканчивается, когда капитан снова окажется первым. Выигрывает команда, первой закончившая бег в обручах.

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ И СТОЙКОЙ

Игроки, разделившись на 2—4 команды, становят­ся за линию старта в колонну по одному за своим капитаном. Перед каждой командой в 10—15 мет­рах ставится стойка. Перед капитаном лежат два обруча. По сигналу капитан встает во второй об­руч, первый берет и передвигает его вперед по на­правлению к стойке. Сам переходит в него, а осво­бодившийся обруч снова передвигает перед собой. Так продолжается до тех пор, пока он не пересечет линию за стойкой. Затем берет обручи в руки и бе­гом возвращается к своей команде, пересекает ли­нию и передает обручи второму участнику, а сам становится в конец своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет пер­вым. Передвигаться вперед можно только переша­гивая из обруча в обруч. Выигрывает команда, пер­вой закончившая эстафету. Передвигать обручи можно и другим способом. Участник, стоя внутри обруча, поднимает его вверх, переходит во второй обруч, а поднятый кладет перед собой.

ДВА СТУЛА И ВЕРЕВОЧКА”

Два стула ставятся на расстоянии 4—5 метров спин­ками друг к другу. Под стульями на полу лежит веревочка, концы которой чуть-чуть выглядывают. 2 участника сидят на стульях. По сигналу они вста­ют, бегут в левую сторону, огибают стулья, возвра­тившись к своему стулу, садятся и стараются пер­выми, схватив веревочку, вытянуть ее из-под сту­ла. Выигрывает тот, кто успеет сделать это раньше. Затем играет следующая пара.

ЛЕБЕДЬ, РАК ДА ЩУКА”

Игра придумана по басне И. А. Крылова “Лебедь, рак да щука”. Для ее проведения требуется три ка­ната, связанные между собой или закрепленные на одном кольце. На площадке чертится круг диамет­ром 2—3 метра, в центре которого находится узел канатов. Участвовать могут и три человека и три команды, каждая за себя. В трех сторонах площад­ки рисуется эмблема команды: лебедь, рак и щука. По сигналу участники берут канат в руки, по второ­му крепко натягивают и по третьему сигналу начи­нают перетягивать в свою сторону. Когда узел ка­натов или кольцо пересечет линию круга, игра ос­танавливается и объявляется победитель.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА”

Играющие делятся на 2 команды. Посередине пло­щадки кладется канат. Середина каната отмечает­ся ленточкой, под серединой каната проводится по­перек черта. В 2—3 м от нее проводится параллель­но еще две черты. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стара­ются перетянуть канат в свою сторону. Канат счи­тается перетянутым, если его середина окажется в 2—3 м от средней линии на стороне одной из ко­манд. Перетягивать канат можно только после сиг­нала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз.

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ”

Участники делятся на 3 команды, которые стано­вятся в колонны за линию старта. Перед каждой командой лежат 3 кубика, в 10 метрах проводится линия финиша. По сигналу первые участники берут кубик, бегут с ним к линии финиша, кладут кубик на линию, возвращаются за вторым кубиком, кла­дут его рядом, возвращаются за третьим и, положив его рядом с первыми двумя, поднимают правую руку вверх. За 1-е место команда получает 3 очка, за 2-е — 2, за 3-е — 1 очко. Побеждает команда, получив­шая больше очков. Бег с кубиками можно прово­дить и на результат. Тогда отмечаются игроки, су­мевшие показать лучший результат.

ВЫЗОВ НОМЕРОВ”

В этой игре участвуют 2—4 команды, которые вы­страиваются в колонны по одному и рассчитывают­ся по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10— 15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают впе­ред, обегают стойку и возвращаются обратно. При­бежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руково­дитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму пе­редвижения: до стойки — прыжки на двух ногах, обратно — обычный бег; до стойки — прыжки на одной ноге, обратно — обычный бег и т. д. В нача­ле игры надо сказать, что вызванные игроки выбе­гают с правой стороны и, финишируя, должны при­держиваться правой стороны. Выигрывает коман­да, набравшая больше очков.

КОРШУН”

Для этой игры выбираются коршун и наседка, все остальные — цыплята, которые становятся за на­седкой в колонну по одному. Цыплята держатся за пояс впереди стоящего. Коршун старается схватить последнего цыпленка в колонне. Наседка старается помешать этому. Размахивая руками-крыльями, она бросается вправо и влево, а вместе с ней вся колон­на цыплят, стараясь защитить последнего цыплен­ка. Ведь коршун может схватить только его. Но если цыплята оторвались от колонны и не успели встать на место, то они становятся добычей коршуна. Схва­ченные коршуном цыплята выбывают из игры. Ког­да коршун поймает 5—7 цыплят, он сам становит­ся наседкой, а прежняя превращается в последнего цыпленка, за то что не уберегла цыплят. Выбирает­ся новый коршун, и игра продолжается.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ”

Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1—1,5 м. Назна­чаются двое водящих. Один убегает, другой догоня­ет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Играют две команды. Каждая команда становится в колонну, одна половина команды остается на од­ной стороне площадки, а вторая становится в 20— 30 м лицом к первой. Перед игроками проводится линия. Первые игроки, стоящие на одной стороне, получают эстафетную палочку. Если игроков нечет­ное количество, то эстафетную палочку получают первые игроки той половины, в которой больше наодного человека. По сигналу руководителя первые игроки с эстафетной палочкой бегут к игрокам своей команды, стоящим на противоположной стороне, передают эстафетную палочку и становятся в конец колонны. Игроки, получившие эстафетные палоч­ки, бегут к игрокам своей команды, стоящим на­против, и также передают эстафетную палочку и т. п.

Ожидающим нельзя наступать на линию полу­чения эстафеты. Игра заканчивается, когда игрок, начинавший эстафету, получит эстафетную палоч­ку. Выигрывает команда, закончившая раньше эстафету.

перейти в каталог файлов


связь с админом