Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих
Цель: способствовать формированию умения писать мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Задачи:
с помощью работы в группе вывести правило о правописании мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих;
через работу в группах составить алгоритм, помогающий писать слова с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих;
добиться, чтобы к концу урока каждый ученик научился писать слова с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих;
с помощью взаимопроверки развивать коммуникативные навыки работы в паре и группе.
План урока
I.Организационный момент.
II Актуализация знаний
1. - Посмотрите, кто прилетел к нам на урок. (Воробей)
- Из какой сказки. (К.Паустовский «Растрепанный воробей»)
- Он принес нам конверты. Давайте посмотрим, что находится внутри первого конверта?
(Дети достают буквы
III Мотивация знаний
IV Создание нового знания.
1. Работа в парах.
- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. (Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)
- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.
- У вас на столах лежат карточки на которых записаны слова. Разделите эти слова на две группы.
Карточка1.
Матч, полночь, малыш, мышь, вещь, товарищ.
- На какие группы разделили слова? (сущ. Ж.р. и сущ. М.р.)
- Прочитайте слова 1 группы. 2 группы.
- Чем отличаются слова первой группы от второй?
- Какой вывод можем сделать?
2. Определить род. 3. Если существительное женского рода- мягкий знак пишется. 4. Если существительное мужского рода- мягкий знак не пишется..
Физминутка на внимание.
- Я буду называть вам имена существительные. Если имя существительное ж.р.- встают девочки, если м.р – мальчики. Нож, рожь, врач, дочь, вещь, ковш, мышь, товарищ, клещ, молодежь, малыш, кирпич, ночь, чертеж, шалаш, брошь.
Упр.53
- Что нужно для того, чтобы правильно выполнить это задание? (Вспомнить алгоритм)
Проверка. (Уч-ся называют род и показывают карточку с мягким знаком, если его нужно писать в этом слове)
- Зачем мы выполняли это задание? Карточка № 2
Задание: Подберите к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими
на конце. Обозначьте изученные орфограммы, определите род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь. - Проверка.
-Зачем мы выполняли это задание? VI Рефлексия
-Какую цель перед собой ставили?
-Достигли её?
-Когда пишется разделительный ъ.?
Возьмите листы самооценки и посчитайте общее количество баллов:
11-12 баллов - «5»;
9-10 баллов - «4»;
7-8 баллов - «3» - Кто получил «5»? «4»? «3»?
- Кто доволен своей работай? У кого, что-то не получилось?
Как вы думаете, кто лучше всех работа на уроке? Почему?
-Оцените свою деятельность на уроке.
Я всё понял, но у меня есть ещё вопросы.
Я всё понял , могу объяснить по алгоритму.
Я все понял, могу объяснить по алгоритму, могу объяснить другим). - Возьмите свой ь и поставьте на нужную вам полочку.
Послушайте и постарайтесь запомнить такое шуточное стихотворение про наше правило.
Чтобы знать, как писать,
Надо род определять.
Если женский род, то надо
Мягкий знак употреблять.
Если род мужской -
Нет там знака никакого!
И тогда пиши: калач,
Врач, малыш, гараж и грач! Д/З. с.31 правило, с.32 упр.55
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |