Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Нарушения голоса


Скачать 18.09 Mb.
НазваниеНарушения голоса
АнкорНарушения голоса 1.1.pptx
Дата23.09.2017
Размер18.09 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаНарушения голоса 1.1.pptx.pptx
ТипДокументы
#18028
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Нарушения голоса

Канд. пед. наук, О.В. Елецкая

О. Елецкая: логопедам: https://vk.com/eletskaya_olga

olga_eletskaya@mail.ru

Строение речевого аппарата

  • Периферический отдел произносительного механизма анатомически представлен речевым аппаратом. Речевой аппарат включает дыхательный, голосовой и артикуляторный (надставную трубу) отделы.



Голос

звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче.
  • Голосообразование происходит путём выдыхания воздуха из легких через рот и нос, при этом голосовые складки вибрируют и создают звуковые колебания в проходящем через них воздухе.

  • Характерный для каждого человека тембр голоса приобретается в результате прохождения звуковых волн через резонаторы, роль которых выполняют окружающие гортань сверху и снизу воздухоносные полости: ротоглоточная и носовая сверху и трахея с крупными бронхами снизу.




Характеристики голоса



Нарушения голоса -

это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата

Частота голосовых нарушений у взрослых (по материалам Ю.С. Василенко)

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА





КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НАРУШЕНИЯМ ГОЛОСА





Причины расстройства голоса

  • заболевания гортани, носоглотки, ротоглотки, легких, бронхов и трахеи, сердца и сердечно-сосудистой системы,

  • несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого голоса, а также правил общей гигиены,

  • перенапряжение голоса,

  • неправильная техника голосоподачи,

  • снижение слуха.













Глубокое изучение расстройств голоса возможно лишь при комплексном исследовании больных рядом специалистов. При этом первостепенное значение имеет обследование:
  • клиническое (фониатрическое, отоларингологическое, неврологическое),

  • логопедическое и

  • психологическое.



Рассмотрение расстройств голоса в медицинском, логопедическом и психологическом аспектах дает возможность
  • более глубоко вскрыть природу дефекта и

  • выработать наиболее эффективные пути и методы его преодоления.



Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков



Медицинский аспект классификации позволяет учесть:

а) какой из речевых анализаторов нарушен (речедвигательный или речеслуховой);

б) какой отдел анализатора нарушен (периферический или центральный);

в) каков характер нарушения (расстройства органического или функционального характера).









Логопедический аспект классификации

называет и вскрывает сущность того или иного расстройства голоса.

Основные нозологические единицы:
  • афония,

  • дисфония,

  • ложносвязочный голос,

  • ринолалия и

  • ринофония.

Каждая из форм нарушений голоса своеобразно проявляется в виде расстройства высоты, силы, модуляций голоса и ритмико-мелодико-интонационной стороны речи.

Своеобразие нарушения зависит от ряда факторов:
  • степени нарушения,

  • какой отдел анализатора пострадал,

  • когда возникло нарушение,

  • как комбинируется данное расстройство с речевым и т. д.





Качественная характеристика нарушений голоса



Психологический аспект классификации

  • учитывает влияние расстройства голоса на коммуникативную функцию речи ребенка, на особенности его личности. Наблюдается снижение коммуникативной функции речи в связи с трудностями общения при отсутствии или нарушении голоса.










ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА







Н.Ф. Лебедева)

(Ф.А. Иваневская,

М. Зееман).

















Чешский ученый
  • Чешский ученый

М. Зееман отмечает, что гиперкинетическая дисфония развивается обычно лишь в том случае, когда к перенапряжению голоса присоединяются другие внутренние или внешние причины.

К первым (внутренним) относится
  • плохо поставленный голос,

  • немузыкальность,

  • конституционально неполноценные слизистые оболочки верхних дыхательных путей,

  • асимметрия гортани и т. п.



Аденоиды - это лимфатическая ткань в носоглотке детей 2-10 лет.

Увеличенные аденоиды

Увеличенные аденоиды

Ларингит

Ларингит

Тонзиллит

Тонзиллит

Узелки на связках

Узелки на связках

Предрасполагающим фактором для возникновения узелков у детей является

  • гипотония мышц голосового аппарата, а также

  • перенесенные инфекционные заболевания (грипп, ангина),

  • операции горла, носа.

Свежие узелки после нескольких дней молчания исчезают. Старые узелки лечат терапевтическим или хирургическим методом в сочетании с фониатрическими упражнениями. Клиническую картину этого нарушения дополняет расстройство фонационного дыхания — оно становится поверхностным, слабым, напряженным.







Основные меры профилактики и гигиены голоса
  • не кричать (в детском саду, школе, в дыму, сырости, на ветру, на холоде), громко не разговаривать;

  • необходимо периодически проходить осмотр у отоларинголога, вовремя лечить хронический тонзиллит и аденоиды;

  • не злоупотреблять громким хоровым пением, не расширять диапазон и силу звучания;

  • родители, воспитатели детских садов, педагоги в школах должны внимательно вслушиваться в голос детей и направлять их на консультацию к отоларингологу и логопеду.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей