Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Наступила осень


Скачать 345.62 Kb.
НазваниеНаступила осень
Дата12.09.2019
Размер345.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаtehnologicheskaya_karta_poznanie.docx
ТипДокументы
#63243
страница1 из 17
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Технологическая карта 1

Познание. Ознакомление с природой. Ознакомление с предметным и

социальным миром.

ТЕМА: « Наступила осень» №1

П/З: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях. Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени.

Материал: картины с изображением  времён года  (зима, весна, лето, осень); разрезные картинки осенних листьев (дуб, берёза, рябина, клён), листья этих же деревьев, вырезанные из картона (по 2 на каждого ребёнка);

О.А.Соломенникова

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем зимой?  (Новый год). 

- Правильно, 1 января мы отмечаем начало нового года. А назовите, пожалуйста, времена года по порядку. (дети называют, а  педагог вывешивает картины с пейзажами времён года).

- А какое сейчас время года?  (осень)

-   Какие приметы осени вы знаете, чем осень отличается от других времён года?   (ответы детей: листья меняют окраску и опадают, травка желтеет, перелётные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме и т.д.)

- Молодцы, ребята. Осень, как и все времена года, по-своему прекрасна, особенно середина осени. Как вы думаете, почему так называют середину осени?  (ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, а как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев?  (листопад) 

- От каких  двух слов образовано это слово?  (ответы детей)

 - Правильно, слово «листопад» образовано от двух слов – «листья»  и «падают». Осенью деревьям не хватает света и тепла, прекращается  сокодвижение, деревья готовятся ко сну. Поэтому листья меняют свою окраску, слабеют и при малейшем дуновении ветра, кружась в воздухе, падают на землю….

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние                 (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.  

Дунул ветер – полетели.          (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.             (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все сорвал              (плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.              (дети садятся на места)

Игра  «Собери листок»

Воспитатель:

 - А сейчас, ребята, вы  разделитесь на две команды, и я вам раздам разрезанные картинки с изображением осенних листочков. Ваша задача правильно сложить картинки и сказать, с каких деревьев они слетели?   (дети выполняют задание)

Подведение итогов игры.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А скажите, как называется лес, в котором растут одни берёзы?   (берёзовый).  А лист, который слетел с берёзы?   (тоже берёзовый)

- лес из дубов  (дубовый),  а лист с дуба?   (дубовый)

- лес из рябин  (рябиновый),  а лист?   (тоже рябиновый) 

- лес из клёнов  (кленовый),  а лист   (кленовый)

Игра  «Найди два одинаковых листочка»

 - А теперь, ребятки, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько красивых листочков у нас на полу в группе - настоящий осенний ковёр. Давайте соберём листики! Каждый из вас должен найти и  собрать по два одинаковых листочка, т. е, например, два дубовых или два рябиновых. Всем понятно задание? Тогда пошли собирать!

Подведение итогов игры.

- Молодцы, ребята, вы замечательно играли! А теперь мы пойдём на прогулку, полюбуемся на золотую осень и соберём красивый осенний букет.

Технологическая карта 2

Познание. Ознакомление с природой. Ознакомление с предметным и

социальным миром.

ТЕМА: «Предметы, облегчающие труд человека в быту » №2

П/З: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

О.В.Дыбина

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

 

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
 

 
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
 

 
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
 

 
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
 

   Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
   Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
   Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
   Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
   Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Технологическая карта 3

Познание. Ознакомление с природой. Ознакомление с предметным и

социальным миром.

ТЕМА: «Экологическая тропа осенью (на улице)» №3

П/З: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Материал: Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природой или игрушка). Поднос.

О.А.Соломенникова

Ход занятия:

Дети выходят на улицу, их встречает Дед Природовед. Он здоровается, восхищается тем, как ребята выросли и загорели, предлагает прогуляться по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе за летний период.

Остановка 1. «Клумба».

Дед Природовед предлагает детям рассмотреть клумбу, на которой продолжают цвести растения. Спрашивает: «Какие растения были на клумбе летом?» (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция.) Предлагает рассмотреть цветы и листья астры. Обращает внимание детей на то, что астры цветут с весны до поздней осени: цветы астры бывают разных оттенков: красные, синие, белые, розовые и др.

Спрашивает у детей: «Для чего выращивают растения на клумбах? Принимали ли вы участие в уходе за садовыми растениями?»

Дед Природовед и педагог обобщают ответы детей.

Остановка 2. «Сирень».

Дед Природовед предлагает детям вспомнить название данного растения. В случае затруднения называет кустарник—сирень. Спрашивает у детей: «Какие еще кустарники вы знаете? (Шиповник, калина, дерн). Какие изменения произошли с сиренью в осенний период? Вспомните, как весной цвела сирень».

Педагог обобщают ответы детей.

Остановка 3. «Пень».

Дед Природовед спрашивает у детей: «Что такое пень? После того как дерево спиливают, на его месте остается пень. А живет ли кто-нибудь в пне? Подводит детей к пониманию того, что в пеньке идет своя жизнь. Рассказывает, что маленькие букашки и жучки забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня может вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево!

Дает возможность рассмотреть пенек и поделиться впечатлениями.

Остановка 4. «Скворечник».

Дед Природовед спрашивает у детей: «Как называется этот маленький домик? Кто в нем живет? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечка? Почему в скворечнике нет птиц?» Уточняет ответы детей и рассказывает, что скворцы уже собрались и готовы улететь в теплые края. Спрашивает у детей, знают ли какую пользу приносят скворцы. Остановка 5. «Деревья».

Дед Природовед сообщает детям, что птицам хорошо живется там, где есть деревья. Спрашивает: «Какие деревья растут на вашем участке в детском саду?»

Игра «Кто быстрее найдет дерево».

Затем предлагает вспомнить, как выглядела береза весной и вспомнить, что изменилось. Сообщает детям примету осени, связанную с березой: «Листья у березы пожелтели на верхушке — весна будет ранней». Предлагает определить по данной примете, какая будет следующая весна.

Обращает внимание детей на хвойное дерево — ель. Спрашивает: какие изменения произошли осенью с елью? На деревьях висят еловые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена. Эти семена являются пищей для некоторых животных. У ели маленькие иголки, это есть видоизмененные листья. Они опадают круглый год, но постепенно. Поэтому и говорят про ель: «Зимой и летом одним цветом».

Рассматривает с детьми иголки ели. Подводит детей к пониманию того, что у лиственных деревьев листья к зиме желтеют и опадают, потому что зимой, в стужу, корни почти могут брать из земли воду, а листья испаряют много воды—тянут ее дерева. В жарких странах, где морозов не бывает, а летом засуха, листы, наоборот, облетают к лету. Иголки у хвойных деревьев—ели и сосны—маленькие, смолистые, жесткие; они испаряют меньше воды, обычные листья. Поэтому и держится хвоя зимой и летом.

Дед Природовед обращает внимание детей еще на одно дерево —дуб. Спрашивает: «Какие изменения произошли с дубом осенью? Как называются плоды дуба?»

Обобщает ответы детей: у дуба созрели плоды—желуди и начав опадать листья зеленого и бурого цвета. Рассказывает, что дуб начинает плодоносить, когда проживет 30—40 лет. Вспоминает примет осени, связанные с дубом: «Много желудей на дубе —к теплой зиме».

Предлагает подумать, что можно делать с желудями? Обобщает ответы детей: желудь можно посадить, и из него вырастет новое дерево, из желудей можно сделать муку, можно сварить кашу, желудями можно кормить животных, из желудей можно делать интересные поделки.

Дед Природовед предлагает собрать желуди, рассмотреть их и сложить на поднос. Обращает внимание на то, что дети были внимательны и смогли увидеть сезонные изменения, происходившие в природе

Читает детям стихотворение Н. Нищевой «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Предлагает собрать букет из осенних листьев. Рассматривает с детьми собранные букеты. Обращает внимание на красоту осенних листьев.

Дети благодарят Деда Природоведа за интересную встречу и прощаются с ним.

Педагог предлагает детям отнести собранный природный материал и сделать из него поделки и картины.

Технологическая карта 4

Познание. Ознакомление с природой. Ознакомление с предметным и

социальным миром.

ТЕМА: «Моя семья» №4

П/З: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В.Дыбина

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя —

Это все моя…

(Семья)

Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Игра «Назови отчество».

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович и т.д.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях.

Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Игра «Профессии моих родителей».

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей