Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотека_алалики_ч.4. Научить детей составлять предложения из 3-5 слов по модели им п. сущ. согласованный глагол инфинитив одно или 2 слова в косвенных падежах


НазваниеНаучить детей составлять предложения из 3-5 слов по модели им п. сущ. согласованный глагол инфинитив одно или 2 слова в косвенных падежах
АнкорКартотека алалики ч.4.doc
Дата08.05.2019
Размер7.02 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКартотека_алалики_ч.4.doc
ТипДокументы
#48733
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Б)катается на + предл.п. мн.ч. (лыжах, санках, коньках, качелях)





В) играет в + вин.п. (мяч, куклы, кубики, прятки)



Научить детей составлять предложения из 3-5 слов по модели: им.п. сущ.+ согласованный глагол + инфинитив + одно или 2 слова в косвенных падежах
Девочка идет ловить рыбу. Мальчик идет кататься на санках.


Подобрать и назвать пары картинок.
Ш
Гриб-грибы

Зуб-зубы

Шкаф-шкафы

Мяч-мячи

Петух-петухи

Заяц-зайцы

Мак-маки

Назвать картинки и сказать чем они отличаются.
дом - домик




Мяч – мячик


Нос-носик-носище

Глаз-глаза-глазищи-глазки

Рука-руки-ручищи-ручки

Нога-ноги-ножищи -ножки

Сопоставление сначала 2-х, а потом и 3-х форм одних и тех же глаголов.
Лежи – лежит – лежу

С
Пиши – пишет – пишу

Неси – несет – несу

Дыши – дышит – дышу

Пей – пьет – пью

Лей – льет – лью

Лепи – лепит - леплю

Н
Девочка пьет.

Мама дочке – пей.

Ответ дочки – я пью.


Девочка ест.

Мама дочке – ешь.

Ответ дочки – я ем.


Мама дочке – стой.

Ответ дочки – я стою.


Мама мальчику – иди.

Ответ мальчика – я иду.


Мальчик спит.

Мама мальчику – спи.

Ответ мальчика – я сплю.

Научить детей одни и те же предложения употреблять в утвердительной и отрицательной форме.
Я пойду гулять. – Я не пойду гулять.

Он поедет на машине. – Он не поедет на машине.

Дети пойдут в лес за грибами.- Дети не пойдут в лес за грибами.

Занятие лучше проводить в форме вопросов к детям. Один ребенок должен ответить в утвердительной форме, а другой на этот же вопрос – отрицательно.

- ПЕТЯ, ТЫ ХОЧЕШЬ ПИТЬ?

- ДА, ХОЧУ.

- А ТЫ, ВОВА, ХОЧЕШЬ ПИТЬ?

- НЕТ, НЕ ХОЧУ.

Научить детей изменять форму глаголов 3-го лица ед.ч. на форму 1-го лица ед.ч. этих же глаголов.
Вова идет. – Я иду. Оля ест. – Я ем.

Таня пьет. – Я пью. Таня читает.- Я читаю.

Нина шьет. – Я шью. Толя рисует. – Я рисую.

Катя спит. – Я сплю.

Катя бежит. – Я бегу.

Игра «Угадай и сделай так же». Один из детей совершает действие без предмета или с предметом. Другой ребенок должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же.

Научить детей одни и те же глаголы настоящего времени ед.ч. употреблять в 1-м лице мн.ч.
Я пью.- Мы пьем.

Я иду. – Мы идем.

Я пою. – Мы поем.

Я шью. – Мы шьем.

Я мою руки. – Мы моем руки.

Я гуляю. – Мы гуляем.

Я поливаю цветы. – Мы поливаем цветы.

Я ем. – Мы едим.

Я сплю. – Мы спим.

Я копаю песок. – Мы копаем песок.

Научить детей видоизменять глаголы 3-го лица наст.вр. в инфинитив с помощью вопроса что делать?
Дети собирают грибы. И нам надо (что делать?)…собирать грибы.


Д
Девочки играют в мяч и нам надо играть в мяч.


Мальчик убирает снег и нам надо убирать снег.


Мальчик копает песок и нам надо копать песок.


Девочка кормит куклу и нам надо кормить куклу.


Сопоставить глаголы ед.ч. в трех лицах: 1,2, и 3-м. Игра с мячом.
Я пью. Ты пьешь. Он пьет.

Я ем. Ты ешь. Он ест.

Я иду. Ты идешь. Он идет.

Я несу. Ты несешь. Он несет.

Я стою. Ты стоишь. Он стоит.

Я сплю. Ты спишь. Он спит.

Я иду гулять. Ты идешь гулять. Он идет гулять.

Я мою руки. Ты моешь руки. Он моет руки.

Я строю дом из кубиков. Ты строишь дом из кубиков. Он строит дом из кубиков.

Двустишия для заучивания.
«
Не поеду без бензина».

Э
Молоко для киски.


Это самолет.

В нем летит пилот.


На суку сидит сова,

Видно строгая она.


Посмотрите, дети,

Какой кот у Пети.


Сидит на окошке

Маленькая кошка.


Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.


Мышка с мышонком

Водят хоровод.

Маленькие рассказы (отрабатываем навык пересказа с демонстрацией на фланелеграфе) примеры
ЛИЗА И ВАНЯ

Ваня еще Ответить на вопросы:
Как зовут мальчика?

Как зовут девочку?

Кого будет катать Лиза?

Кто будет сидеть на санках?
    Подсказать подчеркнутые слова (логопед читает, а дети проговаривают подчеркнутые слова).
    Как надо говорить правильно? (мальчик везет (что?)…санки, но катается (на чем?)…на санках.


    ПЕТУХ, КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА
    Петушок Кто нашел зернышки?
    Кого позвал петушок?

    Кому петушок отдал зернышки?

    Кто же склевал зерна?
      Из предметных картинок (утка, гусь, курица, цыплята, петух, галка и др.) выбрать действующих лиц.
      Подсказать слова (подчеркнутые)
      Рассказать текст своими словами.





      Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции ( по Ефименковой)
      Например:

      Какая тебе игрушка нравится?

      Цель. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Воспитание зрительной памяти.

      О
      Ход игры.

      Дети стоят вокруг стола. Логопед предлагает им рассмотреть игрушки и назвать ту, которая больше понравилась. Допускаются ответы в одно слово, даже с искаженной структурой.

      Логопед разрешает детям взять игрушку, но при этом им необходимо запомнить ее место, поиграть и поставить точно туда, откуда они ее взяли.

      Назови игрушку

      Цель. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Обучение употреблению формы родительного падежа имен существительных. Воспитание зрительной памяти.

      Оборудование. Игрушки те же, что и на предыдущем занятии, к ним добавляют две новые. Картинки, изображающие игрушки.

      Х
      Дети садятся вокруг стола логопеда. Логопед предлагает запомнить им игрушки, лежащие на столе. Затем логопед предлагает детям отвернуться или зажмурить глаза и подкладывает новую игрушку. Дети поворачиваются по команде к столу и отвечают на вопрос: «Посмотри внимательно и скажи, что изменилось».

      Игра повторяется снова, только теперь логопед убирает со стола любую игрушку, а дети должны ответить: «Посмотри внимательно и скажи, какой игрушки нет».

      При ответе детей логопед следит за правильным окончанием имен существительных в родительном падеже.

      «Послушная Катя»

      Цель. Активизация глагольного словаря, упражнение в составлении простого предложения.

      Оборудование. Кукла, мишка, заяц.

      Л(Сидит.) Скажем все про Катю: Катя сидит.

      Дети повторяют за логопедом. Затем им раздают игрушки. Дети поочередно дают команду своей игрушке, например: «Миша, сиди», «Зайка, сиди», «Ляля, сиди» и т. д.

      Следующий этап работы — ответы на вопросы:

      Что делает Миша? (Миша сидит.) Что делает Ляля? (Ляля сидит.) Что делает зайка? (Зайка сидит.) На следующем занятии с помощью этой же игры можно отработать тему «Употребление глаголов в повелительном наклонении». Количество игрушек, в данном случае кукол, должно быть по количеству детей, присутствующих на занятии. Логопед, обращаясь к детям, говорит: «Мою куклу зовут Катя. Как зовут твою куклу?» (Обращается к одному из детей.) Ребенок отвечает.

      —Моя Катя послушная, — говорит логопед и дает команду кукле: «Катя, иди».

      Затем логопед предлагает детям поучить ходить своих кукол. Каждый ребенок сначала вместе с логопедом, а потом самостоятельно говорит своей кукле: «Тата, иди», «Вова, иди» и т. д.

      «Играем с игрушками»

      Цель. Активизация отработанной структуры предложения. Оборудование. Разные игрушки.

      Ход игры.

      Логопед предлагает детям попросить друг у друга игрушки, дает им образец просьбы: «Петя, дай мне большой мяч».

      Испасибо, пожалуйста, И дает им образец просьбы: «Коля, дай, пожалуйста, мишку». «Спасибо». Эти слова вводят в активную речь детей. Логопед следит за тем, чтобы дети не забывали вежливые слова.

      Игры с мячами

      Оборудование. Два мяча (большой и маленький). Ход игры.

      1.У логопеда один мяч. Он предлагает детям попросить его, например: «Тетя, дай мяч».

      Логопед бросает мяч ребенку и говорит: «Лови!» Ребенок перебрасывает мяч логопеду. Игра продолжается.

      2тям попросить любой мяч.

      Образец: Тетя, дай большой мяч. Тетя, дай маленький мяч.

      В дальнейшем дети передают мяч друг другу. Речь носит форму диалога.

      Образец: Лена, дай мяч. Коля, на мяч. Лена, дай большой мяч. Коля, на большой мяч.

      «Одеваем куклу»

      Цель. Выявление пассивного и активного словаря по теме «Одежда». Активизация пассивного словаря.

      Оборудование. Кукла и одежда для нее. ■

      Ход игры.

      Логопед знакомит детей с куклой, предлагает дать ей имя и помочь одеться. Предлагает найти рубашку, платье, колготки, фартук, туфли. (Дети находят одежду, логопед одевает куклу.)

      Л
      Затем можно предложить детям рассмотреть свою одежду и рассказать, что на них надето.


      «Кто как ест?»

      Цель. Усвоение глагольного словаря по теме «Домашние животные». Учить детей составлять предложение с однородными членами.

      Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных.

      Ход занятия.

      Логопед показывает детям картинки, изображающие домашних животных, и рассказывает, кто как ест. (Корова жует. Лошадь жует. Коза жует. Свинья жует. Собака грызет. Кошка лакает.)

      1. Ответы на вопросы.

      Л(Корова жует.)

      2. Отгадывание загадок.

      Логопед. Отгадай, кто это? Лает, грызет ... (Собака.) Как ты догадался? (Собака лает, грызет.)

      «Кто что ест?»

      Цель. Расширение словаря. Учить детей правильно употреблять форму винительного падежа имен существительных, а также составлять простое распространенное предложение.

      Ход занятия.

      Логопед показывает детям картинки и говорит, что с их помощью мы будем учиться составлять предложение. Логопед берет любую картинку и начинает предложение. Ребенок смотрит, что на ней нарисовано, и заканчивает предложение, начатое логопедом.

      К(траву). Лошадь жует ... (траву). Собака грызет ... (кость). Кошка лакает ... (молоко).


      «Помоги детенышам найти свою маму»

      Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных и их детенышей.

      Логопед. На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам. «Му-у», — замычали телята. «Муу-у», — ответила им мама.

      — Кто мама у телят? (Корова.)

      «И-го-го», — заржали жеребята. «И-го-го», — ответила им мама.

      — Кто мама у жеребят? (Лошадь.)

      «Хрю-хрю», — захрюкали поросята. «Хрю-хрю», — ответила мама.

      — Кто мама у поросят? (Свинья.)

      В дальнейшем можно поиграть в «животных» с детьми. Одна часть детей — детеныши, другая—-их мамы.

      Единственное и множественное число существительных

      Задания.
      Рассмотреть картинки. Показать, где стол, где столы, кукла, куклы, мишка, мишки, кубики, кубик, матрешки, матрешка. (Иллюстрации подбирает логопед.)
      Разложить картинки в две колонки: в первой колонке — картинки с изображением одного предмета, во второй — много предметов. Назвать картинки.
      Игры «Магазин»

      Цель. Обучать детей правильно употреблять существительное во множественном числе.

      Оборудование. Игрушки на полке: два-три мишки, две-три куклы и т. д. У логопеда те же игрушки в единственном числе.

      Логопед. У меня мишка, а в магазине (мишки). У меня кукла, а в магазине (куклы). У меня машина, а в магазине (машины).
      перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей