Главная страница
qrcode

Ричард Томпсон - Пришельцы. Наука и непознанное


НазваниеНаука и непознанное
АнкорРичард Томпсон - Пришельцы.DOC
Дата01.10.2017
Размер425 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРичард Томпсон - Пришельцы.DOC.doc
ТипОбзор
#22817
страница1 из 18
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


ПРИШЕЛЬЦЫ

(НЛО и свидетельства Вед)
Ричард Томпсон

(Садапута дас)

Содержание
ВВЕДЕНИЕ

Эпистемология

Источник знаний об НЛО

Обзор уфологической литературы

НАУКА И НЕПОЗНАННОЕ

Ученые, изучающие НЛО

Современные научные исследования феномена НЛО

БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

Ложные сообщения об НЛО

Об искаженном восприятии и несовершенстве памяти

Близкий контакт, получивший веские подтверждения

Отчет, представленный Конгрессу

Летающая тарелка

Марсиане, удобрения и психиатрия

Случаи с участием детей

Физические следы и воздействия

Электромагнитное воздействие на автомобили

Фотосвидетельства

ТРАНСГУМАНОИДНЫЕ КОНТАКТЫ В ВЕДИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ОБЗОР ВЕДИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР

Виманы

Иные миры

Гуманоиды

Душа

Космическая иерархия

Эгоистичные элементы

Происхождение человека

Контакт

ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ О ФЕНОМЕНЕ БЛИЗКИХ КОНТАКТОВ

Воздушная бомбардировка Двараки

Невидимость и стрелы, летящие на звук

Левитация (лагхима-сиддхи)

Исчезновение и появление в другом месте

Путешествия в теле сквозь материю и пространство

Похищение Арджуны нагиней Улупи

Похищение Дурьйодханы

Наведенный паралич и внушение на большом расстоянии

Проецирование иллюзорных форм

"Фактор Оз"

О ВИМАНАХ

Машины в древней и средневековой Индии

Роботы и другие автоматы

Самолеты

ВАЙМАНИКА-ШАСТРА

ВИМАНЫ В ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Виманы общего назначания

Летающий город Хираньяпур

Воздушные дома собраний дэвов

Воздушный дворец Раваны

Летающие лошади и колесницы

СОВРЕМЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ

СКАЗОЧНЫЙ НАРОД

ПОХИЩЕНИЯ И МЕЖГУМАНОИДНЫЕ БРАКИ

Генетика и происхождение человека

СУККУБЫ И ИНКУБЫ

ПОСЕЩЕНИЯ ДРУГИХ МИРОВ

Расширение времени

Параллельные миры и НЛО

РЕДКОСТЬ УПОМИНАНИЯ О ЛЕТАТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ В СКАЗОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

ВОЛШЕБНЫЙ НАРОД И НАГИ

НАГИ КАШМИРА

ВИДЕНИЯ И ЧУДЕСА — СЛУЧАЙ В ФАТИМЕ

Cолнечное чудо

Существа, увиденные в Фатиме

Фатима как случай контакта с НЛО

План небес

ВВЕДЕНИЕ
Посмотрев сегодня на полки университетского книгохранилища, мы обнаружим множество книг, описывающих научные победы. Эти книги рассказывают нам о том, что физики познали законы, управляющие простой материей, а специалисты в области молекулярной биологии посредством этих законов объяснили жизнь. Несмотря на то, что некоторые ученые все еще считают сознание непостижимым, нам говорят, что благодаря изучению мозга эта проблема скоро будет решена. Книги уверяют нас в том, что современная наука объяснила эволюцию видов, происхождение жизни из первичного "бульйона" и процессы, которые сформировали планеты, звезды и галактики. Граница фундаментальной физики отодвинулась к началу Большого Взрыва, и мы находимся на пороге заключительного прорыва, который даст нам Теорию Всего.

И все же, на этих полках изредка обнаруживаются книги об аномальных явлениях, которые противоречат принятым научным теориям. Существует несколько категорий аномальных явлений, в том числе: физические явления, случаи выхода из тела, память прошлой жизни, криптозоология (например, Снежный человек) и археологические аномалии.

Однако в последние годы наиболее заметной категорией аномальных явлений стали НЛО — неопознанные летающие объекты. Обложки провозглашают, что тысячи достойных доверия людей видели что-то непонятное, летящее в небе. Другие обложки заявляют о визитах странно выглядевших инопланетян, а третьи загадочно намекают на зловещие заговоры и заметание следов. Эти книги говорят о том, на протяжении десятилетий люди наблюдали НЛО, которые решительно нарушали известные законы физики. Они также сообщают, что люди неожиданно сталкивались с человекоподобными существами, управлявшими этими странными кораблями и проявлявшими способности, противоречащие как науке, так и здравому смыслу.

Многие годы меня интересовали взаимоотношения между современной наукой и древним ведическим мировоззрением Индии. Особенно меня интересовал контраст между механистической моделью жизни, разработанной современной наукой, и лежащим в основе ведической философии пониманием жизни, ставящим во главу угла душу. Научная модель жизни основана на экспериментах и точных объяснениях, но из- за сведения жизни к комбинации атомов, эта модель лишает жизнь всякого возвышенного смысла и значения. Она сводит человеческие ценности к поведенческим комплексам, сформированным в результате культурной и физической эволюции. Поведенческие комплексы зависят от случайных исторических обстоятельств и имеют мало общего с фундаментальной природой вещей.

В противоположность этому, ведическая философия придает жизни смысл, связывая ее с трансцендентным уровнем действительности, но при этом она вводит явления и категории бытия, которым нет места в теоретических построениях современной науки. Поэтому вполне естественным образом встает вопрос, где же истина. Дала ли современная наука полное представление об основных законах жизни, или , может быть, она дала только подробную, но узкую оценку определенных ограниченных аспектов жизни? Заинтересовавшись этим вопросом, я был естественно несколько заинтригован, когда книги по НЛО начали появляться в первую очередь на самом видном месте в научных отделах университетских книгохранилищ. Казалось, что они могут пролить некоторый свет на природу жизни, поскольку в них затрагивались представленные в отчетах встречи между людьми и другими разумными формами жизни. Но заслуживали ли какие-либо из этих сообщений об НЛО доверия? Подобно многим людям, я всегда избегал темы НЛО, как пользующейся дурной славой. Когда я впервые мельком взглянул на изображения инопланетян в одной популярной книге ("Незваные гости" Бадда Хопкинса), они произвели на меня впечатление явного продукта психопатологии и не увеличили моего интереса к этому предмету. Но прочитав некоторые из этих книг более внимательно, я увидел, что они содержат важные, хотя и невероятные данные о некоторых очень необычных случаях. В частности, они содержат сообщения очевидцев- современников о многих необычных жизненных явлениях, которые описаны в древних ведических текстах. Это привело меня к более глубокому изучению феномена НЛО и, в конечном итоге, к написанию этой книги.

Эта книга является сравнительным исследованием уфологической литературы и ведической литературы Индии. В первых пяти главах я даю общий обзор материалов, написанных об НЛО с конца 1940-х годов. Я включил этот обзор для того, чтобы дать читателю некоторое представление об описываемых уфологических явлениях. Многие книги об НЛО склонны опускать материалы, которые не легко втиснуть в определенные теоретические рамки. Такая практика является обычной. Но она может быть неплодотворной, так как благодаря расширению сферы наших знаний данные, которые сегодня выглядят нелогичными или даже очевидно ошибочными, могут впоследствии оказаться существенными.

Остальные шесть глав представляют ведическую литературу и дают детальное сравнение явлений, описанных в ведических источниках, с аналогичными явлениями, упоминаемыми в уфологических отчетах. ведические материалы взяты, главным образом, из Бхагавата Пураны и Махабхараты. Я также использовал Рамаяну и различные средневековые тексты, следующие ведической традиции.

Для индологов я хочу отметить, что Пураны, Махабхарату и Рамаяну Бхагавата Пурана (1.4.20) называет пятой Ведой. Таким образом, по отношению к ним я буду свободно использовать термин "ведический", несмотря на то, что некоторые ученые утверждают, будто этот термин приложим только к Риг Веде.

Идея сравнения уфологических данных с ведической литературой не нова, но до сих пор она не была осуществлена научным образом. Первой попыткой, насколько мне известно, является вышедшая в 1953 году книга Десмонда Лесли и известного контактера Джорджа Адамского "Летающие тарелки приземлились". В первой части этой книги Лесли процитировал несколько отрывков из Махабхараты и Рамаяны, описывающих виманы (ведические летающие корабли) и несколько отрывков, описывающих удивительное оружие, которым пользовались в ведические времена. К сожалению, многие из этих отрывков переведены неверно, и выводы, сделанные Лесли, практически ничего не стоят.

Подобные неправильно переведенные отрывки из Махабхараты появились во многих популярных книгах, которые следуют по стопам Лесли. Вот пример, показывающий насколько обманчивым может быть такой неправильный перевод. Лесли привел следующий отрывок из Карна Парвы в варианте Махабхараты Пратап Чандра Роя: Карна поднял это ужасное оружие, язык Разрушительницы, сестры Смерти, ужасное и лучезарное оружие. Когда ракшасы увидели это превосходное и ярко сияющее оружие, направленное на них, они испугались... Сверкающая ракета взвилась высоко в ночное небо и пронзила звездоподобное образование... и сожгла дотла виману ракшасов. Вражеский корабль упал с неба с ужасным грохотом.

Этот отрывок из Дрона Парвы Махабхараты, а не Карна Парвы, и вот что на самом деле говорится в варианте Пратап Роя: ... это сильное оружие, которое выглядело словно сам язык Разрушительницы, сестры самой смерти, этот ужасный и сияющий дротик Найкартана, был тотчас же брошен в ракшаса. Заметив в руках сына Суты это превосходное и ярко сияющее оружие, способное пронзить любого врага, ракшас в страхе полетел прочь... Уничтожив эту иллюзию Гхатоткачи и пронзив насквозь его грудь, этот сверкающий дротик поднялся высоко в небо и вошел в яркое созвездие на небосводе. Сражавшийся... со многими героями — ракшасами и мужами-воинами, — Гхатоткача, тогда испустив ужасный рев, пал, лишенный жизни этим дротиком Шакры.

Вместо того, чтобы сжечь дотла виману, оружие убило ракшаса Гхатоткачу, и вместо вражеского корабля, упавшего с великим грохотом, ракшас упал, издавая ужасный рев. Я не знаю как Лесли пришел к такому неправильному переводу, но это типично для его книги и других, ей подобных.

Тем не менее, в ведическая литература содержит много информации о летающих кораблях, называемых виманами, которые поразительно похожи на НЛО. Еще более важными являются ведические оценки поведения и способностей человекоподобных рас, которые используют эти летающие корабли. Существует много соответствий между специфическими подробностями этих сведений и соответствующими подробностями в случаях близких контактов с НЛО. Такие параллели послужили основным импульсом для написания данной книги.

Сходство между уфологическими случаями и старинным кельтским и германским фольклором исследует Ж.Валле в двух книгах: "Паспорт в Магонию" и "Измерения". До известной степени, эта книга является продолением сравнительного метода Валле на область древней индийской культуры. Однако, так как ведическая литература более богата, чем существующая литература по старинному европейскому фольклору, она может дать нам большее понимание природы уфологических явлений.

Эпистемология
Многие люди рассматривают уфологические исследования как нечто не заслуживающее уважения, и среди них много тех, кого интересует ведическое мышление либо с научной, либо с традиционной религиозной точки зрения. В то же время, многие серьезные исследователи НЛО полагают, что введение древней мифологии в дискуссии по НЛО антинаучно и может привести только к бесполезной мистической спекуляции. Поэтому я считаю важным обосновать поход, связывающий НЛО с ведической литературой. Я начну с того, что сделаю несколько замечаний о недостатках уфологических данных, и затем укажу как исследования, представленные в этой книге, могут помочь избавиться от них.

Одним из значительных недостатков в этой массе данных является то, что, как из них явствует, не существует способа произвести эксперимент, который даст нам достоверные сведения об НЛО. Явления НЛО не подпадают под человеческий контроль, и они представляются даже более неуловимыми, чем множество необычных метеорологических явлений, которые можно систематически наблюдать, дождавшись подходящих условий. На это юмористически намекал физик Эдвард Кондон: Вопрос Внеземной Реальности мог бы быть решен в несколько минут, если бы летающая тарелка приземлилась на лужайке перед отелем, в котором проходил съезд Американского Физического Общества, а ее обитатели вышли бы и представили собравшимся физикам специальный документ, открывающий откуда они прибыли, и какова технология управления их кораблем.

Проблема заключается в том, что НЛО во многих отчетах связывают с человекоподобными существами, которые, по-видимому, обладают сверхчеловеческими технологическими возможностями. Если это на самом деле так, то мы можем изучать этих существ только до той степени, до которой они готовы открыться нам. Но, как подсказывают наблюдения Кондона, если "они" существуют, они не проявляют готовности сотрудничать с исследователями. Есть основания предполагать, что они могут сознательно стараться держать людей в неведении о своей деятельности и своей настоящей природе. Эту возможность нельзя исключить априори, поэтому изучение уфологических явлений стандартными научными методами может оказаться довольно трудными .

Однако даже если феномен является совершенно непредсказуемым и неконтролируемым, можно было бы все же предположить, что от него останутся некоторые "неопровержимые" данные, которые могут быть научно оценены. Есть ли фотографии и данные приборов, которые бы доказывали, что зарегистрирован полет НЛО? Можем ли мы найти металлические части НЛО или осязаемые физические признаки приземлений НЛО и других видов их деятельности ? Довольно интересно, что существует много отчетов с неопровержимыми признаками НЛО, как то: круглые следы приземления (стр.66-69), фотографии (стр.73-76) и физические повреждения, нанесенные очевидцам НЛО (стр.127-129 и 375-377). Кроме того, имеются книги, доказывающие, что правительственные власти собрали много первоклассных данных об НЛО, которые они прячут на секретных военных полигонах. Один инженер, участвовавший в военных испытаниях, говорил мне, что в 1950-х годах высококачественные фотографии НЛО регулярно получались техническим персоналом, который он знал лично, но эти фотографии никогда публично не были обнародованы (стр.29-30). Я обсуждаю этот спорный предмет в главах 1 и 3.

Хотя есть серьезные аргументы в пользу НЛО, легкодоступные общественности данные сами по себе ничего не говорят. Они могут иметь значение только на фоне полного рассказа очевидцев, чью правдивость и компетентность можно проверить.

Нижеследующий пример является хорошей иллюстрацией.

В 1987 году строительный подрядчик Эд Уолтерс заявил, что он сделал видеозапись НЛО, который летал около его склада в Гольфбризе (Флорида). Доктор Брюс Маккеби, физик и исследователь НЛО, дал следующую оценку этой записи: Если бы единственными сведениями об этом зрелище были свидетельства Эда и визуальная информация, содержащаяся на видеопленке,... я хотел бы серьезно рассмотреть возможность обмана, несмотря на трудность фальсифицирования подобной видеозаписи. Однако, получив полную картину увиденного от других очевидцев, свидетельствовавших, что они видели как Эд снимал НЛО, я пришел к выводу, что Эд не сфабриковал свою видеозапись с помощью модели. Я пришел к выводу, что скорее всего он заснял настоящий НЛО.

Во многих подобных случаях видеозапись, взятая сама по себе, могла оказаться обманом. Маккеби смог исключить такой вариант только побеседовав с людьми, участвовавшими в видеосъемке, оценив их характеры и побуждения. Если он прав в своей оценке, то запись показывает нам как выглядит конкретный НЛО и, таким образом, она дает полезную информацию. Но, прав он или не прав, чтобы оценить подлинность этой записи, большинство людей должно полагаться на его отчет. Единственной альтернативой было бы отправиться в Гольфбриз и провести свои собственные исследования (как некоторые и поступили), но так как время проходит, этот вариант становится все менее и менее выполнимым.

Мы можем придти к выводу, что большинство легкодоступных данных об НЛО принимают форму сообщений, в которых решающее значение имеют утверждения очевидцев и исследователей. Так как нельзя увидеть НЛО по своему желанию, и неопровержимые данные являются бессмысленными без сопровождающих показаний очевидцев, остается либо принять такие сообщения, либо проводить свои собственные исследования. А в результате собственные исследований просто появляется еще один отчет для читающей публики.

В этой книге я не буду (за исключением одного или двух случаев) представлять результаты личного опроса очевидцев НЛО — я буду приводить данные из большого ряда доступных сообщений. Таким образом, я не могу подтвердить истинность какого-либо сообщения из тех, что я цитирую. Доказательства, насколько это возможно, могут появиться только при тщательном исследовании конкретных случаев. Конечно, некоторые из случаев, которые я привожу, широко исследованы, и исследователи заключили, что эти случаи подлинные. Однако я не в состоянии доказать, что они правы или показать, что их исследования были доведены до конца должным образом.

Цель широкого обзора — дать общую картину случаев, фигурирующих в сообщениях, и, таким образом, постичь причины, лежащие в основе этих случаев. Нечто подобное имеет место в области археологии. Одни археологи проводят тщательные исследования в конкретных местах, а другие делают широкий обзор многих археологических исследований, не углубляясь в подробное изучение. В этих обзорах формулируются основные археологические теории.

Так как я занялся сравнением уфологических явлений с явлениями, описанными в ведической литературе, то необходимо иметь всестороннее понимание и того и другого. Однако я не пытался дать всесторонний обзор ведической литературы, так как эта область безбрежна. Если способ сравнительного изучения, испробованный в этой книге, заслуживает продолжения, было бы полезно кому-нибудь сделать более общий обзор ведических текстов для того, чтобы выяснить, что они говорят о происхождении, способностях, культуре и поведении различных видов разумных живых существ.

Поскольку мой обзор уфологических материалов должен быть всесторонним, неминуемо сочетание относительно достоверных фактов с материалами, которые кажутся очень сомнительными. Я включил некоторые сомнительные факты, потому что замалчивание их могло бы привести к ложному представлению уфологических данных. Искуственно улучшенное представление уфологической картины не было бы реалистичным, и я должен предупредить читателя, что когда я представляю данные некоторых свидетельств, это не обязательно означает, что я считаю эти утверждения обоснованными. В некоторых случаях моей целью является предупредить читателя о различных видах фальшивых материалов, которые могут быть найдены в уфологических наблюдениях.

Некоторые подозрительные материалы, связанные с НЛО, несомненно являются фальшивыми. Однако нам следовало бы быть осторожными, поверхностно отвергая факты как фальшивые только потому, что они кажутся абсурдными.

Информация, которая вначале кажется абсурдной или бессмысленной, впоследствии, в более общем контексте может оказаться очень важной. Абсурдность определяют только в связи с принятой теоретической точкой зрения, а так как теоретическое понимание развивается, взгляд на то, что считать абсурдным или аномальным также может измениться.

Говорят, что тот, кто слушает сочувственно "нелепый вздор", подрывает доверие к себе как к объективному, научному мыслителю. Возможно это и так, но я хотел бы предложить сочувственно относиться к данным, которые становятся весьма существенными, когда достигается подлинный прогресс в научном знании. По мере того, как наука продвигается вперед, идеи, некогда рассматривавшиеся как абсурдные, позже становились общепринятыми. Примером может служить представление о том, что континенты дрейфуют по поверхности земного шара, или мысль о том, что электроны проходят через энергетические барьеры. Конечно, другие идеи могут на самом деле оказаться необоснованными (включая некоторые, которые принимают ученые основных направлений науки).

Стараясь не сделать эту книгу черезчур объемной, я вынужден был акцентировать одни уфологических случаях и опустить другие. То же самое относится и к моему обращению к ведическим материалам. Однако примеры, которые я выбрал, являются характерными, и то же самое можно было бы проиллюстрировать, используя другой набор типичных случаев. Несмотря на то, что некоторые случаи упоминаются неоднократно, это не означает, что я считаю их единственно важными.

Поскольку меня интересуют примеры, найденные в современных соообщениях и древних источниках, эта книга может рассматриваться как сравнительное изучение фольклора. Несомненно, разумно изучать фольклор, и для многих людей это может быть лучшим способом приблизиться к предметному содержанию данной книги. Однако на фоне любого изучения фольклора всегда существует вопрос, откуда же на самом деле произошел фольклор. Является ли он просто результатом богатых поэтическими образами сказаний, мотивированных психологическими факторами, или он основывается на объективной реальности? В следующем разделе я сделаю несколько предварительных замечаний по этому вопросу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

перейти в каталог файлов


связь с админом