ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................ 4 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ...................................................................................................................... 8 1.1. Пояснительная записка .......................................................................................................... 8 1.1.1. Цели и задачи Программы............................................................................................... 8 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ................................................. 10 1.2. Планируемые результаты ..................................................................................................... 11 1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста ............................................................. 12 1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста ......................................................................... 13 1.2.3. Целевые ориентиры дошкольного возраста ................................................................ 14 1.2.4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы .............................. 18 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе ...... 20 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ................................................................................................. 24 2.1. Общие положения ................................................................................................................. 24 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ............................................... 27 2.2.1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ............................................... 27 Младенческий и ранний возраст ......................................................................................... 27 Дошкольный возраст ............................................................................................................ 28 2.2.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ............................................................................... 33 Младенческий и ранний возраст ......................................................................................... 33 Дошкольный возраст ............................................................................................................ 34 2.2.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ................................................................................................... 37 Младенческий и ранний возраст ......................................................................................... 37 Дошкольный возраст ............................................................................................................ 39 2.2.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ................................................ 43 Младенческий и ранний возраст ......................................................................................... 43 Дошкольный возраст ............................................................................................................ 43 2.2.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .......................................................................................... 48 Младенческий и ранний возраст ......................................................................................... 48 Дошкольный возраст ............................................................................................................ 49 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми .................................................................................... 54 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ....................... 67 2.5. Программа коррекционной работы с детьми с ТНР раннего и дошкольного возраста (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
3 развития детей (коррекционная программа)) ............................................................................ 69 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................. 90 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ...................... 90 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ................................... 91 3.3. Кадровые условия реализации Программы ..................................................................... 104 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы ...................................................... 106 3.5. Финансовые условия реализации Программы ................................................................. 108 3.6. Планирование образовательной деятельности ................................................................ 119 3.7. Режим дня и распорядок .................................................................................................... 119 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов .......... 133 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов ............................... 133 3.10. Перечень литературных источников............................................................................... 135 перейти в каталог файлов
|