Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

иом 1 (1). Образовательная программа для ребенка с овз чудова Светлана Викторовна, мадоу 39 (Сухой Лог, Россия)


Скачать 130.52 Kb.
НазваниеОбразовательная программа для ребенка с овз чудова Светлана Викторовна, мадоу 39 (Сухой Лог, Россия)
Дата13.11.2019
Размер130.52 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаиом 1 (1).pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипОбразовательная программа
#65080
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Чудова Светлана Викторовна, МАДОУ № 39
(Сухой Лог, Россия)
Индивидуальная программа составлена на основании рабочей программы группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни и рабочей программы учителялогопеда.
Рабочие программы разработаны на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС,
Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
) и условиям ее реализации, с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс, отраженных в
«Примерной региональной программе образования детей дошкольного возраста».
Сведения о ребенке
____________________________________________________________________________________
Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания, внешний вид _______________________________;

Игровая деятельность _______________________________________________;

Конструктивная и графическая деятельность ___________________________;

Отношение к занятиям ______________________________________________;

Темп деятельности __________________________________________________.
Сформированность умений и навыков в соответствии с программой ДОУ
Формирование элементарных математических представлений:
______________________________________________________________________
Представление об окружающем мире:
______________________________________________________________________
Речевое развитие.
_______________________________________________________________________
Личностные особенности:
______________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________
Цель коррекционо-развивающей работы своевременное выявление, устранение нарушений компонентов речевой системы.
Содержание программы
Исходя из индивидуальных особенностей развития ребенка целесообразно в рамках коррекционо - образовательного процесса использование комплексного подхода.
Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей.
Реализация принципа комплексности предусматривает совместную работу логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, инструктора
ЛФК, воспитателей. Работой по разделу «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты планируют свои занятия в соответствии с его рекомендациями.
Календарно-тематическое планирование

Месяц
Сроки
Неделя
Тема
1
Сентябрь
1.09-5.09 1
Диагностика
2 8.09-12.09 2
Диагностика
3 15.09-19.09 3
Индивидуальные занятия по уточнению артикуляционного уклада
4 22.09-26.09 4
Индивидуальные занятия по уточнению артикуляционного уклада
5
Октябрь
29.09-3.10 1
Осень. Осенние периоды.
6 6.10-10.10 2
Осень. Деревья осенью.
7 13.10-17.10 3
Овощи. Огород.
8 20.10-24.10 4
Сад. Фрукты.
9 27.10-31.10 5
Лес. Грибы. Ягоды.
10
Ноябрь
3.11-7.11 1
Перелетные птицы
11 10.11-14.11 2
Человек. Семья.
12 17.11-21.11 3
Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы.
13 24.11-28.11 4
Посуда.
14
Декабрь
1.12-5.12 1
Зима. Зимние месяцы.
15 8.12-12.12 2
Зимующие птицы.
16 15.12-19.12 3
Дикие животные.
17 22.12-26.12 4
Новый год
18 29.12-31.12 5
Повторение
19
Январь
6.01-9.01 2
Повторение
20 12.01-16.01 3
Домашние животные.
21 19.01-23.01 4
Домашние птицы.
22 26.01-30.01 5
Игрушки.
23
Февраль
2.020-6.02 1
Профессии.
24 9.02-13.02 2
Транспорт. Профессии на транспорте.
25 16.02-20.02 3
День защитника Отечества.
26 24.02-27.02 4
Мебель
27
Март
2.03-6.03 1
Весна. Мамин день.
28 9.03-13.03 2
Комнатные растения.
29 16.03-20.03 3
Зоопарк.
30 23.03-27.03 4
Морские, речные и аквариумные обитатели.
31
Апрель
30.03-3.04 1
Наша страна. Наш город.
32 6.04-10.04 2
Насекомые.
29 13.04-17.04 3
Цветы.
30 20.04-24.04 4
Космос.
31 27.04-30.04 5
Перелетные птицы весной.
32
Май
4.05-8.05 1
День Победы
33 11.05-15.05 2
Времена года. Лето.
34,35 18.05-29.05 3,4
Диагностика.
Коррекционный компонент


Перспективный план логопедической работы
с ______________________________ на ____ – ____ учебный год
Логопедическое заключение: ОНР III уровень.
Коррекционо - развивающая работа начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится два раза в неделю.
Вся индивидуально-подгрупповая работа делится на несколько этапов:
I. Подготовительный
 тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной коррекционной работе:
 вызвать интерес к логопедическим занятиям;
 развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
 формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
 в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
II. Формирование правильного звукопроизношения
-устранение дефектного звукопроизношения;
- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1. Постановка звуков:
шипящие Ш, Ж, Щ→соноры Л, ЛЬ, Р, РЬ.
Способ постановки смешанный.
2. Автоматизация звуков в слогах.
3. Автоматизация звуков в словах.
4. Автоматизация звуков в предложениях.
5. Дифференциация звуков:
Ш – Ж,Ш-С, Ж-З, Щ – СЬ, Л – ЛЬ, Р-РЬ, Л – Р
6. Автоматизация звуков в спонтанной речи.
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа
параллельно с коррекцией звукопроизношения.
 различение на слух звуков;
 определение места звука в словах;
 выделение первого гласного звука в слове;
 выделение первого согласного звука в слове;
 выделение последнего гласного в словах;
 выделение последнего согласного в словах;
 называние звуков по порядку в трехбуквенных и четырехбуквенных словах.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
 «Что изменилось?»
 «Чего не стало?»
 «Четвертый - лишний»
V. Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам
расширение словаря существительных, прилагательных, наречий;
 называние детенышей диких и домашних животных;
 умение подбирать прилагательные к существительным, заменять слово другим со сходным значением.
VI. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов
 называние, запоминание слов со стечением согласных;
 называние, запоминание слов со сложной слоговой структурой.
VII.Совершенствование грамматического строя речи
 формирование умения употреблять существительные в единственном и множественном числе (пень-пни, рот-рты и т.д.);
 употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;
 согласование слов в предложении;
 согласование имен числительных с именами существительными;
 употребление в речи несклоняемых существительных;
 работа с предлогами: «над», «под», «за», «из-за», «из-под»;
 работа с предлогами. Дифференциация предлогов;
 формирование умения образования притяжательных прилагательных от существительных.
VIII. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков
 совершенствование диалогической формы речи;
 развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы;
 развивать умение (по плану, по образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картинки с последовательно развивающимся действием;
 развитие умения составлять рассказы из личного опыта.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей
Взаимодействие логопеда с воспитателями осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционноразвивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале года логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционно-развивающей работы.
Логопед исправляет нарушения речи
Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе
Подготовительный этап
Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у ребенка движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Этап появления звука
Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.
Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.
Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)
Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.
Воспитатель по заданию логопеда закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.
Рабочая программа составлена совместно с учителем логопедом на основании программы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. –
СП., 2015.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей