«оциально-коммуникативные навыки детей раннего дошкольного возраста»
предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенокучится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.
активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективноговыражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей иособенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если ненаучить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Советы родителям, о том, как общаться с ребенком.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслуать! Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства ипереживания, скажите ему об этом. Убирайте из своего общения с ребенком привычные или автоматические приказы, команды, предупреждения, угрозы. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Правила и последствия должны формулироваться одновременно! Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный, а просто за то, что он есть! Дружелюбный тон общения. Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойновыслушать, периодически поддерживая беседу. Решения конфликтов должны быть конструктивными: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок. Никогда не унижайте своего ребенка, избегайте оскорблений. Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка
счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но невсегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку
разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее
Умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные
ситуации; знание норм и правил.
Взаимоотношения с окружающими, формирующиеся у детей в процессе той или иной деятельности, характеризуются следующим. Если удовлетворяется любознательность ребенка, его потребность в личностном общении и совместной деятельности со взрослыми, у него возникают чувство доверия к окружающим, известная широта социальных контактов. Дети, например, говорят, что в случае затруднений они обратятся дома за помощью к папе с мамой, а в детском саду к воспитателям и друзьям. Если же потребность в общении удовлетворяется недостаточно, у ребенка складываются чувство недоверия к взрослым и сверстникам, узость, избирательность. Воспитываясь в средней группе, ребенок приобретает умения наблюдать за игрой сверстников, просить их о чем-то, благодарить. Но формы вежливого обращения ему еще надо осваивать. Дети пользуются ими преимущественно в деятельности, организованной взрослым, или когда исполняют ту или иную роль в игре. Не все умеют вовремя оказывать помощь друг другу, согласовывать свои действия. Очень немногие проявляют организаторские умения. Этому дошкольники должны учиться в раннем возрасте. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |