Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными
правописными и учебно-языковыми
фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Задание 1проверяет
умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно
списывать предложения неосложненного текста.
Успешное выполнение задания
опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы –
осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагает
знание букв русского алфавита и их
последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита
для поиска нужной
информации в словаре.
Задание 3 проверяет
умение опознавать согласные
звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 4 проверяет
умение опознавать согласные
звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным языковым
умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 проверяет
правописное умение обучающихся распознавать место
переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языков
ое синтаксическ
ое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а
также правописное умени
е употреблять прописную букву в начале предложения и
ставить пунктуационный знак в конце предложения.
Помимо предметных умений, все задания предполагают
проверку различных видов универсальных учебных действий:
регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы)
и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).