Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Особенности онтогенетического развития ребенка на этапе младенчества По книге И. В. Шаповаленко


Скачать 128.68 Kb.
НазваниеОсобенности онтогенетического развития ребенка на этапе младенчества По книге И. В. Шаповаленко
Дата20.11.2019
Размер128.68 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаОсобенности онтогенетического развития ребенка на этапе младенче
ТипДокументы
#65259
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Особенности онтогенетического развития ребенка на этапе младенчества

По книге И.В.Шаповаленко

«Возрастная психология»

Новорожденность (0-2 мес.) Младенческий возраст (от 2мес. до 1 года)

Особенности:

Ведущая деятельность – ситуативно личностное общение (по М.И.Лисиной)

Развитие общения и речи

Возраст в месяцах
Развитие коммуникации со взрослым
Голосовые реакции
1
Просыпается голодный и мокрый; быстро засыпает; ротовое внимание при общении
Крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом
2
Четкий ритм сна и бодрствования; сытый и сухой засыпает не сразу, спокойное бодрствование; улыбка при общении со взрослым
Крик интонационно выразительный; начальное гуление (гукание)
3
Активное бодрствование; комплекс оживления при общении
Крик с отчетливыми интонациями; певучее гуление
4
Ориентировочная реакция на общение перед комплексом оживления
Певучее гуление и смех
5
Ориентировочная реакция, сменяющаяся оживлением или реакция страха
Певучее гуление с цепочками звуков, смех, хныкание
6
Четкая ориентировочная реакция; при виде матери беспокоится или оживляется; рассматривает окружающие предметы и людей
Короткие лепетные звуки
7
Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт; реакция страха сменяется познавательным интересом; дифференцирует «своих» и «чужих»
Активный лепет
8
Игровой контакт со взрослыми; лепет и жест как средство коммуникации; четко дифференцирует «своих» и «чужих»
Активный интонационно-выразительный лепет
9
Игровой контакт со взрослыми; различные эмоциональные реакции при контакте с матерью
В лепете разнообразные звуковые сочетания; интонационно – мелодическая имитация фразы
10
Реакция неудовольствия на различные ситуации; голосом сигнализирует о биологических нуждах; игровой контакт со взрослым; подражает жестам
Подражание звукам и слогам; разнообразие звуковых сочетаний; лепет
11
Реакция торможения при слове «нельзя»; выполняет некоторые просьбы; избирательное отношение к окружающему; понимает название отдельных предметов
Подражает слогам и звукам; говорит лепетные слова «мама», «да-да», «тятя»
12
Избирательное отношение к окружающим; общается со взрослыми при помощи звукосочетаний; подчиняется некоторым инструкциям; обращает внимание на лицо говорящего
Говорит 5-6 лепетных слов, выраженная интонация просьбы; соотнесение лепетных звуков с лицами и предметами
Развитие сенсорных и моторных функций Возраст в месяцах
Сенсорные и сенсомоторные акты
1
Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого
2
Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой
3
Плавное слежение за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направление руки к объекту
4
Тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук в пространстве
5
Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает её, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери, беспокоится или оживляется
6
Зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, взрослым (активное внимание)
7
Захват игрушки сопровождается генерализованными активными движениями; перекладывает предмет из руки в руку; похлопывает рукой по игрушке; узнает голоса близких
8
Отталкивание предмета, кидание, стучит предметом о предмет, манипулирует двумя-тремя предметами; различает лица людей, знает свое имя
9
Отвечает действиями на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами
10
Подражательные движения рук – «ладушки», «до свидания»; вкладывает пальцы в отверстия под контролем зрения; показывает части тела другого человека; захватывает игрушки пальцами
11
Выбрасывает игрушки из кровати; вкладывает пальцы в отверстия на ощупь; подражательные движения – перелистывание страниц, запуск машинки; показывает части своего тела
12
Вкладывание одного предмета в другой; открывает коробку, ящик; узнавание картинок; пользуется ложкой и расческой по назначению
Развитие двигательных функции и действий с предметами Возраст в месяцах
Двигательные функции
1
Лёжа на животе кратковременно приподнимает голову
2
Лёжа на животе – удерживает голову, в вертикальном положении – не постоянно
3
Лёжа на животе – опирается на согнутые под острым углом предплечья; в вертикальном положении хорошо удерживает голову
4
Лёжа на животе – опирается на согнутые под прямым углом предплечья; лёжа на спине – при тракции за руки, приподнимает голову; поворачивается со спины на бок
5
Лёжа на животе – опирается на вытянутые руки, на одну руку; на спине – при подтягивании за руки, тянется за руками, уверенно поворачивается со спины на бок
6
Лёжа на животе – опирается на вытянутые руки, одну руку; лежа на спине – при подтягивании за руки садится; поворачивается со спины на живот
7
Посаженый ребенок сидит, опираясь на руки; ползает на животе; стоит при поддержке; поворачивается с живота на спину
8
Садится и сидит, не опираясь; становится на четвереньки; ухватившись за опору, становится на колени
9
Сохраняет равновесие, сидя при манипуляциях с предметами; встаёт, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки
10
Стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой
11
Уверенно стоит без опоры; приседает; ходит, держась одной рукой; делает несколько шагов без опоры
12
Ходит без поддержки, приседает и встаёт
Кризис одного года Спасибо за внимание!
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей