Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Особенности строения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков


НазваниеОсобенности строения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков
Дата25.11.2019
Размер61.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла437.doc
ТипДокументы
#65371
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Содержание

  • Особенности строения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

    Скелет новорожденного состоит из костной и хрящевой ткани. Костная ткань формируется постепенно и постепенно заменяется хрящевой тканью. К моменту рождения ребенка окостенелыми являются лиш диафизы длинных трубчатых костей. позвоночник на 39% состоит из хрящевой ткани. У детей в костной ткани органические элементы преобладают над неорганическими (соли кальция и фосфора), чем обусловлена большая эластичность скелета и легкое возникновение деформаций при его длительном напряжении и неправильном положении тела.




    Деформации скелета у детей и подростков.

    Выделяют 2 большие группы деформаций скелета у детей:
    Врожденные
  • Приобретенные

    Нарушения осанки

         В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике.

    Выделяют четыре основных фактора, являющихся причиной нарушения осанки у детей (расположены в порядке убывания степени их влияния):
    длительная гиподинамия в неудобной, неправильной позе.
  • неправильное питание.
  • травмы

    Различают три степени нарушений осанки. При первой степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке. При второй степени отклонения от нормы устойчивы (не исчезают в прямой стойке), но связаны, как правило, лишь с изменениями мышечного аппарата. Искривления третьей степени затрагивают скелет, поэтому лечению поддаются с трудом.

    Нарушение осанки могут возникать в сагиттальной и фронтальной плоскостях. Различают следующие варианты нарушения осанки в сагиттальной плоскости, при которых происходит изменение правильных соотношений физиологических изгибов позвоночника :


    а). " сутуловатость " - увеличение грудного кифоза в верхних отделах при сглаживании поясничного лордоза ;


    б). " круглая спина " - увеличение грудного кифоза на всем протяжении грудного отдела позвоночника ;
    в). " вогнутая спина " - усиление лордоза в поясничной области;


    г). " кругло-вогнутая спина " - увеличение грудного кифоза и увеличение увеличение поясничного лордоза;


    д). " плоская спина " - сглаживание всех физиологических изгибов;


    е). " плоско-вогнутая спина " - уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе.
    1 степени2 степени3 степени
    Осложнениями сколиоза являются деформации грудной клетки с формированием реберно-позвоночного горба, смещение средостения, вторичные нарушения функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем, нарушение биомеханки позвоночника, дегенеративные изменения спинного мозга и его корешков с развитием
    Деформации стопы

    статическим
  • травматическим
  • паралитическим






    Профилактика деформаций скелета у детей и подростков:

    1) в 1-5 классах необходимо 2-3 раза прерывать урок на 1 - 2 минуты, выполняя с детьми упражнения для глаз и позвоночника, или давая им возможность подвигаться. В 6-8 классах достаточно одного перерыва на 1-2 минуты в середине урока, который также можно посвятить гимнастике. В 9-11 классах можно обойтись без перерыва, но нельзя использовать перемену в качестве учебного времени;
      школьные учителя, особенно младших классов, должны
      регулярно напоминать ученикам о необходимости поддержания
      правильной осанки;
    1. школьную мебель необходимо подбирать по росту каждому
      ребенку. В кабинетах младшей школы должна стоять мебель категории
        целесообразно проводить ежегодное обследование всех
        учащихся хирургом-ортопедом;
      1. для детей с выявленными нарушениями осанки необходимо
        организовывать специальные медицинские группы под руководством
        врача ЛФК или тренера-специалиста;
      2. некоторые упражнения на уроках физкультуры, требующие
        определенных навыков в каких-либо видах спорта, нужно заменить
        упражнениями для укрепления ОДА. По возможности 1-2 четверти в год проводить уроки физкультуры в бассейне;
          в школьное меню включать продукты, богатые кальцием,
          фосфором, витаминами;
        1. заменить ученические сумки ранцами, а приносимые
          учебники распределять между детьми, сидящими за одной партой;
        2. Детская одежда и обувь должны соответствовать гигиеническим нормативам для детей определенного возраста
          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМ.В Антропова «Гигиена детей и подростков», М: «Медицина», 1982г.
        3. В.Н.Кардашенко «Гигиена детей и подростков»,М: Медицина, 1988.
        4. Ю.П. Пивоваров «Гигиена и основы экологии человека.». 1998 г.
        5. М.Г.Привес «Анатомия человека» СПб «Гиппократ», 2001г.
        6. Штурм В.А. «Врожденные заболевания и аномалии развития костно-суставного аппарата у детей и их лечение.» Автореф. докт. дисс. Л., 1984.
        7. Абальмасова Е.В. «Деформации опорно-двигательного аппарата и причины их происхождения.» Ташкент, 1976.
        8. АА.Яковлева «Предупреждение болезней суставов у детей», М:
          Медицина, 197 5.
        9. В.А.Епифанова «ЛФК и врачебный контроль»,
          М:Медицина, 1990 .
        10. А.М.Вейн «Заболевания вегетативной нервной системы»,
          М: Медицина, 1991.
        11. Р.Нордерман « Боль в спине», М: Медицина, 1991.
        12. П.П.Пригун «Головокружение»,Минск «Беларусь», 1998.
        13. ГОСТ 11015-93 «Столы ученические.Типы и функциональные
          размеры».
        14. ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические. Типы и
          функциональные размеры».




          перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей